Вопрос Автономный ретранслятор, мониторинг состояния?

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Автор указывал в первом топике,что речь идёт про авиачастоты,стало быть про РРЛ можно забыть.
Авиачастоты (118-136 Мгц) используются в АМ станции ретранслятора для связи с самолетами. УКВ ЧМ станции используются для организации канала управления этой станцией от диспетчерского центра.
 

Victel

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
8
Баллы
8
@VIRGA, я в курсе,я про то,что использование РРЛ приведёт к усложнению ретранслятора, энергетика ограничена,спутниковый канал будет использоваться как мониторинг сайта. Ретранслятор автономный.
 

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
Автор не молчун :) , я нахожусь в часовом поясе +12 от Московского времени, по этому не получается оперативно отвечать. :)
Огромное спасибо всем участникам данного топика за помощь и советы.
Все советы принимаются и подробно анализируются.

Чтобы окончательно все прояснить. Схема ретранслятора следующая.

Наземная станция спутниковой связи ( объект) - зона местного аэропорта, имеет спутниковый канал 64 к ( по сути очень маленький, его с большим трудом хватает на обеспечения деятельности объекта ) расширить канал нет возможностей. На объекте установлена первая часть ретранслятора ( по сути ЧM радиостанция ). Основной радио-передающий центр расположен в 700 км. Речевой сигнал от диспетчера и сигнал управления передачи, от основного РЦ, поступает через спутник на первую часть ретранслятора, далее сигнал с первой части ретранслятора в ЧМ летит на объект (автономный ретранслятор) , там принимается второй частью ретранслятора, и коммутируется внутри второй части. По сигналу сработки шумоподавителя ЧМ приемника, срабатывает АМ передатчик и скоммутированный речевой сигнал летит в АМ. Речевой сигнал от пилота, все в обратной последовательности. Все объекты расположены в радиопрозрачных укрытиях.

Извините конечно, но предложение изменить позицию не рассматривается. У нас Камчатка ! Условия местного рельефа не позволяют выполнить установку там, где удобно. Не "Эверест " конечно, но 1200 - 1500 м. Местоположения ретрансляторов выбирались очень долго и тщательно с целью перекрытия максимально возможной зоны. Плюс условия установки ретрансляторов, для максимального перекрытия зоны (ретранслятор перекрывает (если на хорошей горочке ) минимум 250 км) , установка только, на так скажем господствующей высоте и в радиусе 5 км не должно быть электромагнитных излучений, иначе ложные срабатывания шумоподавителей, задолбают и диспетчера и пилотов. А если данное оборудование установить в зоне с постоянным электроснабжением, то из-за условий местности ( в основном низина закрытая хребтами) зона перекрытия будет 50 км.
Cмысл тогда от данного оборудования. Для обеспечения связи в аэропортовой зоне есть фазаны Р19.

Использование CTCSS в существующем ЧМ канале не вариант. Как показала практика у CTCSS декодера, в наших условиях, частенько случались ложные срабатывания. Пришлось писать алгоритм обработки и анализа последовательностей CTCSS. Это получилось очень громоздко, а передавать данные о состоянии датчиков таким способом, долго и не стабильно.
И опять же повторюсь система должна быть независима от существующих каналов связи. Поскольку иногда, из-за сильного ветра 45-50 м/c на объекте такая вибрация, что обламываются центральные жилы проводов, коаксиальных кабелей на разъемах антенн. А потеря направленной ЧМ антенны, неизбежно приведет к потери мониторинга.

На объекте огромный дефицит энергоснабжения. А любая ( во всяком случае, которые мне попадались ) РРЛ, РРС требует постоянного питания, а это дополнительно постоянное потребление. А у нас каждый ма, на вес золота. Тем более, как показала практика, ЧМ хоть и тоже хочет прямую видимость, работает. А всякие WiFi типа Ubiquty и т.д не добивают до объектов, где есть альтернативные каналы связи.

По этому самый приемлемый вариант - Iridium, он точно есть. И железячка, которая будет все отсылать в определенное время.
Пока все же склоняемся к naviset gt 20 pro (версия с Iridium) . По описанию и возможностям, так все хорошо, даже еще хотелки по мониторингу добавляются.
Но, как на практике ? Все нужно смотреть, настраивать, анализировать, делать выводы !

Еще раз огромное спасибо все участникам темы !
Если будут еще какие-либо предложения, советы, рекомендации, буду очень признателен.
 
