Обсуждение Связь со смежными пунктами ОВД

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Как реализовать требование установление связи в течение 15 сек касаемо тлф связи?

))) а 31 декабря вечером?)))

Всем доброго здравия!
Как чем реализовать??? А межпортовая ВЧ (мне привычнее КВ) связь, находящаяся в постоянной эксплуатационной готовности и проверяемая каждые 30 мин, на что??? :)
Кстати, если без шуток, то радиосвязь это самая надёжная связь, так сказать "связь последнего шанса". Помню, было у нас землетрясение в 2003 году, что для наших мест событие довольно неординарное. Так вот, сотовая легла на первых минутах, стационарная ТфОП, как-то ещё "барахталась" 50 на 50. Зато радиосвязь различных ведомств просто "гремела", даже та, которую уже забыли, и водилы считали радиостанции лишним грузом, занимающим место в бвгажнике, ожила, как на заре своего появления...
Радиолюбительский репитер просто "захлёбывался"...
Кстати, по информации из СМИ в Нью-Йорке в 2001 году после разрушения всех базовых и РРС на небоскрёбах, власти тоже на первое время прибегли к помощи радиолюбителей для организации сети УКВ-связи в зоне бедствия.
Так-что не всё в этом мире надо мерять сиюминутной экономической выгодой.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
А межпортовая ВЧ (мне привычнее КВ) связь, находящаяся в постоянной эксплуатационной готовности и проверяемая каждые 30 мин, на что???
Ну-ну... Давайте расскажите про это абонентам европейской части России. Там скоро древних старцев будут приводить, чтобы те повествовали про те "далекие" времена, "когда-тогда"...
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
ФАП 297.
2.30. Авиационная фиксированная электросвязь, предназначенная для обеспечения взаимодействия органов и центров (пунктов) ОВД, использует каналы речевой (телефонной) связи, организуемые по принципу прямых или коммутируемых соединений с установкой на рабочих местах диспетчеров органов ОВД аппаратуры оперативной связи.
Коммутируемые каналы речевой связи для взаимодействия оперативных органов ОВД используются при условии обеспечения времени установления связи не более 15 секунд.
В качестве резерва каналов речевой связи применяются каналы авиационной наземной сети передачи данных и телеграфной связи (далее - АНС ПД и ТС), сеть международной и междугородной телефонной связи общего пользования и другие системы связи.

А межпортовая ВЧ (мне привычнее КВ) связь
Вы сейчас к чему и о чем?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
и другие системы связи.

Да вот об этом. У вас что, этого нет? Голосовая радиосвязь на ВЧ м/у пунктами и центрами ОВД. У нас в службе есть радиобюро где дежурят радиооператоры, которые и проверяют данный канал связи. При необходимости он может быть подан на рабочее место диспетчера. А также диспетчер может передавать радиограммы ч/з радиооператора.
Я об этом.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Для меня это космос. Поделитесь, пожалуйста, между какими центрами ОВД реализован такой вид связи? Какие частоты используете? В каких случаях? Как это отражено в соглашению по взаимодействию этих смежных центров ОВД?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
У нас в службе есть радиобюро где дежурят радиооператоры, которые и проверяют данный канал связи. При необходимости он может быть подан на рабочее место диспетчера. А также диспетчер может передавать радиограммы ч/з радиооператора.
Уважаемый Василич! Приведите пожалуйста статистику радиограмм за смену по журналу радиосвязи. Что-то мне подсказывает, что кроме контрольных телеграмм там ничего нет. Никто в здравом уме и твердой памяти не будет пользоваться ВЧ голосовым каналом при наличии хотя бы сотового телефона, которые сейчас вездесущи. Это связь "времен очаковских и покоренья Крыма". Приведенный Вами пример Нью-Йорка в 2001 году вызывает чувство глубокого сочувствия американцам, но не вызывает доверия как системная акция. Так, локально, радиолюбитель кому-то помог. Да и слава богу.
 

