Обсуждение АОРЛ-1АС (АО "ЧРЗ "Полет")

Иван123

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
1
Всем привет! Проблема возникла в механической части редуктора. В масле появилась бронзовая крошка, и масло стало темное. У кого какие есть предположения? Может у кого было такое!?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
заводской номер вашего локатора какой?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
теоретически у вас он свежий и даже вроде как на гарантии?!?

У нас было подобное на втором году службы своего локатора, когда наработка составляла всего 6800 часов. Симптоматика следующая: повышенная скрежет и вибрация редуктора 1-го комплекта (особенно во время запуска), и наблюдалось черное масло в смотровом окошке 1-го комплекта, подтекание масла по сборочным швам редуктора 2-го комплекта.

Ниже выдержки и выписки из нашего письма с проблемой (где описаны симптомы) и самого Диагноза (технического акта выполненных работ).
К слову сказать, при общении с ремонтниками - это штатная "болезнь" данного механизма.

По данному замечанию в рамках гарантии работали и приезжали сами заводчане и что-то делали. Помню, что устно речь шла о заводском браке неких роликов (якобы их диаметр не в ТУ, поэтому они (ролики) и сами редуктора в целом не соответствовали каким-то общим ТУ - ЕЛ1.231.020.-17 ТУ1).

Но по факту производился демонтаж (снятие и сборка) редуктора с дефектацией и:
1. заменой этих самих роликов (ТБИС 714311.001) в количестве 5 шт.
2. заменой штифтов (ТБИС 716321.003) в количестве 10 шт
3. заменой пружин (ТБИС 753513.004) также 10 шт.
4. резиновыых колец - тоже 10 шт.
и манжет 40х60 - в количестве 7 шт.
5. промывкой редуктора растворителем "нефраз"
6 заливкой нового масла МГЕ-10А.

С тех пор тьфу-тьфу по данному дефекту проблем нет.

(напишите мыло, а я вам туда сканы своих мероприятий скину более ширше)

если все совпадает то похоже на приработочный отказ.
И судя по его повторению, ничего там товарищи "Полетовцы" так и не дорабатывали в этом плане!

в любом случае сообщите здесь, чем у вас все закончится на деле!
Поддержи отечественного производителя!)))
 

Said

Новичок
Сообщения
2
Реакции
2
Баллы
3
Здравствуйте,
У нас на объекте РСП (АОРЛ+АРП) Инженер и 5 техник. 4 техник в смену а инженер и один техник на 8-ку.
 

Иван123

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
1
теоретически у вас он свежий и даже вроде как на гарантии?!?

У нас было подобное на втором году службы своего локатора, когда наработка составляла всего 6800 часов. Симптоматика следующая: повышенная скрежет и вибрация редуктора 1-го комплекта (особенно во время запуска), и наблюдалось черное масло в смотровом окошке 1-го комплекта, подтекание масла по сборочным швам редуктора 2-го комплекта.

Ниже выдержки и выписки из нашего письма с проблемой (где описаны симптомы) и самого Диагноза (технического акта выполненных работ).
К слову сказать, при общении с ремонтниками - это штатная "болезнь" данного механизма.

По данному замечанию в рамках гарантии работали и приезжали сами заводчане и что-то делали. Помню, что устно речь шла о заводском браке неких роликов (якобы их диаметр не в ТУ, поэтому они (ролики) и сами редуктора в целом не соответствовали каким-то общим ТУ - ЕЛ1.231.020.-17 ТУ1).

Но по факту производился демонтаж (снятие и сборка) редуктора с дефектацией и:
1. заменой этих самих роликов (ТБИС 714311.001) в количестве 5 шт.
2. заменой штифтов (ТБИС 716321.003) в количестве 10 шт
3. заменой пружин (ТБИС 753513.004) также 10 шт.
4. резиновыых колец - тоже 10 шт.
и манжет 40х60 - в количестве 7 шт.
5. промывкой редуктора растворителем "нефраз"
6 заливкой нового масла МГЕ-10А.

