Обсуждение АОРЛ-1АС (АО "ЧРЗ "Полет")

valday1980

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Доброго всем дня, дабы не плодить темы.... Посчастливилось быть главным инженером сл. ЭРТОС в Н.Новгороде. На данный момент эксплуатируется АОРЛ-85ТК. В рамках реконструкции аэродрома к ЧМ-2018 по футболу удлиняется одна из ВПП, соответственно ОРЛ-А признан летным препятствием, планируется снос одного кунга-ближайшего к реконструируемой ВПП и доработка остатка локатора до уровня 1АС, со всеми вытекающими.... Просьба поделиться мнениями и опытом эксплуатации данного оборудования... Буду очень признателен за ответы...
 

]{@DMiy

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
3
Баллы
3
Адрес
USCM
Род занятий
Сменный инженер службы ЭРТОС
Со слов настройщика ЧРЗ "Полёт" - Главная проблема это ненадёжные электронные компоненты, а задумка и реализация неплохая.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
насчет задумки и реализации спорить не буду, а вот насчет Главной проблемы, возражу следующее:

Меня вот тоже носом тыкают, что нельзя менять компоненты отечественного производителя, установленные в их блоках на импортные аналоги (мол это противоречит правилам эксплуатации изделия)!

А мы, по окончании гарантии, заменили частично их самостоятельно, никого особо не спрашивая на забугорные (речь о стабилизаторах, резисторах и конденсаторах с космическими разносами). Это после того, как к нам по два и три раза приходили как бы отремонтированные блоки после работ на самом заводе(!)

И что вы думаете - работа после своего ремонта стала гораздо стабильнее!!!
Параметры стоят "колом", не колыхнутся!
Но квест продолжается:
А буквально давеча, на прошлой неделе, вернулся блок (усилитель мощности) из состава усилителя ПРД ПК после "качественного" ремонта в заводских условиях (больше года ремонтировали).
Как гуляли входные и выходные параметры на нем до отправки в ремонт, так и гуляют, только теперь с разбросом всего-то 70%(!!!) от номинала и нормы (до ремонта, правда он был равен 80% и порой уходил в аварию).

Вот и думай, кто там на целом заводе что меняет, дорабатывает и внедряет???

Бесконечно можно прикрываться ТУ, ТЗ и Извещениями, режимами работы при СВЧ и пр., чем один раз признать и добросовестно исправить свой косяк!((

Все вроде в шоколаде, а если внюхаться - то нет!))

Как вы думаете Главная проблема все таки после этого - это ненадёжные электронные компоненты, или что-то другое?))
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Как гуляли входные и выходные параметры на нем до отправки в ремонт, так и гуляют, только теперь с разбросом всего-то 70%(!! !) от номинала и нормы (до ремонта, правда он был равен 80% и порой уходил в аварию).
Доброго дня! А мощность вы контролируете по встроенному контролю (та, что отображается на мнемосхеме на ВТ, МТ и ДТ)?

А мы, по окончании гарантии, заменили частично их самостоятельно, никого особо не спрашивая на забугорные (речь о стабилизаторах, резисторах и конденсаторах с космическими разносами). Это после того, как к нам по два и три раза приходили как бы отремонтированные блоки после работ на самом заводе(!)
Во как интересно! А у нас запрещено производить ремонт блоков и плат в условиях эксплуатации, всё отправляется на завод-изготовитель. Мотивируется тем, что часть блоков находится в герметичных контейнерах с аргоновым заполнением, а на те, что доступны нет в ЗИП элементной базы. Хотя предшествующий АОРЛ-85, как я понял из рассказов, ремонтировали сами.
А вы у себя частично заменяли заранее, в предвидении неисправности (т.е. так, а давай-ка в этом блоке сегодня все кондюки поменяем) или уже в ходе ремонта?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Конечно же, мы меняли и искали решение проблемы "по состоянию" в ходе текущей эксплуатации и в процессе длительного ожидания таких же блоков из ремонта с завода. По первому времени, пока была гарантия, нас на заводе уверяли и слали официальные извещения по ремонту мол справитесь своими силами! А как гарантия кончилась - как отрезало, ничего не скажем а ничем не поможем, присылайте сделаем хоть что угодно по фактическим затратам. Посудите сами если из 18 однотипных блоков 12 уже были (причем некоторые не по одному разу) в ремонте какой тут вывод???

Где показания плавали, там и ищем!
Ну а там, где уже блоки совсем сдохли -сам Бог велел поковыряться в поисках причины.
 

