Документы Доументация аэродромный локатор Лира-А10

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Наша семерочка на 24 году сдалась, и это при круглосуточной работе и регламенте с заменой ламп раз в году. С года 2009 работали только под высоким, отечественных ВС практически небыло, а RBS на ДРЛ - 7 СМ отсутствовал...
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Народ, пишите побольше о недостатках РЛК "ЛИРА-А10". Нам его собираются ставить, проект проходит госэкспертизу. Необходимо выудить побольше инфы при вводе у наладчиков.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Руслан1978, недостатки на станциях разных лет выпуска свои. Для начала убедите свое руководство в необходимости дополнительного обучения личного состава объекта. Уж очень Лира А-10 отличается от предшествующих станций и без дополнительного обучения, желательно на заводе, эксплуатировать по началу будет затруднительно. Еще обратите внимание на вычислительную часть станции и подсистему АСКУ. Пусть заводчане об этом по более расскажут.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
В любом случае, как бы тщательно вы не готовились к вводу в эксплуатацию, все равно впоследствии возникнут "косяки" и подводные камни.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Вадим, спасибо. Я до этого обслуживал французский РЛК "TRAC2400+RSM970" в Ташкенте. РЛК "ЛИРА-А10" аналогичен ему, за исключением того, что француз- трассовый. Когда изучал РЛК "ЛИРА-А10" на КПК в Рыльске думал, что наши просто во многом скопировали французов, улучшив лишь недостатки ПО и сделав его безредукторным. Косяки одни и те же, как я и думал. У них АСКУ называлась RCMS- remote control monitoring system. При этом французский работает с 1995г, а наши только дошли до них. :rolleyes:

Сейчас работаю на ДРЛ-7СМ. После француза, как с бентли на запорожец пересел.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Сейчас работаю на ДРЛ-7СМ. После француза, как с бентли на запорожец пересел.
А мы с ДРЛ -7СМ на Лиру с трудом переходили, даже и сейчас многое пытаются делать как на старом локаторе.... Самое сложное с проведением регламентных работ.... На Лире многое делается по состоянию, а не по наработке. По наработке только регламент АС и привода вращения. Кстати, у нас один "Веспер" глюкнул. Пусковой ток стал превышать 40А по 380В. В общем оказалось сбились настройки констант в памяти "Веспера". Установили заводские значения, но призадумались о закупке частотного преобразователя в ЗИП.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Вот такого типа инфа мне и нужна. Слышал у ребят с Белгорода в РЛК "ЛИРА-А10" юстировка по солнцу глючила. Как у вас с этим? Насколько я помню (по описанию), в этом локаторе 2 ВЕСПЕРА. И при перегрузках по АС 2-й должен подхватывать 1-й и работать оба. Поправьте меня, если я не прав. Уже 1,5 года с момента КПК прошло.

У француза проблемы в основном были с УМ в ПРД, хотя охлаждение было на антифризе. Просто переходники забивались быстро и из-за этого выходили из строя ВЧ транзисторы в УМ. Плюс помпы системы охлаждения раз в 5 лет чистить надо было. Редуктор из-за жары постоянно тек, но и с пресловутым ПО постоянно зависания и прочее. Пока не выключишь ГПр (у француза назывался Tracing Proceser) ничто не помогало.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
На счет юстировки по солнцу тоже была такая проблема, но мы от нее, юстировки по солнцу, отказались и вводим поправки по азимуту вручную. На самом деле это значительно проще и быстрее. Зная азимут контрольного ответчика юстировка становится совершенно простой. На вращение АС 2 "Веспера" и подключаются они оба только при ветре более 15 м/с. Однако при автоматическом подключении ГПР начинает набирать ошибки по азимуту и когда достигает критической точки ГПР прерывает трансляцию РЛИ на КДП. Приходится выходить из программы и удалять вручную файлы азимутальных ошибок Что бы делать это приходилось по реже мы при ветре 12 м/с. принудительно в ручном режиме подключаем второй "веспер". Еще нужно обратить внимание на обдув передатчика ПК. У нас система обдува старая, собрана на канальных вентиляторах, датчике давления и 3 заслонках. Так в канальных вентиляторах эл. двигателя не имели в подшипниках смазки вообще. Пришлось докупать еще 2 вентилятора и теперь меняем двигателя каждый год, а снятые на ревизию и смазку.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
1. Каким образом вы отказались от юстировки по солнцу. Это делается на уровне софта или другим образом?
2. Причину накопления ошибок по азимуту в ГПр выяснили (подозреваю,что это могут быть броски АС при сильном ветре, т.е. неравномерность вращения: замедление против ветра и резкое ускорение по ветру) и как с ними бороться другим способом (к примеру: увеличения объема памяти или автоматическое удаление, если файл превышает определенный объем) А можно понизить (в настройках) порог срабатывания резервного "Веспера" по скорости ветра до 10м/с?
3. И как быстро накапливаются эти ошибки по азимуту, статистику не вели?

