Вопрос АСПЕКТЫ тех. учебы (профильные курсы, переподготовка, КПК и т.д.)

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Материала полно теоретического, а практики никакой.
Полностью согласен. Мышкоблудство сплошное и никаких практических навыков. По АРЛК "Лира-А10" КПК лучше проходить в Рыльске, там есть сама станция и ее можно "покрутить" . С нашего объекта теперь только туда отправляют!!! Кто ездил в 17 году, все остались довольны!!! По метрологии проходил КПК в московском институте Аэронавигации очным способом. Но там больше были курсы по использованию измерительных приборов фирмы Rohde & Schwarz, чем собственно курсы по метрологии.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
У нас еще (это как дополнение в общую кучу) есть раз в полгода (при ВЛП и ОЗП) трехдневное обучение на базе участка спец. транспорта. Для водителей служебного автомобиля (та, что в распоряжении сменного инженера ЭРТОС).
Приезжает препод. и доводит последние изменения в ПДД со слайдами и официальной статистикой.
по окончании каждого дня - обычные ГИБДД-ные билеты.

Но это так, приложение (в общий котел) и не более.
 

AlexyK

Новичок
Сообщения
5
Реакции
4
Баллы
3
Адрес
Вологда
Род занятий
АЭС
Есть Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 31 декабря 2008 г. N 239 "Об организации использования результатов научно-исследовательской работы" А.В. Нерадько, который официально опубликован не был. В приложении приведены Методические рекомендации (проект положения) по организации профессиональной подготовки, допуска к работе, повышения квалификации персонала ОрВД и служб эксплуатации радиотехнического оборудования обеспечения полетов и авиационной электросвязи и их классификации. Когда это положение утвердят, неизвестно, но полезную информацию оттуда почерпнуть можно.
 
  • Мне нравится
Реакции: ULWC

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
У Вас техучеба тоже регламентируется Распоряжением Директора Филиала?
Нет, исторически сложилось. Официально закреплено в "Правилах внутреннего трудового распорядка" Написано, что техучеба до 8 часов в месяц входит в рабочее время.
 
вооот, уже хоть что-то более или менее оформленное!)) Спасибо!

Но все это по накатанной, я так понимаю!? Т.е. не иначе как самодеятельность, не подкрепленная "воздушными" законами в сфере РТОП....

По СДО - это фикция по большому счету (она выгодна только работодателю в плане экономии на командировочные). Материала полно теоретического, а практики никакой. И на выходе имеем удостоверение теоретика, которое подкреплено результатами игры в "угадайку" (типа тестов).
Все фикция по большому счету. Кто хочет-учится, кто не хочет в угадайку играет. При желании есть неплохие методические материалы, при том, что процентов 50 мусора, типа ФАП, ОТ, и пр. Только время отнимают. Единственное, что сам иногда не можешь себя заставить повторить теорию, а тут возникает необходимость.
Естественно в Рыльске или при заводе лучше. День общения с разработчиком заменяет неделю чтения книг в СДО.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
У нас в центре техучеба организована следующим образом: Один раз в 5 лет проходит учеба в Сибирском филиале "Института аэронавигации" с использованием СДО (система дистанционного обучения). Три недели плотного общения с компьютером с отрывом от производства)))
Охрана труда один раз в 5 лет в специализированном учебном центре для руководителей и специалистов с отрывом от производства 5 дней. На объекте учатся ведущий и лицо его замещающее на время отсутствия. Остальные самостоятельно с ежегодной сдачей экзаменов у инженера по охране труда, то же самое по работам на высоте, пока учились один раз при изменении "Правил".

Да, у нас так-же. Просто лень подробно расписывать было.

Ну и на объекте техучеба 8 часов в месяц с сентября по май с составлением плана на год, ведением журнала самопального. Сейчас еще и конспекты требуют.

У нас пока до конспектов не дошло... Хотя, как это знакомо по предыдущей деятельности, ещё планы личной подготовки на учебный период добавить надо для полного счастья, эх...