Vladimir

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
8
Адрес
г. Стрежевой Томская область
Род занятий
Техник по РРиС ОРЛ-А+АРП, КРМ, ГРМ
УОВС-3 накрылась плата ADP (обработка первичной информации) отправили на завод, через месяц звонок, "где жёсткий диск с блока?" Мы переставили его на блок из ЗИП. "Отправляйте, неполный комплект мы ремонтировать не будем". Отправили диск. Причём жёсткий с блока из ЗИП был пустой, спасла "всемогущая флешка" с образом системы комплектов. Ещё через месяц пришёл блок УОВС, "допилили напильником" называется. Отодвинули край платы ADP подальше закрепили что бы не грелась. В работе был первый комплект, поставили на второй. Включили, работает. Через 20 минут звонил сменный "у вас что, локатор выключен?" Я глянул в окно, локатоп работает, несусь в ЗКП смотрю вынос стоит точнее "висит" причём но сигнала аварии ничего нет. Просто все стоит колом. Прибежал в аппаратную, включил быстрее 1 комплект. Второй перезагрузил принудительно, оставил в горячем резерве. Работал, минуты 3-4 пока я курил. Так же молча повис без сигнализирования аварии. Решился на эксперимент, оставил в горячем резерве только вторичку. Проработал до вечера. Утром включил тоже на вторичен, до обеда работал без нареканий, только включил первичку, завис прям на первом же обороте ИКО. Снял, отправили на завод.
Сегодня пришёл с ремонта, наконец то сменили плату. Комплект сегодня первый, поставил на второй. В горячем резерве гоняюс 9 утра. Пока молчит. Работает. Завтра запущу в работу на весь день.
 

Vladimir46

Новичок
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте Владимир. Читали форум и нашли Ваш отчет по замене обгонной муфты на АОРЛ-1АС, подскажите пожалуйста где Вы брали новую муфту? Дело в том,что у нас появилась вибрация и скрежет при запуске и дальнейшей работе, но не всегда, через 3-4 раза. Подозреваем, что дело в редукторе.
 

DDD

Новичок
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте коллеги.Подскажите решение первичный канал не отоброжает передатчик в работе, а приема нет что это может быть.
 
Здравствуйте коллеги. не правильно выразился насчет передатчика. Передатчик ПК у нас в работе вся индикация в норме,а информации на экране от целей нет.. Приемник в норме. что может быть коллеги?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Сразу наводящие:
0. Вторичка в норме? Желтые метки отбивает на экранах МТ и ДТ?
1.Индикации нет как ни на МТ, так и на ДТ?
2.На обоих полукомплектах проверено?
3 УОВС отрабатывает запуск, программа обработки РЛИ стартует?
4.ЗИП-й МТ ставили на поверку?
5. УОВС из состава ЗИП пробовали?
6. Сколько Годиков локатору?
 
Последнее редактирование:

DDD

Новичок
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
1
Сразу наводящие:
0. Вторичка в норме? Желтые метки отбивает на экранах МТ и ДТ?
1.Индикации нет как ни на МТ, так и на ДТ?
2.На обоих полукомплектах проверено?
3 УОВС отрабатывает запуск, программа обработки РЛИ стартует?
4.ЗИП-й МТ ставили на поверку?
5. УОВС из состава ЗИП пробовали?
6. Сколько Годиков локатору?


0. вторичка все норм она только и спасает!! оба комплекта норм.
1. индикации ПК негде нет. ВК норм.
2.да по обоим полукомплектам нет!
3.Да с УОВСом все нормально.
4. нет ЗИП не ставили а смысл все работает ОК.
5.----
6 с .2012 году в эксплуатации..
На самом пердатчики инф. об излучении (11Квт) есть, решили проверить на излучение вдруг что( повесили лампу на рупор засветилась). Отсекли прд. Не знаем что думать. В ЗИПе нет нужных компонентов для замены. УВЧ на антенне ВУ, разветлители, выключатель, переключатель. ВСЕ может быть.. В понедельник будем звонить на завод!
 

pilot1440

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
1
Баллы
8
0. вторичка все норм она только и спасает!! оба комплекта норм.
1. индикации ПК негде нет. ВК норм.
2.да по обоим полукомплектам нет!
3.Да с УОВСом все нормально.
4. нет ЗИП не ставили а смысл все работает ОК.
5.----
6 с .2012 году в эксплуатации..
На самом пердатчики инф. об излучении (11Квт) есть, решили проверить на излучение вдруг что( повесили лампу на рупор засветилась). Отсекли прд. Не знаем что думать. В ЗИПе нет нужных компонентов для замены. УВЧ на антенне ВУ, разветлители, выключатель, переключатель. ВСЕ может быть.. В понедельник будем звонить на завод!
Вашу систему не знаю))), вопрос такой - есть ли возможность на выход приёмника осциллографом встать?
 

