Обсуждение Летные проверки с использованием беспилотников

Георгий Пономарев

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
3
Баллы
8
Род занятий
Летные проверки средств РТОП
В рамках реализации мероприятия «Установка радиомаячной системы посадки ILS2700/DME/NL2700 c МКп-148 на аэродроме Стрежевой» в Стрежевском центре ОВД филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» завершены монтажные и пуско-наладочные работы, выполнена вводная летная проверка и 25 декабря 2019 года получено разрешение Росавиации на ввод в эксплуатацию системы посадки ILS2700 с РМД-НП DME/NL 2700.

Впервые в филиале «Аэронавигация Западной Сибири» для проведения летной проверки (в дополнение к наземной проверке перед вводной летной проверкой) была проведена экспериментальная проверка пространственных характеристик системы посадки ILS2700 с помощью беспилотного летательного аппарата (квадрокоптер).

Здравствуйте! Прошу предоставить (протокол параметров) если это конечно не военная тайна!?
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
395
Реакции
91
Баллы
28
Адрес
Россия
Здравствуйте! Прошу предоставить (протокол параметров) если это конечно не военная тайна!?
В данном случае я всего лишь посредник этой новости. Думаю, скорее всего, с этим вопросом нужно обратиться к специалистам АО "Азимут".
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63

Vasilich

Участник
Сообщения
464
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Ну, если это полноценный беспилотный самолёт с соответствующей тягой двигателей и массой, то почему-бы и нет. Вообще, любая крылатая ракета- это беспилотник, только одноразовый.
А 700 граммовый "дрон" всю программу облёта не вывезет. Он, что полноценные заходы по "коробочке" выполнять будет? "Но 3-м, на 4-м, на прямой..."
А пеленгатор и РМА/РМД с такими крохотулями вообще не вариант облётывать. Там уходить надо по трассам на 150-200 км.
А вот как замена ранее имевшимся в составе СП ПАЛам, так вполне.
Про облёт РЛС, даже речи идти не может.
Повтою, это я сказал относительно всяких крохотуль. Если серьёзный полноразмерный БПЛА/ДПЛА - то да. На земле - штурман-оператор и обслуживающий техник или инженер. И всё.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
Ну, если это полноценный беспилотный самолёт с соответствующей тягой двигателей и массой, то почему-бы и нет. Вообще, любая крылатая ракета- это беспилотник, только одноразовый.
А 700 граммовый "дрон" всю программу облёта не вывезет. Он, что полноценные заходы по "коробочке" выполнять будет? "Но 3-м, на 4-м, на прямой..."
А пеленгатор и РМА/РМД с такими крохотулями вообще не вариант облётывать. Там уходить надо по трассам на 150-200 км.
А вот как замена ранее имевшимся в составе СП ПАЛам, так вполне.
Про облёт РЛС, даже речи идти не может.
Повтою, это я сказал относительно всяких крохотуль. Если серьёзный полноразмерный БПЛА/ДПЛА - то да. На земле - штурман-оператор и обслуживающий техник или инженер. И всё.
Всё получится. Посмотрите пост ЭРТОС от 29. 13.2019 г. Даже у нас Стрежевом при вводе ILS-2700 использовали квадрокоптер. А про вес аппарата - это вопрос технологии. Композиты и прочее.
Пеленгатор и VOR облетывать самое то. Только ограничиваться орбитами и посадочными заходами. Трассы спокойно проверять рейсовыми. То же самое облет локаторов. Они и сейчас облетываются лабораторией только при вводе.
Ну и американцы не совсем тупые. Денежку все-таки считают. Нам бы тоже не отставать как с боевыми дронами.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
464
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Масса аппарата напрямую связана с энерговооружённостью. А энерговооружённость позволяет бороться с ветром и различными восходящими и нисходящими потоками и прочими турбулентностями атмосферы. Чем легче "дрон", вертолёт, самолёт тем жёще ограничения по скорости ветра. Так что 700 грамовыми точно не получится. Для пеленгаторов там ещё и связная радиостанция стоять должна. Просто там в одной из ссылок про фотографирование полосы 700 граммовым дроном восторженно написано.
БПЛА самолётного типа (чтобы скорость выше была, и энергоэффективность выше) массой этак 10-30 кг, вот это другое дело.
Хотя может они такой и проектируют.
Облёт пеленгатора рейсовыми бортами может осуществляться, если заставить КВС "кукарекать" в микрофон каждые 30 секунд на протяжении 150 км и обратно.
Для обълёта РЛС требуется соответствующая ЭПР цели.
Так что полностью от самолётных проверок отказаться не получится. Две технологии будут развиваться дополняя друг-друга.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
Масса аппарата напрямую связана с энерговооружённостью. А энерговооружённость позволяет бороться с ветром и различными восходящими и нисходящими потоками и прочими турбулентностями атмосферы. Чем легче "дрон", вертолёт, самолёт тем жёще ограничения по скорости ветра. Так что 700 грамовыми точно не получится. Для пеленгаторов там ещё и связная радиостанция стоять должна. Просто там в одной из ссылок про фотографирование полосы 700 граммовым дроном восторженно написано.
БПЛА самолётного типа (чтобы скорость выше была, и энергоэффективность выше) массой этак 10-30 кг, вот это другое дело.
Хотя может они такой и проектируют.
Облёт пеленгатора рейсовыми бортами может осуществляться, если заставить КВС "кукарекать" в микрофон каждые 30 секунд на протяжении 150 км и обратно.
Для обълёта РЛС требуется соответствующая ЭПР цели.
Так что полностью от самолётных проверок отказаться не получится. Две технологии будут развиваться дополняя друг-друга.
Вообще-то, при облете АРП кукарекать не следует. Необходимо 2х секундное безречевое нажатие. Пришло время покаяться. Почти десять лет назад провели эксперимент с использованием автомобильного трекера {200 грамм) с микропрограммой, носимой Моторолы (150 грамм)
Радиостанция сопряжена с трекером для формирования нажатий раз в 30 сек. Уговорил знакомого КВС Ми-8 пролететь по орбите с врученным кейсом. Получили в памяти трекера координаты каждой точки нажатия. Всё получилось. Трудность в сопоставлении отчётов пеленга АРП с нажатиями по времени. Но не беда.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
464
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Только по первичке.
Первичку ещё никто не отменял. И с развитием "зоопарка" АОН её актуальность возрастает. Каждый месяц в Анализе состояния БП доводится информация об "НЛО". Типа "...в районе н.п. Гадюкино появилась отметка ПРЛ следовала со скоростью 200 км/ч на северо-восток, исчезла в районе н.п. Простоквашино..." Принятоые меры...
Да и по первичке ЭПР можно повысить.
Базара нет, но с увеличением массы.
Альтернативе беспилотникам при проведении ЛП нет, все к этому идет.
Я не говорю, что этого невозможно или этого не будет.
Речь о том, что этот ДПЛА будет не сверхлёгкого класса, самолётного типа (запас хода и скорость выше) и управляемый специально обученным человеком - штурманом (или как придумали "за бугром" внешним пилотом, ха-ха). ДПЛА дожен находиться в воздухе несколько часов, оперативно, по запросу ИТП объекта выполнять дополнительные заходы, т.к. в поцессе обълёта проводятся оперативные регулировки средств, выполнять свои задачи при скорости ветра до 15 м/с (хотябы). Не в тепличных условиях же обълёт проводить.
И, несмотря на это, заказ ЛП с применением ДПЛА со штурманом будет дешевле чем заказ пилотируемого ВСЛ.
А всякие сентенции типа того, что ведущий объекта достал из шкафа квадрик, стряхнул с него пыль, запустил и начал проведение лётной проверки - это, мягко говоря, чушь.
Уговорил знакомого КВС Ми-8 пролететь по орбите с врученным кейсом.
Ми-8 му респект и уважуха. На него что угодно навешать можно.
Кстати, КК "Буран" был тоже БПЛА, при этом он сам смог выполнить заход и посадку по системе, причём из космоса!!!
 

