1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Вопрос Аппаратура "Тангента+"

Тема в разделе "Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС", создана пользователем andrew, 20 янв 2016.

  1. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Кстати, кто-нибудь "ковырял" аппаратуру "Тангента+" в плане придумывания всяких рацух? Есть безумная и шальная идея, но как ее реализовать - не знаю. Сделать так, чтобы когда диспетчер разговаривает по одному каналу, а по другому каналу в это же самое время с ним хочет выйти на связь другой борт, то в момент выхода на связь борту посылалась или тоновая посылка или еще какой знак, что диспетчер занят. Не знаю, может сделать так, чтобы приемник по этому каналу на это время запирался или еще что-то. В общем, мысль такая шальная в голову пришла. Не знаю, возможно ли ее реализовать или нет.
     
  2. Vasily

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    8
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    Имхо в сертифицированное оборудование лезть не надо. иди в ОКБ)))
     
  3. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Да, ну, хотя бы чисто теоретически ).
     
  4. afo

    afo
    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    задайте этот вопрос Гатовке...
     
  5. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Кому-кому задать вопрос?
     
  6. afo

    afo
    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    5
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    ООО "Амплифер" на адрес - Электронная почта: info@amplifier1.ru
     
  7. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Логично. А самому, чисто теоретически прикинуть, имея структурную схему, электрические схемы и расположение ретрансляторов, можно, хотя бы "на пальцах"?
     
  8. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    В "нормальных" системах коммутации речи для диспетчера есть такой режим: когда борт говорит по одному каналу, его речь системой ретранслируется во второй канал. И поэтому другой борт на втором канале слышит, что эфир занят
     
  9. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Что Вы называете КАНАЛОМ ?
     
  10. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Под каналом подразумевается то же самое, что подразумевал инициатор топика: радиолинию земля - борт.

    Если интересует точное определение, вот оно (цитата из Вики): Канал связи (англ.channel, data line) — система технических средств и среда распространения сигналов для односторонней передачи данных (информации) от отправителя (источника) к получателю (приёмнику)... Канал связи является составной частью канала передачи данных
     
  11. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Пример: ведется диалог борт-земля на частоте (условно 123 Мгц.). На какой частоте будет ретранслироваться этот диалог? Приведите пример где и как в мире реально работают "нормальные системы коммутации речи" ?
     
  12. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Из Вашего примера: борт общается с диспом на 123 МГц. Дисп обслуживает сектор в котором есть еще один канал, например 130 МГц. Если включен режим который я упомянул, то речь борта на 123 МГц будет ретранслирована на частоте 130 МГц, как и речь диспетчера. Тогда ДРУГОЙ борт который прослушивает частоту 130 МГц, делает вывод что на его частоте идет радиообмен с диспом.

    Реально такие СКРС ("нормальные системы коммутации речи") работают во многих местах (географию можно посмотреть на сайтах поставщиков), например VCS производства Rohde&Schwarz, Sitti и других известных производителей. Эти системы соответствуют документам ED-136, ED-137 Eurocae в которых в частности описаны требования к наличию этого режима и способы его реализации, как и многие другие требования к СКРС.
     
  13. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    К великому сожалению доков ED-136, ED-137 Eurocae нет в свободном доступе. Нужно покупать.
    Но, терзают меня смутные сомнения, что распространена практика использования нескольких частотных каналов водном секторе УВД при жестком дефиците выделенного спектра для авиационной связи.
    Не сочтите за труд назвать конкретный сектор центра УВД с несколькими закрепленными частотами со ссылкой на АИП.
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Ну, вот вам мой пример: в зоне МДП установлены 8 радиостанций (рестрансляторов), которыми управляет один диспетчер. Опять же, берем именно аппаратуру "Тангента+". Частота в зоне МДП одна, никаких других (запасных, вспомогательных и т.д.) нет. Как, по вашему связь по одному каналу будет ретранслироваться по всем остальным (в данном случае остальным семи)? Предлагаете все остальные станции включить на передачу, чтобы все слышали трансляцию канала, по которому идет обмен? Понимаете, что это, как минимум полная ерунда получается, нехилая такая аккустическая завязка.
     
  15. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Так купите и развейте свои сомнения
     
  16. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    Купить не проблема. Сомнения не в том, что Шварцы реализовали указанный режим, а в том,что он где-нибудь применяется. Этих сведений в доках нет точно, а также, видимо, их нет и у Вас.(((
     
  17. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Тогда вопрос разделяется на две части. Первое: этот режим описан в стандарте, значит он востребован. За кордоном точно, где высокая интенсивность воздушного движения. Второе: применяется ли у нас. Поскольку зарубежных поставщиков СКРС к нам не пускают, а в отечественных этого функционала нет, насколько я знаю, значит у нас не применяется. Хотя в Пулково насколько я помню используют сектора, объединяющие несколько частот, причем по расписанию. В остальных центрах - не знаю.

    Так частот восемь или частота одна? В первом топике вы говорили про две частоты как минимум
     
  18. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    За кордоном дефицит спектра еще острее. Не зря инициирован стандарт сетки 8,33 вместо 25 кГц. Ни в Руасси, ни в Хитроу я такого режима не нашел.
    Из иностранных поставщиков СКРС на на нашем рынке, навскидку, припоминаю Фриквентис и Индру.
     
  19. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Как искали? Считаете что разработчики включили в стандарт нежизнеспособный и ненужный на практике сценарий? Цитирую:

    17 [REQ RADIO FUNCTIONAL] Two Cross-Coupled frequency mode
    When an aircraft transmits on frequency ‘F1’ and is received on the ground, it SHALL be re-
    transmitted on frequency ‘F2’. For the User on the ground at the CWP where coupling has
    been enabled, when the user transmits on either frequency ‘F1’ or ‘F2’ transmissions SHALL
    occur on both frequencies at the same time.
    The original aircraft transmission on frequency ‘F1’ only SHALL be fed to the User at the
    CWP where the cross-coupling has been enabled – not the received signal by re-
    transmission on any other frequencies. The received transmission on frequency ‘F1’ is
    termed the “incoming frequency”.

    SHALL - по терминологии стандарта ДОЛЖНО БЫТЬ реализовано.

    Фреквентис видел в Ростове, насчет Индры не знаю. Это было по старым правилам, вы наверное в курсе что поставка может быть только от отечественного производителя.

    Были попытки создать СП с Schmid Telecom и завести сюда Sitti, но успехом не увенчались. Технологии никто не передает ни за какие деньги, продавать - пожалуйста. С Фреквентисом Ростех пытается наладить совместное производство, посмотрим что получится. Возможно, когда заработают правила ВТО ситуация изменится.
     
  20. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    105
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Частота одна, восемь удаленных радиостанций, большая зона МДП.