Обсуждение Эксплуатация АРЛК Лира - А10

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Доброго времени суток!!! Все ваши вопросы, да и не только они мною лично задавались представителям ЛЭМЗа.... но конструктивного диалога не вышло, от слова вообще.... Как устранял ошибки и отказы - это уже отдельная история, да и давняя уже, станцию сдали в эксплуатацию в конце 2012 года. Единственное что смог сделать полезного - это через КБ провести доработку ячейки стабилизаторов напряжения ВРЛ. Заводчане поставили дополнительный радиатор на нее. В первых Лирах в этой ячейке преобразователи DС-DC шли вовсе без доп. охлаждения. Самостоятельно разобрались с заменой и программированием ПЧ "Веспер" на вращении АС. Пришли опытным путем к тому, что дожидаться ветра в 15 м/сек не стоит и при 12 м/сек принудительно включаем второй привод, Ну и замена термо прокладок и термо пасты в ГПР раз в 2-3 года. И теперь станция работает вполне предсказуемо. Да, и АКБ в ИБП менять раз в 5 лет не помешает.

Красиво конечно, а самое главное увязывается с последними веяниями идущими от ГК. Но есть один нюанс.... И мы на нем погорели - это отказ ВРЛ и не возможность персоналом оперативно включить ПРЛ. ПРЛ был выведен в ремонт и отказ ВРЛ привел к отказу всех средств наблюдения аэродрома. А в РЭ прописано, что пропадание информации ПРЛ и ВРЛ одновременно на 5 оборотов АС и более является отказом средства со всеми вытикающими.... После этого отказа никаких попыток отключения ПРЛ не поступало. Есть еще одна особенность ПО ВОИ ГПР - усреднение ошибок по дальности и азимуту совместно от ПРЛ и ВРЛ. Система не понимает что ПРЛ выключен преднамеренно и начинает компенсировать не существующую ошибку. Когда значение этой ошибки будет превышать допустимое, ПО ВОИ просто отключит трансляцию ВРЛ потребителям, причем на экране ГПР РЛИ будет присутствовать, а на экране ДТ будет сообщение об отсутствии данных ПРЛ и ВРЛ. Через небольшой промежуток времени , я уже не помню точно через сколько минут, пропадут данные ВРЛ и на обоих ГПР. Это то же выявлено опытным путем. А УМИ мы уже 3 года сами ремонтируем, вот только в этом году один собираемся отправить в "Радис" на ремонт. Своими силами не вышло восстановить.
Сейчас у нас будут проводится ПНР АРЛК "ЛИРА-А-10". Как раз будет возможность проверить трансляцию РЛИ потребителям (в частности на ДТ), при преднамеренном ОТКЛ-и. ВРЛ или ПРЛ. Представитель завода-изготовителя утверждал, что пропадание РЛИ не должно быть. Практика покажет;):eek:
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Сейчас у нас будут проводится ПНР АРЛК "ЛИРА-А-10". Как раз будет возможность проверить трансляцию РЛИ потребителям (в частности на ДТ), при преднамеренном ОТКЛ-и. ВРЛ или ПРЛ. Представитель завода-изготовителя утверждал, что пропадание РЛИ не должно быть. Практика покажет;):eek:
Несколько наших заморочек при вводе:
1.Обратите внимание на заполнение изготовителем данных заводских испытаний локатора. Особенно данных по дальностям первичного канала по высотам.
2. При облете на дальность учтите, что локатор на высоте аэродрома. И облётчик должен это учесть. Мы не могли получить нужные дальности на малых высотах.
3. Проверьте всё платы и УМИ из ЗИП
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Проверьте всё платы и УМИ из ЗИП
Золотые слова! После 8 лет эксплуатации неисправные платы ЗИПа вылезают везде: СП-200, ОСП, КСА и так далее.
При вводе всегда не хватает на это времени.
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8

Вложения

  • ПАСПОРТ_УМИ-3100-400[1].pdf
    678.3 KB · Просмотры: 52

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
Пришёл протокол, по которому завод будет принимать УМИ на ремонт только при наличий паспортов. У нас есть ещё в стойке Лира-ВА ФС, на них паспорта есть. Насчёт гарантий, сроки упущены.
Наверное, на основании протокола совещ по надежн УМИ
[automerge]1635315461[/automerge]

На основании п.10 и п.14 протокола совещ., ПАО НПО "Алмаз" обязан предоставить паспорта на УМИ.
Маразм какой-то. Требовать от Алмаза предоставить паспорта чтобы им же отправлять их при ремонте.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Как обещал, скан паспорта УМИ.
Спасибо! К сожалению на станцию 2012 года мы уже навряд ли их получим от ЛЭМЗа. Так что будем делать сами, если понадобится. У нас пока с паспортами на УМИ тишина.
 