Таких проблем у француза не было с юстировкой. Там вручную, в виде микропереключателей, юстировка производилась. Кстати у МВРЛ "КРОНА" я также юстировку производил. Правда там при включение АС, не всегда срабатывал плавный пуск и из-за этого мне приходилось программно в небольших пределах юстировать его по КО. А когда ошибка увеличивалась при каждом пуске и программно уже не было возможности подогнать, то вручную на "мышином пианино" выводил на плате.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Руслан, отвечаю по пунктам.
1. В нашей версии ПО есть возможность ввода азимутальных поправок. Эту возможность и используем для юстировки по контрольному ответчику. Для подстраховки имеем ответчик еще и от ДРЛ -7СМ, хотя он нам пока не понадобился. Возможность ввода азимутальных поправок появилась после обновления ПО локатора.
2. Причину в возникновения ошибок Вы указали правильно, неравномерность вращения АС при сильных порывах ветра, а так же при значительном расхождении азимута ВС по ПК и ВК. ГПР это отслеживает, и при достижении порогового значения, просто прекращает трансляцию РЛИ на КДП. Порог подключения второго "веспера" жестко прописан в АСКУ. В настройках АСКУ изменять ничего без представителей завода не желательно. По этому с ошибками бороться изменением настроек ПО не пробовали.
3. Для принятие решения по этой проблеме статистику вели. Если ветер более 14 м/с. бывает в течении недели, то в среднем через трое суток проявляется эта ошибка. Если погода спокойная, то и больше месяца ошибок не возникает. После общения с представителями завода пришли к тому, что удаляем файлы с азимутальными ошибками по необходимости. Хотя было бы правильней раз в неделю проделывать эту процедуру, нужно подумать и попробовать.
На Лире тоже нет проблем с юстировкой, мы эту операцию делали года 2 назад.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Спасибо за подробный ответ.

У нас нет дежурных инженеров на объекте ( 3 человека по 5-ти дневки). И если в выходные или ночью эта проблема вылезет в дальнейшем, то неизвестно как отреагирует начальство. А эти ошибки можно устранить только на местной консоли РЛК.
 

Ptuch

Участник
Сообщения
115
Реакции
3
Баллы
18
Спасибо за подробный ответ.

У нас нет дежурных инженеров на объекте ( 3 человека по 5-ти дневки). И если в выходные или ночью эта проблема вылезет в дальнейшем, то неизвестно как отреагирует начальство. А эти ошибки можно устранить только на местной консоли РЛК.

Прокиньте местную консоль сменному на КДП , это не сложно
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Прокиньте местную консоль сменному на КДП , это не сложно
"Прокинуть" на КДП по VNC рабочий стол ГПР не проблема. Но как на это отреагируют на заводе большей вопрос.... Для этого есть ДТ. Но и он не решает всех проблем. Такую "железку" без персонала эксплуатировать по меньшей мере - преступная халатность... К примеру у нас "переклинило" один из "весперов", он на индуктора подал неизвестно что. Визг стоял знатный. Дежурный техник в считанные минуты обесточил Лиру и исключил подозрительный "веспер" из работы. А если бы не было постоянного персонала попали бы, как минимум, на дорогостоящий ремонт и отказ средства РТО. При этом на АСКУ локатора никаких отказов не отображалось.. Мы даже камеру видеонаблюдения в аппаратный контейнер поставили что бы монитор ВРЛ наблюдать и видеть состояние индикации шкафов.

