Обсуждение Эксплуатация АРЛК Лира - А10

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС

Вложения

  • 3687_1112.docx
    34.6 KB · Просмотры: 146

xamust

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
3
Баллы
8
Адрес
Санкт-Петербург
Вы в ручную прокрутку делали? У нас, где проявляется хруст на азимуте-подклинивает(причём достаточно крепко), затем ровно через 180 градусов также подклинивает, но уже без хруста. И всё это с нуля после установки, без каких либо замен или ремонтов. У вас случаем есть описание погонника? Я предпологаю, что он как на модернезированном 139-м сделан без металлического сепаратора. На фторопластовое кольцо выложены шары(подшипники). Может быть их там мало? И кстати, заводчики нам сказали, что это не типичная проблема и проявилась только у нас. Получается, что нам проехали по ушам...
Описания погонника нет. Вручную прокручивали, не "клинит".
 
Поскольку у нас в составе АРЛК по "вторичке" стоит "Аврора", коллеги!
Подскажите, есть у кого РЭ ПО "Терминал" для МВРЛ "Аврора"? ;)

Объема описанного в справке ПО недостаточно :(
 

Dozent 190769

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
1
Добрый день! Наступил момент когда стало ясно, что скоро поступит Лира А-10 с Лира ВА. Всех кто уже работает на данном оборудовании прошу подсказок, как и на что смотреть в начале, на что обратить внимание в первую очередь...Может из литературы из общей что почитать...Работаю на АОРЛ-85 инженером 15 лет, думаю будут сложности с новой техникой, т.к персонала два человека и ведущий...Что думаете коллеги?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
прошу подсказок, как и на что смотреть в начале, на что обратить внимание в первую очередь...
Писал уже выше, но повторюсь еще раз. Обращайте внимание на монтаж и сдачу станции. И желательно что бы на ПСИ присутствовал один разбирающийся в компьютерной технике специалист. Если будет возможность проверяйте блоки ЗИПа сразу до подписания актов. У нас пара блоков была не рабочая в ЗИПе. Обратите внимание на ВРЛ. Перегревается ячейка стабилизатора напряжений и ячейка обработки. Мы делали дополнительный радиатор на ячейке стабилизатора и дополнительный обдув крейта, где все это установлено. Еще обратите внимание на вычислительную часть станции и подсистему АСКУ. Пусть заводчане об этом по более расскажут.
 

Dozent 190769

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
0
Баллы
1
Писал уже выше, но повторюсь еще раз. Обращайте внимание на монтаж и сдачу станции. И желательно что бы на ПСИ присутствовал один разбирающийся в компьютерной технике специалист. Если будет возможность проверяйте блоки ЗИПа сразу до подписания актов. У нас пара блоков была не рабочая в ЗИПе. Обратите внимание на ВРЛ. Перегревается ячейка стабилизатора напряжений и ячейка обработки. Мы делали дополнительный радиатор на ячейке стабилизатора и дополнительный обдув крейта, где все это установлено. Еще обратите внимание на вычислительную часть станции и подсистему АСКУ. Пусть заводчане об этом по более расскажут.
Благодарю за подсказки, будем смотреть...Вопросик по составу: я думаю к нам поступит комплектация, где контейнер с оборудованием будет находиться на балке, т.е на высоте, вся балка планируется высотой 12 метров, плюс антенная система....Как этот факт будет влиять на оперативность в устранении неисправностей, я к тому, что на этом объекте будут работать три человека: ведущий, инженер и техник с учетом отпусков - больше двое, а то и вовсе один...Возможно таким составом отработать?
 
