Обсуждение АОРЛ-1АС (АО "ЧРЗ "Полет")

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем добра!
Сегодня на нашем любимом локаторе (АОРЛ-1АС :)) обнаружил "недокументированную функцию"?!Оказалось, что при включении резервного привода на несколько секунд снимается выходная мощность с выхода передатчика ПК. Логика, конечно, в этом есть - чтобы исключить перегрузку системы электропитания РЛС. Но, мы не нашли в РЭ никакого упоминания об этой функции.
У кого ещё так происходит? Это штатная ситуация?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем доброго дня!
Наконец-то сняли с локатора антенну, разобрали опору и поменяли подшипники. В понедельник будем собирать всё обратно. Необходимость ремонта продиктована повышенной вибрацией локатора при вращении антенны и сильным дребезгом импульсов МАИ. Об этом я уже писал ранее в этой ветке.
При разборке удивил цвет шариков опорных подшипников (см. фото). Смазки было достаточное количество, если бы цвет был следствием перегрева, то ЦИАТИМ-201 весь бы вытек (у него температура каплепадения около 200 градусов).
Вот такая вот загадка?...
 

Вложения

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Во вложении информация о смазке опоры фирмы ROLLIX.
Всем добра!
Спасибо за ответ. В нашей модификации АОРЛ-1АС смазка подшипников опоры в ходе эксплуатации не предусмотрена. Должна работать заводская смазка ЦИАТИМ-2001.
А такой вопрос. Кроме стуков и посторонних звуков дребезга импульсов МАИ у вас на "Экране-85" не наблюдалось?
 

max

Пользователь
Сообщения
68
Репутация
0
Баллы
6
В нашей модификации АОРЛ-1АС смазка подшипников опоры в ходе эксплуатации не предусмотрена. Должна работать заводская смазка ЦИАТИМ-2001.
Не предусмотрена специалистами ЧРЗ?
На заводе (ЧРЗ) опору не смазывают, а производитель опоры не использует ЦИАТИМ.
Для нашего АОРЛ-85 не была предусмотрена смазка обгонной муфты, а затем оказалось, что смазку нужно менять через 2000 ч.
В инструкции «ROLLIX установка и обслуживание поворотные круги специальные подшипники» от производителя не приводится список моделей. Можно предположить актуальность этой инструкции и для вашего ОПУ.
МАИ при появлении скрежета не наблюдали.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
На заводе (ЧРЗ) опору не смазывают, а производитель опоры не использует ЦИАТИМ.
У нас опора производства ЧРЗ. В неё, именно, ЦИАТИМ-201 закладывается на заводе при сборке, по 0,7 кг в каждый опорный подшипник, плюс 100-150 грамм в центрирующий. Смазка в ходе эксплуатации не предусмотрена, даже тавотниц нет.
 

max

Пользователь
Сообщения
68
Репутация
0
Баллы
6
У нас опора производства ЧРЗ.
Вон оно чё Vasilich. Оказывается суровые челябинские умельцы смастерили ОПУ не требующее смазки при эксплуатации, но что-то пошло не так – скорее всего циатим или ролики оказались бракованными.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем доброго дня!
Если не изменяет память, где-то на Форуме была ссылка на документ регламентирующий моменты включения-отключения бортового ответчика ВРЛ (в момент отрыва-касания шасси ВПП).
Если это действительно так и кто-то знает, где это прописано, напишите здесь, пожалуйста.
 

pilot1440

Пользователь
Сообщения
53
Репутация
0
Баллы
6
Бортовой ответчик не отключается, а переключается на эквивалент антенны, но если ВРЛ находится недалеко от ВПП то ответчик всё равно будет принимать запрос и отвечать на них.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Бортовой ответчик не отключается, а переключается на эквивалент антенны, но если ВРЛ находится недалеко от ВПП то ответчик всё равно будет принимать запрос и отвечать на них.
Вот как. А где это прописано? Ссылки на документы может кто подскажет?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем добра!
Теперь о технике.
В очередной, уже третий раз, у нас сгорел кабель канала ПК, "потянув за собой" кабель канала подавления ВК. (Место аварии на фото). Причиной, как и в предыдущие разы, явилась трещина в экране кабеля возле разъёма, подстыкованного к вращпереходу. Когда произошло аварийное отключение передатчика ПК с индикацией "Авария тракта", было уже слишком поздно... По моему разумению причина аварии в несовпадении геометрической оси кабеля тракта ПК с осью вращения вращперехода. Кабель тракта ПК отжимается в сторону проходящим рядом кабелем канала подавления ВК. Но гложит смутное сомнение - не одни мы с локатором АОРЛ-1АС такой модификации. Почему у других таких аварий не наблюдается???
 

