Вопрос Регламент ТО ДЭС

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
Вы что, свой дизель запускаете чаще, чем - один раз в месяц?
Согласно ФАП раз в месяц под нагрузкой 30мин, а для себя каждую неделю по понедельникам в холостую для проверки параметров- так спокойнее,если конечно не работал в связи с отключением пром. сети.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
:) Эксплуатация ДЭС в нынешних условиях занятие хлопотное... Особенно закупка расходных материалов и непредвиденные ремонты. У нас на объекте установлена ДЭС FG WILSON Р-88. Выполняем ТО-1, ТО-3, ТО-С и проводим плановую замену тех. жидкостей раз в 2 года. Есть 2 АКБ 12V 90Fh для ДЭС меняем их местами каждые пол года. КТЦ проводим по необходимости, но после сокращения должности аккумуляторщика делать эту работу стало некому. У обоих АКБ назначенный срок эксплуатации 5 лет. После 5 лет меняем АКБ на новый, даже если она исправна. 2 батареи, после 5 лет работы в ДЭС, были отданы в гараж. Так вот обе батареи отказали в автомобилях внезапно при очередном запуске двигателя. Устройство SKAT-T-AUTO тоже применяем для оценки состояния АКБ, но по большей части для установки в ИБП. С его помощью подбираем батареи с одинаковыми параметрами для установки в один ИБП.
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
Емкость их минимальна, необходима только для того, что-б избавить контроллер от просадки напряжения АКБ ДЭС во время запуска двигателя.
Это еще пол беды. У нас вообще только стартерная.На одном из объектов произошёл случай: немного не доглядели за АКБ, при старте дизеля происходила просадка напряжения, да так, что дизель стартонуть успевал, а панели управления Telys питания не хватало, уходила в перезагрузку, а далее ручной режим и, естественно, полный СТОП. Диагностировать удалось только стрелочным вольтметром, цифровой слишком медленный. Из встроенного питания панели управления только таблетка для поддержания дата/время. ДЭУ SDMO XP T22Kдизель Mitsubishi.
 
назначенный срок эксплуатации 5 лет
5 лет это много. А что за АКБ используете? У нас последнее время были Mutlu(Турция) - 4 год это максимум, даже при КТЦ и активной эксплуатации.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
А что представляет собой ваш "зарядник размером с пачку сигарет"?
Принципиальной схемы естественно нет, на общей схеме указан в виде блока, обеспечивает ток необходимый для поддержания буферного режима АКБ.
Вы что, свой дизель запускаете чаще, чем - один раз в месяц?
Да, раз в месяц по полной программе с проверкой срабатывания АВР переключения сети в щите и под нагрузкой, т.е. полностью проверяем работу системы резервного электропитания. Раз в неделю просто запускаем для себя минут на 5-10. Тяжелое наследие сурового прошлого (АСДА-100, он мог через месяц тупо не запуститься по причине того, что все масло стекало в поддон и насос не успевал накачать необходимое давление, автоматика могла заглючить).
Я считаю, что раз в месяц редко, особенно если сеть стабильная и дизель не запускается в промежутках. Хотя повторюсь это наследие АСДА, теперешний дизель в принципе можно и раз в месяц, но мне спокойней раз в неделю хотя бы без нагрузки. Заодно АКБ проверяется и мне вообще нет никакой необходимости делать КТЦ, я и так знаю, что при необходимости он запустится.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
А что за АКБ используете?
Используем вот такие АКБ производства Чехия. Наша ДЭС установлена в отапливаемом и вентилируемом помещении. Видимо по этому АКБ "живут" по дольше.
 

Вложения

  • IMG_1.jpg
    IMG_1.jpg
    3.9 MB · Просмотры: 46
  • IMG_2.jpg
    IMG_2.jpg
    2 MB · Просмотры: 42

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Все это - пустозвонство и словоблудие! Возможно, от непомерного желания: круглое носить, а квадратное - катать!
Юноша, ведите себя прилично. С таким рейтингом можно быть и поскромнее.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Юноша, ведите себя прилично.
Пардоньте, а вы у кого будете истребовать Инструкцию (Регламент) проведения "Теста", "Заряда", "Ускоренного заряда", "Тренировки", "Восстановления", "Измерения емкости", "Реанимации" АКБ! У производителя SKAT-UTTV? ...или все-ж - у производителя АКБ?:p

З.Ы. ...да, и что-б там вас не "послали", не забудьте - указать им свой рЭйтинг!:D
 
..а для себя каждую неделю по понедельникам в холостую для проверки параметров- так спокойнее,если конечно
ПЖ, не сочтите за занудство! Но согласно ФАП-а, кстати - не реже одного раза в месяц продолжительностью не менее 20 минут... Так что можете - хоть ежедневно, по два-три раза в день... и - под нагрузкой! И все будет - в "рамках" ФАП-а.