Вот так выглядят наши объекты :) http://www.kamaero.ru/29-mt-3-comshell.html
Только сейчас используются новые версии, с немного модифицированным укрытием и обновленным оборудованием связи внутри.
 
Только, реально в наших модификациях цифры нет и возможности ее активации тоже. Все только аналог.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Тем более, как показала практика, ЧМ хоть и тоже хочет прямую видимость, работает.
Все-таки, какой интервал ЧМ трассы в километрах, какой тип ЧМ станций, энергоаппетит и тип антенн?
При таких проблемах с энергетикой, ЧМ станция ведь тоже что-то потребляет. Не думаю, что больше РРЛ класса Малютка в метровом диапазоне. У нас она работала на закрытой лесом трассе.
Какой тип АМ станции? У нас был опыт сравнимых результатов по дальности с использованием Полет-2 и переносной 5-ваттной ICOM. Только последняя на хорошей вышке.
Кроме того. Вы используете для ретранслятора весь спектр спутникового канала 64 к или жмете речевой спектр кодеками?
В зависимости от этих деталей, может быть проще арендовать спутниковый канал 64 к прямо до конечной точки и не заморачиваться с IRIDIUM. За него тоже надо платить.
И еще. В свете последних модных тенденций забугорный иридиум может вылезть боком
 

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
Все-таки, какой интервал ЧМ трассы в километрах, какой тип ЧМ станций, энергоаппетит и тип антенн?
При таких проблемах с энергетикой, ЧМ станция ведь тоже что-то потребляет. Не думаю, что больше РРЛ класса Малютка в метровом диапазоне. У нас она работала на закрытой лесом трассе.
Какой тип АМ станции? У нас был опыт сравнимых результатов по дальности с использованием Полет-2 и переносной 5-ваттной ICOM. Только последняя на хорошей вышке.
Кроме того. Вы используете для ретранслятора весь спектр спутникового канала 64 к или жмете речевой спектр кодеками?
В зависимости от этих деталей, может быть проще арендовать спутниковый канал 64 к прямо до конечной точки и не заморачиваться с IRIDIUM. За него тоже надо платить.
И еще. В свете последних модных тенденций забугорный иридиум может вылезть боком

К сожалению не могу озвучивать многие моменты по оборудованию на публичном форуме, руководство может заругать :)
Интервал трассы 50 км. Антенны, АМ есть круговые, есть направленные (в зависимости от местоположения объекта ), ЧМ направленные.
Тип станций АМ и ЧМ - Codan MT. Весь комплект радиооборудования ретранслятора при самой максимальной нагрузке ( ЧМ прием, АМ передача ) потребляет 45 Вт. В режиме ожидания 4 вт.
Да и габаритные размеры ( что тоже очень важно, в укрытии места очень мало ) та же РРЛ Малютка по габаритам в 4 раза больше по сравнению с установленным оборудованием.
Вес малютки ( вот действительно малютка ) 116 кг по сравнению с нашими 5 кг. И энергопотребление, общее 225 вт по сравнению с 45 вт.

Речевой сигнал в спутниковом канале конечно-же жмется кодеками. Иначе очень расточительно использовать, очень не дешевый спутниковый канал.
В конечной точке реализовать прием спутникового канала, который мы используем , практически невозможно. ( электроснабжение, условия эксплуатации, рельеф местности, местоположение объекта). Да и стоимость оборудования очень важна.

Модные тенденции - очень печальный результат. Но тут тоже появился вариант. Вчера общался с представителем Naviset, по некоторым техническим моментам и в частности по спутниковым каналам связи. Как выяснилось GT20 pro без проблем стыкуется с терминалами " Гонец " по RS485 ( данная стыковка завершена и опробована в 2017г).
Ну, а " Гонец " наше Российское стабильное :) GT 20 pro в комплектации без спутникового модема ( 7800 р ) + терминал " Гонец " ( цена правда кусается немного ). Осталось только точно с зоной покрытия, в необходимых нам точках определится, а то вопросы задаю ( там-то есть покрытие " Гонец") говорят - вроде есть, а вроде и нет, пока выясняют.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Спасибо, Zebu! Очень познавательное обсуждение. Попутно сравнили характеристики оборудования связи разных производителей. Теперь ясно, куда стремиться. Удачи в творческих изысканиях!
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Лично "Гонец" не эксплуатировал, но, зная, какая система является его прототипом, думаю, что вещь простая и надёжная как автомат Калашникова. Зону покрытия легко определить, зная наклонение орбит спутников группировки "Гонец" к плоскости экватора. Если географическая широта вашей точки меньше наклонения, то покрытие должно быть. Вот здесь https://ru.wikipedia.org/wiki/Гонец_(спутниковая_система_связи) указано, что наклонение орбиты 82,5 гр. Так что у вас покрытие однозначно есть. Приобретя два терминала вы можете передавать информацию точка-КА-точка, без задействования сторонней наземной инфраструктуры. По-моему, вашиант ваш.
 