Кстати в подготовку на объекте (которая 8 ч в месяц) занятия по гражданской обороне (ГО и ЧС) входят?
 

deep

Пользователь
Сообщения
83
Реакции
8
Баллы
8
Охрана труда один раз в 5 лет
Неправильно. 1 раз в три года. См. Порядок обучения по охране труда, утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.
 
Электробезопасность см. главу 1.4 ПЭЭП.
И прекращайте читать перед обедом советские газеты))) в смысле ФАП-297
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Все эти периодические обучения- фактически генерация удостоверений за гарантированную оплату учебному центру. Ценность представляет целевое изучение новой техники (технологии) на предприятиях, да и то по необходимости.
Все программы периодических плановых КПК перенасыщены никому не нужной информацией (читка доков, ОТ, психология ......)читаемой по бумажкам участниками взятия Измаила.Даже в Рыльске, хоть там немного лучше. Нужного - процентов 5-10. Как правило, идет обмен опытом.
А попробуй напроситься на 3-5 дней для обучения на интересную фирму. Сразу откажут по причине отсутствия лицензии на фирме. Она, видите ли, не имеет права выдавать удостоверение.
Вот и имеем "удостоверенных", но не умеющих путем эксплуатировать новую технику.
Но так было и будет всегда. Слишком много заинтересованных в процессе и фактически нет отвечающих за результаты .
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
А попробуй напроситься на 3-5 дней для обучения на интересную фирму.
При проведении тендера на закупку оборудования можно в условиях тендера оговорить обучение. Тогда точно напрашиваться не нужно, да и лицензии при таком подходе уже будут мало кого интересовать. Денежки то уже будут заложены в стоимость тендера. Ведь при вводе в эксплуатацию личный состав объекта обязан пройти обучение у представителей завода, и никто у них никаких лицензий не требует.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
При проведении тендера на закупку оборудования можно в условиях тендера оговорить обучение. Тогда точно напрашиваться не нужно, да и лицензии при таком подходе уже будут мало кого интересовать
Мне кажется, что это разные вещи. Обучение при поставке и монтаже оборудования хоть и дает некоторый эффект, но неполный. Люди еще не в теме, с черными дырами (особенностями) еще не столкнулись. Да и наладчики стараются побыстрее завершить работу. Так что обучение у них не в приоритете. Совсем другое дело, когда на фирму едет nvkvadim с конкретными вопросами.
И еще. Даже обученный наладчиками инженер (техник) по обязаловке раз в 5 лет должен принести в клюве удостоверение о прохождении КПК. Доходит до анекдота. При планировании обучения в институте Аэронавигации подаем заявку на обучение по РЛС. В итоге приходит утвержденный план, где человек запланирован на пеленгатор. Обоснование- группа на локатор не набрана по числу, поэтому пусть изучает пеленгатор, где группа набралась на планируемую дату. И ведь получит удостоверение. Институт получит оплату. Зам по персоналу отчитается о выполнении плана обучения. Все довольны.
Смотрите похожий случай с Гидрометом http://www.km.ru/v-rossii/2018/02/0...heloveka-sudyat-za-pravdivyi-prognoz-pogody-e
 