zztop

Участник
Сообщения
146
Реакции
27
Баллы
28
Так и я не про коптеры с алиэкспересс. У военных широкий ассортимент БПЛА с грузоподъемностью в сотню кг, которые имеют запас хода более 12 часов. Скорость правда маловата.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
464
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Так и я не про коптеры с алиэкспересс. У военных широкий ассортимент БПЛА с грузоподъемностью в сотню кг, которые имеют запас хода более 12 часов. Скорость правда маловата.
Если иметь ввиду такие БПЛА/ДПЛА - то да. Просто в статейке https://www.aex.ru/news/2021/3/18/225257/ аппелируется к работам по аэрофотосъёмке ВПП, выполненным 700 граммовым БПЛА. А то, что в Стрежевом предварительную проверку, предшествующую вводной ЛП, выполнили с помощью БПЛА вертолётного типа (квадрокоптера), то это хорошо, но не то. В составе старых систем, до СП-68 включительно, были передвижные автолаборатории (ПАЛ), с помощью них контролировались параметры радионавигационного поля СП. Там была выдвижная телескопическая мачта высотой 10-15 м с контрольной антенной, машинка ездила в доль осевой ВПП, и вправо-влево от осевой и в определённых точках контролировались параметры. Такие проверки были ежеквартальными. Сейчас предварительные проверки перед полноценными ЛП можно делать с помощью квадрокоптеров.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
515
Реакции
67
Баллы
28
Дождались? Кто то уже пробовал?
Вообще-то это услуга. А мечтали о личном БПЛ.
1634041060228.png

1634041026281.png
 

Vasilich

Участник
Сообщения
464
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Доброго вечера!
Именно об этом я и писал выше. Должен быть отдельный специально обученный человек (штурман) который будет управлять сим аппаратом тяжелее воздуха, а также ЛП с БПЛА дополняют, но не заменяют ЛП с пилотируемым ВСЛ. Так что всё правильно. Единственно можно и нужно не какого-то там левого "дядю" кормить, а создать в каждом филиале своё подразделение ЛП с БПЛА.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
Я все же хотел бы уточнить свою позицию по БПЛА для целей оперативного контроля систем посадки. Курсир решил проблему технически, но для пользователя на аэродроме здесь мало отличий от процедуры с лабораторией в части оперативности да и ,наверняка , цены.
Я с самого начала был за наличие мини БПЛА на каждом аэродроме. Здесь уже упоминали о автолаборатории ПАЛ. Её было бы достаточно, если бы она умела летать. Вот это умение есть у беспилотника. И не надо на его борту реализовывать полный комплекс оборудования. Достаточно минимума, какой был реализован в ПАЛ. Мне бы хватило только одной записи траектории глиссады снижения при нулевых отклонения. Конечно, это не отменяет летных проверок лабораторией, но огромную часть проблем эксплуатации решит. За счёт этого можно резко снизить стоимость и оснастить все аэродромы.
 
Сверху Снизу