Vladimir

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
8
Адрес
г. Стрежевой Томская область
Род занятий
Техник по РРиС ОРЛ-А+АРП, КРМ, ГРМ
Здравствуйте Владимир. Читали форум и нашли Ваш отчет по замене обгонной муфты на АОРЛ-1АС, подскажите пожалуйста где Вы брали новую муфту? Дело в том,что у нас появилась вибрация и скрежет при запуске и дальнейшей работе, но не всегда, через 3-4 раза. Подозреваем, что дело в редукторе.

Добрый день!
Давно не заходил на форум. У нас "четырёхлепистковая" отгонная муфта, двигатели расположены вертикально. (Но многих первых моделях доктора двигатели горизонтальные как на 85-м. Редуктора слава богу без изъянов. Масло чистое. А муфты это печальная тема. При старте антены двигателя прокручиваются через раз в холостую. Причём с сильным металлическим треском. Муфта не уходит в зацеп и не раскручивает антенну. По этому дистанционное включение у нас запрещено категорически. Сменный ИТП приходит утром, крутит вручную несколько оборотов ручкой, и запускает. Не прокатило, еще крутит. И пока муфта на уйдёт в зацеп. Таких локаторов именно в таком исполнении по России 3-4 штуки стоит. Какие то доработаны там муфта на 5 или 6 лепестков. А у нас раз в 2-3 месяца вскрытие муфты и замена пружин и смазка уже обычная практика. Продлеваем жизнь. Летом приезжали специалисты с ЧРЗ "Полет" растягивали вручную пружинки толкателей и собирали муфту обратно. А потом ещё настроили вторичку так, что мы от 160 до 90 км в УВД видели борта, а потом формуляр прыгал по всему экрану и пропадал. Пришлось после их отъезда курить мануалы, и настраивать самим все обратно. Но вернёмся к муфтам. На каком то заводе мы нашли 30 и 32 пружины усиленые чуть толще и с частым шагом. Сначала заменили на 1 комплекте, проработали зиму на ура. Ни одной осечки первого комплекта при старте. Очень плавный запуск. Второй комплект пострадал больше (видны выбоины на фото ранее). В прошлые выходные поменяли пружинки и там. Стало лучше, но загудел подшипник самой муфты. В результате чего уже в 4 раз было отправлено письмо на завод. Причём уже не просто от центра а от имени директора ЗСА. Что бы уже или прислали хотя бы одну новую муфту или две другого типа с большим количеством лепестков. У регулировщиков узнали что эти муфты не их производство, а покупная на стороне деталь. Пытаемся узнать где куплена. Ибо через завод все бесконечно дорого.
 
Последнее редактирование:

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Как же это ожидаемо и прогнозируемо!!!
иной раз думаешь, что там у них на ЧРЗ не покупное и не является этими прислаутыми "ПКИ"?
Наверно шильды, дак и те ведь с ошибками!))
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Пытаемся узнать где куплена. Ибо через завод все бесконечно дорого.
Интересный вопрос. Если узнаете истинного производителя, то как будете покупать? Через торги по 44-ФЗ? У нас уже все помешались на торгах.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Сразу наводящие:
0. Вторичка в норме? Желтые метки отбивает на экранах МТ и ДТ?
1.Индикации нет как ни на МТ, так и на ДТ?
2.На обоих полукомплектах проверено?
3 УОВС отрабатывает запуск, программа обработки РЛИ стартует?
4.ЗИП-й МТ ставили на поверку?
5. УОВС из состава ЗИП пробовали?
6. Сколько Годиков локатору?
7. Чувствительность ПК согласно РЭ проверяли, в норме?
Извирите, не заметил в Вашем посте, что приёмник тоже в норме.
Я бы при таком раскладе АФУ проверил, хотя бы таким "шаманским" но очень быстрым способом: в выходное гнездо Г4- встаил проволочку в четверть длины волны и вынес генератор из аппаратной наружу (лучше на крышу), модуляция на Г4- стандартная, как при измерении чувствительности. Ну и посмотрел, что на выходе приёмника.
 

