Обсуждение Юстировка VOR

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
На мой взгляд один только вред от требования ФАП по юстировки аэродромных средств РТОП на магнитный север. Часто они работают и на аэродром и на РЦ. Лучше сразу юстировать на истинный север, а доворачивать программно в АС УВД, индикаторах АРП. В случае РМА все равно издается поправка об изменении магнитного склонения на аэродроме в сборники АИП, поэтому несложно и в схемы захода/выхода вносить изменения. У нас за 10 лет два раза меняли склонение (один раз в 5 лет на градус), а средства РТОП работают более 20 лет. Раз в 5 лет юстировать?!
Терзают меня смутные сомнения. Ваше предложение можно обсуждать и не более, но реализовывать чревато. На КДП программно можно довернуть. А кто будет программно " доворачивать" на борту. Да и вообще, с однозначным требованием ФАП шутки плохи.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
А кто будет программно " доворачивать" на борту
Наш VOR/DME на аэродроме юстирован по истинному северу. Ставили 15 лет назад для трасс. Сейчас опубликованы схемы захода/выхода по VOR. Если север опять уйдет - внесут изменения в схемы, их снова обновят в FMC.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Наш VOR/DME на аэродроме юстирован по истинному северу. Ставили 15 лет назад для трасс. Сейчас опубликованы схемы захода/выхода по VOR. Если север опять уйдет - внесут изменения в схемы, их снова обновят в FMC.
Просветите пожалуйста. Я не силён во взаимодействии сигнала VOR с курсовой системой литака. Должна ли знать курсовая система самолёта юстировку конкретного VOR , или ей всё равно и рулит FMC?
 

Kyrs196

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
4
Баллы
8
Просветите пожалуйста. Я не силён во взаимодействии сигнала VOR с курсовой системой литака. Должна ли знать курсовая система самолёта юстировку конкретного VOR , или ей всё равно и рулит FMC?
РМА/VOR показывает градусы между местом установки маяка и севером. Поэтому борт, что получает с маяка то и видит. Разные маяки будут по трассе, будут разные погрешности, нет на борту ни какой юстировки.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
РМА/VOR показывает градусы между местом установки маяка и севером. Поэтому борт, что получает с маяка то и видит. Разные маяки будут по трассе, будут разные погрешности, нет на борту ни какой юстировки.
Простите не понял. Что такое "градусы между местом установки маяка и севером. "? И кому он их показывает?
[automerge]1639128649[/automerge]
Вот нашёл прекрасный обзор. Теперь всё понятно. Есть соображения, как и где ориентировать маяк. И где это опубликовано. https://studopedia.ru/7_66606_radio...enenie-dlya-poleta-po-lzp-opredelenie-ms.html
 
Последнее редактирование:

Bem01

Пользователь
Сообщения
61
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Пермский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер ОРЛ-А, АРП, РМА/РМД
Простите не понял. Что такое "градусы между местом установки маяка и севером. "? И кому он их показывает?
[automerge]1639128649[/automerge]
Вот нашёл прекрасный обзор. Теперь всё понятно. Есть соображения, как и где ориентировать маяк. И где это опубликовано. https://studopedia.ru/7_66606_radio...enenie-dlya-poleta-po-lzp-opredelenie-ms.html
Спасибо всем, кто ответил, теперь понятно, что со временем азимут ушел в минус, по Контролю на вын. антенну 0,5, по орбите -1,4 юстировка….+2 градуса надо довернуть и поправить угол на контр антенну, иначе будет за пределами допуска…я все правильно понял???
 

Kyrs196

Пользователь
Сообщения
71
Реакции
4
Баллы
8
Спасибо всем, кто ответил, теперь понятно, что со временем азимут ушел в минус, по Контролю на вын. антенну 0,5, по орбите -1,4 юстировка….+2 градуса надо довернуть и поправить угол на контр антенну, иначе будет за пределами допуска…я все правильно понял???
Да, всё правильно, дел на пару минут, оператор сразу увидит. Только когда болты открутите нужно с места сорвать антенну, люминь прикипает, а потом уже плавно можно будет юстировать.
 
Сверху Снизу