Вопрос Регламент ТО ДЭС

Zialog

Новичок
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
всем огромное спасибо!!!
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
Наш регламент
 

Вложения

  • РЕГЛАМЕНТ ТО SDMO.docx
    53.1 KB · Просмотры: 68

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Уважаемый sergeyar, уточните тип и режим работы стартерной батареи и источника питания цепей автоматики
1. Это одна батарея или разные?
2. Находится ли стартерная батарея в буферном режиме?
3. Почему не используете батареи "необслуживаемого" типа для исключения возни с электролитом?
4. Почему в регламенте ТО не прописана операция контрольного разряда аккумуляторов для определения фактической емкости ? Или Вы их не выполняете?
5. Выполняет ли операции по обслуживанию и РЕМОНТУ дизель-электростанции отдельный спец (моторист или как там его) или наши мастера на все руки?
6. Вы действительно проводите ежедневное ТО-1, в т.ч. на удаленных объектах типа РМС, ОСП и проч?
Не сочтите за назойливость.
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
Уважаемый sergeyar, уточните тип и режим работы стартерной батареи и источника питания цепей автоматики
1. Это одна батарея или разные?
2. Находится ли стартерная батарея в буферном режиме?
3. Почему не используете батареи "необслуживаемого" типа для исключения возни с электролитом?
4. Почему в регламенте ТО не прописана операция контрольного разряда аккумуляторов для определения фактической емкости ? Или Вы их не выполняете?
5. Выполняет ли операции по обслуживанию и РЕМОНТУ дизель-электростанции отдельный спец (моторист или как там его) или наши мастера на все руки?
6. Вы действительно проводите ежедневное ТО-1, в т.ч. на удаленных объектах типа РМС, ОСП и проч?
Не сочтите за назойливость.
Добрый день.
1. Батарея одна, как на автоматику, так и на стартер. Это очень не удобно и доставляет некие проблемы в плане надёжности работы автоматики. Такова особенность конструкции ДЭУ SDMO Т22К. Тип- кислотная, модель: Gen Parts 12V70Ah.
2. Батарея постоянно контролируется панелью управления Telys, режим выводится на ЖК дисплей, по необходимости происходит авто подзаряд.Раздельных цепей автоматика/ стартер не предусмотрено. Есть задумки запитать автоматику от РИПа.
3. Такая комплектация поставщика.
4. Из опыта эксплуатации стартерных батарей можно сделать вывод что срок службы батареи не более трёх-четырёх лет. Проведение КТЦ не увеличивает срок службы. А значит замена через три года. Так надёжнее.Промышленная сеть не стабильна, поэтому ДЭУ периодически работает + еженедельный прогон и контроль параметров.
5. Работы по обслуживанию проводит технический персонал объекта (техник /ст.техник) серьёзных ремонтов пока не было(ремонт защиты и замену топливного шланга я не считаю) в эксплуатации с 2015 года.
6. ТО-1 действительно выполняется ежедневно в полном объёме. Объект удалённый ОПРС +DME.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Работы по обслуживанию проводит технический персонал объекта (техник /ст.техник) серьёзных ремонтов пока не было(ремонт защиты и замену топливного шланга я не считаю) в эксплуатации с 2015 года.
Вы совершенно справедливо заметили, что серьезных ремонтов за 3 года эксплуатации не производилось. После 5 лет эксплуатации начнутся. Сейчас Вы, как и мы все на начальном этапе, фактически проводим только оперативный контроль. Я провожу аналогию с работой водителя иномарки в период гарантии. Проверил уровень масла и т.п.
Дальше пойдет проза в виде замены масла и антифриза, промывки радиатора, замены фильтров, замены резинок уплотнителей, банальные отказы датчиков и контроллера, ТЭНов, устранение негерметичности выхлопного тракта......
Даже простая дефектация аккумуляторов через 3 года эксплуатации потребует КТЦ. Тупо просто их заменить Вам не даст нынешняя система закупок
Опять таки провожу аналогию с ТО в автосервисе. Если количество ДЭС на объектах превысит полтора десятка, с означенными проблемами столкнетесь обязательно.
Вам еще повезло , что имеете SDMO a не ЭСДА-100.
Я все это к чему:
1. Перечень операций по трудоемкому ТО от производителя (фирменный регламент ТО) нужен обязательно. Это позволит Вам обосновать потребность в единице моториста при значительном количестве дизель-генераторов. При советской власти проблему решали заменой дизеля. Их было некуда девать. Они навязывались при поставках аппаратуры. Мы в свое время при получении П-37 никак не могли отбиться от 2-х дизелей АД-60 и гусеничного тягача. Плановая экономика, понимааааш. Иначе ЛЭМЗ проваливал план по выручке.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
...Даже простая дефектация аккумуляторов через 3 года эксплуатации потребует КТЦ. Тупо просто их заменить Вам не даст нынешняя система закупок
«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа... Но они разбудили Герцена, а Герцен начал революцию» (С) В.И.Ленин, 1912 год, из статьи «Памяти Герцена»

