Обсуждение ЛККС-А-2000

Алексеев

Пользователь
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
1
Коллеги! Есть статистика, сколько аэродромов у нас уже использует GBAS как систему посадки взамен ILS ? Где уже рассчитаны схемы захода на посадку?
Смотри аэронавигационный сборник - АИП России. В нем ответы на поставленные вопросы.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Небольшая выдержка из журнала "Авиапанорама" про ЛККС-А-2000 компании "НППФ Спектр".
Говорят, что нынешнему главе администрации президента Иванову С.Б. в свое время пришлась по душе эта станция и он настоятельно рекомендовал разворачивание этих станций в аэропортах и аэродромах России.
Скажу больше, эту станцию рекомендовал Самый, Самый!!!
 
Последнее редактирование:

Алексеев

Пользователь
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
1
На базаре еще не то могут сказать!!!
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Коллеги! Есть статистика, сколько аэродромов у нас уже использует GBAS как систему посадки взамен ILS ? Где уже рассчитаны схемы захода на посадку?
Смотри наличие карт захода на посадку GLS аэродромов в АИП РФ на сайте ЦАИ.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Спасибо, посмотрю АИП. Как я понимаю, это средство у Вас реально используется при заходе? Есть какие-нибудь особенности в плане процедур или экипаж сам выбирает способ захода на посадку и заходит? Поменялась ли категория аэродрома после публикации АИП с новыми схемами? Есть ли у РП обязанность по индикатору контролировать состояние орбитальной группировки?
1. В настоящее время экипаж выбирает способ захода на посадку (как правило тот способ, к которому он допущен и имеет наибольшие практические навыки пилотирования).
2. Категория направления посадки аэродрома зависит не только от наличия РТС (ILS или GLS) соответствующей категории, но и от соответствующего свето-сигнального оборудования, а также наличия средств наблюдения объектов (РЛС ОЛП, МПСН-А) на рабочей площади аэродрома (ВПП, РД и МС).
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.203
Репутация
196
Баллы
63
Скажу больше, эту станцию рекомендовал Самый, Самый!!!
Гораздо важнее не кто и что рекомендовал, а оправдывает или нет ЛККС свое существование.
По мне так полезная железка, только с ненормальной системой обслуживания.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
1
ЛККС это отмывание денег через ФЦП, бюджетных денег. Стоит этот А-2000 очень много денег и нафиг он не нужен и перспектив не видно у этого хлама, шкаф, 3 компа, 2 жпс приемника, 2 передатчика с антеннами, а цена как у А-ОРЛ)
Вам бы работать в антикоррубционных структурах или большой политике. В службах ЭРТОС работа немного проще, основная задача - обеспечение безопасности и регулярности полетов, хотя и в экономических затратах ЛККС-А-2000 превосходит другие аналоги систем посадки: назначенный срок службы только 10 лет, у других -15 лет, проведение ТО-6 ежегодно силами предприятия-поставщика оборудования, выполнение так называемых средних ремонтов, которые не предусмотрены больше ни одним предприятием, поставляющим средства РТОП и связи для ГА. Это говорит об удорожании ЛККС-А-2000 в процессе эксплуатации при поддержании ее эксплуатационной готовности по сравнению с другими средствами навигации и посадки.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

В АИП не нашел Вологду вообще. если Вы там все же есть, прошу подсказать в каком тому, перерыл все. По моей информации схемы есть только в инструкции по производству полетов, но этого документа нет в открытом доступе.
К тому же, как я понял, есть письмо от Директора Филиала, что использование ЛККС не рекомендовано.
Данные по аэродрому Вологда имеются в ЦАИ, АИП книга 4. У Вас на аэродроме имеются карты захода на посадку GLS с обоими направлениями посадки по 1 категории ИКАО и так как на вашем аэродроме нет ИЛС, то с использованием ЛККС можно "заходить на посадку" по первой категории (при условии наличия соответствующего для 1 категории ССО).
Примечание: в данный момент проводится обновление данных в сборниках ЦАИ.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Гораздо важнее не кто и что рекомендовал, а оправдывает или нет ЛККС свое существование.
По мне так полезная железка, только с ненормальной системой обслуживания.
Согласен.
 
Последнее редактирование:

Георгий Пономарев

Пользователь
Сообщения
30
Репутация
3
Баллы
8
Род занятий
Летные проверки средств РТОП
Смотри аэронавигационный сборник - АИП России. В нем ответы на поставленные вопросы.
--- Сообщение автоматически объединено: ---



Скажу больше, эту станцию рекомендовал Самый, Самый!!!
123!!!
 

Руслан1978

Пользователь
Сообщения
82
Репутация
8
Баллы
8
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Коллеги, для информации!!!
--- Сообщение автоматически объединено: ---

 

Вложения

Последнее редактирование:

pooh

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Баллы
1
Камрады, приветствую!

Кто-нибудь может поделиться блоком данных FAS, принимаемый бортовым оборудованием? Любого аэропорта..
Интересуют не сгенерированные данные, а записанный реальный сигнал, точнее его состав. Вдруг у кого файлик завалялся )
 

Руслан1978

Пользователь
Сообщения
82
Репутация
8
Баллы
8
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Камрады, приветствую!

