Обсуждение АОРЛ-1АС (АО "ЧРЗ "Полет")

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем добра!
Сегодня на нашем любимом локаторе (АОРЛ-1АС :)) обнаружил "недокументированную функцию"?!Оказалось, что при включении резервного привода на несколько секунд снимается выходная мощность с выхода передатчика ПК. Логика, конечно, в этом есть - чтобы исключить перегрузку системы электропитания РЛС. Но, мы не нашли в РЭ никакого упоминания об этой функции.
У кого ещё так происходит? Это штатная ситуация?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем доброго дня!
Наконец-то сняли с локатора антенну, разобрали опору и поменяли подшипники. В понедельник будем собирать всё обратно. Необходимость ремонта продиктована повышенной вибрацией локатора при вращении антенны и сильным дребезгом импульсов МАИ. Об этом я уже писал ранее в этой ветке.
При разборке удивил цвет шариков опорных подшипников (см. фото). Смазки было достаточное количество, если бы цвет был следствием перегрева, то ЦИАТИМ-201 весь бы вытек (у него температура каплепадения около 200 градусов).
Вот такая вот загадка?...
 

Вложения

  • 668b1452-365c-4d7b-903a-963a58ad6013.jpg
    668b1452-365c-4d7b-903a-963a58ad6013.jpg
    178.2 KB · Просмотры: 143
  • 714590f3-fd8c-4766-9e75-83a0e0957e01.jpg
    714590f3-fd8c-4766-9e75-83a0e0957e01.jpg
    177.2 KB · Просмотры: 145
  • bf67bd5a-8393-4467-9636-769016bd8b48.jpg
    bf67bd5a-8393-4467-9636-769016bd8b48.jpg
    223.9 KB · Просмотры: 138

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Во вложении информация о смазке опоры фирмы ROLLIX.
Всем добра!
Спасибо за ответ. В нашей модификации АОРЛ-1АС смазка подшипников опоры в ходе эксплуатации не предусмотрена. Должна работать заводская смазка ЦИАТИМ-2001.
А такой вопрос. Кроме стуков и посторонних звуков дребезга импульсов МАИ у вас на "Экране-85" не наблюдалось?
 

max

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
0
Баллы
6
В нашей модификации АОРЛ-1АС смазка подшипников опоры в ходе эксплуатации не предусмотрена. Должна работать заводская смазка ЦИАТИМ-2001.
Не предусмотрена специалистами ЧРЗ?
На заводе (ЧРЗ) опору не смазывают, а производитель опоры не использует ЦИАТИМ.
Для нашего АОРЛ-85 не была предусмотрена смазка обгонной муфты, а затем оказалось, что смазку нужно менять через 2000 ч.
В инструкции «ROLLIX установка и обслуживание поворотные круги специальные подшипники» от производителя не приводится список моделей. Можно предположить актуальность этой инструкции и для вашего ОПУ.
МАИ при появлении скрежета не наблюдали.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
На заводе (ЧРЗ) опору не смазывают, а производитель опоры не использует ЦИАТИМ.
У нас опора производства ЧРЗ. В неё, именно, ЦИАТИМ-201 закладывается на заводе при сборке, по 0,7 кг в каждый опорный подшипник, плюс 100-150 грамм в центрирующий. Смазка в ходе эксплуатации не предусмотрена, даже тавотниц нет.
 

max

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
0
Баллы
6
У нас опора производства ЧРЗ.
Вон оно чё Vasilich. Оказывается суровые челябинские умельцы смастерили ОПУ не требующее смазки при эксплуатации, но что-то пошло не так – скорее всего циатим или ролики оказались бракованными.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем доброго дня!
Если не изменяет память, где-то на Форуме была ссылка на документ регламентирующий моменты включения-отключения бортового ответчика ВРЛ (в момент отрыва-касания шасси ВПП).
Если это действительно так и кто-то знает, где это прописано, напишите здесь, пожалуйста.
 

pilot1440

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
1
Баллы
8
Бортовой ответчик не отключается, а переключается на эквивалент антенны, но если ВРЛ находится недалеко от ВПП то ответчик всё равно будет принимать запрос и отвечать на них.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Бортовой ответчик не отключается, а переключается на эквивалент антенны, но если ВРЛ находится недалеко от ВПП то ответчик всё равно будет принимать запрос и отвечать на них.
Вот как. А где это прописано? Ссылки на документы может кто подскажет?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем добра!
Теперь о технике.
В очередной, уже третий раз, у нас сгорел кабель канала ПК, "потянув за собой" кабель канала подавления ВК. (Место аварии на фото). Причиной, как и в предыдущие разы, явилась трещина в экране кабеля возле разъёма, подстыкованного к вращпереходу. Когда произошло аварийное отключение передатчика ПК с индикацией "Авария тракта", было уже слишком поздно... По моему разумению причина аварии в несовпадении геометрической оси кабеля тракта ПК с осью вращения вращперехода. Кабель тракта ПК отжимается в сторону проходящим рядом кабелем канала подавления ВК. Но гложит смутное сомнение - не одни мы с локатором АОРЛ-1АС такой модификации. Почему у других таких аварий не наблюдается???
 

