Вопрос Степень автоматизации ДЭС

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Добрый день!
1.Чем определяется необходимая степень автоматизации ДЭС на объектах РТОП (крутится в голове - 2, а доказать не могу).
2.В соответствии с этим и определяется установленный запас топлива (ГОСТ 33105-2014). А то у кого какие требования: кто требует 24 часа (согласен), кто требует трое суток (не согласен).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
upload_2019-2-5_13-34-40.png

Это глава НГЭА-92 СССР. Умели работать при советской власти в ЦУ ЭРТОС ГА СССР Смотрите файл приложения.
 

Вложения

  • 27.08.2010 Повышен. надежности авт. ист. питания электроэн_.pdf
    904.5 KB · Просмотры: 129

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Хороший документ (имею ввиду методику), почти весь перекочевал в ФАП, кроме главного - установленный запас топлива.
А 2 степень - 24 часа, а третья - 240!
 
Спасибо за подсказку: меня всегда смущал неотменённый НГЭА-92, хотя почти целиком дублируется ФАПом-262.
Пошёл туда и о счастье:
6.14. Дизель-электрические агрегаты должны быть автоматизированы. Степень автоматизации должна быть не ниже второй для потребителей первой категории и особой группы первой категории.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Посмотрите еще
НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СВЕТОСИГНАЛЬНОГО И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОСАДКИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В АЭРОПОРТАХ

ВСН 8-86

МГА

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Москва 1987


5.18. Дизель-генераторные установки, выполняющие функции резервных или применяемые для работы в качестве основных источников, должны быть автоматизированы.

Степень автоматизации по ГОСТ 14228-80 (объем автоматизированных или автоматически выполняемых операций), применяема для питания электроприемников различиях категорий, должна быть не менее второй, время необслуживаемой работы дизель-генераторов, расположенных в пределах аэродромной территории - 50 ч; для дизель-генераторов объектов, расположенных в труднодоступных районах, время необслуживаемой работы должно быть не менее необходимого для доставки топлива и горюче-смазочных материалов.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
9-10 предстоит проверка МТУ Росавиации, прислали план, смущает один пункт:

4.Наличие необходимых запасов ГСМ на объектах РТОП и АЭС, в т.ч. для обеспечения работы резервных источников электроснабжения при отключении промышленного электроснабжения в течении не менее 3-х сутокРаспоряжение руководителя Росавиации от 03.08.2016
№АН1.02-2698
Пункт 1.7.5.

Открываем Распоряжение руководителя Росавиации от 03.08.2016 №АН1.02-2698, Пункт 1.7.5.
1569477306995.png


Возникает, вопрос: Причём здесь ЭРТОС и ДЭС. Тем более по расчетам, получается, всего нам надо 1700 литров, из них 700 поместиться в штатные топливные баки, а 1000 л дизельного топлива нужно хранить в дополнительных ёмкостях. Это по приказу Министерства ГА СССР от 21.06.1985 № 133 «О введении в действие Наставления по пожарной охране в гражданской авиации СССР», глава 7, пункт 7.19 – требования к резервуарному парку!!!

Всегда жили по следующим понятиям:
- П. 13 Приложения № 14 ФАП-297 «… наличие установленного запаса топлива в расходных и дополнительных емкостях…»
- ГОСТ 33105-2014 «Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания» п.5.12 - 2 степень автоматизации «Стабилизация выходных электрических параметров. Аварийно-предупредительная сигнализация и аварийная защита. Дистанционное и (или) автоматическое управление при пуске, работе и остановке со сроком необслуживаемой работы в течение 16 или 24 ч»

1. Стоит ли учить жизни специалистов регионального управления Росавиации?
2. У кого сколько топлива запасается на ДЭС?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Где-то попадалась цифра в документах по обеспечению запаса дизтоплива на объекте на 48 часов непрерывной работы ДЭС. Кажется в старых добрых Рекомендациях по подготовке к ОЗП и ВЛП. Надо повспоминать.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Где-то попадалась цифра в документах
Как тот суслик, которого никто не видит, но который всё таки там есть...
Коллеги из старшего поколения, то же говорят, что было упоминание о трёх днях в каком-то документе Росавиации, но (ВНИМАНИЕ!) это касалось труднодоступных объектов!!!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Незабываемый ЦУЭРТОС ГА СССР нам всем в помощь!
В рекомендациях говорится о запасе топлива на 24 часа непрерывной работы.
 

Вложения

  • методические рекомендации по обслуживанию электростанций.pdf
    1.9 MB · Просмотры: 83

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
В Методике посмотрите п.3.10 В строительных нормах ВСН 8-86МГА - посмотрите п.5.18.
 

Вложения

  • 15.04.2013г. ВСН 8-86 МГА НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ССО и Эл.doc
    636.5 KB · Просмотры: 62

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Ещё раз спасибо!
Подведём итоги:
- не знаю как ЦУЭРТОС ГА СССР, но ВСН точно действующий;
- рассчитываю объём на 50 часов на все объекты, мол успеем подвезти;
- пошли они вдаль со своими 72 часами!
 

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
Так чем руководствоваться, каким документом/документами при расчете неснижаемого запаса топлива для ДЭС объектов РТОП?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Начнём по новой?
1. Определимся с терминами: - ФАП-297 Приложения № 14 п. 13 «… наличие установленного запаса топлива.
2. Родим и утвердим "АКТ проведения контрольных замеров расхода дизельного топлива дизель-электрическими станциями на объектах РТОП и АС ... центра ОВД".
3. Умножаем конкретный расход конкретного ДЭС на 24 и размахиваем "ГОСТ 33105-2014 «Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания»" .
ИЛИ 3. Умножаем конкретный расход конкретного ДЭС на 50 и размахиваем "ВСН 8-86 МГА п.5.18".
Это кому как нравиться! Или у кого какие ёмкости!
 

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
Вот как раз п.3 и смущает. Госкорпорация официально оперирует данными документами и на основании именно этих документов при проверке на них ссылается. Это как-то централизовано или можно оперировать фразой "А нам вот так нравится"?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Госкорпорация официально оперирует данными документами и на основании именно этих документов при проверке на них ссылается.
Ничем таким Госкорпорация официально не оперирует. Там просто некому дать официальное разъяснение (или есть кому, но им некогда). Мнение "проверяющих" не в счет. Кто в лес, кто по дрова. Это не официальная позиция, отраженная в документе.
 

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
Так в том то и дело, что сама ГК толком по этому поводу ничего сказать не может, а на местах, получается, каждый видит по-своему, исходя из собственных реалий и ГОСТов, ВСН и т.д.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
каждый видит по-своему, исходя из собственных реалий и ГОСТов, ВСН и т.д.
Абсолютно правильно - каждый кузнец своего счастья!
Исходите из объёма своих баков и слегка подтасовывайте факты.
Главное, что бы с рядом с каждым ДЭС была подобная табличка (файл) и приказ по центру (файл).
В результате - счастливый проверяющий рыдает у Вас на груди!

Прилагаемые файлы - пример, а не догма. И не надо их обсуждать.
 

Вложения

  • запас топлива ОПРС.docx
    12.7 KB · Просмотры: 110
  • О установлении запаса ДТ.doc
    126.5 KB · Просмотры: 107
Сверху Снизу