Добрый день уважаемые коллеги!
Многие на форуме, да и в телеграм-канале службы ЭРТОС уже знают о наших проблемах с опорным подшипником на АОРЛ-1АС. И то что мы обгонные муфты снимаем и перебираем каждые 2-3 месяца. Базы знаний, фотографий и видео накопилось более чем достаточно. Поэтому по некоторым вопросам (снятия двигателей, редуктора, обгонных муфт, замена толкателей, пружин, замена вращ перехода ПК и ВК, ремонт вращ перехода ПК) можем проконсультировать не хуже, чем ЧРЗ "Полет". Но всплыла еще одна неприятность. Через защитный кожух опорного подшипника, через болты, стянутые контролькой, во время дождей начала проникать влага. В очередной раз разбирая для замены и смазки толкателей обгонную муфту мы посмотрели на вал редуктора. И тихонько выругались. Сняв обгонную муфту с вала редуктора увидели ржавые подтеки на радиальном уплотнителе вала (сальник
BAU4SLX2 | 72 NBR 902 | 65X120X12/8). Заказали сальники дождались их доставки, еще раз сняли двигатель, обгонную муфту, слили масло с редуктора, отсоединили сам редуктор от двигателя и вскрыли старый сальник. А под то, что вы видите на фото. Совершенно ржавый (в нашем случае), а может быть и совершенно сухой (в вашем случае) верхний подшипник (
180213 6213 2RS 65X120X23). Конструкция данного редуктора, подразумевает собой горизонтальное расположение. Два подшипника купаются в масле, которого примерно половина объёма самого редуктора (по мануалу 6,4 литра). Но в ЧРЗ видимо этот момент не учли, и теперь в наших изделиях, гордо именуемых АОРЛ-1АС один подшипник всегда в масле, а другой всегда сухой. Даже если залить редуктор полностью 12 литрами масла, вращения не хватит разбрызгивать его и смазывать верхний подшипник. Картина на втором редукторе чуточку получше. Но в целом аналогичная.