Вложения

  • DSC00094.JPG
    DSC00094.JPG
    3.7 MB · Просмотры: 131
  • DSC00096.JPG
    DSC00096.JPG
    4.5 MB · Просмотры: 125
  • DSC00102.JPG
    DSC00102.JPG
    5 MB · Просмотры: 118
  • DSC00086.JPG
    DSC00086.JPG
    5.1 MB · Просмотры: 119
  • DSC00095.JPG
    DSC00095.JPG
    4.2 MB · Просмотры: 124

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Доброго дня!
Коллеги, у кого такая-же конструкция вращпереходов на АОРЛ-1АС, отпишитесь, пожалуйста, были ли у вас такого рода неисправности.
Так же прилагаю чертёж, на котором видно несовпадение оси вращения антенной системы и геометрической оси кабеля НУ ПК (в нём и возникает трещина в экранирующем проводнике). Я считаю несоосность одной из причин данной неисправности.
 

Вложения

  • Вращпереход_кабели.jpeg
    Вращпереход_кабели.jpeg
    1 MB · Просмотры: 62

Alexandr

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Доброго дня!
Коллеги, у кого такая-же конструкция вращпереходов на АОРЛ-1АС, отпишитесь, пожалуйста, были ли у вас такого рода неисправности.
Так же прилагаю чертёж, на котором видно несовпадение оси вращения антенной системы и геометрической оси кабеля НУ ПК (в нём и возникает трещина в экранирующем проводнике). Я считаю несоосность одной из причин данной неисправности.
А что ПОЛЕТ говорит по этому поводу?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
"Полёт" попросил выслать им сгоревший кабель с разъёмами. Случай гарантийный, в мае этого года они меняли этот кабель при ремонте опоры (замене подшипников). Тогда, при вскрытии, тоже обнаружили трещину в экранном проводнике, но до возгорания дело не дошло. Несколько месяцев до этого периодически появлялась авария "Тракт" (2-3 раза в месяц). Кабель и разъёмы они нам обещают возместить. Может что и о причине скажут.
 

Konstantin

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Доброго дня!
Коллеги, у кого такая-же конструкция вращпереходов на АОРЛ-1АС, отпишитесь, пожалуйста, были ли у вас такого рода неисправности.
Так же прилагаю чертёж, на котором видно несовпадение оси вращения антенной системы и геометрической оси кабеля НУ ПК (в нём и возникает трещина в экранирующем проводнике). Я считаю несоосность одной из причин данной неисправности.

У нас была похожая проблема с индикацией "Авария тракт", но на одном из комплектов и решалась она заменой гетеродин-возбудителя из состава УПФ. По визуальному осмотру замечаний в целостности кабеля НУ первички на вращпереходе, возле данного разъема не обнаружено, хотя не исключаем такую возможность)
[automerge]1605881789[/automerge]
У нас имеется другая неисправность на первом комплекте АОРЛ-1АС при предварительном запуске либо ПК, либо ВК при старте программы обработки МОС ПВК выкидывает ошибку запуска "Kikoss6", программа перезагружается за 5 сек. и стартует, при этом никаких "аварий" не наблюдается, но МОС жутко виснет и с интервалом раз в 5 секунд прокидывает пакеты ЦИ на модемы, потом опять висит секунды 3 и опять кидает пакет с ЦИ, полуачется что информация о целях проходит до сервера, но с пропаданиями. Все сигналы проверены, все в норме. Перебрали уже все что можно из УПФ, питания и управления Моса, приемника ПК, ТУ-ТС, передатчика ПК, ФАМа, все без результата... У кого-нибудь было похожее?
 
Последнее редактирование:

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Здравствуйте!
В очередной раз произошёл отказ ПРД ПК, вот подробности:

При дальнейшей проверке ..... было установлено, что причиной перегорания предохранителя FU11 «2А» является выход из строя БПУ ТБИС 436717.022 № 09071 (место А35). При этом, для поиска неисправного БПУ ........ необходимо было изъять все 16 БПУ из стойки ПРД ПК и, далее, по одному включать их в работу. Неисправность была устранена .............. путём замены неисправного БПУ на исправный из состава ЗИП.
В ........ радиолокатор АОРЛ-1АС был отдан в работу.

Причиной отказа первичного канала радиолокатора АОРЛ-1АС является выход из строя БПУ ТБИС 436717.022 № повлекший за собой перегорание предохранителя FU11 «2А» в цепи питания ПРД ПК напряжением +27В.
Причиной выхода из строя БПУ ТБИС 436717.022 зав. № является неисправность преобразователя напряжения МПВ5Д (преобразователь DC/DC +27/+9В).


