Вопрос ILS 2700. ОАО ПО АЗИМУТ

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Есть вопрос по пункту меню "Калибровка", можно ли получить более подробную информацию об этом, более развернутую, нежели в тех.описании.
И ещё вопрос о высоте размещения антенны выноса КРМ: высота 2 метра это при условии размещения антенной системы на земле? У нас антенная система размещена на эстакаде Н=3 метра, не должна ли антенна выноса КРМ быть расположена выше.?
 
Сообщения
22
Реакции
15
Баллы
3
Адрес
г. Челябинск
Род занятий
Причиняю добро
Высота подвеса антенны определяется проектом из двух критериев. Обеспечить устойчивый сигнал на всей зоне действия и при этом не являться лётным препятствием.
Высота антенной решётки КРМ (сборная конструкция из комплекта поставки) равна 3,7 метра. С учётом ЗО и фундамента, получается примерно 4 метра.
"Выше" или "ниже" - не предмет обсуждения в стиле "мне кажется". Есть проект под индивидуальный существующий рельеф местности.

Сформулируйте, пожалуйста, что конкретно нужно пояснить по меню "Калибровка"
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Я не совсем точно описал то , что есть у нас. Антенны находятся на высоте ,как вы пишете 3,7 метра плюс еще 3 метра ,итого 6,7 метра. Проект делали не вы, не ваша организация, а делал его печально известный для нас Красаэропроект, и я не очень уверен в "индивидуальности" под наш рельеф местности, поэтому я могу позволить себе "мне кажется".
По поводу "Калибровка", интересует , в каком случае ,при каких обстоятельствах, показаниях, данных контроля рекомендуется и разрешено пользоваться этой волшебной кнопкой. Ваши представители молодцы, но к сожалению этот вопрос не очень подробно объяснили, что происходит в процессе калибровки. Уяснили мы одно ,что без крайней необходимости и уверенности в том ,что всё идеально, делать это не рекомендуется. Нам, однако пришлось это делать уже два раза.
 
Сообщения
22
Реакции
15
Баллы
3
Адрес
г. Челябинск
Род занятий
Причиняю добро
По высоте подвеса КОНТРОЛЬНОЙ антенны при наличии эстакады.
В этом вопросе я разделяю ваши предположения. Это будет проблемой, если не достаточно уровня сигнала, и действительно лучше поднять антенну. Но опять мы упираемся в проект. Как говорится, мечтали об одном, а сбылось "это". Если у вас проблемы с выносом, напишите официальное письмо разработчику.

По меню "Калибровка"
В руководстве по эксплуатации написано примерно следующее: "данная операция позволяет откалибровать устройства контроля при полной уверенности в исправности и соответствии ЭД передающего тракта" Переводим на русский.

Что происходит при нажатии этой кнопки? Система автоматически подстраивает амплитуды и фазы каждого входа устройства контроля, соединённых (для КРМ через коммутатор) с апертурными датчиками каждого излучателя. В результате расхождение между посланным и принятым специальным калибровочным тест-сигналом сигналом должно быть сведено к нулю. По окончании процедуры мы получаем откорректированные коэффициенты чувствительности и фазы по каждому входу. С учётом этих коэффициентов формируется таблица значений, которая отображается во вкладке "Измеренные значения". По этим значениям вычисляются все контролируемые параметры: ГРМ, СГМ, Мощность для узкого и широкого каналов. Говоря по-простому, калибруются только контрольные кабели, от которых зависят все контролируемые параметры.

Можете проделать следующий эксперимент (не затирая энергонезависимую память!). Выполните сброс фаз и амплитуд кнопками, расположенными ниже. Вы увидите, как все коэффициенты амплитуд стали равны единице, а фазы равны нулю (меню "Контроль и управление"). Маяк "сошёл с ума" все параметры не в норме.
Выполните процедуру калибровки - маяк вошёл в нормальное состояние. В меню "Контроль и управление" коэффициенты слали неединичными и фазы поменялись. Если рассмотреть таблицу измеренных значений, то можно увидеть как, например, после калибровки значения фазы в столбце НБЧ УК становятся равными нулю (полюс-минус доли градуса). А значения амплитуд соответствуют таблице из закладки "Установки ПРД": значение единичной мощности умножаются на коэффициент из АФР


Подведём результаты. Когда же есть уверенность в исправности передающего тракта маяка? Таких случаев всего два - по окончанию лётной проверки и после замены устройства контроля. Состояние маяка записывается в энергонезависимую память (F4). Полученные фазы и амплитуды после калибровки заносятся в карту контрольных режимов в бумажном виде. В случае потери информации восстанавливаются вручную.

