1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Обсуждение Cистема наблюдения с возможностями широкозонной и аэродромной МПСН/АЗН-В

Тема в разделе "Актуальная информация и новые разработки", создана пользователем Azimut, 10 ноя 2017.

  1. Azimut

    АО "Азимут"

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    20
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +4 / 0 / -0
    Российский разработчик радиоэлектронных систем для гражданской авиации АО «Азимут» (Azimut JSC) заканчивает проведение комплекса мероприятий в рамках опытно-конструкторской работы по созданию наземной системы наблюдения МПСН/АЗН-В – MAS 2700.

    Система MAS 2700 Измеряет местоположение летательного аппарата по ответным сигналам с борта воздушного судна всенаправленными антеннами. Для вычисления местоположения используется временная разница моментов прихода ответных сигналов приемоответчика, принимаемых в разных точках.

    Причинами использования данной системы могут быть рельеф местности, экологические или экономические причины, необходимость расширенного контроля воздушного пространства, обеспечение безопасности полетов в условиях сложного рельефа местности или важности выдерживания высоты воздушного судна с сокращенным минимумом вертикального эшелонирования(RVSM). Система может работать самостоятельно или дополнить существующие радиолокаторы.

    Для проведения сертификационных испытаний и внедрения в производство и эксплуатацию многопозиционной системы наблюдения, опытный образец системы MAS 2700 будет развёрнут на территории а/п Платов и на объектах РТОП Ростовского УЦ ЕС ОрВД.

    Научно-техническое сопровождение работ по разработке и проведению испытаний обеспечивается с филиалом «НИИ Аэронавигации» ФГУП ГосНИИ ГА.

    Модульная архитектура построения системы MAS 2700 обеспечивает возможность создания различных вариантов конфигурации для решения конкретных задач заказчика, включая:

    - наблюдение объектов на рабочей площади аэродрома (функция А-МПСН удовлетворяет требованиям ED-117A);

    - наблюдение за ВС на маршруте, в узловых диспетчерских районах аэродромов и на конечном этапе захода на посадку (функция Ш-МПСН удовлетворяет требованиям ED-142);

    - высокоточное наблюдение за ВС на параллельных (или почти параллельных) ВПП (функция PRM);

    - мониторинг геометрической высоты ВС (функция HMU);

    - наблюдение на основе АЗН-В (функция наземной системы АЗН-В удовлетворяет требованиям ED-129B).

    В соответствии с потребностями заказчика система MAS 2700 может обеспечивать возможность развертывания в конфигурации, способной поддерживать как все перечисленные выше функции в полном объеме одновременно, так и любые сочетания из них. В том числе, в самом упрощённом виде система MAS 2700 может быть развёрнута в конфигурации автономной наземной станции АЗН-В. Наземная система наблюдения с возможностями широкозонной и аэродромной МПСН/АЗН-В – MAS 2700 соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (ICAO) и агентства Евроконтроль.
     
  2. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    302
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +73 / 0 / -0
    Поскольку, об этом явно не было написано, то возникло пара вопросов:
    1. Что получается, MAS 2700 - это не пассивная система?
    2. Что из себя представляет антенная система MAS 2700?
     
  3. r4dik

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    [​IMG]
    Правильно ли я понял, что приложенная картинка схематически описывает в т.ч. MAS 2700?
     
  4. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Приложенная картинка описывает организацию системы MLAT (МПСН, SMGCS). MAS2700, как заявляет производитель - SMGCS+ADS-B. Надо вникать в суть устройства. Как я понимаю, если на указанной схеме Station выполняет функцию станции MLAT и приемника ADS-B + добавить некий сервер, который информацию ADS-B будет транслировать потребителю? получим, видимо MAS 2700. Прошу разработчика представить структурную схему системы с максимальным функционалом. С одной стороны интересное устройство. С другой стороны не понимаю, почему системы сторонних производителей, например "Альманах " ЦРТС, не заявили функцию транcляции информации ADS-B.
     
