Обсуждение ЛККС-А-2000

VIRGA

Эксперт
Сообщения
871
Репутация
120
Баллы
43
Можно еще проверить 10 поле Flight plan, где указывает оборудование на ВС. Бывали случаи, что просит заход по GLS, а во флайтплане такого оборудования нет.
Терзают смутные сомнения, а может ли диспетчер посадки разрешить заход по GLS, не заглянув в Flight plan?
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
47
Репутация
4
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Для большинства это просто очередная стойка, которая стоит, гудит и не используется.
В моём случае так оно и есть. Пять лет стоит, гудит и не используется. При этом ещё жрёт электроэнергию и требует немалых денежек на ТО-6.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
511
Репутация
39
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
В Рыльске опять "нальют воду". Надо обучение у профессионалов - у разработчиков ЛККС и бортового оборудования.
С чего то нужно начинать, пусть даже с "воды" Для меня важно изучить принципы функционирования всей системы спутниковой навигации в общем и конкретно наземной подсистемы, которую приходится обслуживать вообще в "слепую"... Учебой те 2 часа, которые меня поводили вокруг стойки сразу после монтажа и облета, не считаю...
Производитель не станет заниматься обучением по банальнейшей причине - необходимо получать лицензию на этот вид деятельности... А оно ему надо? Думаю что нет... Для нас единственным способом изучения ЛККС может быть только КПК. Конечно при правильной подаче материала.
Схожие фото АС имеются и у меня, в 2017 году проводил полную переборку с заменой всех метизов и ремонта всех делителей. Производитель, даже зная о своих ошибках, не уведомил о необходимости проверки состояния делителей и при необходимости, их ремонта. В нашем случае все закончилось отказом передатчика VDB и его ремонтом...
 

Сергей Тикси

Пользователь
Сообщения
15
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
г. Якутск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и связи
Продолжаем заниматься поиском причин жалоб ВС на заходы в режиме GLS. При этом замечено, что периодически осуществляется переход с 1-го на 2-ой передатчик VDB и обратно. Причина пока не понятна, но были зафиксированы кратковременные отказы приемников ООП, ОПСК и системы УКЦ. Соответственно это приводит к переходу на резервный комплект. А вот почему все это случается, пока не обнаружили.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
871
Репутация
120
Баллы
43
Производитель не станет заниматься обучением по банальнейшей причине - необходимо получать лицензию на этот вид деятельности... А оно ему надо? Думаю что нет..
На поверхности еще одна причина отсутствия интереса производителя по обучению пользователя. Это бизнес на ремонте отказавшего оборудования и, как в случае со СПЕКТРом, бизнес на принудительном техобслуживании. Отсюда отсутствие полноценной документации на изделие, позволявшее раньше выполнять ремонт на месте. Даже принципиальная схема секретится под предлогом know-how. Обратите внимание, что НИКОГДА заводчане нам не сообщают информацию по устраненной неисправности даже по гарантии. Также и СПЕКТР никогда не сообщает, что он там подкрутил через удаленный доступ. Вопрос очень серьезный. Не ясно, как изменить эту систему. И надо ли менять ? Может отдать все на аутсорсинг (только вместе с ответственностью).
Кто знает, как там за бугром у буржуинов? У нас дефицит пророков в Отечестве.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
511
Репутация
39
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Продолжаем заниматься поиском причин жалоб ВС на заходы в режиме GLS. При этом замечено, что периодически осуществляется переход с 1-го на 2-ой передатчик VDB и обратно. Причина пока не понятна, но были зафиксированы кратковременные отказы приемников ООП, ОПСК и системы УКЦ. Соответственно это приводит к переходу на резервный комплект. А вот почему все это случается, пока не обнаружили.
На нашей станции то же наблюдаются спонтанные кратковременные отказы составных частей и самих БВКУ. Симптоматику выявить не удалось, пока. Но представители "Спектра" требуют заменить БП на обоих БВКУ и шлюзе. И если после замены БП ситуация не измениться, только тогда будут искать причину. Так что на данном этапе мы пытаемся приобрести 3 компьютерных БП ватт на 700.

