Немного дёгтя в эту большую и красивую бочку мёда!
Аксиома, не подлежащая обсуждению:
- Я очень люблю свою работу;
- Я очень горжусь своей работой;
- Я прилагаю усилия, что бы делать свою работу лучше.
Но работать становиться всё труднее и труднее. И вот как Я вижу проблему.
Аппарат управления филиала совершенно забыл, какой основной продукт производит и продаёт Госкорпорация. Продукт этот называется – АНО. А АНО расшифровывается в соответствии со статьёй 69 Воздушного кодекса: Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов:
- организация и обслуживание воздушного движения,
- обеспечение авиационной электросвязи,
- предоставление аэронавигационной и метеорологической информации,
- поиск и спасание…
И сразу становится видно, что основными являются две службы – служба движения и служба ЭРТОС. Место всех остальных – помощь этим двум службам!
А в реальной жизни рулят и командуют все кто угодно: экономисты, бухгалтера, договорной отдел. Группа закупок - это вообще цари и боги. Причём ситуация кардинально поменялась за последние три года (метания на ФЗ-44 и обратно).
И вырисовываться следующие картины (из свежего):
Картина первая: кабели связи и управления на объекты РТОП старые, 1973 года. Они конечно зарезервированы релейными линиями, но как старому связисту, от КЛС отказываться мне не позволяют принципы. Среди работников ЭРТОС есть и бывшие кабели-спайщики и линейные инженеры. Ребята сами хотят заняться ремонтом КЛС. Своими силами рыть землю, ставить муфты и так далее. Нужно определить места повреждения кабеля. В План РЗиМОС-2019 был заложен прибор РЕЙС-205 (2 квартал). План утверждён во всех инстанциях. Идёт третий квартал, кончается сезон летний. А ещё даже не утверждено техническое задание на закупку, отправили на проверку три месяца назад. Хотя там всего один листок – прибор рефлектометр кабельный в комплекте. В группе закупок один ответ – вы в очереди.
Вчера прислали очередные требования по техническому заданию:
2.2. кабель для подключения рефлектометра – РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
- кабель связи с компьютером - РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
- кабель поверки - РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
- кабель присоединительный - РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
- кабель питания от бортовой сети 12В - РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
- сумка для переноски прибора - РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
- руководство по эксплуатации - РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
- формуляр - РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ;
- блок питания-зарядки от сети переменного тока напряжением не менее 220 В не более ХХХ В, не менее 50 Гц не более ХХ Гц - РАСПИСАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКИ.
И воображение рисует картину: поздняя осень, дождь, холод, ветер. ЭРТОСники по пояс в грязи восстанавливают вышедший из строя кабель, а планово-экономический отдел вообще и группа закупок в частности сидят в своих тёплых, уютных квартирах и пью ароматный чай с лимоном. И им глубоко плевать на отказы и аварии!
Картина вторая: вышел из строя один из питающих кабелей на ГРМ. В мечтах руководитель объекта должен произнести только «ВВГ 3х10, 30 метров» и всё. И готовиться к замене кабеля. И через 2-3 часа ему привозят кабель. А в реальности директор филиала быстро подписывает служебную записку на проведение аварийной закупки, а группа закупок ЧЕТЫРЕ дня выносит мозг службе ЭРТОС Центра. И кабель мы получаем с таким чувством, как будто нас облагодетельствовали!
Картина третья: Все линии управления объектами РТОП резервируются Р-6+ИКМ. Очень надёжная техника, работает десятилетиями без отказов. Но бывает всё и вышла из строя ЦРРС Р-6. Спасибо Панасенко В.А. отремонтировали в недельный срок, а мы им оплачивали ремонт ЧЕТЫРЕ месяца после этого. Причина – всё та же группа закупок и договоров. Мне было очень стыдно.
Картина четвёртая и последующие: середина года, а в филиале до сих пор нет договоров на ремонт с Челябинском, Владимиром и так далее. Причина – всё та же группа закупок и договоров. А АРЛК работают без ЗИПа по УМ, блоки СП-200 отправляем с письмом – пожалуйста отремонтируйте в счёт будущего договора.
Планы РЗиМОС не выполняются уже несколько лет. Оборудование не закупается. Средства не осваиваются и так далее. Купить рулон изоленты, не говоря уж о запасной части – проблема. Ответственность никто не несёт.
Ситуация доведённая до абсурда: мы легко покупаем радиопередатчик за несколько миллионов, а покупка 50 метров кабеля и автоматического выключателя для его подключения на сумму 867 рублей, становится для нас непреодолимым препятствием.
Вывод: службы ЭРТОС Центров работают на старом, заложенном запасе прочности. Но он подходит к концу!
P.S.
А может это только у нас, а у остальных всё отлично, всё поставляется в срок и без волокиты? Заявки удовлетворяются по полной. Оборудование закупается, ЗИП пополняется? Служба ЭРТОС ломает копья и доказывает свои потребности только при утверждении ПДФ на год, а потом сидит и ждёт когда всё само придёт, причём строго в сроки указанные в Плане?