Документы Доументация аэродромный локатор Лира-А10

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Здравствуйте! Буду благодарна, если и мне отправите документацию по Лире А-10 (или ее части раскрывающие особенности работы и эксплуатации + структурная схема)
Отправил на указанный адрес.
 

Glazotubik

Пользователь
Сообщения
14
Реакции
1
Баллы
3
Род занятий
Инженер р/л, р/н и связи. Волгоградский Центр ОВД
Можно мне тоже ЭД по Лире, пожалуйста? Буду благодарен. Уже благодарен даже!!! witchermax@gmail.com
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
На аэродроме изменился магнитное склонение на 1 град. Надо ли на АРЛК ввести поправки (азимутальная) или запустить программу юстировки?
Или это надо делать на КДП на оборудовании КСА УВД. Дело в том что, у нас ВРЛ "Лира-ВМ" используется помимо аэродромного еще как трассовый ВРЛ, а трассовые РЛС используют истинный меридиан. Где лучше вести поправки для магнитного меридиана?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
На аэродроме изменился магнитное склонение на 1 град. Надо ли на АРЛК ввести поправки (азимутальная) или запустить программу юстировки?
Или это надо делать на КДП на оборудовании КСА УВД. Дело в том что, у нас ВРЛ "Лира-ВМ" используется помимо аэродромного еще как трассовый ВРЛ, а трассовые РЛС используют истинный меридиан. Где лучше вести поправки для магнитного меридиана?
Самое лучшее решение- запросить официальный ответ вышестоящей инстанции. Иначе будет дикий разнобой на всех позициях АРЛК России. Хотя, если действовать формально, Вы обязаны юстировать АРЛК по новому значению меридиана, а КСА УВД потом должны внести поправки. Повторюсь. Запросите официальный ответ.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Если официально РЛК вводился как аэродромный, то АФС юстируются по магнитному Северу и на позиции ничего менять не надо. Меняется только магнитное склонение на Альфе.
Еще не забудте во всех документах магнитное склонение поменять.
Мы лет 8 назад это все уже проходили.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Если официально РЛК вводился как аэродромный, то АФС юстируются по магнитному Северу и на позиции ничего менять не надо. Меняется только магнитное склонение на Альфе.
Еще не забудте во всех документах магнитное склонение поменять.
Мы лет 8 назад это все уже проходили.
Уточните, пожалуйста, Вашу фразу " На позиции ничего менять не надо". Автор поста говорит об изменении магнитного Севера.
[automerge]1669102129[/automerge]
Если бы локатор вводился сегодня, то юстировка проводилась бы по сегодняшнему значению.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Автор поста говорит об изменении магнитного Севера.
Автор поста говорил об изменении магнитного склонения. Это отличие истинного севера от магнитного. Все радио, и не только, оборудование работающее на аэродромную зону, настраивается по магнитному северу технология такая. Берешь бусоль (теодолит и т.д.) там компас, и ноль антенны выставляется на магнитный север. Далее ноль азимута подгоняется под этот магнитный север, далее АПОИ ноль подгоняется под этот физический север РЛК. Далее, на КДП на Альфе для аэродромной РЛС ноль выставляется в соответствии с магнитным севером, а на трассовых РЛК вводится значение магнитного склонения. Магнитное склонение может изменятся. При наличии официального подтверждения в альфе вносится лишний градус в настройках. На позиции не меняется ничего.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
технология такая. Берешь бусоль (теодолит и т.д.) там компас, и ноль антенны выставляется на магнитный север. Далее ноль азимута подгоняется под этот магнитный север, далее
Уточните, надо или не надо в данном случае брать буссоль и так далее на позиции. Смущает фраза " на позиции не меняется ничего"
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Более того, оно постоянно меняется
На градус и более оно меняется довольно редко. У нас лет 6 назад поменялось в плюс 1 градус, теперь медленно ползет обратно))) Самая большая возня с документами. Оно много где указано, включая наименование объектов.
[automerge]1669365557[/automerge]
Уточните, надо или не надо в данном случае брать буссоль и так далее на позиции. Смущает фраза " на позиции не меняется ничего"
В данном случае не надо. Магнитное склонение учитывается только в альфе.
 