Ptuch

Участник
Сообщения
115
Реакции
3
Баллы
18
Для меня это космос. Поделитесь, пожалуйста, между какими центрами ОВД реализован такой вид связи? Какие частоты используете? В каких случаях? Как это отражено в соглашению по взаимодействию этих смежных центров ОВД?

По северо-западу есть приказ о радиосетях в КВ диапазоне , есть инструкции по вхождению в эти радиосети некоторых центров на случай полного отказа всех связей .....естественно кроме переодических проверок раз в месяц никакого обмена там быть не может....
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Для меня космос, поскольку для нас смежными центрами ОВД являются РПИ Литвы, Польши и Швеции. Мне интересно, как это работает. В связи с этим родились озвученные вопросы. Вы ж понимаете, что КВ с поляками это сильно?..
Есть соглашения по взаимодействию смежных центров. Дайте выдержку оттуда в чистом виде, большего не прошу...
 

Ptuch

Участник
Сообщения
115
Реакции
3
Баллы
18
Для меня космос, поскольку для нас смежными центрами ОВД являются РПИ Литвы, Польши и Швеции. Мне интересно, как это работает. В связи с этим родились озвученные вопросы. Вы ж понимаете, что КВ с поляками это сильно?..
Есть соглашения по взаимодействию смежных центров. Дайте выдержку оттуда в чистом виде, большего не прошу...

Перешлю на рабочей неделе
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Есть соглашения по взаимодействию смежных центров.
Какое соглашение? Есть работающие КВ сети, там где они есть. Последнее время, с целью экономии их количество неуклонно снижается. У нас еще в прошлом году была рабочая КВ сеть, в которую входили все смежные аэропорты. Потом была эпопея с закрытием, чем кончилось не знаю.
Естественно количество радиограм, при наличии АФТН мизерное было.
В настоящее время существует по всему Северу самолетный "2-ой канал" на КВ. Вполне рабочий и востребованный. Расстояниея большие, вертолеты летают низенько, УКВ все не перекрывает, не смотря на ретрансляторы.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Cheloffsky ближе всех к "цивилизации", поэтому недоумевает. Соглашения о взаимодействии существуют только в практике наших и иностранных РЦ для согласования некоторой разницы процедур.
ВЧ еще используется на "самолетных" каналах над океанскими просторами и в нашей российской глуши на северах на советских типах авиатехники. После внедрения спутниковой связи по мере ее удешевления - отомрет сама собой.
КВ радиостанция на борту на новых самолетах и вертолетах - экзотика и ставится как опция. Связь на ВЧ между стационарными наземными пунктами управления (даже резервная)- нонсенс и существует в мозгах отставных военных, коих тьма в руководящих территориальных структурах Росавиации и филиалов.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
И все таки, возвращаясь к вопросу о принадлежности и ответственности за использование и тех. сопровождение данных каналов: кто его обеспечивает и оплачивает?
Вот строим мы к примеру в чистом поле новый аэродром, какие требования предъявляются к этим каналам междуаэродромной связи?
Кто их (и за чей счет) организовывает, и в какой пропорции оплачивает его аренду (предоставление в пользование)???
Ведь сам канал обоюдно необходимый!
Т.е. на мой взгляд, оплачиваться должен пополам по 50% с обеих сторон, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Т.е. на мой взгляд, оплачиваться должен пополам по 50% с обеих сторон.
Пополам с кем? В 95-и% случаев, эти каналы организуются центрами Госкорпорации на принадлежащем ГК оборудовании. Кому они должны платить аренду?
 