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
Коллеги, как только у кого-то появится форма паспорта на УМИ в Word, выложите здесь!!!
А что вам даст форма паспорта в Word? В нём же все равно завод должен расписаться и печати поставить.
 

kunkun

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Доброго времени суток! Коллеги, наблюдается такая проблема, локатор не верно определяет формуляры воздушных судов, находящихся на перроне или ВПП и готовящихся к взлёту в режиме УВД, но после того как ВС взлетело и удалилось на расстояние 1 км номер ответчика меняется на "верный". Причём у каждого ВС этот неверный "сквок" свой. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? И если сталкивались, то как с этим боролись?
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
to kunkun
Скорее всего привязка плановой и локационной информации происходит автоматически только после взлета ВС, т.к. КСА УВД не занимается (пока) контролем наземного движения.
 

kunkun

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
to kunkun
Скорее всего привязка плановой и локационной информации происходит автоматически только после взлета ВС, т.к. КСА УВД не занимается (пока) контролем наземного движения.
Интересное предположение, но дело в том, что такое наблюдается только у некоторых типов ВС.
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
Забыл еще сказать, что на земле экипажи обязаны выключать ответчики после посадки и включать на предварительном старте перед вылетом.
 

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
Доброго времени суток! Коллеги, наблюдается такая проблема, локатор не верно определяет формуляры воздушных судов, находящихся на перроне или ВПП и готовящихся к взлёту в режиме УВД, но после того как ВС взлетело и удалилось на расстояние 1 км номер ответчика меняется на "верный". Причём у каждого ВС этот неверный "сквок" свой. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? И если сталкивались, то как с этим боролись?
А какова минимальная дальность обнаружения ВРЛ? То что за пределами зоны видимости нещетово :).
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Доброго времени суток! Коллеги, наблюдается такая проблема, локатор не верно определяет формуляры воздушных судов, находящихся на перроне или ВПП и готовящихся к взлёту в режиме УВД, но после того как ВС взлетело и удалилось на расстояние 1 км номер ответчика меняется на "верный". Причём у каждого ВС этот неверный "сквок" свой. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? И если сталкивались, то как с этим боролись?
Вы это наблюдаете на КСА УВД? На терминале радиолокатора тоже самое?
 

kunkun

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Вы это наблюдаете на КСА УВД? На терминале радиолокатора тоже самое?
Мы это наблюдаем на ИКО самого локатора, естественно что на КСА УВД это тоже тоже наблюдают и происходит КФ.
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
Мы это наблюдаем на ИКО самого локатора, естественно что на КСА УВД это тоже тоже наблюдают и происходит КФ.
Возможно в секторах где это происходит, надо попробовать установить полу бланк или даже бланки (по экспериментировать, хотя бы на одном комплекте ГПр).
[automerge]1637724888[/automerge]
Забыл еще сказать, что на земле экипажи обязаны выключать ответчики после посадки и включать на предварительном старте перед вылетом.
Надо бы проконтролировать, когда это происходит. Согласен.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Мы это наблюдаем на ИКО самого локатора, естественно что на КСА УВД это тоже тоже наблюдают и происходит КФ.
С большой вероятностью радиолокатор исправен. Вероятная причина - действия экипажей ВС по установке режимов работы ответчика УВД. Вот что пишет пилот воздушного судна о выборе режима самолетного ответчика с режимом УВД на форуме https://www.forumavia.ru/m/t/162618/2/
"Просто я думал что основной режим СО-72м - режим УВД.Но в нем почемуто диспетчер не видел наш сквок, выставленный на пульте управления СО-72м.У диспетчера были совершенно другие цифры.Вот я и думаю, может надо выставлять не режим УВД, а режим А или АС ?Извините за такие вопросы, но на вертолетах СO-72м используем крайне редко."
 

Фрейм66

Пользователь
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
6
Спасибо, только уточню: имеется ввиду ЛЭМЗ или Радис?

И немного сарказма: после получения паспортов надёжность УМ резко возросла!
Уточняли у заводчан по поводу УМ "ЛИРА-А10" пока нужны паспорта на УМ "Пульсар" для оформления гарантии после ремонта, по остальным не нужны.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Уточняли у заводчан по поводу УМ "ЛИРА-А10" пока нужны паспорта на УМ "Пульсар" для оформления гарантии после ремонта, по остальным не нужны.
Спасибо за информацию! Но паспорта и для УМИ производства "Радис" лишними не будут. Главное что бы в них стояли печати завода изготовителя.
[automerge]1637744004[/automerge]
Доброго времени суток! Коллеги, наблюдается такая проблема, локатор не верно определяет формуляры воздушных судов, находящихся на перроне или ВПП и готовящихся к взлёту в режиме УВД, но после того как ВС взлетело и удалилось на расстояние 1 км номер ответчика меняется на "верный". Причём у каждого ВС этот неверный "сквок" свой. Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? И если сталкивались, то как с этим боролись?
Добрый день! У Вас на территории аэропорта новых зданий или ангаров не строили? У нас была схожая ситуация после постройки нового ангара. ВС запускались прям возле него и сразу включали ответчик. Возникала переотраженка, которая и приводила к "скачкам" и неверным номерам кода ответчика. Пришлось этот сектор бланкировать.
 
Последнее редактирование:

kunkun

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Добрый день! У Вас на территории аэропорта новых зданий или ангаров не строили? У нас была схожая ситуация после постройки нового ангара. ВС запускались прям возле него и сразу включали ответчик. Возникала переотраженка, которая и приводила к "скачкам" и неверным номерам кода ответчика. Пришлось этот сектор бланкировать.
Здравствуйте, судя по всему эта проблема у нас имелась с момента сдачи станции в работу, просто раньше персонал УВД не обращал на это внимание, а сейчас их обязали докладывать о каждом замечании по работе средства. Ну а так на территории рабочей площади аэродром построек конечно хватает, но опять же таки что после этого локаторы там не ставить)
 
Сверху Снизу