Ptuch

Участник
Сообщения
115
Реакции
3
Баллы
18
К сожалению не могу озвучивать многие моменты по оборудованию на публичном форуме, руководство может заругать :)
Интервал трассы 50 км. Антенны, АМ есть круговые, есть направленные (в зависимости от местоположения объекта ), ЧМ направленные.
Тип станций АМ и ЧМ - Codan MT. Весь комплект радиооборудования ретранслятора при самой максимальной нагрузке ( ЧМ прием, АМ передача ) потребляет 45 Вт. В режиме ожидания 4 вт.
Да и габаритные размеры ( что тоже очень важно, в укрытии места очень мало ) та же РРЛ Малютка по габаритам в 4 раза больше по сравнению с установленным оборудованием.
Вес малютки ( вот действительно малютка ) 116 кг по сравнению с нашими 5 кг. И энергопотребление, общее 225 вт по сравнению с 45 вт.

Речевой сигнал в спутниковом канале конечно-же жмется кодеками. Иначе очень расточительно использовать, очень не дешевый спутниковый канал.
В конечной точке реализовать прием спутникового канала, который мы используем , практически невозможно. ( электроснабжение, условия эксплуатации, рельеф местности, местоположение объекта). Да и стоимость оборудования очень важна.

Модные тенденции - очень печальный результат. Но тут тоже появился вариант. Вчера общался с представителем Naviset, по некоторым техническим моментам и в частности по спутниковым каналам связи. Как выяснилось GT20 pro без проблем стыкуется с терминалами " Гонец " по RS485 ( данная стыковка завершена и опробована в 2017г).
Ну, а " Гонец " наше Российское стабильное :) GT 20 pro в комплектации без спутникового модема ( 7800 р ) + терминал " Гонец " ( цена правда кусается немного ). Осталось только точно с зоной покрытия, в необходимых нам точках определится, а то вопросы задаю ( там-то есть покрытие " Гонец") говорят - вроде есть, а вроде и нет, пока выясняют.

Цены Терминалов и тарифов Гонца конечно впечатляют......для начала бы посчитать планирумый траффик
И не совсем понятен смысл стыковки по rs-485 терминалов гонца и naviset .....поясните на пальцах что куда и для чего.
А так конечно желаю Вам удачи в решении этой интересной и нелегкой задачи.
 

Zebu

Пользователь
Сообщения
41
Реакции
7
Баллы
8
@Ptuch,
Та какой там трафик, достаточно отправить одну смс (текстовое сообщение) с данными, в сутки, а если три смс в сутки, то вообще шик. Данные системы позволяют передать смс с количеством не более 50 символов, если символов больше, то будет отправлено несколько смс. В нашем варианте 50 символов вполне достаточно.

Смысл стыковки гонца и naviset в следующем:

Система " гонец " гоняет данные через спутник, используя свои терминалы связи и спутники. Но терминалы и спутники, у гонца есть свои, а вот с контроллерами для опроса датчиков, получения необходимых данных от наблюдаемого объекта, полная засада ( во всяком случае под наши задачи я не нашел ). Т.е передать данные через спутник можем, а собрать в кучу, что передавать, нет.
Так же гонец - российская разработка, а в свете импортозамещения, использование Iridium в некоторых конторах, может быть под большим вопросом. А гонец, наше, пожалуйста используйте.
А у navest, по описанию достаточно неплохие контроллеры. Пока нет возможности проверить в работе, заказали на пробу и отладку ( ох уж етот ФЗ 44 полгода наверное будем железячку ждать). Хоть за свой счет для экспериментов покупай. Плюс контроллеры naviset, в зависимости от конфигурации, имеют модуль спутниковой связи для работы с системой iridium.
По этому, если использовать Iridium то берем контроллер naviset с модулем спутниковой связи и все, пользуемся.
Если использовать Iridium в силу определенных причин нельзя, а можно использовать только наше, в частности тот же " Гонец ", то берем контроллер naviset в комплектации без спутникового модуля и цепляем его к спутниковому терминалу " гонец " по RS485. По словам поддежки Naviset, работа между устройствами по этому интерфейсу уже отлажена и протестирована.
 
Сверху Снизу