 
Всем привет!
Вопрос. На ИКО (ну понятно, что на компьютерном мониторе :) в аппаратной кабине иногда в некоторых формулярах бортов "идущих" по RBS возле четырёхзначного "сквок" отображается звёздочка (* - такая). На ВТ её нет, всё как обычно. Что эта звёздочка означает?
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
На ИКО (ну понятно, что на компьютерном мониторе :) в аппаратной кабине иногда в некоторых формулярах бортов "идущих" по RBS возле четырёхзначного "сквок" отображается звёздочка (* - такая).
Возможно, как вариант, звездочка сигнализирует о том, что ответ от ответчика RBS на борту самолета не получен и через некоторое время метка с ИКО исчезнет.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Возможно, как вариант, звездочка сигнализирует о том, что ответ от ответчика RBS на борту самолета не получен и через некоторое время метка с ИКО исчезнет.

Вчера понаблюдал. Скорее всего так и есть. Звёздочка появляется перед самым выходом борта из зоны действия локатора по дальности, либо по УМ (при заходе борта на посадку на соседний аэродром).
 
Давно собирался написать. Прошедшей зимой, предположительно в конце декабря начале января, у нас вышли из строя модули "устройство высокочастотное" в обеих омплектах ВК "УВД". Просто тихо умерли и всё. Зимой к нам борта с УВДшными ответчиками не летали, по-этому неисправность обнаружили случайно, по полному отсутствию бортов с ответами по УВД на ИКО ВТ в течении недель этак двух. На прошедшем до этого ТО-3 проверка по контрольному ответчику прошла штатно.
Странным в этой ситуации является практически одновременный выход из строя двух одинаковых модулей в обоих комплектах. Кто нибудь с такой ситуацией сталкивался?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
В продолжение...


давеча стал подтекать мотор-редуктор на одном из полукомплектов.

Изучили всю сопроводиловку от завода.
И обнаружили один нюанс: в описании сказано про сайльники, про манжеты, и про уплотнительные кольца! А вот про их маркировку (тип, производитель, марка, модель и т.д.) увы нигде не написано.

Написали на завод, дак они уже почти месяц ищут четреж нашего локатора.
чтобы эту информацию вытащить!

По сопроводиловке весь блок идет одним устройством и нахер!
А-25 (допустим и все)
И получается со всеми вытекающими - для замены парочки резинок стоимостью в 10-30 рублей, отдать придется лимон-другой!

ну не отличники?)))
 

antipod

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Уважаемые форумчане!
Не вводите в заблуждение других пользователей по незнанию!
Муфты для изделия АОРЛ - 1АС НЕ ЯВЛЯЕТСЯ покупным узлом. Он производится на ЧРЗ Полёт. Откуда вообще была взята такая информация?
 
В продолжение...


давеча стал подтекать мотор-редуктор на одном из полукомплектов.

Изучили всю сопроводиловку от завода.
И обнаружили один нюанс: в описании сказано про сайльники, про манжеты, и про уплотнительные кольца! А вот про их маркировку (тип, производитель, марка, модель и т.д.) увы нигде не написано.

Написали на завод, дак они уже почти месяц ищут четреж нашего локатора.
чтобы эту информацию вытащить!

По сопроводиловке весь блок идет одним устройством и нахер!
А-25 (допустим и все)
И получается со всеми вытекающими - для замены парочки резинок стоимостью в 10-30 рублей, отдать придется лимон-другой!

ну не отличники?)))

В описании к изделию,которое отправляется вместе с локатором,указаны стандарты (в данном случае ГОСТы) на манжеты и кольца. Открыв данные стандарты вы увидите,что они не имеют каких-либо типов, производителей, марок и моделей. Приобретаются просто по наименованию в ГОСТе. Читайте внимательнее документацию.
Для замены манжеты и колец,которые вы упомянули, требуется разбирать половину привода вплоть до демонтажа червяка.Такая работа уже проводилась
Так что это не "замена парочки резинок", как вы утверждаете.
 

Иван123

Пользователь
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
1
Всем привет. С недавнего времени появилась такая проблема. При работе Первички на первом комплекте передатчик отключается с остаточной сигнализацией *Авария тракта (растёт ксвн, падает мощность). Может отработать и 10 минут, а может и три часа.
Второй же комплект работает без проблем. В руководстве особых указаний нет, кроме как проверить все кабели и разъемы. Уже все там осмотрели, перекидывали предварительные усилители, проблема остаётся. Может кто сталкивался?
 

Похожие темы

Сверху Снизу