По аналогии с другими системами посадки. Когда калибруется тракт контроля? Да тогда же. Перед и после ЛП, а также при замене одного из узлов устройства контроля (например, для СП-200/90 это приёмник, устройство контроля, формирователь)

По сути, задача калибровки тракта контроля - привести в соответствие показания собственного измерителя с независимым поверенным прибором с большей точностью. Для СП-90/200 - это калибратор системы посадки КСП-80 или анализатор ILS любого производителя. В СП-90/200 РГМ и СГМ сначала вычисляются, а потом масштабируются до показаний КСП-80. При калибровке есть тот орган подстройки, который должен привести параметр в соответствие (например, для "Зоны аперт. УК" есть одноимённая "поправка Зона аперт. УК").
Для ILS 2700 встроенный измеритель вы не подстраиваете. Все параметры вычисляются процессором без исходя из прямых измерений фаз и амплитуд. Важно иметь достоверные фазы и амплитуды. Поэтому их мы и калибруем в ILS 2700.
 
Последнее редактирование:

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Большое спасибо за развернутый и подробный ответ, его бы в тех.описание поместить.!
По поводу выноса КРМ, так как антенна находится достаточно низко, то при увеличении снежного покрова очень сильно '"гуляют" параметры по РГМ, мощности УК и ШК, хотя FFM стабилен.
Будем пока анализировать и ждать, до конца зимы осталось 2 с половиной месяца, то есть до начала - середины июня.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Большое спасибо за развернутый и подробный ответ, его бы в тех.описание поместить.!
Целиком поддерживаю идею. Может быть уважаемому Тимофею Михайловичу выпустить нечто похожее на Методические рекомендации по практической эксплуатации системы ILS-2700 по всем тонким местам, не описанным в штатном Руководстве по эксплуатации. Эксплуатанты на каждом КРМ установят ему памятник в полный рост.
 
Сообщения
22
Реакции
15
Баллы
3
Адрес
г. Челябинск
Род занятий
Причиняю добро
Ну с памятником явно перебор. Мой рост 181 см. Представляю себе: постамент, потом я, плюс вытянутая вверх рука с заградогнём... лётное препятствие чистой воды. Я же не Назарбаев, да и ещё живой.

По поводу рекомендаций и методических указаний.
Предлагаю, коллегам написать те вопросы, которые нужно разобрать подробнее. Ведь очевидное для меня, кому-то покажется непонятным.
Постепенно вместе и напишем типа справочника-памятки с часто возникающими вопросами.
Я уверен, что нам не откажут и лучшие цитаты будут увековечены в новых версиях руководства по эксплуатации.
[automerge]1553193274[/automerge]
При увеличении снежного покрова очень сильно '"гуляют" параметры по РГМ, мощности УК и ШК, хотя FFM стабилен

Я понимаю, что проблемы с эстакадой - это про Норильск. Нечто подобное было на Итурупе (г. Курильск).
2311

Там вышли из положения и на штатную трубу КРМ надели верхнюю трубу от контрольной антенны "Крутизна FFM" (осталась не востребованной в виду отсутствия в проекте фундаментов под FFM). Диаметры труб так совпали, что одна надевается на другую.
2312

2310


Уровень сигнала изначально был около 4-7 мВ. После подъёма антенны стал более 30 мВ.
 
Последнее редактирование:

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Да, это Норильск. Уровень сигнала при вводе был нормальный, поэтому и не делали ничего. Но , например, зимой поднялся уровень ВЧ по ШК до 12-14 при аварийном пределе 13, пришлось расширять. Теперь ждём лета. По узкому каналу тоже поднялся, но пределах. И очень высокая чувствительность к снегу в зоне до выноса. Тут сказано было, что дескать , КРМ можно весь снегом завалить, и всё будет хорошо, увы, это не так. Плюс ко всему, ещё и FFM заставляет искать и убирать снег везде, где есть подозрение на его влияние. Правда, далеко не всё можно убрать.
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Ещё есть вопрос о синхронизации времени на компьютерах(Моха) на объектах. Как я понял ,сделать это можно только вручную. То есть каждый месяц или чаще необходимо вручную проверять и вручную же вводить данные. Как то несерьёзно это. На КДП должно всё работать по единому времени. Планируется ли исправление этого? И есть ли возможность увидеть температуру в шкафе жизнеобеспечения посредством либо родного ПО от Азимут , либо каким либо стандартным софтом?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
На КДП должно всё работать по единому времени.
Мощное дежавю! Несколько лет назад поднимал этот вопрос официально с НИИИ-РТС. В ответе - ноль.
Прописали в ОТО КДП (ежедневное) следующие пункты:

Контроль работоспособности ГРМ+РМД-90НП, КРМ, РМП-200, РММ-200, РМД-90


5. Сравнить показания системного времени на мониторе КСВ «Топаз» и на терминале АДУ РМС. Если системное время на терминале АДУ РМС отличается от системного времени на КСВ «Топаз» более чем на одну минуту необходимо выполнить корректировку времени АДУ РМС.
6. Корректировка времени на терминале АДУ РМС производится в следующей последовательности:
- правой кнопкой мыши производим клик по системным часам;
- после выхода меню настройки времени производим корректировку времени;
- далее производим синхронизацию времени основного и резервного сервера.
 
Последнее редактирование:

Service_Azimut

АО "Азимут"
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
8
Ещё есть вопрос о синхронизации времени на компьютерах(Моха) на объектах. Как я понял ,сделать это можно только вручную. То есть каждый месяц или чаще необходимо вручную проверять и вручную же вводить данные. Как то несерьёзно это. На КДП должно всё работать по единому времени. Планируется ли исправление этого? И есть ли возможность увидеть температуру в шкафе жизнеобеспечения посредством либо родного ПО от Азимут , либо каким либо стандартным софтом?
Здравствуйте! Синхронизация времени на компьютерах (Моха) на объектах происходит через АДУ. То есть время достаточно вручную скорректировать на АДУ, на остальных объектах синхронизация произойдет автоматически. Если мы говорим о синхронизации по времени с остальным оборудованием КДП, то теоретическая возможность синхронизации существует. В этом случае, нам надо будет знать о поставщике точного времени, формате передачи данных и прочее, для реализации синхронизации под каждый конкретный случай.

Про температуру шкафа СЖО не совсем понял. Температуру можно увидеть с АДУ или МАРМ, или, если очень хочется, то можно непосредственно к контроллеру шкафа подключиться и посмотреть температуру через штатное ПО контроллера (но в данном случае проще посмотреть температуру с датчиков на его жк дисплее и не городить огород). Может быть Вы про шкаф обработки говорили?
Приложение 3 (Контейнер ILS).png
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Вопросы к Азимуту.
1. Почему со шкафа АДУ не управляются входящие в состав маяков ILS-2700 аварийные дизель-электростанции?
2. Почему при сработке датчика пожара в аппаратном контейнере запускается дизель-электростанция?
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Вероятно, вас ввели в заблуждение. Истинная картина следующая: если покопаться в параметрах Моха, то увидим адрес сервера времени, он же RCE. Но RCE имеет совершенно другой адрес, поэтому синхронизация не происходит. При пусконаладке нам это делали вручную, что и мы сейчас делаем.
Картинка по температурным датчикам красивая, но в реалии температура шкафа не отображается, нет такой строки, картинки и т.д. По информации, полученной от .......это была первая версия , потом программисты убрали температуру шкафа. Как говорится, без комментариев.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Никак не пойму следующую весчь: если читать "описалово" на RCE и МАРМ под определенным углом, то в описании второго указано, что это ничто иное, как умеренная и усеченная версия первого, т.е. - АДУ.
Также, читая типовой формуляр на ИЛС 2700, русским языком проходит мысль - что RCE - это всего лишь "Опция", которая может поставляться отдельно от изделия и дополнять ее возможности, и не наличие определятся договором.

Теперь резонный вопрос: о какой синхронизации обьекта тут идёт речь, и о каком сервере времени RCE, коли я приобрету ИЛС без АДУ, заменив последнее на МАРМ!
Ну не нужно нам АДУ, если есть его дубль в виде МАРМ.

Азимут, расстолкуйте пожалуйста!
Очень прошу!
Что и для чего?
И нужно ли вообще городить огород?
Если все гораздо проще.
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Отвечу вместо Азимута, хоть частично. Всё устройства, Моха, Rce2 ищут сервер времени по адресу 192.168.168.230, это RCE, или любое другое устройство с запущенным сервером времени. На RCE я сервер времени, с помощью разработчиков из Челябинска запустил. Всё синхронизируется, но после перезагрузки RCE необходимо вновь вводить команду запуска сервера времени.
 

Service_Azimut

АО "Азимут"
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
8
Никак не пойму следующую весчь: если читать "описалово" на RCE и МАРМ под определенным углом, то в описании второго указано, что это ничто иное, как умеренная и усеченная версия первого, т.е. - АДУ.
Также, читая типовой формуляр на ИЛС 2700, русским языком проходит мысль - что RCE - это всего лишь "Опция", которая может поставляться отдельно от изделия и дополнять ее возможности, и не наличие определятся договором.