С тех пор тьфу-тьфу по данному дефекту проблем нет.

(напишите мыло, а я вам туда сканы своих мероприятий скину более ширше)

если все совпадает то похоже на приработочный отказ.
И судя по его повторению, ничего там товарищи "Полетовцы" так и не дорабатывали в этом плане!

в любом случае сообщите здесь, чем у вас все закончится на деле!
Поддержи отечественного производителя!)))

Теоретически да, он свежий, но уже не на гарантии. Наработка 11400 часов. На первом мотор-редукторе масло чистое, сейчас работаем от него. В любом случае пишу на завод-изготовитель.
Тёмное масло мы обнаружили при осмотре стаканов. И выброс за неделю составил примерно 1/5 стакана, что является нормой, но вот изменение цвета нас конечно же насторожило. Предполагаем, возможно проблема червяка с червячным колесом, а именно разрушается венец червячного колеса, по идее он бронзовый.

Отправьте сканы на мыло IMirolevich@dv.gkovd.ru
Спасибо за информацию
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем привет!
Спасибо ответившим по количеству и режиму работы ИТП.
Иот ещё вопрос. Кто-нибудь разбирался с протоколом информационного обмена АОРЛ-1АС с ДТ (или ПУиС) по линии ТУ-ТС? Интересует структура стартового байта. Работаем, по указанию руководства, над организацией резервного канала ТУ-ТС по оптике (Ethernet).
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Вы под линией ТУ - ТС понимаете передачу данных по модему через RS 232? Организовывал ЛПД <RS 232 - Ethernet - Оптика> и обратно в RS 232. Правда для Лиры А - 10. Но разницы особой не вижу, разве что скорость передачи данных по модему.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Вы под линией ТУ - ТС понимаете передачу даннытакх по модему через RS 232? Организовывал ЛПД <RS 232 - Ethernet - Оптика> и обратно в RS 232. Правда для Лиры А - 10. Но разницы особой не вижу, разве что скорость передачи данных по модему.
Здравствуйте! Именно так мы это и решаем. Для преобразования RS-232 d Ethernet используем приборы C-2000Ethernet. Но с наскока (т.е. со стандартными настройками) ТУ-ТС не пошла, в отличии от РЛИ, которая пошла сразу. Пакеты на "дальнем конце" "рассыпались". Удалось решить задав условие начала трансляции пакета из буфера порта RS-232 в Ethernet при получении 9-ти байт подряд. Но в железке есть возможность задать условие "по разделителю", которым и может служить стартовый байт.
 
Нашел у себя заявку на частоты и поднял переписку с заводом по этому же вопросу!
Имею сообщить результаты (ответ от ЧРЗ "Полёт"):
ПК ("первичка")
ДИ (длинный импульс) 4М33Q1N,
КИ (короткий импульс) 2М08Q1N
а теперь самое главное :
ВРЛ, 6М33М1N
У нас для АОРЛ-1АС указаны такие же классы излучения. А вот классы излучения по запросу "вторички" (1030 МГц) у трёх РЛС указаны разные (АОРЛ-1АС 6М33М1N, "Лира-Т" 2M50PON, "Крона-М" 17M2PIDBN). С чем это связано, пока не разобрался.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Для преобразования RS-232 d Ethernet используем приборы C-2000Ethernet
Попробуйте коммуникаторы moxa nport de-311 или moxa UC - 7110-LX. Второй коммуникатор стоит в Лире А - 10 как раз для связи с дистанционным терминалом по RS-422. Преобразователь С-2000 - Ethernet для этой цели не особо подходит. У Вас протокол обмена данными ТУ - ТС имеется?
 