Забыл убрать из материала ссылки политику. Суть поста в извращении понятия "лицензирования"
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Мне кажется, что это разные вещи.
Несомненно разные, даже возразить нечего. Но это один из способов пройти обучение у производителя (поставщика) оборудования. А плановые, раз в 5 лет, курсы я в расчет не беру, особенно СДО. Это получение филькиной грамоты для всяких проверяющих. по Лире на ЛЭМЗ е проводили обучение недельное, двое с нашего объекта на нем побывали, и кое что почерпнули. Обучение при сдаче оборудования в эксплуатацию тоже вещь очень своеобразная, ты еще оборудование толком не знаешь ни чего, а у тебя уже спрашивают - что еще не понятно и что еще нужно рассказать. Да все не понятно.... А за те 2 дня, которые нам выделили на обучение, только включение и отключение станции освоили. По факту на объекте только 3 человека были на момент ввода в эксплуатацию Лиры уверенными пользователями PC. У остальных даже навыков работы с PC отсутствовали. Та же история с ЛККС, только на обучение отвели всего 2 часа... А с обучением по тендеру я сталкивался на другой работе. Так это совсем другое дело. Прежде чем допустить к эксплуатации персонал обучили, причем обучение было одним из пунктов тендера. Само обучение проходило в 2 этапа. Вначале на заводе изготовителе на стендах, а затем уже на установленном, но еще не введенном в эксплуатацию, оборудовании. Но это нам, к сожалению, не грозит...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
А с обучением по тендеру я сталкивался на другой работе. Так это совсем другое дело. Прежде чем допустить к эксплуатации персонал обучили, причем обучение было одним из пунктов тендера. Само обучение проходило в 2 этапа. Вначале на заводе изготовителе на стендах, а затем уже на установленном, но еще не введенном в эксплуатацию, оборудовании. Но это нам, к сожалению, не грозит.
Все гениальное-просто! Это пример нормального вменяемого подхода к обучению , нацеленному на результат. Почему в нашей системе не так? Этот вопрос просто некому задать. Опять же целый институт останется без работы. Как нам не стыдно!)))
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Это пример нормального вменяемого подхода к обучению , нацеленному на результат.
Это пример коммерческого, частного подхода к эксплуатации сложного и дорогостоящего оборудования. Которое к тому же должно приносить собственнику прибыль. В нашей работе во главу угла должны ставить БП, регулярность выполнения расписания полетов и уж за тем прибыль. И изучение оборудования просто необходимо для выполнения всех этих пунктов. Сейчас даже после окончания профильных учебных заведений обучение вновь принятых сотрудников приходится начинать с полного нуля, на уровне электро-радио материалов, радиоэлементов и основ схемотехники. Чуть лучше дело с основами ВТ, но тоже на уровне пользователя ПК. Знания по конкретным средствам РТОП практически отсутствуют. В лучшем случае есть общие понятия о локации, навигации, связи. Не более.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Это пример коммерческого, частного подхода к эксплуатации сложного и дорогостоящего оборудования. Которое к тому же должно приносить собственнику прибыль. В нашей работе во главу угла должны ставить БП, регулярность выполнения расписания полетов и уж за тем прибыль.
В такой системе координат собственник разогнал бы к чертовой матери всех организаторов учебного процесса по нашей системе. Никакой прибыли он уж точно не получил бы. А с безопасностью полетов значит играться можно. Да и оборудование у нас не сложное и дешевое?)))
На этом тему считаю исчерпанной. Верю в светлое будущее.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
не, ну как исчерпанной: вон сколько мыслей и даже ссылок на рук. доки нашли. Так держать!

Едем дальше, не останавливаемся!


1.
См. Порядок обучения по охране труда, утвержденный постановлением Минтруда и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29.
вот одна из частей тех самых "требований действующего законодательства"

2. Часть ответов (на вопрос кому легально можно работать в ЭРТОСе также есть тут:
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.01.2009 N 32 http://bizlog.ru/eks/eks-9/

3. На мой взгляд необходимо изначально понимать какой минимум согласно этой квалификации нужен для работы в ЭРТОС (т.е. нужна выборка по ОКВЭДам): http://www.audito.ru/codes/okved/okved_m.htm

4. Нужна привязка к нашему воздушному кодексу (см. ч.4, ст. 54 ВК) и понимание ВСЕМИ какой Порядок подготовки, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации. - там есть намек на специальный ФАП, но по ЭРТОСу увы и ах!((

5. И ЕЩЕ ВОПРОСЫ:
Какое все-таки образование (квалификация) будет достаточной и позволяет работать в ЭРТОС техником (инженером), какой диплом (удостоверение, аттестат) нужно предоставить?
Что нужно подтверждать первоначально (чему соответствовать при устройстве на работу), на что переучиваться, и что повышать?

Категории, классность, квалификации, специальность, профессии, и прочее разделение на подвиды и т.д.

В документах - одна "ВОДА" все ведомства ссылаются друг на друга, а толку "ноль".

ПО факту: приезжает инспектор и говорит (пишет в замечаниях) персонал не обучен (сроки КПК ПРОСРОЧЕНЫ).