Теперь резонный вопрос: о какой синхронизации обьекта тут идёт речь, и о каком сервере времени RCE, коли я приобрету ИЛС без АДУ, заменив последнее на МАРМ!
Ну не нужно нам АДУ, если есть его дубль в виде МАРМ.

В ПО МАРМ (в отличии от АДУ) отсутствуют сервер времени, база данных пользователей и журнал событий.
[automerge]1557993474[/automerge]
Вопросы к Азимуту.
1. Почему со шкафа АДУ не управляются входящие в состав маяков ILS-2700 аварийные дизель-электростанции?
2. Почему при сработке датчика пожара в аппаратном контейнере запускается дизель-электростанция?

1. В состав ILS не входят ДЭС. ДЭС, поставляемые АО "Азимут", управляются с АДУ. ДЭС, поставленные другим поставщиком не управляются с АДУ, так как не реализовано сопряжение (технически, естественно, это возможно, но это дополнительные работы и нужны точные исходные данные).
2. При возникновении сигнала "пожар" контроллер шкафа СЖО отключает электропитание. В данном конкретном случае схема, реализованная проектом установки, выполнена так, что при пропадании питания в шкафу СЖО запускается ДЭС. На мой взгляд - это косяк проекта.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
...... сопряжение (технически, естественно, это возможно, но это дополнительные работы и нужны точные исходные данные).
Ответ понятен. Как реализовать данную функцию? Договор, стоимость, объем исходных данных?
На мой взгляд - это косяк проекта.
Готовы сами исправить. Требуется ли согласование с изготовителем? В какой форме и с кем конкретно?
 

Service_Azimut

АО "Азимут"
Сообщения
87
Реакции
14
Баллы
8
Ответ понятен. Как реализовать данную функцию? Договор, стоимость, объем исходных данных?

Готовы сами исправить. Требуется ли согласование с изготовителем? В какой форме и с кем конкретно?

Я думаю, что стоит сделать официальный запрос в "Азимут", в котором описать ситуацию и попросить предложить варианты решения данной проблемы.

От "Азимута" было письмо №530 от 20.02.2019 на директора филиала и в перечне мероприятий по устранению проблемных вопросов эксплуатации оборудования по части ДЭС были такие пункты:
"3. По нормативным требованиям, в случае если контейнер ДГУ и аппаратный контейнер разнесены, при срабатывании системы пожаротушения и пожарной сигнализации предусмотрено отключение электроснабжения аппаратного контейнера. При этом проектом не предусматривается решение по блокировке автоматического запуска ДГУ, т.к. в случае пропадания электропитания от основных вводов, ДГУ должен запуститься (особенно важно в холодное время года) и обеспечить себя электроснабжением для питания систем собственных нужд (подогрев, вентиляция, сигнализация и т.п.).
Эксплуатирующая организация может провести блокировку автоматического запуска ДГУ, при срабатывании не менее двух датчиков пожарной сигнализации. Для этого необходимо вывести контакты дистанционного запуска ДЭС аппаратного контейнера на контроллер ДГУ в контейнере ДЭС (для этого необходимо задействовать одну пару существующего кабеля связи). Для корректной работы необходимо будет внести изменения в программу контроллера ДГУ (зайти в меню и выставить режим, чтобы ДГУ не запускался в случае пропадания питания 0,4 кВ на вводе ДГУ)."
<...>
"6. Отображение сигнализации о пожаре в аппаратных контейнерах ДГУ на шкаф АДУ не предусмотрено проектной документацией. Однако в комплекте поставки ДГУ имеется программное обеспечение, которое позволяет управлять ДГУ и получать полноценную информацию о его состоянии. Настоятельно рекомендуем установить данное программное обеспечение на компьютер (ноутбук) и использовать при эксплуатации оборудования."
Полагаю, что в этом случае никакого согласования не требуется ни с "Азимутом", ни с "Энергоспецтехникой".
 
Сообщения
22
Реакции
15
Баллы
3
Адрес
г. Челябинск
Род занятий
Причиняю добро
Давайте разберёмся с синхронизацией

Сетевая структура
Рассмотрим на комплекте оборудования, входящего в состав одного направления. Нынешние маяки представляют собой локально-вычислительную сеть: в каждом шкафу (на маяке) установлено по два компьютера подключенных в сеть. Это промышленные микроЭВМ от фирмы "МОХА" под управлением операционной системы Linux. Соответственно, все эти компьютеры включены в одну сеть с адресами от 192.168.168.ххх (маска сети 255.255.252.0).
Как известно, маяки имеют адреса: глиссада 192.168.168.13х, курс - 192.168.168.17х. Панельный компьютер из состава шкафа АДУ (RCE 2700) имеет адрес 192.168.168.230. Всё это оборудование подключено на коммутатор CISCO - имеющий адрес 192.168.168.231.

