Вопрос Процедура CPDLC

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Я вот когда узнал, что нам привезут станцию АЗН-В, тоже хотел, чтобы пришел "Пульсар", как раз бы появился материал к диплому, а на самом деле нам привезли НС-1 из ВНИИРА. У меня одногруппник в НИТЕ работает, сказал, что единственный им достойный конкурент - это "Азимут", а остальные это несерьезные конторы, несмотря на выпускаемую ими продукцию и репутацию.
OLDI в Воронеже в разы актуальней CPDLC. Если есть хоть какой-нибудь шанс сменить тему, я б сменил.
Так, стоп. OLDI же тоже работает в режиме VDL-2? Если да, то меня никто не заставляет писать про CPDLC, меня интересует VDL-2 со всех сторон.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
И как, есть перспектива воплотить в жизнь, чтобы как у буржуев было?
Сложно сказать. для этого нужна инфраструктура на земле на борту. Еще совсем недавно CPDLC обкатывался только в 3х городах Европы. Сейчас география расширяется, но говорить, что где-то это полноценно работает я не рискну, не владею полной информацией. Видел как это работает на стенде, этого мало.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Я вот когда узнал, что нам привезут станцию АЗН-В, тоже хотел, чтобы пришел "Пульсар", как раз бы появился материал к диплому, а на самом деле нам привезли НС-1 из ВНИИРА. У меня одногруппник в НИТЕ работает, сказал, что единственный им достойный конкурент - это "Азимут", а остальные это несерьезные конторы, несмотря на выпускаемую ими продукцию и репутацию.

Так, стоп. OLDI же тоже работает в режиме VDL-2? Если да, то меня никто не заставляет писать про CPDLC, меня интересует VDL-2 со всех сторон.
Я же целую статью расписал по OLDI выше. VDL- это цифровой канал передачи данных в УКВ диапазоне, в новом ФАПе 293 звучит ка ЛПД 2 и ЛПД4. VDL -линия передачи данных Земля-ВС.
Если же мы говорим про OLDI, то это работа по наземному каналу связи между органами ОВД и ВС тут никакой роли не играет. Линией передачи данных тут служит не УКВ-канал, а тупо медь или оптика.
 

Scooter

Новичок
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Я например читал, что CPDLC уже давно реализуется в Штатах и очень даже успешно.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
В США пользуют ACARS в верхнем воздушном пространстве. Канал связи тоже УКВ, но теже ли это частоты, что в VDL я не отвечу.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Да, в США используют ACARS, причем давно и на смену там уже шагает VDL большими шагами, скоро полностью вытеснит ACARS.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
В США пользуют ACARS в верхнем воздушном пространстве. Канал связи тоже УКВ, но теже ли это частоты, что в VDL я не отвечу.
Я правильно понимаю:режимы ACARS, как и VDL используются в основном (а может быть, только исключительно) в верхнем воздушном пространстве или это все зависит от конкретных условий и требований?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Все нововведения использовать начинают в верхнем воздушном пространстве. Так проще и безопасней. Думаю, еще не обкатали настолько в верхнем, чтоб спускаться)
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Думаю, еще не обкатали настолько в верхнем, чтоб спускаться)
Да ACARS уже давно-предавно в штатах используют, уже VDL-2, VDL-3 пошли, а они все еще вниз боятся спускаться. То есть, как бы технологии есть, а уверенности в них до сих пор нет.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Я вот на работе открыл полемику на тему: "А нужна ли вообще процедура CPDLC?". Почти никто про это не слышал, а когда я им вкратце рассказал что это такое, то все начали говорить, что это бред, она вообще не нужна и это дикость, мол какая им информация в полете нужна кроме погоды, остальные все данные у него есть. Я начал им объяснять, что процедура подразумевает не только связь диспетчера и самолета, но и получение данных от других служб (авиакомпании, аэропорта, каких-нибудь государственных неавиационных служб, например, через те же авиакомпании, возможно, военных служб), да мало ли что можно передать. А если это не один самолет, а их пару десятков в зоне летят? Но понимания я все равно не нашел, либо не совсем убедительно разъяснил.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Эфир перегружен радиосвязью, особенно в крупных узловых пунктах. Диспетчеры там рот не закрывают вообще. Пилот должен постоянно слушать эфир, ожидая, когда вызовут именно его или ждать паузу в эфире, чтоб обратиться к органу ОВД, под управлением которого находится. Для решения этой ОСНОВНОЙ проблемы и необходимо безголосовое взаимодействие. Вещь это крайне необходимая и назревшая, за этим будущее. ИМХО.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Опять же, все это, я так полагаю, так и останется в верхнем воздушном пространстве, потому-что тот же подход или/и заход на посадку очень ответственный момент и вряд ли будут доверяться принципу передачи данных, тем более в тех местах, как у нас например, :) большая редкость, когда диспетчер работает с двумя бортами, которые друг за другом заходят на посадку, да и редко бывает совпадение посадки/взлета самолета почти в одно и то же время, поэтому тут проще голосом гораздо, интенсивности нет. Но и местников у нас летает полно, которые на частоте посадки работают и добавляют интенсивность переговоров.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
CPDLC актуален для районов большой интенсивности. Воронеж в любом раскладе отнести к таковым тяжеловато. Если говорить про полет в переменном профиле, то технологии, как я вижу, на сегодняшний день не готовы, но это вовсе не говорит, что со временем это не решат.
Сейчас CPDLC используют в районах высокой интенсивности с целью разгрузить радио эфир и повысить оперативность взаимодействия ВС с органом ОВД.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Сейчас CPDLC используют в районах высокой интенсивности с целью разгрузить радио эфир и повысить оперативность взаимодействия ВС с органом ОВД.
А в России какие районы можно причислить к районам высокой интенсивности, помимо Московской воздушной зоны, естественно?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Ну прежде всего кроме Москвы это Питер и Ростов. Это если касаемо аэроузлов. Еще есть трассы, которые можно разнести по интенсивности. Это вопрос к диспетчерам, кухня не наша. Могу по узнавать, но это тебе, наверное, любой диспетчер, интересующийся профессией расскажет)
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
Насколько я знаю, процедура обкатывается в Хабаровске. Функция реализуется посредством отдельного окна или всплывающего меню в формуляре. Реализовано в в "Галактике", например.
не, в Хабаре точно нет CPDLC и, скорее всего, никогда не будет. У соседей в Магадане уже много лет эксплуатируется.
cpdlc.jpg
"смски" на отдельном мониторе
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
CPDLC актуален для районов большой интенсивности. Воронеж в любом раскладе отнести к таковым тяжеловато. Если говорить про полет в переменном профиле, то технологии, как я вижу, на сегодняшний день не готовы, но это вовсе не говорит, что со временем это не решат.
Сейчас CPDLC используют в районах высокой интенсивности с целью разгрузить радио эфир и повысить оперативность взаимодействия ВС с органом ОВД.
CPDLC больше актуально не при большой интенсивности, а при невозможности перекрыть весь район ОВЧ полем. Когда используешь ВЧ над морем, работающую по принципу "иногда есть связь", и говоришь экипажу установите связь с Магадан-контроль по CPDLC, то просто молча завидуешь...
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Каково время прохождения команды? При высокой загрузке CPDLC не поможет, а на серьезном удалении на трассе это выход.
 
Сверху Снизу