З.Ы. ...интересно другое, - смогут-ли они "разбудить" Герцена! ...и (собс-но) сможет-ли этот "герцЕн" - начАть рЭволюцию?:D

.З.З.Ы. Признавайтесь, вы что сами - раз в квартал делаете КТЦ аккумулятору своего авто? Или все-ж, - в сервисе заказываете подобную "услугу"?
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
КТЦ делали в своё время, пока не появились SKAT-T-AUTO, теперь ёмкость с их помощью определяем.
 
Вы совершенно справедливо заметили, что серьезных ремонтов за 3 года эксплуатации не производилось. После 5 лет эксплуатации начнутся. Сейчас Вы, как и мы все на начальном этапе, фактически проводим только оперативный контроль. Я провожу аналогию с работой водителя иномарки в период гарантии. Проверил уровень масла и т.п.
Дальше пойдет проза в виде замены масла и антифриза, промывки радиатора, замены фильтров, замены резинок уплотнителей, банальные отказы датчиков и контроллера, ТЭНов, устранение негерметичности выхлопного тракта......
Даже простая дефектация аккумуляторов через 3 года эксплуатации потребует КТЦ. Тупо просто их заменить Вам не даст нынешняя система закупок
Опять таки провожу аналогию с ТО в автосервисе. Если количество ДЭС на объектах превысит полтора десятка, с означенными проблемами столкнетесь обязательно.
Вам еще повезло , что имеете SDMO a не ЭСДА-100.
Я все это к чему:
1. Перечень операций по трудоемкому ТО от производителя (фирменный регламент ТО) нужен обязательно. Это позволит Вам обосновать потребность в единице моториста при значительном количестве дизель-генераторов. При советской власти проблему решали заменой дизеля. Их было некуда девать. Они навязывались при поставках аппаратуры. Мы в свое время при получении П-37 никак не могли отбиться от 2-х дизелей АД-60 и гусеничного тягача. Плановая экономика, понимааааш. Иначе ЛЭМЗ проваливал план по выручке.
Русский народ смекалистый. До 2015 года в эксплуатации были АД-10-Т400 1973 г.в., что только с ними не делали. Переделывали на радиаторы от ГАЗ, бачки подогрева, ТЭНы, дюрит. патрубки, топливные насосы собирали один из двух.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
...пока не появились SKAT-T-AUTO, теперь...
А "skat" небо-сь, - за "свои" покупали... в складчину! НЕ?;)
Судя-ж по предыдущему оратору же-ж, ведь "нынешняя система закупок..." - АКБ не даст заменить! ...не говоря о том, что-б приобресть, какой ни-ть там - "SKAT-T-AUTO"!:p

З.Ы. Ваще-то, для того, что-б "найти" железный повод приобресть новый АКБ, и соответственно - списать старый... достаточно тривиальной нагрузочной вилки!
 