Руслан, ваш А/П круглосуточный? Если да, то нужно донести до руководства необходимость постоянного персонала.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
При-много благодарен, Вадим. Постараюсь донести. А как у вас организована трансляция РЛИ на КДП: по меди или ВОЛС?

У нас а/п "Калуга" работает по регламенту: с 8:00 до 21:00. А персонал на объекте ОРЛ+АРП: 3 чел с 8:00 до 17:00 5-ти дневка.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
как у вас организована трансляция РЛИ на КДП: по меди или ВОЛС?
Трансляция организована согласно схемы на вложении. Основной канал передачи данных - ВОЛС. При его отказе коммутатор L2 автоматически переходит на SHDSL модем, резервирующий оптику по медному кабелю. модем всегда включен и проверяется раз в месяц. Единственная поправка к схеме - СОИ "Норд" заменена на КДП на СОИ "Орион" (аэродромный вариант КСА "Галактика"). Я только не совсем понял - персонал покидает объект, а оборудование остается в работе? Или все же, как должно быть, отключили Лиру и домой!!! А по утру опять включаете.
Руслан, у Вас к Лире для смазки погонного подшипника АС в ЗИПе шел ЦИАТИМ 201 или ЛИТОЛ 24. А то у нас тут дилема возникла.... К нашей станции шел ЛИТОЛ 24, его и использовали. А теперь выяснилось что необходимо ЦИАТИМ 201 применять.
 

Вложения

  • СПД.jpg
    СПД.jpg
    76.2 KB · Просмотры: 103
Последнее редактирование:

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Я только не совсем понял - персонал покидает объект, а оборудование остается в работе?
У нас регламент круглосуточный, а работаем мы по пятидневке, со сдвигом выходных, чтобы в субботу-воскресенье кто-то был на объекте. Всего нас на объекте трое. Как говорится исторически сложилось. Нет смены, объект переходил из рук в руки, то с РСБН его объединяли, то с навигацией, то с обзорным.
Так и поступаем в 17.00 объект на замок и домой. В случае чего ночью вызывают ведущего. Если его нет - инженера. Особенно часто это "в случае чего" бывает летом при грозах.
Да, локатор у нас АОРЛ-85, если кто забыл))) Когда Лиру поставят (если поставят) будет все точно так-же, только нас скорее всего с обзорным объединят.
А теперь выяснилось что необходимо ЦИАТИМ 201 применять.
Из опыта эксплуатации подшипников на ПСЧ-15К, и движках вращения антенны ДРЛ-7СМ, ЛИТОЛ-24 предпочтительнее, он коксуется меньше. Хотя если каждый месяц смазку менять, то этого можно и не заметить))) Перешли на ЛИТОЛ самостоятельно еще на ДРЛ-7СМ. В документах об этом можно не говорить и продолжать списывать ЦИАТИМ.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Да именно так, персонал покидает объект, а оборудование остается в работе. В выходные и праздничные вообще никого нет. Только в ЛАЗ КДП см. инженер и техник.

У нас только собираются вводить РЛК "ЛИРА-А10". Должны были в 2015г поставить, но приказом Росавиации наш РЛК "Лира-А10" отправили в Петропавловск-Камчатский.

Насчет смазки погонного подшипника АС пока ничего сказать не могу.

Вадим, скрежет в АПУ может возникнуть когда отказывает один из 4-х индукторов (в работе остаются 3 индуктора) , вследствие чего нарушается центровка ротора ЭДУ.

ЭД в электронном виде на РЛК «ЛИРА-А10»есть, кроме ПО. Вадим или кто может из членов форума, скиньте мне в личку (trac2400@mail.ru) программные документы:

1. Программное обеспечение ПОИ, ВОИ. Руководство оператора.