На поверхности еще одна причина отсутствия интереса производителя по обучению пользователя. Это бизнес на ремонте отказавшего оборудования и, как в случае со СПЕКТРом, бизнес на принудительном техобслуживании.
Полностью согласен!!! Но есть и вина госкорпорации, которая пошла на такие условия при планировании развертывания данной системы. Даже сама поставка без ЗИПа и необходимых СИ должна была вызвать сомнения и дополнительные согласования. Но увы, даже новый регламент ТО приняли к исполнению не удосужившись обеспечить позиции всем необходимым для этого. Хоть самим регламентом обеспечили.....:(
 

max

Пользователь
Сообщения
57
Репутация
0
Баллы
6
Хоть самим регламентом обеспечили
Если производитель через несколько лет, после продажи изделия, заявил о необходимости дорогостоящего ТО это обман покупателя?
Кто-нибудь видел дополнение к сертификату на это изделие с упоминанием нового регламента?
Если перечень дополнительных работ, указанных в новом регламенте, действительно необходим для использования изделия по назначению, значит несколько лет изделие использовалось для обеспечения полётов без должного обслуживания?
Только мне кажется, что писал регламент студент-первокурсник?
 

andrew

Участник
Сообщения
140
Репутация
2
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Уважаемые коллеги! Я думаю, что всё что здесь было сказано об особенностях эксплуатации средств наземного функционального дополнения надо выразить в общих справка от филиалов и наверно нас услышат.
Не факт. Думаю, в дирекции нашего филиала нас не услышали, точнее услышали и сделали выводы для себя. Видимо, подсобрали некоторую "статистику" по эксплуатации ЛККС и решили что это всё как-то слишком сложно, непонятно и дорого. Слышал, что поговаривают что-то в стиле "да ну его нафиг". Вопрос: зачем тогда ставили? Ответ: целевая программа, это не мы решали. Как-то так...
--- Сообщение автоматически объединено: ---

На поверхности еще одна причина отсутствия интереса производителя по обучению пользователя. Это бизнес на ремонте отказавшего оборудования и, как в случае со СПЕКТРом, бизнес на принудительном техобслуживании. Отсюда отсутствие полноценной документации на изделие, позволявшее раньше выполнять ремонт на месте. Даже принципиальная схема секретится под предлогом know-how. Обратите внимание, что НИКОГДА заводчане нам не сообщают информацию по устраненной неисправности даже по гарантии. Также и СПЕКТР никогда не сообщает, что он там подкрутил через удаленный доступ.
Скоро вымрем как мамонты. Придем к тому, что специалисты на местах уже будут не нужны. А зачем, если все равно будем делать не мы а за нас? А может и специализированные учебные заведения закроем, все равно на местах ничего не решаем? Достаточно будет школьного образования, а то и меньше. А с узбеками, вообще, еще и дешевле выйдет. Ох, душат нашего брата...
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Может отдать все на аутсорсинг (только вместе с ответственностью).
Можно отдать на аутсортинг, но ответственность ввести такую, чтобы у них, как минимум, каждую минуту ладони потели от чрезмерного волнения. Заключить с ними договор со всеми мельчайшими нюансами, чтобы они знали, что можно "получить" не слабо и с последствиями. Ах, я такой фантазёр....
 
Последнее редактирование:

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
511
Репутация
39
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Только мне кажется, что писал регламент студент-первокурсник?
Ох не у одного Вас такие ощущения.... Скажу больше - они те 6 страниц по ТО из первого РЭ растянули на целую книжку.... А смысл остался прежним....
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
871
Репутация
120
Баллы
43
Скоро вымрем как мамонты. Придем к тому, что специалисты на местах уже будут не нужны. А зачем, если все равно будем делать не мы а за нас?
Без паники, "Ватсон"! Специалисты на местах будут нужны всегда, только немного другие. Отложим за ненадобностью в архив паяльник и будем включать в процесс новые участки серого вещества. Универсальный тезис О.Бендера. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке. Так что будем доучиваться и соответствовать.
 

max

Пользователь
Сообщения
57
Репутация
0
Баллы
6
О соблюдении нормативных требований при производстве ЛККС-А-2000
АП Часть 170
СЕРТИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ И ВОЗДУШНЫХ ТРАСС
(АП - 170) Том I
ПРАВИЛА СЕРТИФИКАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ И ВОЗДУШНЫХ ТРАСС
Издание третье 2018
…….
§170.IB.125 Эксплуатационная документация на оборудование

(c) Изменения в эксплуатационную документацию могут вноситься Держателем Сертификата типа оборудования только после одобрения этих изменений Авиарегистром МАК в соответствии с разделом С настоящих Авиационных правил.
В перечне сертификатов МАК от 11.06.2019 сведения об изменении эксплуатационной документации ЛККС-А-2000 отсутствуют.