Последнее редактирование:

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
А как не списать акк. если он исчерпал свой ресурс? Что тут доказывать? От этого зависит надёжность работы оборудования. Наше дело уведомить и снять с себя ответственность.
По поводу SKATa действительно выдали. Но не на все объекты. Аргумент- установка нового оборудования с большим количеством аккумуляторов.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Вы совершенно справедливо заметили, что серьезных ремонтов за 3 года эксплуатации не производилось. После 5 лет эксплуатации начнутся.
Может начнутся, а может и не начнутся. У нас с 2009-го года эксплуатируются Gesan DPA-65E с английскими дизелями Perkins в количестве 3-х штук. До этого я АСДА-100 в течении 20-и лет эксплуатировал. Ну что сказать, это как с 15-и летней вазовской семерки на новый Сид пересесть.)))
Оно реально так, охлаждайку залил, масло с фильтрами поменял и отдыхай. На всех трех дизелямх замена трубок охлаждения (дубеют на 5-ый, 6-ой год до полного непотребства) На ПРЦ отваливалась клемма одной фазы на генераторе, на ОРЛ-А сдох аккумулятор (тут сами виноваты, расслабились). Несколько раз выскакивали разные некритичные "алармы", после сброса все нормализовывалось.
Регламент есть в тех документации, по нему и обслуживаем, плюс я чисто для себя написал маршрутную карту еженедельного обслуживания (там посмотреть, пыль протереть) и раз в месяц совместно с ТО на локаторе выполняем маршрутную карту номер два, тоже самопальную по проверке "в соответствии с п. 3.30 ФАП" в течении 30-и минут под нагрузкой.
По поводу АКБ и всяческих ФЗ, мы первый родной аккумулятор упустили и он сдох на 5-й год эксплуатации. После этого каждые три года заказываем новые централизованно превентивно. Три года назад пришли необслуживаемые, он так и стоит пока, ибо старый, который ставили вместо погибшего в экстренном порядке, по емкости вдвое больше чем штатный и до сих пор живой.
Любой, кто начинал свою автомобильную жизнь с ВАЗа по скорости прокрутки стартера может определить степень живости АКБ, потому всякими циклами себя не утруждаем)))
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
Может начнутся, а может и не начнутся. У нас с 2009-го года эксплуатируются Gesan DPA-65E с английскими дизелями Perkins в количестве 3-х штук. До этого я АСДА-100 в течении 20-и лет эксплуатировал. Ну что сказать, это как с 15-и летней вазовской семерки на новый Сид пересесть.)))
Оно реально так, охлаждайку залил, масло с фильтрами поменял и отдыхай. На всех трех дизелямх замена трубок охлаждения (дубеют на 5-ый, 6-ой год до полного непотребства) На ПРЦ отваливалась клемма одной фазы на генераторе, на ОРЛ-А сдох аккумулятор (тут сами виноваты, расслабились). Несколько раз выскакивали разные некритичные "алармы", после сброса все нормализовывалось.
Регламент есть в тех документации, по нему и обслуживаем, плюс я чисто для себя написал маршрутную карту еженедельного обслуживания (там посмотреть, пыль протереть) и раз в месяц совместно с ТО на локаторе выполняем маршрутную карту номер два, тоже самопальную по проверке "в соответствии с п. 3.30 ФАП" в течении 30-и минут под нагрузкой.
По поводу АКБ и всяческих ФЗ, мы первый родной аккумулятор упустили и он сдох на 5-й год эксплуатации. После этого каждые три года заказываем новые централизованно превентивно. Три года назад пришли необслуживаемые, он так и стоит пока, ибо старый, который ставили вместо погибшего в экстренном порядке, по емкости вдвое больше чем штатный и до сих пор живой.
Любой, кто начинал свою автомобильную жизнь с ВАЗа по скорости прокрутки стартера может определить степень живости АКБ, потому всякими циклами себя не утруждаем)))
Автоматика тоже от этого акк. запитана или отдельно?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
КТЦ делали в своё время, пока не появились SKAT-T-AUTO, теперь ёмкость с их помощью определяем.
Терзают меня смутные сомнения https://bast.ru/battery-service/skat-t-auto
Тестер емкости показывает неверные значения?
Тестер емкости это не измерительный прибор, а диагностический. Он измеряет не емкость, а внутреннее сопротивление АКБ. И переводит эту величину в емкость. Отношение сопротивление/емкость у разных производителей разное и отличается очень сильно. На АКБ «Дельта» будут одни показания, на АКБ DJM другие. Прибор не предназначен для бытового использования (например, замерить ёмкость АКБ в машине у себя в гараже). Он предназначен для профессионалов, у которых на обслуживании много аккумуляторов. И соответственно покупают не один АКБ, а некую партию, например, для плановой замены в системах сигнализации или видео наблюдения
Тестер емкости «SKAT-T-AUTO» и «Устройство тестирования, тренировки, восстановления и заряда АКБ «SKAT-UTTV» не являются средством измерения, не включены в «Реестр средств измерений», не подпадают под Государственный Метрологический Надзор средств измерения, регламентированный Законом Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и поверке не подлежат.
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
SKAT моментально даёт представление о том, в каком состоянии находится АКБ. Хотя бы какой % остаточной ёмкости. У меня на объекте 22 АКБ как определить какая из них завтра сдохдит? Каждой делать КТЦ? Да, согласен показания могут быть не точными. Но чем чаще проводишь проверку,тем яснее картина происходящего.
 