  5. r4dik

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    так МПСН и реализуется же на базе TDOA через сеть ADS-B станций. В чём разница?
    кстати, скрин из описания "Альманаха"

    upload_2017-11-14_23-11-2.png
     
  6. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Я и хочу понять, в чем разница. В чем разница "Альманаха" и MAS 2700? MAS 2700 заявляет кроме возможностей MLAT еще и трансляцию информации ADS-B. Получается "Альманах" не имеет такой возможности? Поясните мне, это маркетинг или принципиальные отличия есть и MAS 2700 революционное решение?
     
  7. r4dik

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Здорово было бы увидеть комментарий от представителя "Азимут", но пока выложу ещё один скрин из описания "Альманаха". В чём различия между MAS 2700 и "Альманахом" непонятно.

    upload_2017-11-15_22-44-57.png
     
  8. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Функционал мультилатерации (MLAT) "поглощает" функционал ADS-B. Если существует мультилатерационная система, то функциональность ADS-B достается практически бесплатно как побочный эффект.

    Обратное несправедливо: масштабировать станцию ADS-B до MLAT будет связано с большими затратами, потому как ADS-B это просто линия передачи данных, а MLAT это радионавигационная система, которая к тому же предъявляет большие требования к реализации компонентов: например все станции должны быть в системе единого времени с точностью 1 нс.

    По этой же причине приемный тракт 1090 МГц который по идее должен быть идентичным что в MLAT, что в ADS-B в мультилатерации получается сложным по причине того, что канал является измерительным, а не информационным.

    Да и требования к расположению станций противоречивы: для MLAT это явно не территория аэродрома, а для ADS-B этого вроде бы хватило.

    Картинка выглядит следующим образом: при наличии MLAT автоматом появляется функционал ADS-B. Если мультилатерация не используется вполную, то тогда такая реализация ADS-B будет дорогим решением.
     
  9. ЦРТС

    НПП "ЦРТС"

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Интегрированная многопозиционная система "Альманах" - это первая сертифицированная российская МПСН, основанная на отечественных технологиях. "Альманах" не просто имеет возможность трансляции информации ADS-B: сенсорами системы являются как раз-таки станции автоматического зависимого наблюдения 1090ES (Вы не можете просматривать внешние ссылки и Вы не можете просматривать внешние ссылки). В комплект системы входит и мобильный радиомаяк "ГНОМ". "Альманах" - комплексное решение, предназначается как для осуществления наблюдения в "широкой зоне", на малых высотах, во всех классах воздушного пространства, так и для разворачивания в качестве аэродромного средства наблюдения, являясь базой для систем контроля и управления наземным движением A-SMGCS, уровни II-IV.
    "Альманах" соответствует всем нормам и требованиям к соответствующему радиотехническому оборудованию, о чем говорится в сертификате типа, выданном Росавиацией. Подробнее о системе можно почитать Вы не можете просматривать внешние ссылки.
     
  10. r4dik

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    так а разница в чём?
     
  11. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    У ЦРТС "Альманах" сертифицирован как изделие, т.е. россыпь - антенны, оборудование и т.п. Нет указания на работающую систему (сеть станций), что позволило бы оценить характеристики не только наземных станций в отдельности, но системы в целом.
    Кстати, в сертификате указано использование GNU Linux. В соответствии с лицензией GNU GPL, приложения под Linux должны предоставляться с раскрытым исходным кодом. Было бы интересно его посмотреть.
    У Азимута МПСН похоже только на этапе разработки, поэтому сравнивать пока нечего
     
  12. r4dik

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Как я понял, системы МПСН "подгоняются" под аэродром, поэтому число "запросчиков" и "приёмников" варьируется. Полагаю, что "MAS2700" так же как и "Альманах" будет состоять из неопределённого количества станций в системе (будет указано только минимальное и максимальное количество НС).
    По GNU/GPL: в сертификате написано, что станции работают под ОС Debian GNU/Linux с прикладным софтом (который очень вероятно использует несвободные библиотеки, что не противоречит лицензии GNU GPL).
     
  13. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Конечно разработчик может использовать свои собственные библиотеки по своему разумению. Однако компиляция в среде Linux ведет к подключению системных библиотек, которые находятся под GPL. По правилам этой лицензии, статическое или динамическое связывание (подключение GPL библиотеки) ведет к тому, что приложение также попадает под GPL. В этом "вирусная" суть этой лицензии.