Основная идея
Информация о состоянии маяков ILS 2700, предназначенная для диспетчера, отображается на панельном компьютере (панель информации - PI 2700) непосредственно от каждого маяка.
АДУ в нынешней интерпретации - это панельный компьютер с IP адресом 192.168.168.230, установленный в шкаф RCE 2700, который тоже по документам зовется как "Аппаратура дистанционного управления". Следовательно, теперь панель информации получает индикацию состояния не через персональный компьютер в стойке АДУ, а напрямую из маяка.

Поэтому действительно можно сказать, что АДУ отличается от МАРМ только:
- типом операционной системы;
- наличием сервера статистики;
- наличием сервера времени.

Зачем нужна статистика, объяснять, я надеюсь, не нужно. Но для корректного отображения времени регистрируемых событий требуется синхронизировать все ПК, входящие в ЛВС.
Поэтому "внутрисетевая" синхронизация важна, в основном, для статистики.

Синхронизация с внешним сервером точного времени
АДУ с сервером времени на борту, со стороны сетевой архитектуры - это всё равно обычный компьютер. Поэтому его можно синхронизировать с внешним сервером точного времени с использованием стандартных процедур Linux.
Подготовленные специалисты должны с этим справиться самостоятельно (особенно любители Linux).

Проверка состояния сервера времени на АДУ
В терминальном окне (Ctrl+Alt+T) ввести команду service ntp status
Если сервер не запущен, то ввести команду sudo service ntp start (потребуется ввести пароль. Лучше всего это проделывать под пользователем "Azimutor")
Через минуту произойдёт синхронизация
В нормальном режиме команда от АДУ для синхронизации микроЭВМ повторяется с определённым интервалом.

Для проверки времени на микроЭВМ из состава маяков наберите в браузере localhost
Из списка ссылок выберите тест даты и времени

Если после перезагрузки АДУ сервер времени самостоятельно не запускается, то нужно разбираться индивидуально.
[automerge]1558030586[/automerge]
1. Почему со шкафа АДУ не управляются входящие в состав маяков ILS-2700 аварийные дизель-электростанции?
Реализована только индикация режима в виде индикатора в программе "ОКО" (он же "object_client"), который означает следующее:
"серый" - нет связи;
"зелёный" - все в норме, ДГУ в автоматическом режиме;
"красный" - не в норме любой из параметров ДГУ (ручной режим работы, отключено, низкий уровень топлива, внутренняя ошибка, аварийная остановка)

2. Почему при сработке датчика пожара в аппаратном контейнере запускается дизель-электростанция?
Потому что ДГУ находится в автоматическом режиме, а при отсутствии сетевого напряжения от контейнера в сторону дизеля, последний должен запуститься.
При пожарной тревоге в контейнере, через 30 секунд производится отключение всех вводных автоматов через механическую связь, после чего и пропадает питание от контейнера на ДГУ.
Почему именно так? Я комментировать не берусь.

Готовы сами исправить. Требуется ли согласование с изготовителем? В какой форме и с кем конкретно?
Предлагаю попробовать решить вопросы в индивидуальном порядке
[automerge]1558031482[/automerge]
На поверхности решение от Service_Azimut, использовать ПО от производителя контроллера из состава ДГУ

Для реализации дистанционного управления по предложенному сценарию, существует два варианта:
- использовать модемы, соединяющиеся с контроллером ДГУ через интерфейс RS-232;
- заменить модуль интерфейса RS-232 на модуль Ethernet.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Однако в комплекте поставки ДГУ имеется программное обеспечение, которое позволяет управлять ДГУ и получать полноценную информацию о его состоянии. Настоятельно рекомендуем установить данное программное обеспечение на компьютер (ноутбук) и использовать при эксплуатации оборудования."
Будете смеяться, мы это сделали, но в описанном случае при обесточивании аппаратного контейнера и запуска дизеля отключается канал связи с КДП. Поэтому рекомендуемая к использованию программка не удел. Дизель работает и не контролируется.
В общем ситуация понятна. Как ее решить, будем думать. Хотя понятие строительства объекта "под ключ" потеряло изначальный смысл.
 

Похожие темы

Сверху Снизу