max

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
0
Баллы
6
SKAT моментально даёт представление о том, в каком состоянии находится АКБ. Хотя бы какой % остаточной ёмкости.

Особенно если сразу после покупки и зарядки АКБ, был проведен и сохранён результат контрольного замера его ёмкости.
Используем SKAT-UTTV с 2011 года, прибор очень быстро позволяет оценить состояние АКБ, обеспечивает зарядку, тренировку или восстановление.

Не является рекламой.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
А как не списать акк. если он исчерпал свой ресурс? Что тут доказывать?
Видите-ли! Вопрос не в том, что нужно (что-то) доказывать, если - АКБ ВЫРАБОТАЛ свой ресурс. Вопрос в другом, что нужно делать, когда нужно доказать, что АКБ вышел из строя, когда он - НЕ выработал свой ресурс.
З.Ы. ...вы (наверноЕ) не обратили внимание, что я обозначился с АКБ, когда "предыдущий оратор" - ЗАутверждал:
Тупо просто их заменить Вам не даст нынешняя система закупок
Эт первое! ;)

Второе. ПЖ, - не сочтите за нравоучения! Да, действительно! Ваш "SKAT-T-AUTO" - НЕ является измерительным прибором.
Да!!! Он (этот прибор) - НЕ меряет (или - измеряет... это, кому (и)как - угодно) ЕМКОСТЬ АКБ. От слова - совсемЪ!:)
Однако, нужно понимать ДРУГОЕ(!!!), что измерения, прежде всего - проводит человек... т.е. - Homo sapiens!;) И для того, что-б оценить состояние АКБ, думающему человеку - не нужно измерять НИ емкость, ни (тем более) - внутреннее сопротивление АКБ! Ему нужно определить СОСТОЯНИЕ АКБ!
Удобнее это сделать прибором, похожим на ваш! И ни кого это, в принципе - НЕ ДОЛЖНО ВОЛНОВАТЬ! Заметим, то-ж - от слова СОВСЕМ!

А вот тем, кого это сильно "волнует", могу повторить еще раз:
З.Ы. Ваще-то, для того, что-б "найти" железный повод приобресть новый АКБ, и соответственно - списать старый... достаточно тривиальной нагрузочной вилки!
ЗЫ. Ибо этой нагрузочной вилкой и я - НЕ меряю ЕМКОСТЬ АКБ. Я - то-ж, как и вы (своим приборчиком) - оцениваю внутреннее сопротивление АКБ! ;)
 
Автоматика тоже от этого акк. запитана или отдельно?
Автоматика питается от АКБ ДЭС, которые (в свою очередь) "стоят" под содержанием от пром.сети.