    К примеру, небольшое приложение тащит за собой динамические библиотеки:

    ldd cockpit
    linux-vdso.so.1 => (0x00007fff60765000)
    libqwt.so.6 => /usr/lib/libqwt.so.6 (0x00007f9e3faac000)
    libQtTest.so.4 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libQtTest.so.4 (0x00007f9e3f887000)
    libQtGui.so.4 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libQtGui.so.4 (0x00007f9e3ebd4000)
    libQtCore.so.4 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libQtCore.so.4 (0x00007f9e3e6ef000)
    libstdc++.so.6 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libstdc++.so.6 (0x00007f9e3e3eb000)
    libgcc_s.so.1 => /lib/x86_64-linux-gnu/libgcc_s.so.1 (0x00007f9e3e1d5000)
    libc.so.6 => /lib/x86_64-linux-gnu/libc.so.6 (0x00007f9e3de0c000)
    libQtSvg.so.4 => /usr/lib/x86_64-linux-gnu/libQtSvg.so.4 (0x00007f9e3dbb5000)
    libm.so.6 => /lib/x86_64-linux-gnu/libm.so.6 (0x00007f9e3d8af000)
    libpthread.so.0 => /lib/x86_64-linux-gnu/libpthread.so.0 (0x00007f9e3d691000)


    и так далее. Как минимум libc.so будет точно.
     
  14. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    282
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    Как мне с этой СИСТЕМОЙ увидеть "внесиситемников", это я про 740 и 730 МГц?
    Только прошу ничего про прошлый век не говорите!
     
  15. r4dik

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    56
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Признаюсь, не разбираюсь в программировании как вы, но libc.so можно заменить, не так ли?
     
  16. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    136
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Здравствуйте! Заранее прошу прощения за "дилетантский" вопрос, а кто работает на 730 МГц? 740 МГц понятно - ВРЛ УВД.
    Кстати, у нас "с УВД" тоже достаточно бортов летает. Вертушки и "маленкие" АОН, те в большинстве видны только по первичке.
     
  17. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    433
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +61 / 0 / -2
    "Внесистемников" увидите на 1090, если "внесистемникам" это будет нужно. Также , как и НАТО над Балтикой.
    Новые модели "внесистемных" ЛА с успехом используют ILS и VOR вместо (в дополнение к) ПРМГ и РСБН.
     
  18. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    136
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    А если не нужно, то только по ПК и ВК УВД на АОРЛ и др., да-да :)))

    Кстати, "внесистемники" ещё летают и в ГА - Ан-24, Ан-26, Ан-28 ..., возят пассажиров на МВЛ.
     
  19. Tnemo

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    135
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Можно, но практически это приведет к тому что надо будет писать свой код старта приложения, в котором инициируются регистры, память, указатель стека и другие вещи. Для этого надо разбираться в системном программировании, а это высокая компетенция, ненужная и неподъемная для радио-программистов. Функции выделения памяти, которые нужны практически в каждой программе, тоже ведут к libc. Опять таки, можно переписать эту часть и самостоятельно обращаться за этим к ядру системы. Хотя как переписать - скорее всего это будет выглядеть как цельнотянутый код, что ничем не лучше нарушения лицензии GPL.

    К тому же есть библиотеки математических функций, работы с потоками и другие, в общем самописный вариант займет кучу времени и самое главное - будет содержать ошибки (без этого никак).

    Если не соблюдать GPL, то это закрывает дорогу к поставкам на европейский рынок, остаются только отечественные варианты и что-то типа Кубы (куда был поставлен Альманах). К тому же и отечественное законодательство развивается и разрабатывать ПО "в темную" - мина замедленного действия.

    Ну а если изделие не годится чтобы побороться за него в Европе, это как-бы намекает на уровень исполнения.

    Именно по этой причине в АРП "Платан" (DF-2000) была выбрана ОС FreeBSD, у которой совсем другая лицензия: она позволяет закрывать код и продавать его.
     
  20. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    136
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    А как наблюдается НАТО над Балтикой? По RBS?