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
На градус и более оно меняется довольно редко.
смотря где:
15.55° E ± 0.53° changing by 0.02° W per year нижневартовск

15.87° E ± 0.52° changing by 0.21° E per year кемь

В Карелии в 10 раз быстрее чем у вас.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Прошу не считать поиск истины занудством. Проблема учёта изменения магнитного склонения существует и для VOR и для ILS, где поправкой в Альфу её не решить. Опять же нужно помнить, что вторичный аэродромный локатор иногда является также источником информации для укрупнённого РЦ, расположенным в сотни км. от данного аэродрома. А там другая Альфа. Где то на просторах форума высказывали идею юстировать антенны по истинному северу, а склонение вводить по нотаму у пользователя. Но это требует изменения нормативной базы.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18

Вложения

  • Screenshot_2022-11-25-20-37-18-194-edit_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2022-11-25-20-37-18-194-edit_com.android.chrome.jpg
    495.1 KB · Просмотры: 23

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Значит огурец уже созрел. Пора его, так сказать в засол.)))))
А ещё радует, что форумчане в теме и идут в ногу с мировым сообществом.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Зачем тогда эта Ваша операция.
Это при вводе делается, можно еще при ремонте АФС
[automerge]1669455945[/automerge]
В Карелии в 10 раз быстрее чем у вас.
Какая разница где и как он меняется? Официально изменился, меняете этот параметр в Альфе. Он там есть.
[automerge]1669456191[/automerge]
Опять же нужно помнить, что вторичный аэродромный локатор иногда является также источником информации для укрупнённого РЦ, расположенным в сотни км. от данного аэродрома. А там другая Альфа.
Ну это наш вариант. Кроме нашего круга, наша информация транслируется на подход и в укрупненный центр за 800км. Учет магнитного склонения и совмещение меток проблема Альфы. Пока так, во всяком случае.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Это при вводе делается, можно еще при ремонте АФС
При таком подходе ничто не мешает при вводе сориентировать антенну по истинному меридиану, а дельту на склонение вводить уже на Альфе. Однако Вы при вводе или после ремонта все-таки ориентируете по магнитному. Почему?
[automerge]1669460488[/automerge]
И ещё одна " мелочь". Если не поддерживать постоянно ориентировку антенны локатора по магнитному меридиану, то при очередном сдвиге на Альфе уже надо будет вводить не величину нового склонения, а другую величину, с учётом предыдущей ориентировки. А это надо помнить.
 
Последнее редактирование:

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Потому, что все средства работающие в аэродромной зоне. По документам положено. В инструкции по эксплуатации прописано. Мне вообще по фигу по чем их юстировать. Примут документы о юстировке по истинному северу, буду (точнее будут, ибо я на пенсии уже))) юстировать по истинному. Но это ничего не изменит. Бусоль, компас и вперед. Дальше поправку вносим.
Я Вам страшную тайну открою, удобнее всего "юстировать" АФС на Экран-85 по контрольному местнику. При замене датчиков угла ставишь новый и подгоняешь его поворотом положение местника под риску на ИКО. Очень быстро и четко))) Только это надо делать до АПОИ, ибо в ней свои поправочные коэффициенты.
то при очередном сдвиге на Альфе уже надо будет вводить не величину нового склонения
На Альфе есть такой параметр "магнитное склонение" его и надо вводить. Не зависимо от его величины, ухода в плюс или минус и вам будет счастье.
[automerge]1669462333[/automerge]
Почему в аэродромной зоне все средства юстируются по магнитному северу я точно не знаю, но есть у меня подозрение, что магнитный компас это последнее, что сломается в самолете из средств навигации. А в недалеком прошлом, компас был единственным средством определения курса ВС.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Потому, что все средства работающие в аэродромной зоне. По документам положено.
Вы уж простите меня тоже пенсионера. Но круг наших рассуждений замкнулся. Я даже похохотался немного. Ну раз по документам положено юстировать по магнитному меридиану, то с точки зрения прокурора сами понимаете. Он документы тоже иногда по случаю читает. Хотя я с Вами согласен, что можно работать и 90℅ работают так как Вы предлагаете. За сим домогательства заканчиваю. Всего доброго.
[automerge]1669469883[/automerge]
P. S. Только если на Альфе ввести тупо цифру нового склонения, не отьюстировав антенну локатора по новому положению меридиана, то истинный север на Альфе будет не на месте. Или я что-то то не понимаю?
 
Последнее редактирование:

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Доброго всем! У нас на позиции Лиру А10 отюстировали по истинному северу, а в настройках позиции внесли магнитное на аэродроме. После ввода локатора склонение гуляло раза 3. При этом мы каждый раз вносили поправку в настройках позиции.
 
Сверху Снизу