Видимо требуется полная переподготовка персонала, наш опыт по обслуживанию АОРЛ-85 видимо потребуется в самой малой части...
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
на этом объекте будут работать три человека: ведущий, инженер и техник с учетом отпусков - больше двое, а то и вовсе один...Возможно таким составом отработать?
На счет количества персонала - однозначно нет... Даже если аэродром только дневной, то как минимум 2 человека постоянно присутствовать. Особенно в период приработки станции и ее освоения личным составом. Опыт эксплуатации АОРЛ-85 будет только лишним грузом, принципы построения и эксплуатации очень даже отличаются. У нашей станции аппаратный контейнер расположен на эстакаде высотой 12 метров. А дежурный персонал находится в соседнем здании, там же и ДТ установлен. На оперативность никак не влияет. Если будет возможность поезжайте в Рыльск на КПК. Там есть Лира и возможность ее изучить. Можно еще и на сам ЛЭМЗ, они тоже как то организовывали курсы. Любое обучение пойдет на пользу.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
nvkvadim
Добрый день, Вадим.
Инженеры БЦОВД сегодня связывались с Вами.
Объясните простым языком, что у нас произошло, чего нам ожидать дальше и как от этого избавится?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Да, конечно связывались, я все объяснил. Теперь по пунктам:
1. Для полного понимания произошедшего нужно видеть картинку, а не слышать как это выглядит. Но по описанию очень похоже на наш отказ летом, когда пропадала трансляция на КДП отметок RBS. При этом отметки УВД транслировались без пропадания. "Лечилось" это дело выходом из рабочей программы и запуском ее повторно. Но с увеличением интенсивности УТП пропадания участились. Попытки выявить причину пропадания, на словах и с отправкой файлов документирования трансляции РЛИ, с представителями завода ни к чему путному не привели. Это как разговор глухого со слепым..... Вызывали представителя на позицию. В итоге дефект признали и "отловили". Была ошибка в программе ВОИ. Подробности не перескажу, но в общих чертах - попытка извлечения квадратного корня из отрицательного числа. Подпрограмма обработки RBS входила в "ступор" и прерывала трансляцию отметок RBS на КДП. При этом в файле документирования работы ГПР (*.kt) отметки RBS присутствовали, а в файле документирования трансляции на КДП (*.kdp) отметок RBS уже не было. В итоге обновили ПО ВОИ и АСКУ и с 4 попытки обновления все пошло работать без проблем. Хотя есть еще одна причина происходящего - начинает отказывать один из ГПР. Нужно выявить подозрительный и заменить его на находящийся в ЗИПе.
2. Вам это грозит не предсказуемым пропаданием отметок и как минимум жалобами со стороны работников УВД. А если дело в самом ГПР, то и его полным отказом. Ремонт его в нынешних обстоятельствах практически не возможен.... Я даже отказавшие блоки на ЛЭМЗ перестал отправлять.
3. Для устранения необходимо сперва выявить причину, а уж потом в зависимости результатов поиска либо обновить ПО ВОИ и АСКУ или искать причину отказа ГПР. Оборудование трансляции данных на КДП при таком пропадании однозначно не при "делах". Отметки от имитатора транслируются без пропадания.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Была ошибка в программе ВОИ. Подробности не перескажу, но в общих чертах - попытка извлечения квадратного корня из отрицательного числа. Подпрограмма обработки RBS входила в "ступор" и прерывала трансляцию отметок RBS на КДП.
И как с этим бороться в принципе? Речь уже идет не только о ЛИРЕ. "Попытки извлечения корня из минуса или деления на ноль" - присущи всей линейке современного оборудования. Думается, что пришла пора наводить порядок с фиксацией версий программного обеспечения. Например: ПО Лира-а10 ver. 3.1.1. И обязать производителя отслеживать и своевременно публиковать заплатки по образу и подобию гигантов Майкрософт и Гугл.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Спасибо, Вадим!
Похоже Вы абсолютно правы, так как "При этом в файле документирования работы ГПР (*.kt) отметки RBS присутствовали, а в файле документирования трансляции на КДП (*.kdp) отметок RBS уже не было." и "Отметки от имитатора транслируются без пропадания."
Остались вопросы:
1. Если дело в погибающем ГПР, почему второй не отработал нормально?
2. Почему пропадали метки полностью, должны были остаться усечённые формуляры по "первичке"?
3. "Ремонт его в нынешних обстоятельствах практически не возможен...." Дело в финансах?
4. ""Лечилось" это дело выходом из рабочей программы и запуском ее повторно." Поподробнее, а то у нас перезапускают весь АРЛК.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
И обязать производителя отслеживать и своевременно публиковать заплатки по образу и подобию гигантов Майкрософт и Гугл.
Вот как раз мы, эксплуатанты оборудования, обязать производителя проводить обязательное обновление ПО в рамках бюлютня заставить не можем. Отсутствует сам механизм обязательных изменений ПО при обнаружении ошибки. У нас на Лире А-10 стоит одна из крайних версий ВОИ - 7.0.1.7 и АСКУ - 1.65z.
 
Остались вопросы:
Постараюсь по пунктам
1. Ошибка не вызвала сигнала "авария" работающего ГПР. Без получения этого сигнала со стороны АСКУ резервный ГПР не перейдет в режим основного.
2. Усеченные отметки ( яркостная отметка от ВС без формуляра сопровождения) возможна только при аналоговой обработке и выдаче потребителям.
При цифровой обработке информация либо присутствует, либо нет. А в сложившейся ситуации первичная обработка происходит в ВРЛ и ошибок при выдаче
для вторичной обработки нет. Вторичная обработка так же происходит без ошибок (в файле *.kt) информация присутствует. И только при формировании или трансляции
сообщений ASTERICS на КДП возникает ошибка.
3. Проблема как в финансах так и в импортозамещении.... У нас отказывала плата CPU ГПР (правда на гарантии), так через 3 месяца просто выслали новую.
На мой праздный вопрос - по чему не отремонтировали, ответ был честный - мы этим не занимаемся, покупаем новую и отсылаем. Так же было и с БП и с платой ЦОС.
По моим, грубым подсчетам, один ГПР стоит около 3 миллионов.....
а то у нас перезапускают весь АРЛК.
- Классика жанра!!!!!! Что бы не случилось - нужно "животину" тиранить по полной.....:(
4. Достаточно просто выйти из программы АСКУ, которая запускает и программу ВОИ, и заново запустить файл GPrStart.bat Этого в сложившейся ситуации достаточно.
 

xamust

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
3
Баллы
8
Адрес
Санкт-Петербург
Любопытная ситуация. Такой ошибки не возникает, правда у нас МВРЛ "Аврора".
Зато у нас иногда на ДТ АСКУ в аварию уходят оба ЧП, в то же время на самом ГПр все исправно.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Добрый день, Вадим.

Продолжим разбор нашего случая.

«…пропадала трансляция на КДП отметок RBS. При этом отметки УВД транслировались без пропадания».

Так как контрольный ответчик «Лира-КО» даёт две метки (ближняя - УВД и дальняя - RBS), в нашем случае устойчиво пропала одна метка (RBS), и осталась другая (УВД). Причём пропала самой первой, за несколько часов до полной потери РЛИ.

Это может служить элементом контроля на терминале дежурного техника ОРЛ? И ориентируясь на это уже можно перезапускать программу ВОИ?

Другой аварийной сигнализации, для данного случая, Я не вижу!
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Зато у нас иногда на ДТ АСКУ в аварию уходят оба ЧП,
Очень похоже на сбой в работе канала связи от лиры до ДТ. Ещё вариант -это коммуникаторы moxa UC7110. Переодически подвисают и проверка служебного порта (аналог команды ping) происходит с задержкой. А сами ЧП работают штатно в этот момент?
 

xamust

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
3
Баллы
8
Адрес
Санкт-Петербург
Очень похоже на сбой в работе канала связи от лиры до ДТ. Ещё вариант -это коммуникаторы moxa UC7110. Переодически подвисают и проверка служебного порта (аналог команды ping) происходит с задержкой. А сами ЧП работают штатно в этот момент?
Да, штатно. Грешим на линию от ДТ до собственно самой станции.
А моксы 7110 это "качественная железяка". Достаточно зайти на веб консоль, чтобы услышать "колокол".
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
в нашем случае устойчиво пропала одна метка (RBS), и осталась другая (УВД)
Этого уже достаточно для перезапуска ВОИ. Не стоит ждать полного пропадания. А по уму нужно просто обновить ВОИ и АСКУ. У нас после обновления уже пол года без пропаданий работает.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Спасибо Вадим!
Завтра будет техучёба!
А в ЛЭМЗ мы всё заслали, ждём реакции.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
А моксы 7110 это "качественная железяка"
Даже не пытаюсь оспорить это утверждение, но есть один маленький моментик - у мокс стоящих в лире очень маленький буфер для обмена с портами и он очень часто переполняется. Иногда это приводит просто к задержке информации, а иногда и к "зависанию" самой моксы. Пока это отловил постоянно перезапускали все коммуникаторы, т.к. отдельного отключения каждого коммуникатора производитель не предусмотрел.... Пришлось исправить это упущение. А линия от станции до ДТ у Вас как выполнена?
 
А в ЛЭМЗ мы всё заслали, ждём реакции.
Евгений,если возможно, сообщите мне о их реакции. Уж больно интересно что они Вам начнут рассказывать. Я столько версий уже выслушал, пока наш отказ смогли устранить, может еще парочку новых узнаю.:)
 

xamust

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
3
Баллы
8
Адрес
Санкт-Петербург
А линия от станции до ДТ у Вас как выполнена?
Витая пара, UTP.
 
Есть желание по мониторить сниффером ЛВС в момент сработки аварии, но данное происшествие возникает не регулярно и без каких либо закономерностей. Ещё грешу на Астерикс Алмаз-Антея.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Сверху Снизу