Grigorich

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Алтайсий центр ОрВД
Как говорил один из наладчиков, локаторы все хоть и называются АОРЛ-1АС а почти каждый новый отличается друг от друга. Вот только в Томске поставили, через год у нас, а изменений уйма. Следом в другом городе ставят, там вообще первичку в 19 дюймовую стойку засунули. СБП тоже в Томске один у нас другой в Игарке третьий. Даже количество и размер батарей отличается. У нас проблем особых не было. УОВС на втором комплекте умер через 1,5 года , ЗИП поставили. СБП один раз чуть не заморозили. Отстегнулось питание в -30. Два раза шкифы на обгонной муфте меняли. Диодную секцию. Ферритовый циркуляр, не помню, много раз меняли. Что приходит с завода якобы "новое" страшно смотреть. Видимо лет 10 назад это "новое" на 85-ках стояло. С ПО проблем никаких. Есть свежий (относительно на момент 2014 года) софт. ДТ, МТ, образ Внутреннего терминала, образы комплектов. Подставить своё значение свое значение в коэффицентах усиления и выставить номер комплекта. Можно работать.

23 февраля в Алтайском центре г.Барнаул выгорел ВЧ кабель в месте его подключения к вращ. переходу. Смотрю на фото и в очередной раз убеждаюсь что название одно, а содержимое у всех разное.

Фото вращ. перехода АОРЛ-1АС Алтайского Центра
Посмотреть вложение 774 Посмотреть вложение 775

Фото вращ. перехода Стрежевского Центра
Посмотреть вложение 776 Посмотреть вложение 777
 
В данных редукторах есть небольшое различие: в Алтайском центре двигатели вращения стоят горизонтально, а в Стрежевом вертикально!!!
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Попробуйте коммуникаторы moxa nport de-311 или moxa UC - 7110-LX. Второй коммуникатор стоит в Лире А - 10 как раз для связи с дистанционным терминалом по RS-422. Преобразователь С-2000 - Ethernet для этой цели не особо подходит. У Вас протокол обмена данными ТУ - ТС имеется?
В РЭ расписаны значения каждого бита всех семи информационных байт (как пакета ТУ, так и ТС), а также сказано, что в начале пакета идёт стартовый байт, в конце проверочный.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Vasilich, Вы можете посмотреть осциллографом сами сигналы на входе и выходе RS-232 преобразователей С-2000 - Ethernet и сравнить их. Очень похоже ситуацию, с которой сам столкнулся, с омскими модемами "Физтех 1200", у них "заваливались" фронты сигнала и данные не передавались, хотя сами модемы синхронизировались. Заменили их на буржуйские IDC и проблемы остались в прошлом.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Vasilich, Вы можете посмотреть осциллографом сами сигналы на входе и выходе RS-232 преобразователей С-2000 - Ethernet и сравнить их. Очень похоже ситуацию, с которой сам столкнулся, с омскими модемами "Физтех 1200", у них "заваливались" фронты сигнала и данные не передавались, хотя сами модемы синхронизировались. Заменили их на буржуйские IDC и проблемы остались в прошлом.
Благодарю за совет. Проблему решили в конце декабря (ответить здесь было не когда). Решили, как я уже писал, задав длину пакета в настройках СОМ-порта С-2000 равную 9-и байтам. Все работает, на этом и остановились.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
задав длину пакета в настройках СОМ-порта С-2000 равную 9-и байтам. Все работает, на этом и остановились.
Видимо это особенность настройки конкретно железки С-2000. Буду знать. В свете последних событий с закупками такие подсказки очень даже нужны!!!
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Мы исходили из того, что длина пакета ТУ-ТС (согласно РЭ) равна 9-ти байтам: 7-мь информационных, 1 стартовый, 1 стоповый.
 