Вложения

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Доброго дня!
Коллеги, у кого такая-же конструкция вращпереходов на АОРЛ-1АС, отпишитесь, пожалуйста, были ли у вас такого рода неисправности.
Так же прилагаю чертёж, на котором видно несовпадение оси вращения антенной системы и геометрической оси кабеля НУ ПК (в нём и возникает трещина в экранирующем проводнике). Я считаю несоосность одной из причин данной неисправности.
 

Вложения

Alexandr

Новичок
Сообщения
5
Репутация
0
Баллы
1
Доброго дня!
Коллеги, у кого такая-же конструкция вращпереходов на АОРЛ-1АС, отпишитесь, пожалуйста, были ли у вас такого рода неисправности.
Так же прилагаю чертёж, на котором видно несовпадение оси вращения антенной системы и геометрической оси кабеля НУ ПК (в нём и возникает трещина в экранирующем проводнике). Я считаю несоосность одной из причин данной неисправности.
А что ПОЛЕТ говорит по этому поводу?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
332
Репутация
29
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
"Полёт" попросил выслать им сгоревший кабель с разъёмами. Случай гарантийный, в мае этого года они меняли этот кабель при ремонте опоры (замене подшипников). Тогда, при вскрытии, тоже обнаружили трещину в экранном проводнике, но до возгорания дело не дошло. Несколько месяцев до этого периодически появлялась авария "Тракт" (2-3 раза в месяц). Кабель и разъёмы они нам обещают возместить. Может что и о причине скажут.
 

Konstantin

Новичок
Сообщения
1
Репутация
0
Баллы
1
Доброго дня!
Коллеги, у кого такая-же конструкция вращпереходов на АОРЛ-1АС, отпишитесь, пожалуйста, были ли у вас такого рода неисправности.
Так же прилагаю чертёж, на котором видно несовпадение оси вращения антенной системы и геометрической оси кабеля НУ ПК (в нём и возникает трещина в экранирующем проводнике). Я считаю несоосность одной из причин данной неисправности.
У нас была похожая проблема с индикацией "Авария тракт", но на одном из комплектов и решалась она заменой гетеродин-возбудителя из состава УПФ. По визуальному осмотру замечаний в целостности кабеля НУ первички на вращпереходе, возле данного разъема не обнаружено, хотя не исключаем такую возможность)
--- Сообщение автоматически объединено: ---

У нас имеется другая неисправность на первом комплекте АОРЛ-1АС при предварительном запуске либо ПК, либо ВК при старте программы обработки МОС ПВК выкидывает ошибку запуска "Kikoss6", программа перезагружается за 5 сек. и стартует, при этом никаких "аварий" не наблюдается, но МОС жутко виснет и с интервалом раз в 5 секунд прокидывает пакеты ЦИ на модемы, потом опять висит секунды 3 и опять кидает пакет с ЦИ, полуачется что информация о целях проходит до сервера, но с пропаданиями. Все сигналы проверены, все в норме. Перебрали уже все что можно из УПФ, питания и управления Моса, приемника ПК, ТУ-ТС, передатчика ПК, ФАМа, все без результата... У кого-нибудь было похожее?
 
Последнее редактирование:
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Проблема АОРЛ-85ТК Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Проблема Настройка приемника ВК АОРЛ-85 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 5
Обсуждение АОРЛ Иртыш-М Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Документы АОРЛ AMI-2700 (АО "Азимут") Радиолокатор АМИ 2700 32
Проблема АОРЛ-85ТК. Проблема с МАИ Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 2
Проблема нет импульса тока ВУМ (АОРЛ-85ТК) Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 3
Проблема АОРЛ-85 ТК проблема с ПСЧ Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Обсуждение АОРЛ-85 АПОИ не выключается Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Вопрос АОРЛ-85ТК нет огибающей ВУМ Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 2
Обсуждение О китайских дизель-генераторах поставляемых АО «Азимут» со своими РМС и приводными маяками Электропитание 47
ЭРТОС Важно Раздел АО "Азимут" на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 10
Сверху Снизу