Кто-нибудь может поделиться блоком данных FAS, принимаемый бортовым оборудованием? Любого аэропорта..
Интересуют не сгенерированные данные, а записанный реальный сигнал, точнее его состав. Вдруг у кого файлик завалялся )
В личку могу скинуть!!!
 

Vasilich

Участник
Сообщения
361
Репутация
36
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Приветствую!
Кто-нибудь может поделиться блоком данных FAS, принимаемый бортовым оборудованием? Любого аэропорта..
Интересуют не сгенерированные данные, а записанный реальный сигнал, точнее его состав. Вдруг у кого файлик завалялся )
Хотите попробовать декодировать сигнал, излучаемый ЛККС и "вытащить" оттуда информацию по дифпоправкам?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Я как-то интересовался этим вопросом, но мне в нашем Центре сказали, что протокол нигде не описан, и программ декодирования в широком доступе нет.
 

pooh

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Баллы
1
Приветствую!
Хотите попробовать декодировать сигнал, излучаемый ЛККС и "вытащить" оттуда информацию по дифпоправкам?
верно, декодировать. но не совсем по дифпоправкам, а данные для конечного участка точного захода на посадку - так называемые FAS DB (final approach segment data block)

Я как-то интересовался этим вопросом, но мне в нашем Центре сказали, что протокол нигде не описан, и программ декодирования в широком доступе нет.
до протокола еще не добрался, но думаю что в икао прилож10 том1, do229, do245, do246 такие вещи должны быть
а если конкретно о FAS говорить, то кодировать/декодировать его можно здесь fasdb.eurocontrol.int/fasdb/app/about.htm

вот думаю, может есть у кого реально записанный сигнал от GBAS?
или хотя бы реальный кодированный блок данных..
 

Vasilich

Участник
Сообщения
361
Репутация
36
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
вот думаю, может есть у кого реально записанный сигнал от GBAS?
или хотя бы реальный кодированный блок данных..
Перехватить сигнал в эфире есть чем. Звук на комп, по-моему, записывать не имеет смысла. Могу попробовать записать IQ-поток с (реальная и мнимая (квадратурные) компоненты) с помощью SDR-приёмника.
 

pooh

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Баллы
1
Перехватить сигнал в эфире есть чем. Звук на комп, по-моему, записывать не имеет смысла. Могу попробовать записать IQ-поток с (реальная и мнимая (квадратурные) компоненты) с помощью SDR-приёмника.
Если есть возможность - попробуйте плз!
 

Zloypribor

Пользователь
Сообщения
43
Репутация
1
Баллы
8
Адрес
Севастополь
Род занятий
инженер по РН, РЛ и связи 1 категории
Поделитесь сертификатом типа на ЛККС.
 

Zloypribor

Пользователь
Сообщения
43
Репутация
1
Баллы
8
Адрес
Севастополь
Род занятий
инженер по РН, РЛ и связи 1 категории

Алексеев

Пользователь
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
1
1-2 февраля 2021 коллегами обсуждался вопрос, связанный с блоком FAS GBAS, с инженерной точки зрения (как и какие сигналы формирует и передает ЛККС на борт ВС на конечном этапе его захода на посадку). Это конечно интересно. И это можно узнать у разработчика и производителя ЛККС-А-2000 - ООО НППФ "Спектр" (г. Москва). Кстати в этом предприятии очень толковые работники. Но вопрос в другом, почему до сих пор нет ЛККС, позволяющей выполнять посадку ВС по 2 и 3 категориям ICAO??? и почему ТО-6 ЛККС ежегодно требуется выполнять по договору представителями ООО НППФ "Спектр", а не ИТП служб ЭРТОС, что не требуют аналогичные средства навигации и посадки других отечественных и зарубежных производителей.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
616
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
ТО-6 ЛККС ежегодно требуется выполнять по договору представителями ООО НППФ "Спектр", а не ИТП служб ЭРТОС, что не требуют аналогичные средства навигации и посадки других отечественных и зарубежных производителей.
Просто бизнес такой, и ничего личного...
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
16
Репутация
1
Баллы
1
В ответ на высказывание nvkvadim, он же ЭКСПЕРТ:
Точно такой же, как у "Спектра", бизнес у "Азимута", "Алмаз - Антей" и многих других производителей средств РТОП и связи.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Дополнение к предыдущему: бизнес поощряется, но не до такой же степени, чтобы ТО-6 на средстве выполнялось производителем. Возникает вопрос о надежности оборудования, если оно требует "усиленного" ТО-6.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.203
Репутация
196
Баллы
63
Возникает вопрос о надежности оборудования, если оно требует "усиленного" ТО-6
Надежность оборудования не зависит от того, кто выполняет ТО-6. Просто выполнение некоторых операций невозможно силами эксплуатанта из-за отсутствия спецфических приборов, отработанных технологических карт. Особенно туманным выглядит измерение параметров спутниковых синалов. Это терра инкогнита.
Спектр был бы идиотом, если бы не воспользовался этой ситуацией.
 
Сверху Снизу