АП Часть 170
СЕРТИФИКАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ И ВОЗДУШНЫХ ТРАСС (АП-170)
Том II
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ АЭРОДРОМОВ И ВОЗДУШНЫХ ТРАСС

Издание третье 2013
……..
ГЛАВА 2. НАВИГАЦИОННОЕ И ПОСАДОЧНОЕ РАДИООБОРУДОВАНИЕ
2.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
……

2.1.3. Нестандартная контрольно-измерительная аппаратура, позволяющая производить проверку и регулировку оборудования в процессе эксплуатации, должна входить в комплект оборудования.

Это требование Спектр выполнять не будет.

5.2. НАЗЕМНЫЕ СИСТЕМЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДОПОЛНЕНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
(Требования подлежат разработке)
При отсутствии сертификационных требований, сертификаты типа были получены Спектром на ЛККС-А-2000 в 2002 г. и фирмой Нита на ЛККС «Орбита» в 2017 г.

ГОСТ 32449-2013
Глобальная навигационная спутниковая система
СТАНЦИЯ КОНТРОЛЬНО-КОРРЕКТИРУЮЩАЯ ЛОКАЛЬНАЯ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

…..
4.13 Антенны СККЛ должны быть установлены на отдельных геодезических постаментах???, чтобы
исключить погрешности, связанные с сезонными колебаниями грунта.

…..
4.16 В комплект поставки СККЛ должны входить установленная эксплуатационная документация, а также документация по сертификации основных параметров.
п.4.16 можно трактовать как требование наличия копии сертификата типа в комплекте поставки. Это требование Спектр должен выполнить.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
871
Репутация
120
Баллы
43
При отсутствии сертификационных требований, сертификаты типа были получены Спектром на ЛККС-А-2000 в 2002 г. и фирмой Нита на ЛККС «Орбита» в 2017 г.
С системой сертификации у нас ситуация, аналогичная известному приколу. Поездная бригада трясет вагон, кричит тук-тук-тук и объявляет остановки, а паровоз прицеплять не стали. Зачем? Нам интересен процесс, а не результат. "Вам шашечки, или ехать?" - Шашечки! )))
 

Руслан1978

Пользователь
Сообщения
57
Репутация
3
Баллы
8
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Коллеги, пока вы дискуссию здесь разводите про печально знаменитый ООО "НППФ СПЕКТР", а у нас ( в квартире газ:eek:) планируется ОКР(опытно конструкторская эксплуатация) ЛККС-А-2014 в условиях действующего аэропорта. Также развернут дополнительно МЛККС-мобильную ЛККС. А вот проблемы решать с ЛККС-А-2000 (развернутой на объекте ОРЛ-А+АРП)пока не хотят. А про ЗИП и остальное я уже молчу. Без паники, "Ватсон"!!!
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
511
Репутация
39
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
планируется ОКР(опытно конструкторская эксплуатация) ЛККС-А-2014 в условиях действующего аэропорта.
Даже и не знаю порадоваться за Вас или выразить сочувствие.... В любом случае будет интересно узнать о новой станции непосредственно от Вас.
Паники никакой нет, а вот не понимание позиции руководства госкорпорации применительно к ЛККС имеется.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
871
Репутация
120
Баллы
43
Паники никакой нет, а вот не понимание позиции руководства госкорпорации применительно к ЛККС имеется.
Будем объективны. В корпорации суть проблемы понимают, только выполнить принятые решения пока не получается.
 

Вложения

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
511
Репутация
39
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Будем объективны. В корпорации суть проблемы понимают, только выполнить принятые решения пока не получается.
Да, наверное Вы правы! Быть объективным, когда сам являешься одной из сторон, довольно сложно. На самом деле очень сложно стучать в "закрытую дверь" и надеяться что она откроется....
 

max

Пользователь
Сообщения
57
Репутация
0
Баллы
6
В корпорации суть проблемы понимают
Возможно в госкорпорации знают об одной из основных проблем: «бизнесе на принудительном техобслуживании», поэтому мы должны понять, простить и забыть?
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
292
Репутация
30
Баллы
28
А что воздух сотрясаем?
Вы это знали?
2448

Если нет - вопросы в филиал!
 

andrew

Участник
Сообщения
140
Репутация
2
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи

VIRGA

Эксперт
Сообщения
871
Репутация
120
Баллы
43
А что воздух сотрясаем?
Вы это знали?
Сотрясает воздух Госкорпорация, готовя уже третью по счету техконференцию по ЛККС. Перечень проблемных вопросов был уже озвучен на первых двух. Ждем третий акт марлезонского балета.
 
Сверху Снизу