Иван

Новичок
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
1
Всем привет! Проблема возникла в механической части редуктора. В масле появилась бронзовая крошка, и масло стало темное. У кого какие есть предположения? Может у кого было такое!?[/QUOTE

По данной проблеме завод сказал сделать промывку и заменить масло. Собственно говоря просто так заменили масло. Работаем уже почти месяц, проблем никаких нет, масло чистое)

Совсем недавно возникла проблема в прд пк.перегорал предохранитель в цепи 27 в. Причина в одном из блоков питания для усилителей. Заменили БП, Все встало на свои места
 

KRLRN

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Нур-Султан
Род занятий
СЭРТОС
Прочитав ветку, хотелось бы сказать и хорошее об АОРЛ-1АС. Заводской номер 02, 01-й в Караганде. Проблемы с редуктором поначалу были, но я думаю потому что на полигоне в Челябинске масло в редукторах не меняли, а гоняли его там полтора года. Сейчас меняем как положено раз в полгода и все нормально. Причем льем не гидравлику, а трансмиссионное для червячных передач. Кстати ЧРЗ Полет присылает список заменителей масла по запросу. Есть проблемы с стабилизаторами в первичке, но купили конденсаторы, 827-е и LM-ки. Ребята уже на автомате их меняют. Да и замена раз в месяц не так уж и много. Малую авиацию видит хорошо, ко вторичке вообще нет претензий. Правда лампы во вторичке имеют небольшой ресурс, но их замена не представляет проблем, лишь бы они были. Поставили дополнительную сплит-систему и в переходный период с температурой в контейнере все нормально. Бывают неисправности, но не так уж часто. Так что по моему мнению вполне достойный локатор.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Привет KRLRN :) Какие всё же разные у нас АОРЛ-1АС! В нашем уже ламп нет. Первичка и вторичка твёрдотельные. Имея совсем малый опыт эксплуатации, я всё же считаю, что в основу работы данной РЛС заложены передовые принципы формирования излучения, приёма и обработки РЛ сигнала, это позволило в данной станции реализовать высокие ТТХ. Подводит её только исполнение, так сказать - "реализация в железе". Но это, по моему убеждению, аукаются 90-е годы: развал промышленности и системы высшего и проф-технического образования у нас в России, разрыв связи поколений конструкторов и инженеров в НИИ, КБ и на производствах. Я это уже много лет наблюдаю не только в авиационной отрасли. Ну, а переходить на импорт для России вообще не вариант, нет у нас друзей за бугром, да и не было никогда. Так что, меняем модули, узлы и ячейки, паяем и продолжаем работать :)

KRLRN, а сколько у вас штатно сплит-систем стояло? У нас две, обе с зимними комплектами. Зимой включена одна, та, что над передатчиком ПК. Можно, конечно при -15 и ниже переходить просто на вентилятор, но ну его... Будет устойчиво меньше -30-35, тогда и перейдём.
 

KRLRN

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Нур-Султан
Род занятий
СЭРТОС
Привет KRLRN :) Какие всё же разные у нас АОРЛ-1АС! В нашем уже ламп нет. Первичка и вторичка твёрдотельные. Имея совсем малый опыт эксплуатации, я всё же считаю, что в основу работы данной РЛС заложены передовые принципы формирования излучения, приёма и обработки РЛ сигнала, это позволило в данной станции реализовать высокие ТТХ. Подводит её только исполнение, так сказать - "реализация в железе". Но это, по моему убеждению, аукаются 90-е годы: развал промышленности и системы высшего и проф-технического образования у нас в России, разрыв связи поколений конструкторов и инженеров в НИИ, КБ и на производствах. Я это уже много лет наблюдаю не только в авиационной отрасли. Ну, а переходить на импорт для России вообще не вариант, нет у нас друзей за бугром, да и не было никогда. Так что, меняем модули, узлы и ячейки, паяем и продолжаем работать :)

KRLRN, а сколько у вас штатно сплит-систем стояло? У нас две, обе с зимними комплектами. Зимой включена одна, та, что над передатчиком ПК. Можно, конечно при -15 и ниже переходить просто на вентилятор, но ну его... Будет устойчиво меньше -30-35, тогда и перейдём.
 
Полностью согласен. На этапе ввода, а вводились как изделие АОРЛ-1АС у нас впервые, я переговорил наверное со всем Челябинском, за исключением генерального директора. Идея действительно новаторская, и исполнение достойное. Техническая поддержка соответствующие.
 
А сплит систем у нас не было. Потом сами поставили.
 

Похожие темы

Сверху Снизу