Связь на ВЧ между стационарными наземными пунктами управления (даже резервная)- нонсенс и существует в мозгах отставных военных, коих тьма в руководящих территориальных структурах Росавиации и филиалов.
Она существует не в головах, а в железе. Существовала до прошлого года точно))) Самолетные каналы есть до сих пор по всему Северу. Радиооператор все равно сидит за каналом, поскольку объем мизерный, она одна там и сидит на два радиоканала, плюс АФТН. Обычно везде посовмещали, должность называется радиооператор-телеграфист.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
Последнее время, с целью экономии их количество неуклонно снижается.
Даже не столько по этому поводу. Все знают, что имея ряд преимуществ, КВ-связь имеет также и ряд недостатков и требований. Однажды, "наверху", решили, что этот ряд недостатков и требований становится не только в тягость, но и при определенных условиях осуществление данного вида связи становится бессмысленным, поэтому и было принято решение использовать КВ-связь, где это действительно необходимо и альтернатив нет, а также с точки зрения экономической эффективности. В нашу эпоху капитализма, несмотря на все правила, требования, а также чьи-то "хотелки", все рано или поздно в конечном итоге обращается/конвертируется в рубль.
 
В настоящее время существует по всему Северу самолетный "2-ой канал" на КВ. Вполне рабочий и востребованный. Расстояниея большие, вертолеты летают низенько, УКВ все не перекрывает, не смотря на ретрансляторы.
Раньше "Сеть-2" была всесоюзной, сейчас при существовании обширной территории Севера, Сибири, Дальнего Востока, наличия морских и океанических районов, покрыть всю территорию УКВ-связь очень проблематично, именно там КВ-связь имеет право на существование. В европейской части при наличии рАзвитой инфраструктуры, вопрос: оставлять КВ-связь или нет, был очень быстро решен.
Связь на ВЧ между стационарными наземными пунктами управления (даже резервная)- нонсенс и существует в мозгах отставных военных
Которые в свою бытность на практике были большими мастерами в этом деле, да и доверяли ей гораздо больше.
Она существует не в головах, а в железе.
Все-таки в большей степени в головах. Аппаратура нынче не та, реализация не ахти, "капризная".
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем доброго дня!
Радиооператор все равно сидит за каналом, поскольку объем мизерный, она одна там и сидит на два радиоканала, плюс АФТН. Обычно везде посовмещали, должность называется радиооператор-телеграфист.
У нас именно так и организовано.
Кстати, в прошлом году на ПРЦ был обновлён парк ВЧ-передатчиков, года два-три назад перешли на новые приёмники RX-2000 H, правда его не очень хвалят - чувствителен к грозовым разрядам и прочей статике. Антенны всё те же - старые-добрые многодиапазонные вибраторы Надененко.

Я в изначально в своём посте, какую мысль хотел высказать? Что КВ связь как-раз и нужна когда подведут другие средства, а она как самая простая - "падает" последней. И привел примеры, "31-е декабря :)", землетрясения и прочие ЧС, особый период... А также там, куда другая связь просто "недотягивается". (Смотрите посты выше).

Кстати 297 ФАП абсолютно не отрицает фиксированную ВЧ-связь. Вот, что там говориться по-этому поводу:

2.25. К основным средствам авиационной электросвязи относятся:
радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ОВЧ диапазона;
радиопередатчики, радиоприемники, радиостанции ВЧ диапазона;
2.55. Передающий радиоцентр предназначен для организации авиационной подвижной электросвязи в
ОВЧ и ВЧ диапазонах (обеспечение передачи информации в аналоговом и цифровом видах от диспетчерских
служб ОВД экипажам воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.
2.56. Приемный радиоцентр предназначен для организации авиационной подвижной электросвязи ОВЧ и
ВЧ диапазонах (обеспечение приема информации в аналоговом и цифровом видах диспетчерскими службами
ОВД от экипажей воздушных судов), а также для организации авиационной фиксированной электросвязи.
2.59. Радиобюро (станция связи) предназначено для обеспечения обмена информацией диспетчеров
служб ОВД через радиооператоров радиобюро с экипажами воздушных судов в целях ОВД с использованием
радиосетей авиационной подвижной электросвязи ВЧ диапазона, а также с использованием радиосетей
авиационной фиксированной электросвязи ВЧ диапазона в целях планирования использования воздушного
пространства.