Суть в том, что при замыкании по цепи +27В в любом из 16-ти БПУ сгорает общий предохранитель в цепи питания ПРД ПК, что, естесственно, приводит к отказу ПРД ПК.

Наше предложение в ЧРЗ "Полёт":
АО «ЧРЗ «Полет»:
- с целью устранения причины отказа рассмотреть вопрос о доработке БПУ
ТБИС 436717.022 путём установки на плату ТБИС.469.335.334 предохранителя для защиты цепи питания +27В, с последующим выпуском бюллетеня и другой необходимой для этого технической документации.


Но, буквально, сегодня из Акта аналогичного отказа другого Центра я узнал, что "...Данные отказы являются типичными, в связи с чем заводом-изготовителем было выпущено извещение ТБИС.19-16 по доработке электрической схемы питания передатчика ПК."
В наш Центр подобный документ не поступал.
Интересует, кому поступал его содержание? Поделитесь, у кого есть, пожалуйста.
[automerge]1612846342[/automerge]
У нас была похожая проблема с индикацией "Авария тракт", но на одном из комплектов и решалась она заменой гетеродин-возбудителя из состава УПФ. По визуальному осмотру замечаний в целостности кабеля НУ первички на вращпереходе, возле данного разъема не обнаружено, хотя не исключаем такую возможность)
А что было не так с выходными сигналами УПФ? Частота сильно гуляла???
 

siemens

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Род занятий
Ведущий инженер
Пользуйтесь.:)
 

Вложения

  • требуемые бюллетени 1.jpeg
    требуемые бюллетени 1.jpeg
    1.1 MB · Просмотры: 90
  • требуемые бюллетени 2.jpeg
    требуемые бюллетени 2.jpeg
    1.1 MB · Просмотры: 82
  • требуемые бюллетени 3.jpeg
    требуемые бюллетени 3.jpeg
    1.2 MB · Просмотры: 61
  • требуемые бюллетени 4.jpeg
    требуемые бюллетени 4.jpeg
    1 020.4 KB · Просмотры: 65

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Спасибо! Будем разбираться.
[automerge]1613107083[/automerge]
У нас была похожая проблема с индикацией "Авария тракт", но на одном из комплектов и решалась она заменой гетеродин-возбудителя из состава УПФ. По визуальному осмотру замечаний в целостности кабеля НУ первички на вращпереходе, возле данного разъема не обнаружено, хотя не исключаем такую возможность)
И всё-же, что было не так с гетеродин-возбудителем? Поделитесь пожалуйста опытом.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Никто не пробовал научить программу ТБИС.00020-01 «ИКО-АОРЛ» из состава ВТ (терминала выносного) научить "подавать голос" (пищать системным динамиком ПЭВМ) при пропадании пакетов с РЛИ?
[automerge]1613637816[/automerge]
Мы научили "пищать" модем. При отсутствии свечения светодиода RXD внутри модема включается "пищалка".
У нас были ситуации, когда МОС ПВК самопроизвольно отключался. При этом сигнал "авария МОС" он уже сформировать не мог :) А контроль пропадания РЛИ в АОРЛ-1АС разработчики не предусмотрели :-/ Пока сменный услышит пищание "Альфы", пока подойдёт к ней и увидит причину, пока свяжется с дежурным техником объекта, теряется время. С местной сигнализацией реагирование станет оперативней.
 
Последнее редактирование:

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
При дальнейшей проверке ..... было установлено, что причиной перегорания предохранителя FU11 «2А» является выход из строя БПУ ТБИС 436717.022 № 09071 (место А35). При этом, для поиска неисправного БПУ ........ необходимо было изъять все 16 БПУ из стойки ПРД ПК и, далее, по одному включать их в работу. Неисправность была устранена .............. путём замены неисправного БПУ на исправный из состава ЗИП.
В ........ радиолокатор АОРЛ-1АС был отдан в работу.
Доброе утро!
Так-как вышеописанная неисправность возникала у нас уже несколько раз (и, как стало ясно, не только у нас), то для её поиска было сделано простейшее приспособление (см.фото). Оно включается вместо предохранителя "2А" в цепи питания ПрдПК +27 В и, далее, по очереди вынимаются из своих мест БПУ. При извлечении неисправного свечение лампы резко уменьшается. Теперь нет необходимости при поиске неисправного БПУ предварительно вытаскивать их все 16-ть из своих мест.
 

Вложения

  • IMG00235.jpg
    IMG00235.jpg
    238.2 KB · Просмотры: 72
  • IMG00236.jpg
    IMG00236.jpg
    310.4 KB · Просмотры: 72

Похожие темы

Сверху Снизу