Вопрос Регламент ТО ДЭС

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
При длительной работе в буферном режиме пластины забиваются продуктами старения. При запуске, большим током это все понемногу "смывается" на донышко.
Т.е. по-вашему, в АКБ не работавших в буферном режиме - "донышко" чистое? Т.к. "продукты старения" там образуются - только от буферного режима? Так!
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Т.е. по-вашему, в АКБ не работавших в буферном режиме - "донышко" чистое?
По моему, происходит то, что я сказал. Спорить ни с кем не собираюсь. Вполне возможно, что я не прав. Считаю, что запуск один раз в месяц это редко, раз в неделю самое то. Это чисто из моего опыта эксплуатации.
Если подводить под это какую то теорию, то как то так:
зарядник буферного режима выдает 13,6В. АКБ практически постоянно находится в недозаряженном состоянии. Для кислотных АКБ постоянный недозаряд не есть хорошо. Наступает сульфатация пластин и потеря емкости. Во время работы генератор выдает 14,2 В, это позволяет дозарядить АКБ до приемлемого уровня.
 
Последнее редактирование:

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
По моему, происходит то, что я сказал. Спорить ни с кем не собираюсь...
Человек не собирающийся спорить, - никогда (в продолжении своей подобной фразы) не приводит никаких доводов! Хотя, о чем это я? Ах да... собс-но вот о чем! Возьмите тривиальные "счеты", и посчитайте. Надеюсь, пользоваться арифметическими действиями вам - под силу! Эт - первое.
Второе. Вы, (собс-но и из-за чего я стал вас расспрашивать) в начале своих рассуждений - обосновывали свой довод о необходимости еженедельного пуска двигателя - стеканием масла в поддон вашего старого ДЭС. ...теперь, вы пытаетесь подвести под собственные суждения некую свою теорию о "недозаряде" АКБ напряжением 13,6В... хотя у вас-же (по вашим-же утверждениям, - кстати) АКБ - содержатся напряжением 13,4 В... т.е. меньшим!!! ...ну да - Бог с Вами, надоело...

Теперь третье, и основное, из-за чего я стал расспрашивать вас! ;) Собс-но, я не стану оригинальничать, и повторюсь о том-же, что спрашивал sergeyar.
Если вы так уверены (что даже взялись возводить свои теории в обосновании...) в своей правоте о необходимости еженедельного пуска (прогона) ДЭС (пусть даже и без нагрузки), вы - ввели этот пункт в регламент ТО своего ДЭС?!? ...и если нет, то - почему!
 
Последнее редактирование:

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Добрый день, уважаемые коллеги!
У нас на объектах эксплуатируется две ДЭС: ДЭС-100.2 (отечественный, производителя не помню) и ДЭС-30.2 (Минского АЗ - МАЗ), обе ДЭС новые. Регламенты ТО составил мой предшественник. По ним каждая ДЭС запускается раз в две недели под нагрузкой на 20 мин., что не противоречит ФАП - там не реже одного раза в месяц. Раньше запускали каждую неделю, но потом, чтобы уменьшит время воздействия вредного фактора (шум) стали запускать в два раза реже. Расход топлива и масла на это дело небольшой, а уверенность в надёжном запуске при пропадании сети резко повышается. АКБ - "спиралселы", проверяем нагрузочной вилкой - отбраковываем по состоянию.
Кстати, наш коллега из Казахстана рассказывал мне, что они переходили по всей стране на запуск раз в месяц, потом был незапуск ДЭС при пропадании сети где-то в Алма-Ате с потерей УВД над значительно большой территорией Республики. После этого перешли на запуск два раза в месяц.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Теперь третье, и основное
Собственно человек, которому "надоело", к "третьему" не переходит. Вы бы как то понты свои умерили, если хотите, что бы с вами кто то общался.
Теперь по теме.
в начале своих рассуждений - обосновывали свой довод о необходимости еженедельного пуска двигателя - стеканием масла в поддон вашего старого ДЭС.
Мне откровенно лень (да и подзабылось уже) перечислять все болячки АСДА-100 из-за которых приходилось запускать его чаще чем раз в месяц, проблем было много. Масло одна из них.
Если вы так уверены (что даже взялись возводить свои теории в обосновании...) в своей правоте о необходимости еженедельного пуска (прогона) ДЭС (пусть даже и без нагрузки), вы - ввели этот пункт в регламент ТО своего ДЭС?!? ...и если нет, то - почему!
Я вовсе не уверен, поэтому и написал, что доказывать данную необходимость никому не собираюсь. Из моего опыта эксплуатации я вывел для СЕБЯ такое мнение.
Выше я написал, что исходя из СВОЕГО опыта разработал в дополнение к регламенту ДЭС две свои маршрутные карты, одна из которых, облегченная, выполняется еженедельно, вторая, совмещенная с ТО локатора, выполняется раз в месяц и включает в себя полноценную проверку согласно п 3.30 ФАП. Регламент ДЭС не требует ежемесячной проверки под нагрузкой.
вы пытаетесь подвести под собственные суждения некую свою теорию о "недозаряде" АКБ напряжением 13,6В... хотя у вас-же (по вашим-же утверждениям, - кстати) АКБ - содержатся напряжением 13,4 В... т.е. меньшим
Про 13,4 я писал по памяти, сходил посмотрел, оказывается 13,6 поэтому поправил. То что АКБ находится в недозаряженном состоянии при напряжении буферного режима 13,6В это общеизвестный факт.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Про 13,4 я писал по памяти, сходил посмотрел, оказывается 13,6 поэтому поправил. То что АКБ находится в недозаряженном состоянии при напряжении буферного режима 13,6В это общеизвестный факт.
Как всегда, самую лучшую документацию по техобслуживанию рисуют педантичные немцы.
Может кому пригодится инструкция по аккумуляторам Sonnenschein A700 (OGiV), применяемые Техномарином в приводах АРМ-150
upload_2019-1-26_10-54-13.png
 

Вложения

  • ИНСТРУКЦИЯ ПО АККУМУЛЯТОРАМ.pdf
    806.8 KB · Просмотры: 80

Похожие темы

Сверху Снизу