Вопрос в другом, насколько это пойдет на пользу вам, ДЭС, аккумуляторам да и всей установке - то-ж!;)
Это еще пол беды. У нас вообще только стартерная.На одном из объектов произошёл случай: немного не доглядели за АКБ, при старте дизеля происходила просадка напряжения, да так, что дизель стартонуть успевал,
...ключевое слово в вашем - "не доглядели за АКБ"! Не "забивайте" себе голову ерундой. Следите за АКБ!

З.Ы. Ибо главный вопрос в следующем, - что толку, если у вас будет ИСПРАВНО работать контроллер, при - НЕИСПРАВНОЙ стартерной АКБ! ;)
...обеспечивает ток необходимый для поддержания буферного режима АКБ.
Прошу простить мое занудство! ...каково напряжение на АКБ, после их недельного отдыха от ваших "просто запусков"? И какие АКБ (имеется ввиду доступ к электролиту) вы используете?

Тут, собс-но, дело в следующем. Простая проверка состояния ДЭС еженедельным запуском с последующей работой продолжительностью 20 минут - может привести к перезаряду АКБ. Соответственно, как минимум, к необходимости коррекции уровня электролита в батарее.
Скажу больше, даже простое содержание АКБ под напряжением 13,6 - 13,8 В - приводит к необходимости еженедельного долива дист.воды в АКБ.
Естественно, речь идет об АКБ с "пробками".
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
насколько это пойдет на пользу вам, ДЭС, аккумуляторам да и всей установке - то-ж!
Объект удалённый. Ночью обслуживающего персонала нет. В любой ситуации я уверен, что ДЭС и АКБ исправны и при отключении пром. сети всё пройдёт штатно. Это моё спокойствие.
 

sergeyar

Пользователь
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
1
Думаем прикупить сей девайс, позволяющий проводить более глубокое обслуживание батарей
Прибор хороший, но дороговат. На такой точно денег не выделят. Принцип измерения ёмкости, думаю полный аналог SKT-T-AUTO (изготовитель "Бастион")+ добавлены функции заряд-разряд и т.д., но на объекте и так зарядных- разрядных устройств хватает, а здесь просто всё в "одном флаконе" и меньше заморочки.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Принципиальной схемы естественно нет, на общей схеме указан в виде блока, обеспечивает ток необходимый для поддержания буферного режима АКБ.
У меня в щите автоматики, то-ж, было установлено чудо, приведенное на фото. Правда, размер его меньше, чем пачка сигарет. А по схеме, - источник тока 120 мА на КРЕН12А.

З.Ы. ...если такое (или подобное) у вас - будут большие проблемы!!!
IMG_20190117_110500.jpg

Прибор хороший, но дороговат. На такой точно денег не выделят.
Ваш "подход" к проблеме, в корне - НЕ ВЕРЕН!!!
На моей практике, все "отказы" в закупке происходили исключительно на уровне: ИНИЦИАТОР закупки - НАЧ.СЛУЖБЫ (НАЧ.ЦЕНТРА). Все! Других уровней - не-бы-ло!
Вот "сломаетесь" под натиском нач.службы (нач.центра), все - закупки не-бу-дет. Устоите, - все у вас будет, сколько-бы =оно= не стОило!!!
 
Последнее редактирование:

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Вот "сломаетесь" под натиском нач.службы (нач.центра), все - закупки не-бу-дет. Устоите, - все у вас будет, сколько-бы =оно= не стОило!!!
Ох если бы у нас было именно так..... Я бы стоял как стойкий оловянный солдатик;) У нас и начальник службы и начальник центра согласовывают, подписывают, а вот филиал, распорядитель финансами, рубит все на корню... А потом заливают про обстоятельства непреодолимой силы. А где на самом деле все стопорится мне ни разу выяснить не удалось.


...
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
А потом заливают про обстоятельства непреодолимой силы. А где на самом деле все стопорится...
А кто вам "заливает" про "обстоятельства непреодолимой силы"? Неужели из филиала вам лично звонят, и - плачутся в "жилетку"?:p
 
У нас и начальник службы и начальник центра согласовывают, подписывают, а вот...
Извините - где "подписывают, согласовывают"? ...на ваших "челобитных"! :D ...так им место где, пра-льно - в мусорке у вас под столом.
В другой бумаге "искать" правду нужно! И первая и последующие "бомашки", ну ни как - не пройдут "мимо" нач.службы. Вот, - хоть убейте! Вот ему и "крутите" причинные места, что-б правду найти! ...если сможете, конечно! :) ...непреодолимые силы, - блин!:mad:
 
Последнее редактирование:

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
......У нас на объекте установлена ДЭС FG WILSON Р-88. Выполняем ТО-1, ТО-3, ТО-С и проводим плановую замену тех. жидкостей раз в 2 года....

А график ТО родился на основе ППП - (пол, палец, потолок), или же всё-таки с изделием шел Формуляр и РЭ?

Есть или нет на такую игрушку Формуляр или нет?

