Вопрос Автоматическая Панель Управления дизель-генератором

]{@DMiy

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
3
Баллы
3
Адрес
USCM
Род занятий
Сменный инженер службы ЭРТОС
У кого-то есть в эксплуатации дизеля с АПУ DATAKOM DKG 507-J или подобные? Начали мигать все индикаторы и светодиоды одновременно. Подозреваю что проблема в схеме индикации этой балалайки. Возможно кто-то сталкивался с подобным?
 

Vladimir

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
8
Адрес
г. Стрежевой Томская область
Род занятий
Техник по РРиС ОРЛ-А+АРП, КРМ, ГРМ
У нас на ДЭУ 60.2РКМ стоит управление datakom dkg 307, была налогичная проблема. Решилась покупкой и заменой нового блока управления (самого контроллера) и новым программированием контроллера.
 

]{@DMiy

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
3
Баллы
3
Адрес
USCM
Род занятий
Сменный инженер службы ЭРТОС
Пока на функциональность не влияет, наблюдаем. Этот блок и так новый, предыдущий работал без проблем до поры до времени. :)
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
На БКАЭС Р88-1 используется панель управления Power Wizard 2.1 Недавно появилась такая неисправность:
В режиме «АВТО», при нажатии кнопок «СТОП» или «ПУСК» панель управления не реагирует на нажатие кнопок и нет возможности перевести в ручной режим. При нажатии на остальные кнопки для выбора режима просмотра панель управления реагирует, но не фиксируется выбранном режиме просмотра. Перевод панели в ручной режим работы возможен только путем ее обесточивания или через удаленный доступ по интерфейсу RS-485. В ручном режиме все кнопки на панели работают и позволяют просматривать все режимы вплоть до следующего перехода в режим «АВТО». При этом в режиме "АВТО" ДГА запускается при имитировании пропадания напряжения сети и останавливается при появлении напряжения пром. сети, т.е. пока свои функции в режиме "АВТО" панель выполняет. У кого то были такие проблемы? Написали письмо в НПО "Президент Нева" (поставщик БКАЭС) по этому поводу, но они пока молчат.
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
Да была, похожая проблемма, весьма просто решается. Дело в том что передняя панель это коейка пленка, под которой находятся выпуклые контактные пластинки (кнопки ), за время эксплуатации под ними накапливается влага, они окисляются и начинают себя вести не адекватно, т.е. либо залипшая кнопка лмбо не контачит. Лечится просто, необходимо очень аккуратно отклеить верхнюю пленку со стороны кнопок можно с помощью фена но только не сильно греть иначе испортите (я не грел просто аккуратно поддел и протянул до кнопок) и добраться до кнопок, почистить, промыть спиртом и вернуть пленку на место, собственно и всё.
[automerge]1691408098[/automerge]
На БКАЭС Р88-1 используется панель управления Power Wizard 2.1 Недавно появилась такая неисправность:
В режиме «АВТО», при нажатии кнопок «СТОП» или «ПУСК» панель управления не реагирует на нажатие кнопок и нет возможности перевести в ручной режим. При нажатии на остальные кнопки для выбора режима просмотра панель управления реагирует, но не фиксируется выбранном режиме просмотра. Перевод панели в ручной режим работы возможен только путем ее обесточивания или через удаленный доступ по интерфейсу RS-485. В ручном режиме все кнопки на панели работают и позволяют просматривать все режимы вплоть до следующего перехода в режим «АВТО». При этом в режиме "АВТО" ДГА запускается при имитировании пропадания напряжения сети и останавливается при появлении напряжения пром. сети, т.е. пока свои функции в режиме "АВТО" панель выполняет. У кого то были такие проблемы? Написали письмо в НПО "Президент Нева" (поставщик БКАЭС) по этому поводу, но они пока молчат.
[automerge]1691408477[/automerge]
Да была, похожая проблемма, весьма просто решается. Дело в том что передняя панель это клейка пленка, под которой находятся выпуклые контактные пластинки (кнопки ), за время эксплуатации под ними накапливается влага, они окисляются и начинают себя вести не адекватно, т.е. либо залипшая кнопка либо не контачит. Лечится просто, необходимо очень аккуратно отклеить верхнюю пленку со стороны кнопок можно с помощью фена но только не сильно греть иначе испортите (я не грел просто аккуратно поддел и протянул до кнопок) и добраться до кнопок, почистить, промыть спиртом и вернуть пленку на место, собственно и всё.
[automerge]1691408098[/automerge]
Левый нижний угол Power Wizarda и первые три кнопки под индикатором, у нас проблемма была там.
 