З.Ы. Если (конечно) в схеме не "покопались" чьи-то - "шаловливые ручки".:)
 
Да! Для того, что-б упредить ваш уточняющий вопрос, нужно отметить. Некоторые контроллеры имеют "встроенные" аккумуляторы. Иногда - так глЫбоко запрятанные, что приходится разбирать их полностью, - до "потрохов".
Емкость их минимальна, необходима только для того, что-б избавить контроллер от просадки напряжения АКБ ДЭС во время запуска двигателя. Вещь пакостная! По-началу - вводит в ступор. Все (вроде) работает, а двигатель - не запускается... Было дело, - чуть двигатель не "раскидал"... Но лень - восторжествовала!:D
 
Последнее редактирование:

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Автоматика тоже от этого акк. запитана или отдельно?
Да, там все от одного акб. Как таковой автоматики в нашем понимании (как на АСДА-100) нет, там контроллер стоит размером с планшет.
И зарядник размером с пачку сигарет для компенсации саморазряда. По настоящему заряжается АКБ только во время работы дизеля. На этом мы и погорели))) Саморазряд на старой АКБ стал большим, а мы месяц дизель не запускали,
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
У меня на объекте 22 АКБ как определить какая из них завтра сдохдит? Каждой делать КТЦ?
Ну зачем же так. КТЦ имеет смысл делать перед принятием решения о списании аккумулятора. Это наиболее объективный показатель. Да, он наиболее трудоемкий. Остальные способы оценки,
в т.ч. нагрузочной вилкой и проч., быстрые, но могут привести к ошибочным выводам при тривиальном недозаряде аккумулятора. А оперативно купить новый сейчас действительно трудно. Закупка же партии на всякий случай имеет негативную сторону. Часть из них будет лежать на складе, ожидая кончины старичка. А срок службы тикает.
Вы в количество 22 очевидно включили аккумуляторы UPSов или нет? Там своя специфика из-за алгоритма работы. Предпочитаем контролировать состояние таких аккумуляторов специальной программой по сети по температуре и визуально на вздутие. Но контрольный полный разряд UPSов все-таки проводим сезонно.
Вдогонку. Думаем прикупить сей девайс, позволяющий проводить более глубокое обслуживание батарей http://algroup-spb.ru/production/vs...iya/skat-uttv.html?yclid=18342149451011611914
 
Последнее редактирование:

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
...Это наиболее объективный показатель. Да, он наиболее трудоемкий. Остальные способы оценки,
в т.ч. нагрузочной вилкой и проч., быстрые, но могут привести к ошибочным выводам при тривиальном недозаряде аккумулятора. А оперативно купить новый сейчас действительно трудно.
Все это - пустозвонство и словоблудие! Возможно, от непомерного желания: круглое носить, а квадратное - катать!:D
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
Вы в количество 22 очевидно включили аккумуляторы UPSов или нет?
Да, и UPS и ОПС в том числе. А чтобы не "валялись на складе" каждый год с объектов отправляем в службу "Таблицу аккумуляторов", где указан тип и ориентировачная дата замены, исходя из срока эксплуатации 3-4 года. За год контролируем, и определяем стоит ли заказывать на следующий год.
 
в т.ч. нагрузочной вилкой и проч., быстрые
А что у вас за нагрузочные вилки такие, универсальные? Как можно померить, скажем, DELTA 12V 4,7Ah? Да и расстояние клемм у всех разные. А шунт, он что сменный? Раньше, при проведении ТО использовал нагрузочную вилку с вольтметром на 3 вольта в оду и в другую сторону, для проверки АКБ с открытыми клеммами, так она только для стартерных, типа 6СТ132 с соответствующим шунтом. Других не давали.
 
Что то мы отвлеклись от темы, да простит нас админ. Кстати, в нашем регламенте ТО никакие SKATы не используются всё по старому.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Что то мы отвлеклись от темы, да простит нас админ. Кстати, в нашем регламенте ТО...
А каков смысл рассматривать ТО ДЭС - без обслуживания АКБ? Я вам больше скажу, тут не только о АКБ говорить нужно. Тут целый комплекс... включая, кстати, и вентиляцию и пожаротушение!

З.Ы. ...а вот об DELTA 12V.. можно и не говорить. Хотя не удивлюсь, если некто и этому мусору - предложит делать КТЦ, и только по результатам оных - делать умозаключения... о списании, или - замене их новыми!:D
 
...зарядник размером с пачку сигарет для компенсации саморазряда. ... Саморазряд на старой АКБ стал большим, а мы месяц дизель не запускали,
А что представляет собой ваш "зарядник размером с пачку сигарет"? ...и второе! Вы что, свой дизель запускаете чаще, чем - один раз в месяц?
 

Похожие темы

Сверху Снизу