Обсуждение Авиационный персонал?

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Лицензирование- вещь совершенно понятная.Лицензия подтверждает соответствие профессиональных знаний и навыков у человека по данной должности. В наших условиях - соответствие приснопамятному тарифно-квалификационному справочнику, хоть он и ни о чем.
Хорошо бы посмотреть, какая процедура лицензирования, плюсы/минусы и последствия системы в озвученных Вами странах.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
Немного юмора почти в тему

 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
В наших условиях - соответствие приснопамятному тарифно-квалификационному справочнику, хоть он и ни о чем.
Хорошо бы посмотреть, какая процедура лицензирования, плюсы/минусы и последствия системы в озвученных Вами странах.
В наших условиях, ЕКС, а именно раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта" - почил в Бозе два месяца назад! Пусть даже он, как вы утверждаете - и ни о чем.
Поэтому и задал выше вопрос, какие ныне предъявляются квалификационные требования к инженеру (технику) по радионавигации, радиолокации и связи?
З.Ы. ...при этом, требования к технику по РН, РЛ и связи - я еще могу найти... то требований к инженеру - НЕТ!
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
какие ныне предъявляются квалификационные требования к инженеру (технику) по радионавигации, радиолокации и связи?
После кончины раздела ЕКС - НИКАКИХ! Только Ваша должностная инструкция, пункт 1.5 "Требования к квалификации, предъявляемые к работнику:"
Кстати раздел ЕКС был неплох (Об усопшем только хорошее).
Ждём профстандарт Минтруда.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Надеюсь, что нет.
Есть мнение, что (конечно) - надежда умирает последней!
Но вся беда в том, что в далеком 2014 году - был представлен на утверждение проект "нашего" профстандарта! И до сих пор - НИ слуху... - НИ духу!:(
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Надеюсь, что нет. Официальный ответ нашего филиала - категорическое нет!!!
Да уж если будет принято другое решение то и работать у нас в центре станет некому.... Особенно годика через три.
 

ATSEP

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
3
Баллы
3
Похоже, что мы сможем дождаться профстандарта только после того, как нас "объявят" - авиационным персоналом.:(

Не надоело еще изобретать велосипед?
В рамках ИКАО действует Руководство по обучению и подготовке персонала ATSEP (DOC 7192)
 
Надеюсь, что нет. Официальный ответ нашего филиала - категорическое нет!!!

Страшно, да?

А за тех, кто в воздухе не страшно?
 

Вложения

  • 7192_part_E2_cons_ru.pdf
    1.3 MB · Просмотры: 49

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Не надоело еще изобретать велосипед?
Только "изобретать велосипед" теперь - будет работодатель! Запишет вам в Инструкции, что вы (в начале рабочего дня) должны, распредщиту - сделать два раза "КУ"... а за первые полтора часа пребывания в аппаратной, должны - 15 минут простоять на одной ноге, в направлении на восток... и попробуйте - оспорьте(!), размахивая синенькой книжицей, со всем известным - логотипом!:p
 
Последнее редактирование:

Maks Barskih

Новичок
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
1
Не надоело еще изобретать велосипед?
В рамках ИКАО действует Руководство по обучению и подготовке персонала ATSEP (DOC 7192)
Документ отличный, и считаю на него надо равняться при обучении и подтверждения полученных знаний. Но, задам один вопрос... Кто готов к тому, что бы этот документ применили к нему лично???
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Документ отличный, и считаю на него надо равняться при обучении и подтверждения полученных знаний. Но, задам один вопрос... Кто готов к тому, что бы этот документ применили к нему лично???
Я готов.)))))
Ибо прочитал минимальные требования для поступления на работу, изложенные в главе 1.
upload_2018-3-27_8-47-9.png
 

Maks Barskih

Новичок
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
1

exatc

Участник
Сообщения
294
Реакции
24
Баллы
18
А как же пилоты обходятся без КПК? Когда-то, в середине 80-х был я в одной отсталой стране на букву А и поинтересовался, а как же они продляют диспетчерские свидетельства? Они были очень удивлены и спросили: "а зачем это делать, если свидетельство вечно?".
Так и тут. Как вы себе представляете курсы повышения для работников ЭРТОС где в каждом центре, что-то свое? А что бы сказал на эту тему Жорик Вартанов?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Документ носит концептуальный характер и охватывает все, что только имеет отношение к "Персоналу по электронным средствам для обеспечения безопасности воздушного движения (ATSEP)".
upload_2018-3-27_9-6-45.png
 

Maks Barskih

Новичок
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
1
Документ носит концептуальный характер и охватывает все, что только имеет отношение к "Персоналу по электронным средствам для обеспечения безопасности воздушного движения (ATSEP)".
Посмотреть вложение 1977
Да документы ICAO в основной массе имеют рекомендательный характер, но многие их принимают к действию.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
На мой взгляд, в России описанная концепция все-таки реализована на серьезном уровне. Конечно, мы не канцелярские работники. Практически эртосники занимаются всеми вопросами, описанными в Руководстве, исключая разработку системного программного обеспечения и сертификацию типов РТО. Только у нас это с "особенностями национальной охоты и рыбалки".
Своеобразной формой лицензии специалиста у нас является приказ о допуске к самостоятельной работе после прохождения стажировки.
И еще. Для конкретности. Весь предшествующий наш спор о правильной системе КПК изящно разрешен в разделе 1.2.8 документа. Все предельно конкретно, а не в общем и ни о чем, как в институте аэронавигации.
Скорее всего, у нас понятие авиационный специалист будет выхолощено и сведено к бюрократической возне с ведением книжек, поездками на продление свидетельства, замечаниям проверяющих о неполном заполнении граф и пошло-поехало.
 

Maks Barskih

Новичок
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
1
На мой взгляд, в России описанная концепция все-таки реализована на серьезном уровне. Конечно, мы не канцелярские работники. Практически эртосники занимаются всеми вопросами, описанными в Руководстве, исключая разработку системного программного обеспечения и сертификацию типов РТО. Только у нас это с "особенностями национальной охоты и рыбалки".
Своеобразной формой лицензии специалиста у нас является приказ о допуске к самостоятельной работе после прохождения стажировки.
И еще. Для конкретности. Весь предшествующий наш спор о правильной системе КПК изящно разрешен в разделе 1.2.8 документа. Все предельно конкретно, а не в общем и ни о чем, как в институте аэронавигации.
Скорее всего, у нас понятие авиационный специалист будет выхолощено и сведено к бюрократической возне с ведением книжек, поездками на продление свидетельства, замечаниям проверяющих о неполном заполнении граф и пошло-поехало.
Скорее всего к этому все и идет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
В предвидение грядущих проф стандартов не могу не затронуть интересный вопрос. В чем отличаются или совпадают должностные инструкции ведущего инженера, инженера, техника объекта через призму документа ATSEP? Я не рассматриваю бригадирские функции.
Также весьма интересна разница между инженером объекта группы обслуживания и сменным инженером службы ЭРТОС. Мне кажется, это совершенно разные профессии. И профстандарты должны это учитывать. Интересно читать в документе следующий раздел:
upload_2018-3-28_10-1-41.png

Специалист SMC мне лично напоминает нашего сменного.
И вообще. Этот документ- отличная основа для отработки искомых профстандартов. Только некому этим серьезно заняться. Поэтому проекты где-то валяются с 2014 года. Надо найти где-то в архиве и снова поднять волосы дыбом. Припоминаю, что там был нетленный копипаст существующих должностных инструкций.
 
Сверху Снизу