Последнее редактирование:

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
Да была, похожая проблемма, весьма просто решается. Дело в том что передняя панель это коейка пленка, под которой находятся выпуклые контактные пластинки (кнопки ), за время эксплуатации под ними накапливается влага, они окисляются и начинают себя вести не адекватно, т.е. либо залипшая кнопка лмбо не контачит. Лечится просто, необходимо очень аккуратно отклеить верхнюю пленку со стороны кнопок можно с помощью фена но только не сильно греть иначе испортите (я не грел просто аккуратно поддел и протянул до кнопок) и добраться до кнопок, почистить, промыть спиртом и вернуть пленку на место, собственно и всё.
[automerge]1691408098[/automerge]

[automerge]1691408477[/automerge]

Левый нижний угол Power Wizarda и первые три кнопки под индикатором, у нас проблемма была там.
Мы думали о такой неисправности. Но когда Power Wizard 2.1 в ручном режиме, все кнопки работают и можно просмотреть весь меню используя при этом все кнопки панели. При нажатии на кнопки слышен хороший звук "щелкания", кажется что все хорошо нажимается. Если в ручном режиме все кнопки работают, то как только переводим в режим АВТО, кнопки перестают реагировать, реагируют только три кнопки под дисплеем, но при этом показания на дисплее не фиксируются, т.е. нажал кнопку параметры двигателя - показывает основное меню двигателя, отпустил кнопку перескакивает в меню электрические параметры. Кнопки: вверх, вниз, влево, вправо, ОК, Домой, ПУСК, СТОП в режиме АВТО не реагируют.
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
Да все верно, я тоже поначалу заподозрил такую причину, но отмел её поскольку в ручном режиме, же все работает все кнопки нажимаются, благо была старая неисправная, отремонтировал старую, установил вместо этой и вот эту дефективную начал исследовать и даже в мозги ей залез, ничего найти не смог, тогда решил всетаки отлепить пленку и добраться до кнопки, поскольку по реакции панели, предположил что залипла кнопка параметры генератора и о чудо, наконец-то произошло, я оказался прав, почистил оную и вернул все на место.
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
Вопрос - легко ли режется пленка на панели, чтобы полностью не отдирать.
Вам повезло, что у вас был старый панель. В нашем случае панель в АВТО режиме работает и выполняет свои функции, единственное что мы не можем делать, это пролистывать показания при работе ДГА.
Показания при работе ДГА можно посмотреть по интерфейсу RS-485 на рабочем месте сменного инженера.
Пока "курочить" не хочется, боюсь испортим совсем.
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
Ненужно резать, нижний левый угол, с помшью концелярского ножа поддеваем край, можно подогреть стпоительным феном только температуру ввставить в рацоне 100 градусов и аккуратно начинаем тянуть вверх и стпону кнопок, доходим за кнопки и прекращаем. Далее вытаскиваем выпуклые пластинки, и с помощью ветоши смоченной спиртом хорошо протираем контактные поверхности. Протираем пластинки, укладываем их на место и затем в обратном направлении укладываем пленку (я лично не грел) на место. Следов от вскрытия практически не буде заметно, все зависит от вашей аакуратности.
[automerge]1691478353[/automerge]
Вся процедура по отклейке и мытью у меня заняла минут двадцать, но в вашем случае ещё демонтаж и монтаж на место. Т.е. в вашем случае необходимо заранее приготовиться, забрать дизель на обслуживание примерно на 2 часа с запасом и спокойно не торопясь проделать все манипуляции, должно, все получиться. Удачи!
[automerge]1691480110[/automerge]
Вам нужно добраться только до трех кнопок под панелью индикации, (домой, параметры двигателя и параметры генератора) дальше отклеивать пленку не нужно.
 
Последнее редактирование:

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
Спасибо большое за совет. Но, пока не будем трогать. Нет гарантии, что дело в кнопках. Да и запасного тоже нет, боюсь испортим.
Подождем ответ поставщика оборудования, если конечно они захотят ответить.
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
История, поведения панели моего бкаэс полностью идентична поведению вашей, причину и метод решения я вам подсказал. Когда прийдете к необходимости выполнения указанных работ, увидите насколько это просто.
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
История, поведения панели моего бкаэс полностью идентична поведению вашей, причину и метод решения я вам подсказал. Когда прийдете к необходимости выполнения указанных работ, увидите насколько это просто.
ОК:)
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
История, поведения панели моего бкаэс полностью идентична поведению вашей, причину и метод решения я вам подсказал. Когда прийдете к необходимости выполнения указанных работ, увидите насколько это просто.
Хочу поделиться новостью, панель PW 2.1 сам восстановился. Никто ничего не трогал, какой то прекрасный день (10.09.23г.) сам заработал. Думал проявится еще этот бак, но на сегодняшний день пока все хорошо. Всем спасибо, особо LIR.
 
Сверху Снизу