Просто, как оказалось, даже в рамках Госкорпорации, нет единообразия.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
Просто, как оказалось, даже в рамках Госкорпорации, нет единообразия.
Ну, почему же нет единообразия. Поскольку, Госкорпорация была образована выходцами из армии, а уж где-где, а в армии единообразие - это святое, то и в Госкорпорации, по крайней мере старались это единообразие сохранить. Другое дело, что появились различные нюансы, оговорки, следствия.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Поскольку, Госкорпорация была образована выходцами из армии
Я бы сказал, что Госкорпорация выходец из ГА СССР, ГА из ГВФ, а ГВФ в свою очередь строился по образу и подобию ВТА ВВС. Да и сейчас у Госкорпорации есть чёткие оборонные функции, достаточно вспомнить, что практически, на всех нас наложена бронь. Да и в здравом уме никто не будет, в случае какой-нибудь заварухи, разделять аэродромы на гражданские и военные, как и небо одно на всех.

Ну, заболтали, совсем тему, простите великодушно, что своим постом про ВЧ-связь увел её в сторону.
 

niko123

Пользователь
Сообщения
32
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
Кубань
Род занятий
Пенсионер
Почитал тему и не понял. В авиации теперь каждый сам себе строит аэродром и всю инфраструктуру, а чем занимаются проектные институты? До сих пор мне казалось, что любое мало-мальски важное строительство ведется на основании проектной документации, в которой должен быть и раздел связи. На эксплуатацию ложится только труд по согласованию и получению разрешений. Или я что-то действительно не понял
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
Я бы сказал, что Госкорпорация выходец из ГА СССР, ГА из ГВФ, а ГВФ в свою очередь строился по образу и подобию ВТА ВВС. Да и сейчас у Госкорпорации есть чёткие оборонные функции, достаточно вспомнить, что практически, на всех нас наложена бронь. Да и в здравом уме никто не будет, в случае какой-нибудь заварухи, разделять аэродромы на гражданские и военные, как и небо одно на всех.
Да, пожалуй, так будет точнее, если брать хронологически. Да и в прежние времена, ни для кого не секрет, структура и организация в гражданской авиации носила явно полувоенный характер, начиная с системы обучения в училищах ГА. И сейчас, несмотря на казалось бы внешне мирный процесс в системе ГА, все мы понимаем, что все используется по принципу двойного назначения.
Ну, заболтали, совсем тему, простите великодушно, что своим постом про ВЧ-связь увел её в сторону.
Да, как бы в сторону ВЧ-связи свалились, уйдя от темы.
До сих пор мне казалось, что любое мало-мальски важное строительство ведется на основании проектной документации, в которой должен быть и раздел связи.
Оно и сейчас ведется строительство на основе строительной документации, только надо понимать, что после развала единой структуры ГА СССР и объединенных авиаотрядов, отпочковалась куча структур и структуришек, со своими начальниками, штаб-квартирами и прочее, которые ну никак до сих пор не могут по нормальному построить рабочий процесс, иногда дело даже доходит до абсурда. Басня Крылова "Лебедь, рак и щука" как никогда актуальна. Но все это, конечно, уже совсем другая история...
 

niko123

Пользователь
Сообщения
32
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
Кубань
Род занятий
Пенсионер
Все равно не понимаю. Нашей конторе МЧС предписала построить площадку для вертолетов. Получили от авиаторов техусловия, заказали проект в профильный институт, построили и сдали в эксплуатацию. А ведь в атомной энергетике требований не меньше, чем в авиации ,я всегда их сравнивал и , например, при разработке положения и организации работ по записи оперативных переговоров,я использовал опыт работы в ЭРТОС, даже оборудование заказывал то-же - SHR-208
 
Сверху Снизу