2. Программное обеспечение ПОИ, ВОИ. Руководство системного программиста.

3. Программное обеспечение ГПр. Общая часть.

4. Программное обеспечение АСКУ. Руководство оператора и системного программиста.

При эксплуатации французского РЛК "Trac2400+RSM970" много проблем было с ПО и подсистемой АСКУ. Мы раз в 3 года сносили операционную систему OS/2 и систему RCMS ( аналог АСКУ) для корректной работы станции. Доставали сохраненный образ и устанавливали заново. Благо там успели застать разработчиков. Критична ли станция "ЛИРА-А10" к вирусам, т.к. применена ОС Windows? У нас на новом французском ОРЛ-А типа "STAR-2000" постоянно самопроизвольно переключались комплекты (реконфигурация комплектов), там тоже на базе Windows было. Подозревали внесенный непроизвольно вирус и из-за этого все USB-разъемы ДТ и МТ запломбировали.
 
Последнее редактирование:

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Спасибо всем за помощь по поводу смазки. Мы изначально использовали литол 24, он же был и в ЗИПе к станции. Причем в ТК №16 книги 7 руководства по эксплуатации АРЛК Лира - А10 указан именно Литол 24. А вот в приложении А этой же книги для смазки этого же подшипника указан ЦИАТИМ 201. По этому и позвонил в ЛЭМЗ для уточнения типа смазки. А там категорично заявили что использовать только ЦИАТИМ 201 и ничего более. Теперь нужно получить от ОГК ЛЭМЗ официальный документ, позволяющий использовать Литол 24. И на основании его внести в дополнение в формуляр. Менять смазку не вижу смысла, они схожи по своим свойствам. С индукторами все в порядке, добавили смазки в подшипник и все нормализовалось. Видимо от жары Литол24 стал менять свойства и высыхать... В Лире используются 3 операционки... В ВРЛ это клон MS DOS. В ПОИ стоит Linux Debian, а в ГПР, у нас стоит Windows XP, у кого то МСВС или Linux Debian. За 3 года работы один раз переставляли Debian В ПОИ с прилагаемой флешки. С досом и ХР проблем не было. Флешки используем только для локатора, в другие машины их не включаем. С вирусами тоже бороться не пришлось. Но образы HDD ГПР сделали, так же есть флешка для переустановки ПОИ.
Руслан, завтра с работы скину необходимые руководства, которые есть в электронном виде.
На счет работы станции без персонала - совсем грустно... Видимо до первой тех. остановки или отказа средства РТО. Затем руководство будет пересматривать штатное расписание.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Видимо до первой тех. остановки или отказа средства РТО. Затем руководство будет пересматривать штатное расписание.
Ну как бы у нас это длиться второе десятилетие. А в случае технической остановки, если не удалось договориться с диспетчерами оформляется акт отказа и дрючится тот, кто ночью этот отказ устранял)))
Крайний был в конце июня по грозе. Скоро во всех базах БП страны.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Вадим, в ЭД на РЛК «ЛИРА-А10» указано, что поддержание заданной частоты вращения обеспечивается преобразователем угловых перемещений «ЛИР-295», являющимся датчиком азимутальной информации и одновременно выполняющий роль датчика обратной связи по частоте вращения АПУ. Теперь мне ясна причина возникновения азимутальных ошибок при сильных ветрах. Данная проблема возникает при работе РЛК как от 1, так и от 2 датчика МАИ?

Если нет возможности поработать с "Веспером" и датчиком МАИ, основными элементами цепи в данной проблеме. Можно, как вариант, уменьшить скорость вращения АС с 12 об/мин до 10 об/мин, с помощью блока управления задав новую опорную частоту. Я думаю ГПР будет отрабатывать. И посмотреть как будет вести себя станция в этом случае при сильном ветре. "ЛИР-295" выдает 4096 МАИ и я подозреваю, что азимутальных ошибок станет меньше.
 
Сверху Снизу