Вопрос ФАП №297 п. 3.34

kilze

Участник
Сообщения
131
Репутация
4
Баллы
18
У производителей, бывает, не совпадают их обозначения с ФАПом. Например у нас есть оборудование с ТО-2 - полугодовое(по заводскому регламенту).
Производителю глубоко фиолетово на ФАП, он может присваивать номера ТО какие угодно. Главное здесь - соблюдение периодичности проведения ТО.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

В том же ФАПе п 3.13 есть фраза, что ТО проводится в соответствии эксплуатационной документацией. Вот поэтому строго по ней и проводим, если полугодовое называется ТО-2, то ТО-2.
На АОРЛ-85 ТО3 называется "регламент 2", ТО-4 "регламент-3", ТО-5 "регламент 4", а ТО-6 -"регламент 5". А на АРП-75 график с распределенной трудоемкостью ТО-3 именуется "форма 3-1, форма 3-2 ..." Вот так и пишем, во избежание.
Не запутались еще с разнообразием наименований ТО? Что мешает привести к единообразию согласно рекомендаций ФАП, составить свои единые регламенты и утвердить их начальником службы? Проверяющие, говорите? А сам проверяющий не запутается, глядя в журнал ТО и Р, на "разноцветность" видов ТО?
 
Последнее редактирование:

druid

Участник
Сообщения
129
Репутация
13
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Не запутались еще с разнообразием наименований ТО?
Нет. Работаем по эксплуатационной документации, как того и требует ФАП. На средства, на которые регламент отсутствует (щиты, бесперебойники) разработали и утвердили.
 

kilze

Участник
Сообщения
131
Репутация
4
Баллы
18
Но маршрутную карту ОК разрабатывать не буду (это нонсенс).
А почему бы и нет? Что в ней плохого?
Писали согласно ФАПу, то есть ТО-№, проверяющий сделал замечание нужно писать согласно РЭ, при составлении годовых графиков и планов работ как он предложил получился бардак с ТО, где то указываются регламенты, где то ТО и номера их не совпадают.
Вышли из положения, в годовых графиках пишем согласно ФАПу, а в планах работ на объект, в оперативном журнале и журнале ТО записываем согласно годовому плану ,а в скобочках согласно эксплуатационной документации на изделие, в журнале ТО в графе выполненные работы пишем например "выполнено ТО согласно тех.картам на Регламент №1 ТО"
То есть, пытаетесь и проверяющим угодить и себе не навредить? Как по мне, так это вы двойную "работу" выполняете.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Нет. Работаем по эксплуатационной документации, как того и требует ФАП.
Ну а почему номера ТО нельзя привести к единообразию? Вы же не меняете периодичность ТО, виды ТО, порядок проведения техобслуживания, не убираете/добавляете технологические карты, т.е. ТО у вас проводится строго в соответствии с руководством по эксплуатации. Видимо, это вопрос в целом к ГК и проверяющим прокурорам, которые "что видят, то и поют".
 
Последнее редактирование:

druid

Участник
Сообщения
129
Репутация
13
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Видимо, это вопрос в целом к ГК и проверяющим прокурорам, которые "что видят, то и поют".
Вы сами ответили на вопрос. Прокурорские очень буквально подходят к прочтению документов. Обычно, они никакого понятия не имеют ни в терминологии, ни в авиации вообще. Я то человек старый и тертый))), а вот подчиненных, в случае чего, подводить не охота. Не дай бог что, технику потом очень тяжело будет объяснить, почему он выполнил какое то абсолютно левое, кем то придуманное "ТО-3", а не приведенный в официальном регламенте "регламент-2". Там уж как со следователем повезет.
То, что я сам думаю по этому поводу цензурными словами описать не удается. Поэтому, как можно ближе к тексту, во избежании.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
А почему бы и нет? Что в ней плохого?
6.1. Оперативный контроль работоспособности осуществляется в процессе функционирования средства в целях определения возможности его использования по назначению.
Давайте представим маршрутную карту ОК...
"-посмотреть на зелёный светодиод "Питание" -горит;
- посмотреть на зелёный светодиод "Ethernet" - горит;
- посмотреть на транспарант "Норма" - зелёный."
 

kilze

Участник
Сообщения
131
Репутация
4
Баллы
18
6.1. Оперативный контроль работоспособности осуществляется в процессе функционирования средства в целях определения возможности его использования по назначению.
Давайте представим маршрутную карту ОК...
"-посмотреть на зелёный светодиод "Питание" -горит;
- посмотреть на зелёный светодиод "Ethernet" - горит;
- посмотреть на транспарант "Норма" - зелёный."
Ну, допустим. А перечень оборудования, подлежащее ОК, например в том же ЛАЗе имеется? Ибо, даже та же самая опись имущества и то есть: стол, стул и т.д. Или ОК оборудования проводится по принципу: что увидел работающее, то и контролирую?
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
Кусочек из действующей ДИ сменного инженера:

2.2​
Деятельность во время дежурства:
2.2.1​
Осуществлять мониторинг состояния средств РТОП и АС объектов Центра ОВД по дистанционным терминалам.
Оперативный журнал.​
Постоянно​

В следующей редакции заменим "мониторинг" на "оперативный контроль" и не будем делать масло более масляным. Как Вам такой план?
 

kilze

Участник
Сообщения
131
Репутация
4
Баллы
18
Кусочек из действующей ДИ сменного инженера:

2.2​
Деятельность во время дежурства:
2.2.1​
Осуществлять мониторинг состояния средств РТОП и АС объектов Центра ОВД по дистанционным терминалам.
Оперативный журнал.​
Постоянно​

В следующей редакции заменим "мониторинг" на "оперативный контроль" и не будем делать масло более масляным. Как Вам такой план?
То есть, у вас сменный инженер записывает в оперативный журнал проведение ОК средств РТОП и АС объектов? А в журнал ТО и Р можно же? А если на объекте присутствует постоянный персонал? А если дистанционный терминал не предусмотрен? А техник в ЛАЗе чем при этом занимается? И, опять же, вернемся к перечню оборудования/средств/объектов, подлежащих ОК. Имеется ли он на бумаге у сменного инженера/техника?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
То есть, у вас сменный инженер записывает в оперативный журнал проведение ОК средств РТОП и АС объектов? А в журнал ТО и Р можно же? А если на объекте присутствует постоянный персонал? А если дистанционный терминал не предусмотрен? А техник в ЛАЗе чем при этом занимается? И, опять же, вернемся к перечню оборудования/средств/объектов, подлежащих ОК. Имеется ли он на бумаге у сменного инженера/техника?
Вы озвучили ключевую проблему организации процесса РТОП и АЭ.
Вся проблема в том, что объект КДП (солнечное сплетение) никак не хотят признать объектом. Отсюда двойственность положения сменного инженера службы ЭРТОС. Отсюда два комплекта оперативных журналов - ОБЪЕКТА КДП и СМЕННОГО ИНЖЕНЕРА СЛУЖБЫ. Как правило, сменный инженер не занимается ТО аппаратуры объекта КДП только в центрах-монстрах.
Теперь о мониторинге объектов. Фраза "Осуществлять мониторинг состояния средств РТОП и АС объектов Центра ОВД по дистанционным терминалам." - практически цитирование ФАПа. И неважно, предусмотрен ли с объекта дистанционный терминал или нет. Неважно, есть ли на объекте дежурный персонал. Сменный инженер обязан контролировать работу всех объектов доступными способами. Хоть по телефонным докладам.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
Списка ОК нет и не будет. В оперативный журнал при приёме делается запись "оборудование в работоспособном состоянии".
"Для выполнения оперативного контроля работоспособности указываются объем и способы контроля (проверок). Объем контроля должен быть минимальным." В идеале - один единственный взгляд!!!
..указываются объем и способы контроля (проверок).... Согласен есть подвод для проверяющего: Где объёмы? Где способы?
Но в реальной жизни это будет дублирование ОТО.

"Для выполнения ТО-1 разрабатываются маршрутная карта (рисунок 1 настоящих Рекомендаций) и технологическая карта технического обслуживания (таблица 1 настоящих Рекомендаций)." Есть регламент и есть маршрутная карта. Проведение записывается.
 

kilze

Участник
Сообщения
131
Репутация
4
Баллы
18
"Для выполнения ТО-1 разрабатываются маршрутная карта (рисунок 1 настоящих Рекомендаций) и технологическая карта технического обслуживания (таблица 1 настоящих Рекомендаций)." Есть регламент и есть маршрутная карта.
Ну так сама маршрутная карта согласно рекомендаций ФАП имеется?
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
Ну так сама маршрутная карта согласно рекомендаций ФАП имеется?
Несомненно, но это ТО-1, а не ОК!

Отсюда два комплекта оперативных журналов - ОБЪЕКТА КДП и СМЕННОГО ИНЖЕНЕРА СЛУЖБЫ.
Блин, а ведь Вы правы! Мы ведём на КДП один журнал - "Сменного ....". Пока никто не заметил несоответствия.
Искренне надеюсь, что проверяющие не читают этого форума!!!
 

kilze

Участник
Сообщения
131
Репутация
4
Баллы
18
Несомненно, но это ТО-1, а не ОК!
Я с этим и не спорю. Имелась ввиду маршрутная карта согласно рекомендаций, как в примере

marshrut.png

Блин, а ведь Вы правы! Мы ведём на КДП один журнал - "Сменного ....". Пока никто не заметил несоответствия.
Да как так то? Я поэтому и спрашивал у вас выше по поводу того, чем занимается техник на КДП, где ведет свою писанину. Потому как журнал сменный инженер ведет за службу, а техник за КДП.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Искренне надеюсь, что проверяющие не читают этого форума!!!
А может оно и к лучшему (не факт), если на форуме появится нормальный толковый проверяющий, который разъяснит нам, что, где и как, чего от нас хотят и как дальше жить будем :)
 
Последнее редактирование:

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
Маршрутная карта - это святое (в файле).

сменный инженер ведет за службу, а техник за КДП.
Хорошо живёте, мы полтора года назад потом, кровью и нервами превратили техника КДП в сменного инженера.
Считаю это своим личным достижением и очень этим горжусь. Но текущая эксплуатация осталась за сменным инженером, других просто нет на КДП:
2.2.6​
Выполнять мероприятия по технической эксплуатации средств РТОП и АС объекта КДП совмещенного с ЦКС. После проведения ТО и ремонта в журнале технического обслуживания и ремонта сделать запись о выполнении данных работ, о расходе материалов и ЗИП.
Оперативный журнал.
Журнал технического обслуживания, ЭТД.
Ежесменно.
Месячный план
 

Вложения

  • 107,4 КБ Просмотров: 24

kilze

Участник
Сообщения
131
Репутация
4
Баллы
18
Это не наша "вина", по штату положено. Хотя, по факту частенько сменный инженер берет бразды правления в свои руки за все.
мы полтора года назад потом, кровью и нервами превратили техника КДП в сменного инженера
А что, до этого сменного инженера не было и его обязанности выполнял техник КДП или я что-то не так понял?
 

andrew

Участник
Сообщения
155
Репутация
3
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Коллеги, а вам не кажется, что мы отдалились от темы, которая посвящена ведению формуляра? )) Есть же более подходящая для этого тема: https://ertos.ru/threads/reglament-to.132/
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
andrew Документы Электронный журнал согласно ФАП №297 Федеральные авиационные правила (ФАП) 21
Документы Радиопеленгатор в ФАП №297 и ФАП №31 Федеральные авиационные правила (ФАП) 41
zdubii Вопрос Об отмененном ФАП № 116 Общие вопросы 0
zztop Обсуждение Проект ФАП «Летные проверки наземных систем и средств РТОП, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования» Федеральные авиационные правила (ФАП) 10
Документы Проект ФАП "Требования к специалистам, осуществляющим эксплуатацию средств РТОП и АС" Федеральные авиационные правила (ФАП) 107
ULWC Обсуждение Нормы ИКАО vs ФАП 297 (+262) Электропитание 2
Обсуждение Вопрос по ФАП 297 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Вопрос ФАП-31. Распределённый объект. Федеральные авиационные правила (ФАП) 7
Документы Свет надежды. Пишем свой ФАП! Федеральные авиационные правила (ФАП) 78
Документы ФАП-216 Федеральные авиационные правила (ФАП) 18
ЭРТОС Документы ФАП Федеральные авиационные правила (ФАП) 14
Сверху Снизу