Обсуждение Эксплуатация АРЛК Лира - А10

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Недавно выгорел контакт фазы W в веспере, часто сильные ветра
Мы, опытным путем, пришли к ручному подключению дополнительного веспера. Ветер больше 12 м/с переходим в ручной режим управления БЭП и подключаем дополнительный веспер. Отключаем при снижении до 10 м/с. Были проблемы при автоматическом подключении, отказал веспер, пришлось приобретать дополнительный и самим его программировать. На счет ИБП тоже были сомнения, а вдруг откажет и что тогда делать... В итоге сошлись на том, что при отказе ИБП переходим на второй, не гарантийный, ввод и работаем на нем до устранения неисправности ИБП.
 

Маэстро

Новичок
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Мы, опытным путем, пришли к ручному подключению дополнительного веспера. Ветер больше 12 м/с переходим в ручной режим управления БЭП и подключаем дополнительный веспер. Отключаем при снижении до 10 м/с. Были проблемы при автоматическом подключении, отказал веспер, пришлось приобретать дополнительный и самим его программировать. На счет ИБП тоже были сомнения, а вдруг откажет и что тогда делать... В итоге сошлись на том, что при отказе ИБП переходим на второй, не гарантийный, ввод и работаем на нем до устранения неисправности ИБП.
Спасибо, мы тоже при усилении ветра также включаем БЭП в ручном режиме. А второй фидер у вас подключён в обход ИБП?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
А второй фидер у вас подключён в обход ИБП?
Да, второй подключен сразу на контактор второго ввода. ИБП работает только с первым, гарантийным, вводом. У нас еще обнаружилась ошибка при монтаже автоматики и оба ввода одновременно подключить нельзя. Так что сменный техник, при необходимости, проводит переключения вручную.
 

Фрейм66

Пользователь
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
6
У нас еще обнаружилась ошибка при монтаже автоматики и оба ввода одновременно подключить нельзя. Так что сменный техник, при необходимости, проводит переключения вручную.
Это не ошибка, в отличии от челябинцев, здесь к сожалению заводом автоматика не предусмотрена.
Под это дело выбили еще одного человечка.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
к сожалению заводом автоматика не предусмотрена.
В нашем исполнении предусмотрена, но из за отказа приобретать станцию вместе с ДГУ были внесены изменения в схему исключающие автоматику ДГУ. При реализации этих изменений допустили ошибки, которые при вводе станции так и не смогли устранить. Работу от второго ввода проверяем два раза в год, при проведении СТО.
 

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
А на ДТ, который стоит на КПД, есть какой-нибудь официальный регламент технического обслуживания?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
А на ДТ, который стоит на КПД, есть какой-нибудь официальный регламент технического обслуживания?
Мы согласно регламента делаем ТО как обычной персоналке. В руководстве это указано. Выделил желтым цветом необходимую фразу.
 

Вложения

  • ТО Лира.docx
    15.6 KB · Просмотры: 92

Макс

Новичок
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Всем привет, где стоит датчик север? Спс.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
где стоит датчик север? Спс.
Такого датчика в АРЛК "Лира-А10" нет. Имеются 2 азимутальных датчика, вырабатывающих опорный сигнал "север" и малые азимутальные импульсы. Азимутальные датчики установлены в колонне привода АС.
 

Маэстро

Новичок
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Привет друзья! Кто-то просил принципиальную схему УМИ-2731! Её нет, или я что-то пропустил? Хотелось бы посмотреть! С уважением Владимир.
 

Макс

Новичок
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Такого датчика в АРЛК "Лира-А10" нет. Имеются 2 азимутальных датчика, вырабатывающих опорный сигнал "север" и малые азимутальные импульсы. Азимутальные датчики установлены в колонне привода АС.
Спасибо.
[automerge]1560279623[/automerge]
Вот ещё один вопрос по эксплуатации, если гуляют коэффициенты шума по всем лучам куда рыть?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Вот ещё один вопрос по эксплуатации, если гуляют коэффициенты шума по всем лучам куда рыть?
Начните с калибровки КШ приемника по эталонному ГШ. И сразу вопрос - КШ гуляет на обоих комплектах ПОИ, или только на одном? от этого зависят дальнейшие действия.
[automerge]1560316306[/automerge]
И еще возможная причина - вращ. переход. Если Вы в какую либо из двух тавотниц закачали больше положенного Циатима 221, то как раз может появится такой вот казус с КШ.
 
Последнее редактирование:

Маэстро

Новичок
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
1
Так это что получается, нельзя добавлять много смазки и потом надо разбирать вращпереход и удалять лишнюю смазку?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Так это что получается, нельзя добавлять много смазки и потом надо разбирать вращпереход и удалять лишнюю смазку?
Теоретически это возможно, но скорей всего - замена вращперехода. Смазки нужно всего 2-3 грамма в каждую тавотницу. Мы приобрели маленький шприц для смазки и давим не больше 3 раз. Можно конечно выкручивать тавотницы и дозировано закачивать 2 грамма медицинским шприцем.
 

Макс

Новичок
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Теоретически это возможно, но скорей всего - замена вращперехода. Смазки нужно всего 2-3 грамма в каждую тавотницу. Мы приобрели маленький шприц для смазки и давим не больше 3 раз. Можно конечно выкручивать тавотницы и дозировано закачивать 2 грамма медицинским шприцем.
Удалить смазку без разбора не вариант?
[automerge]1560508968[/automerge]
Кш. Гуляет по всем каналам.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Удалить смазку без разбора не вариант?
Конечно не вариант. Можете конечно узнать на ЛЭМЗе, но думаю Вам скажут то же самое. У нас не было необходимости заниматься заменой вращперехода. Но даже замену азимутального датчика производила бригада с завода.
[automerge]1560580976[/automerge]
Кш. Гуляет по всем каналам
И на обоих комплектах ПОИ?
 

Макс

Новичок
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Конечно не вариант. Можете конечно узнать на ЛЭМЗе, но думаю Вам скажут то же самое. У нас не было необходимости заниматься заменой вращперехода. Но даже замену азимутального датчика производила бригада с завода.
[automerge]1560580976[/automerge]

И на обоих комплектах ПОИ?
[automerge]1560631175[/automerge]
Конечно не вариант. Можете конечно узнать на ЛЭМЗе, но думаю Вам скажут то же самое. У нас не было необходимости заниматься заменой вращперехода. Но даже замену азимутального датчика производила бригада с завода.
[automerge]1560580976[/automerge]

И на обоих комплектах ПОИ?
Да на обоих.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Значит ячейки ЦОС уже отпадают как претенденты на отказ. Вы записывали значения КШ ПОИ обоих комплектов сразу после облета? Если да, то сравните эти показания с текущими значениями КШ. И проведите калибровку КШ по эталонному ГШ на обоих комплектах ПОИ. Текущие значения КШ тоже запишите, или сфотографируйте, перед началом калибровки. Возможно калибровка пройдет с ошибкой и значения придется записывать вручную.
Я пока вижу две возможных причины:
1. Неправильная калибровка КШ
2. Неисправность вращперехода или СВЧ тракта.
 

Макс

Новичок
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Значит ячейки ЦОС уже отпадают как претенденты на отказ. Вы записывали значения КШ ПОИ обоих комплектов сразу после облета? Если да, то сравните эти показания с текущими значениями КШ. И проведите калибровку КШ по эталонному ГШ на обоих комплектах ПОИ. Текущие значения КШ тоже запишите, или сфотографируйте, перед началом калибровки. Возможно калибровка пройдет с ошибкой и значения придется записывать вручную.
Я пока вижу две возможных причины:
1. Неправильная калибровка КШ
2. Неисправность вращперехода или СВЧ тракта.
Думаю , что тракт вода или покрытие вздувается, перепады температуры идут.
[automerge]1560646755[/automerge]
Думаю , что тракт вода или покрытие вздувается, перепады температуры идут.
Регулировка думаю ни че не даст,, сделаем отпишу.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Думаю , что тракт вода или покрытие вздувается, перепады температуры идут.
По нижнему лучу вполне может и конденсат быть. Там волновод. А вот по верхнему лучу я бы на конденсат не думал.
 
Сверху Снизу