ЗАДАЮ ВОПРОСЫ:
- ГДЕ ОБУЧАТЬ?
- на что обучать (по какому направлению: метрология, охрана труда, навигация, локация, воздушная связь, АТС, АСУ, IT, курсы по WORDу или EXEL по пром.безопасности или ТБ, по пожарной или медицинской подготовке)?
- по каким программам конкретно (говорю, что наших средств, которые стоят на техническом оснащении нашего аэропорта в учебных заведениях АУЦов (Рыльска, Красноярска, Москвы и Питера , и даже в системе СДО - НЕТ(!), поэтому обучать своих сотрудников на другое оборудование - не имеет смысла).
А обучать всех на одну программу - тоже не имеет смысла.

Но на все вопросы - один ответ: Я ЧТОЛИ ЗА ВАС РАБОТАТЬ БУДУ???
МНЕ МОЛ ЭТОГО ЕЩЕ НЕ ХВАТАЕТ.
Короче ему пофиг, помочь не имеет желания, растолковать систему и те самые требования действующего законодательства он не в силах (потому что не сталкивался вообще с такой деятельностью)!
Т.е. вдумываться в проблему не собирается, решать ее "за нас" или хотя бы дать рекомендации по ней - не имеет права (с его слов), т.к. это не входит в его обязанности и не относится к его компетенции видите ли, и он не уполномочен давать комментарии к ФАПу и тем более к другим Нормативным документам других Министерств!

И на самом деле круг замкнулся, а мы как бы на местах остаемся без КПК, "Тупые", "лентяи" и "обосранные" с ног до головы по его разумению на 10 лет вперед!))
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
ПО факту: приезжает инспектор и говорит (пишет в замечаниях) персонал не обучен (сроки КПК ПРОСРОЧЕНЫ).
Зарекался больше не рассуждать, да не вытерпел. Вы подтвердили этой фразой основную мысль. Поскольку за результаты обучения нет конкретного ответчика (а это должен быть естественным образом организатор системы обучения), все сводится к формализму (СРОКИ КПК ПРОСРОЧЕНЫ). Поэтому, смело посылайте своих людей на курсы по приему родов у домашних кошек. Если принесут удостоверение с нужной датой - инспектор возрадуется и отстанет.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Про формальности:
- обязан или нет ЭРТОСник иметь свидетельство, предусмотренное ч.5 ФАПа- 32 (2014 года)
http://docs.cntd.ru/document/499077078
- относится ли деятельность специалиста ЭРТОС к деятельности сотрудника по обеспечению полетов?
- распространяется ли действие ст. 1.2 ФАПа-147 от 12.09.2009 http://docs.cntd.ru/document/902130534( с учетом изменений от 2014 года) на функции ЭРТОСника?

При первом прочтении напрашивается ответ НЕТ, однако по содержанию написанного, начинаешь задумываться что ДА!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
После исключения из перечня авиационного персонала эртосников вопрос даже не обсуждается.
http://base.garant.ru/71178692/
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Неправильно. 1 раз в три года.
Совершенно верно. По памяти писал, ошибся. Просто три года назад, когда у меня должно было быть обучение, я в отпуске был, после выхода учился отдельно в другой конторе, посему у меня этот цикл из памяти выпал. На прошлой неделе все стало на свои места))) 5 дней в филиальном центре обучения и на следующие три года корочки по охране труда в кармане.
И прекращайте читать перед обедом советские газеты))) в смысле ФАП-297
Мне это зачем? Вопрос был "как у кого проходит обучение", я написал как это организовано у нас в центре. Я обучение не организую, я в нем участвую.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Все гениальное-просто! Это пример нормального вменяемого подхода к обучению , нацеленному на результат. Почему в нашей системе не так? Этот вопрос просто некому задать. Опять же целый институт останется без работы. Как нам не стыдно!)))
Вот именно, как не стыдно.
Это пример коммерческого, частного подхода к эксплуатации сложного и дорогостоящего оборудования. Которое к тому же должно приносить собственнику прибыль.
Что, не терпиться оказаться в коммерческой организации, мне - нет. Назначение человека не в том, чтобы производить добавочную стоимость и приносить кому-то прибыль. К слову автор вышеприведённых строк ведь тоже теперь не в коммерческой структуре работает, а вместе с нами.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу