Документы График дальности радиосвязи

Евгений C.

Новичок
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
1
Уважаемые коллеги!
Прошу поделиться опытом - кто как рассчитывает, строит и корректирует по результатам облёта
Вначале строим расчетный график действия АВЭС с учетом углов закрытия в полярных координатах, далее - при облете подставляем реальные (полученные при проведении летной проверки) значения дальности действия, азимут определяем по показаниям КСА УВД, так как не на всех позициях имеются АРП.

Средства радиосвязи не проходят облет ВСЛ. Дальность определяется с помощью обращений к пролетающим ВС, соответсвенно, определяется дальность только по воздушным трассам.
Поправьте меня, если не прав
С РЦ понятная тема "по трассам". А вот с РА - другая тема, график получается "распиленным", так как проверка радиосвязи осуществляется в зоне аэродрома.

Подтверждаю, мы так же вводим радиостанции. Правда еще составляем акт ПСИ и на основании него акт ввода в эксплуатацию.
... вы имели ввиду не акт ввода в эксплуатацию, а приказ о вводе в эксплуатацию? ведь акт ПСИ = акт ввода в эксплуатацию
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
. вы имели ввиду не акт ввода в эксплуатацию, а приказ вводе в эксплуатацию? ведь акт ПСИ = акт ввода в эксплуатацию
Акт ПСИ составляется, если производится сдача-приемка работ от подрядчика в соответствие с условиями контракта. Акт ввода в эксплуатацию предусмотрен ФАП и составляется в любом случае, даже если вводите РТО самопалом.
График дальности действия радиостанции в том виде, который требуют - никому не нужный атавизм. Он никому ни о чем не говорит и никто им не пользуется. Поднимите свои документы по вводу и увидите на графиках "хвосты" в координатах дальность-высота.
Практическую ценность имеет зона покрытия радиосвязью, которая необходима конкретному диспетчерскому пункту управления. Аэродромная зона заведомо уже (по дальности) возможностей современных радиостанций. И максимальная дальность действия в аэродромной зоне диспетчера не интересует. Облетывать нужно зоны практического использования самолетами воздушного (и не только) пространства. Бывает, что на земле в отдельных точках аэродрома есть проблемы со связью. Часто проблемы бывают из-за рельефа в зоне аэродрома для вертолетов на малых высотах. ФАПы в этом плане отстают от реалий.
 

Евгений C.

Новичок
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
1
Акт ПСИ составляется, если производится сдача-приемка работ от подрядчика в соответствие с условиями контракта. Акт ввода в эксплуатацию предусмотрен ФАП и составляется в любом случае, даже если вводите РТО самопалом.
Я просто имею ввиду, что если сравнивать ФАП-115 (отмененный) и ФАП-297 (действующий, с коррекцией от октября-ноября 2017 г.), то Акт ввода в эксплуатацию превратился в Акт приемо-сдаточных испытаний и на основании него издаем приказ о вводе в эксплуатацию средства.
Приемка у подрядчика оформляется уже как указано в договоре (акт выполненных работ, акт приемо-сдаточных испытаний (не ФАПовский)), а наш Акт ПСИ обязателен.

Практическую ценность имеет зона покрытия радиосвязью, которая необходима конкретному диспетчерскому пункту управления. Аэродромная зона заведомо уже (по дальности) возможностей современных радиостанций. И максимальная дальность действия в аэродромной зоне диспетчера не интересует. Облетывать нужно зоны практического использования самолетами воздушного (и не только) пространства. Бывает, что на земле в отдельных точках аэродрома есть проблемы со связью. Часто проблемы бывают из-за рельефа в зоне аэродрома для вертолетов на малых высотах. ФАПы в этом плане отстают от реалий.
Согласен. Вот как оформить в этом случае График не понятно, и на местах оформляются кто как хочет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
а наш Акт ПСИ обязателен.

Если понимать название дословно, то Акт приемо-сдаточных испытаний означает что кто-то сдает, а кто-то принимает объект (изделие, или работу). Неважно, ФАПовский это акт или какой иной.)))
 

Wsh

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
3
Вначале строим расчетный график действия АВЭС с учетом углов закрытия в полярных координатах, далее - при облете подставляем реальные (полученные при проведении летной проверки) значения дальности действия, азимут определяем по показаниям КСА УВД, так как не на всех позициях имеются АРП.
  1. Процитирую методичесские рекомендации по летным проверкам: "...
    Перед летной проверкой: расчетным путем строится график дальности устойчивой двусторонней радиосвязи проверяемого средства авиационной воздушной электросвязи с учетом углов закрытия, который корректируется (при необходимости) по результатам летной проверки и отработанный вариант этого графика прилагается к отчету о летной проверке соответствующего средства АВЭС;..." конец цитаты.

  2. . Собственно, я и интересовался, по какой методе построить расчетный график. Углы закрытия снять не проблема- проблема (судя по обсуждению, похоже, только для меня), их в дальность перевести. Где-то в старом документе встречал номограмму для дальности РЛС, но все же хотелось бы увидеть и формулу.
  3. На каких высотах . По нижней границе контролируемого пространства? На максимальной высоте? На какой то средней? - я не знаю. Или как его построить например, для радиостанций ДПР (руления). С другой стороны, при выполнении ЛП рейсовыми ВС мы вряд ли мы можем определить границу устойчивой связи, т.к. обычно ВС раньше покидает контролируемый район, как было тут ранее замечено.
  4. График дальности прикладывается к акту летной проверки, к акту ПСИ АВЭС по новому ФАПу он не нужен.
  5. А вот вопрос является ли акт ПСИ (прил.11 ФАП РТОП и АС) равнозначным акту ввода в эксплуатацию весьма интересен. Опять же, если мне не изменяет память, в РРТОП-2000 и ранее, на месте формы нынешнего акта ПСИ в приложении была форма именно акта ввода в эксплуатацию. (о чем выше было сказано Евгением С). При этом в обязательном перечне документации объекта, предусмотренном действующим ФАПом, требуется именно акт ввода в эксплуатацию, но не акт ПСИ.
 
Последнее редактирование:

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Читал намедни исторический документ что-то типа "методические рекомендации по контролю средств воздушной связи".
Завтра скину!
Там кое что по теме вопроса имеется адекватное в плане слышимости и разборчивости на определенной высоте и удалении.

А так из опыта очень часто наблюдаю ситуацию, критическую с точки зрения связи по АВЭС, когда не слышно борт даже с перрона, или вертолеты пролетающие на 300м вдоль трассы газопровода тоже иногда не слышим.
 
Вот нашел, делюсь!
Из современных документов по этому вопросу в основном муть понаписана!
 

Вложения

  • ЭРТОС.pdf
    2.7 MB · Просмотры: 114

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Собственно, я и интересовался, по какой методе построить расчетный график. Углы закрытия снять не проблема- проблема (судя по обсуждению, похоже, только для меня), их в дальность перевести. Где-то в старом документе встречал номограмму для дальности РЛС, но все же хотелось бы увидеть и формулу.
Сочувствую, но такой формулы я не встречал. В метровом диапазоне углы закрытия слабо характеризуют дальность действия в данном направлении. Поэтому никто на практике не строит расчетные графики дальности действия радиостанции. Только конкретный тест на связь с воздушным судном. В основном, проблемы на малых высотах в районе аэродрома и на летном поле. Практически, мы используем знакомый экипаж вертолета для проверки проблемных зон. А для документов при вводе в эксплуатацию нарисуйте "хвост" (параболу) в координатах дальность-высота для подтверждения возможностей радиостанции по покрытию зоны при вылете-прилете ВС на аэродром или пролета по трассе в зоне РЦ. И будет Вам счастье.
 

Wsh

Пользователь
Сообщения
19
Реакции
1
Баллы
3
Спасибо всем за ответы. В общем то мы тоже при вводе рисовали такие "хвосты". Видимо у всех все примерно одинаково устроено :)
 

pilot1440

Пользователь
Сообщения
55
Реакции
1
Баллы
8
кстати на сайте дистанционного обучения красноярского института аэронавигации есть программа расчёта дальности по углам закрытия.
 
Сверху Снизу