Регламент этой ДЭС - самодеятельность или есть что то внятное (от производителя или продавца)?
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Простая проверка состояния ДЭС еженедельным запуском с последующей работой продолжительностью 20 минут - может привести к перезаряду АКБ.
Не приводит, да и не может при нашей реализации. В схеме реализован заряд через реле-регулятор, как в автомобиле. 20 минут лучше в холостую не гонять, достаточно 5-10 ибо без нагрузки на номинальных оборотах форсункам вредно, да и всему остальному. В инструкции по эксплуатации на дизель это указано.
Скажу больше, даже простое содержание АКБ под напряжением 13,6 - 13,8 В - приводит к необходимости еженедельного долива дист.воды в АКБ.
13,4 там напряжение, ни к какому выкипанию это не приводит, воду приходится доливать раз в пол года, причем там скорее не выкипание а просто испарение воды. Помещение обогреваемое. АКБ Варта сейчас стоит с пробками, новая пришла уже необслуживаемая. Сейчас АКБ стоит уже 5 лет и все еще нормально себя чувствует. Дизель запускается с полпинка, для работы мне этого достаточно. Запуск раз в неделю только на пользу АКБ, ибо простаивая постоянно в буфере пластины деградируют. Стартерные батареи создаются изначально для такого режима работы, разряд большим током, потом заряд маленьким. Их изначально создают под условия эксплуатации на автомобиле.
З.Ы. ...если такое (или подобное) у вас - будут большие проблемы!!!
У нас не такое очевидно схема более сложная, что-то буржуйское полностью запаяное.в коробку. Я написал, ДЭС эксплуатируется 10 лет, в настоящее время второй аккумулятор, я считаю вполне нормально.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Есть или нет на такую игрушку Формуляр или нет?
Формуляра, естественно, нет. Ну не знают буржуины что ДЭС без этой бумажки эксплуатировать запрещено:)... Разрабатывал самостоятельно, на основе формуляра к АСДА-100. С 2011 ни одного замечания по формуляру от проверяющих не получали.

Регламент этой ДЭС - самодеятельность или есть что то внятное (от производителя или продавца)?
Регламент, точнее требования производителя для безаварийной эксплуатации, присутствовал в англоязычной версии РЭ к ДЭС. От продавца был только перевод общего устройства ДЭС и управление ей с панели. Да еще рекомендация - по всем вопросам возникающим при эксплуатации ДЭС обращаться к продавцу. Адаптировали перевод к нашему ФАПу и получился регламент.
А график ТО родился на основе ППП
График ТО тоже был адаптирован из англоязычной версии РЭ. Просто там все было привязано к моточасам, а мы привели к календарным дням.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Формуляра, естественно, нет.
У нас ДЭС "производства" ООО "Энергопром" Екатеренбург. В принципе они смонтировали все в кучу и запихнули в мобильный контейнер "Север" с установкой в нем систем охраны, пожаротушения и сигнализации.
Спасибо им, с ДЭС шли паспорт, сервисная книжка, инструкция по эксплуатации (перевод с английского, слегка доработанный). В паспорте есть практически все графы, что и в формуляре его и ведем.
В инструкции по эксплуатации расписано ТО. Все грамотно, только ТО остались с буржуйскими названиями "А", "В", "С", "D", но в сроках догадались добавить "через столько то часов но не реже ..." По этому "но не реже" и планируем.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Спасибо им, с ДЭС шли паспорт, сервисная книжка, инструкция по эксплуатации (перевод с английского, слегка доработанный). В паспорте есть практически все графы, что и в формуляре его и ведем.
В инструкции по эксплуатации расписано ТО. Все грамотно, только ТО остались с буржуйскими названиями "А", "В", "С", "D", но в сроках догадались добавить "через столько то часов но не реже ..." По этому "но не реже" и планируем.
Вот пример правильного подхода. Еще спасибо druidu за деловой и вменяемый коммент по поводу сомнительных заявлений типа перезаряди АКБ и еженедельного долива воды.
 
Последнее редактирование:

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
... ибо простаивая постоянно в буфере пластины деградируют.
Очень интересно! А можно по-подробнее, - про деградацию?
 
...по поводу сомнительных заявлений типа перезаряди АКБ и еженедельного долива воды.
Так в чем-же, собс-но, дело-то? Навсегда исключите из работ (и не только еженедельных) на вверенных вам ДЭС:
1. Контроль и корректировку уровня электролита в АКБ ДЭС;
2. Контроль за плотностью электролита АКБ ДЭС;
3. Контроль и корректировку напряжения содержания и заряда АКБ ДЭС.

З.Ы. ...аль, - рЭйтинга не хватат!:D
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Очень интересно! А можно по-подробнее, - про деградацию?
Можно. При длительной работе в буферном режиме пластины забиваются продуктами старения. При запуске, большим током это все понемногу "смывается" на донышко. Если кто разбирал АКБ то на дне всегда присутствует тоолстый слой осадка.
 

Похожие темы

Сверху Снизу