Обсуждение ЛККС-А-2000

experience2months

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
3
Итак, вчера прошло совещание под председательством Росавиации между Госкорпорацией и НППФ Спектр по основной теме о возможности самостоятельного проведения всех видов ТО. Была организована отличная площадка для изложения доводов со стороны эксплуатанта с учетом полученного опыта использования ЛККС. Однако, излагали доводы, в основном, Спектр. Спектровцы пояснили, что причиной невозможности выполнения самостоятельных регламентных работ является наличие третьей составляющей между наземной станцией (GBAS) и ВС - спутниковой подсистемой ГНСС. Несколько раз подчеркнули, что чуть ли самым основным фактором в работе ЛККС является - анализ изменения параметров ионосферы, тропосферы, магнитного поля Земли и пр. (который производится один раз в год).
Единственным, кто попытался возразить, - это Аэронавигация Центральной Волги: что данные параметры могут меняться день ото дня (от авт.: в своё время, была представлена справка об оценке рисков в Госкорпорацию о том, что ошибка, накопленная в результате изменения параметров ионосферы, тропосферы, магнитного поля Земли и пр. не повлияет на точность характеристик блока посадочных данных более чем допустимые погрешности отклонения глиссады при точном заходе на посадку по I категории. Специальные летные проверки могут подтвердить). Все остальные, что называется, "молчали в трубочку".
В общем, пока "Соломоново решение" такое: приобрести в каждый большой Филиал по одному КНЛП, далее своими силами считывать информацию для "анализа" и "корректировки тропосферных коэффициентов" и передавать данные в лабораторию Спектра на возмездной основе.
Широковещательный ОВЧ передатчик данных (VDB) обслуживать самостоятельно имеющимися инструментальными средствами.
 

zdubii

Пользователь
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Минераловодский центр ОВД
Род занятий
Инженер-электросвязи
Итак, вчера прошло совещание под председательством Росавиации между Госкорпорацией и НППФ Спектр по основной теме о возможности самостоятельного проведения всех видов ТО. Была организована отличная площадка для изложения доводов со стороны эксплуатанта с учетом полученного опыта использования ЛККС. Однако, излагали доводы, в основном, Спектр. Спектровцы пояснили, что причиной невозможности выполнения самостоятельных регламентных работ является наличие третьей составляющей между наземной станцией (GBAS) и ВС - спутниковой подсистемой ГНСС. Несколько раз подчеркнули, что чуть ли самым основным фактором в работе ЛККС является - анализ изменения параметров ионосферы, тропосферы, магнитного поля Земли и пр. (который производится один раз в год).
Единственным, кто попытался возразить, - это Аэронавигация Центральной Волги: что данные параметры могут меняться день ото дня (от авт.: в своё время, была представлена справка об оценке рисков в Госкорпорацию о том, что ошибка, накопленная в результате изменения параметров ионосферы, тропосферы, магнитного поля Земли и пр. не повлияет на точность характеристик блока посадочных данных более чем допустимые погрешности отклонения глиссады при точном заходе на посадку по I категории. Специальные летные проверки могут подтвердить). Все остальные, что называется, "молчали в трубочку".
В общем, пока "Соломоново решение" такое: приобрести в каждый большой Филиал по одному КНЛП, далее своими силами считывать информацию для "анализа" и "корректировки тропосферных коэффициентов" и передавать данные в лабораторию Спектра на возмездной основе.
Широковещательный ОВЧ передатчик данных (VDB) обслуживать самостоятельно имеющимися инструментальными средствами.
Сейчас представляю как КНЛП весь год путешествует по Югу у нас например, фантастика
 

Ewgen

Участник
Сообщения
135
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Сейчас представляю как КНЛП весь год путешествует по Югу
А теперь представьте, что скажет на это лицо,материально ответственное за него. :)
--- Сообщение автоматически объединено: ---

передатчик данных (VDB) обслуживать самостоятельно имеющимися инструментальными средствами
Вот ведь "засада"- мощность простым ваттметром не померять на нём.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 520
Реакции
261
Баллы
83
Итак, вчера прошло совещание под председательством Росавиации между Госкорпорацией и НППФ Спектр по основной теме о возможности самостоятельного проведения всех видов ТО. Была организована отличная площадка для изложения доводов со стороны эксплуатанта с учетом полученного опыта использования ЛККС. Однако, излагали доводы, в основном, Спектр. Спектровцы пояснили, что причиной невозможности выполнения самостоятельных регламентных работ является наличие третьей составляющей между наземной станцией (GBAS) и ВС - спутниковой подсистемой ГНСС. Несколько раз подчеркнули, что чуть ли самым основным фактором в работе ЛККС является - анализ изменения параметров ионосферы, тропосферы, магнитного поля Земли и пр. (который производится один раз в год).
Единственным, кто попытался возразить, - это Аэронавигация Центральной Волги: что данные параметры могут меняться день ото дня (от авт.: в своё время, была представлена справка об оценке рисков в Госкорпорацию о том, что ошибка, накопленная в результате изменения параметров ионосферы, тропосферы, магнитного поля Земли и пр. не повлияет на точность характеристик блока посадочных данных более чем допустимые погрешности отклонения глиссады при точном заходе на посадку по I категории. Специальные летные проверки могут подтвердить). Все остальные, что называется, "молчали в трубочку".
В общем, пока "Соломоново решение" такое: приобрести в каждый большой Филиал по одному КНЛП, далее своими силами считывать информацию для "анализа" и "корректировки тропосферных коэффициентов" и передавать данные в лабораторию Спектра на возмездной основе.
Широковещательный ОВЧ передатчик данных (VDB) обслуживать самостоятельно имеющимися инструментальными средствами.
А что на эту тему говорит мировой опыт? Неужели там свои Спектры окучивают ЛККС или как то по другому?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
673
Реакции
60
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Не только приобретение КНЛП для каждого филиала, но еще и сокращение использования самих ЛККС, к примеру исключение ЛККС на аэродромах без разработанных схем захода на посадку по GLS. Но, как говориться, будем посмотреть к чему это приведет.
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
3
Не только приобретение КНЛП для каждого филиала, но еще и сокращение использования самих ЛККС, к примеру исключение ЛККС на аэродромах без разработанных схем захода на посадку по GLS. Но, как говориться, будем посмотреть к чему это приведет.
Вот и плохо, что будем посмотреть вместо того, чтобы выражать свое экспертное мнение на официальных форумах и совещаниях, хотя бы и через руководящий состав.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

А что на эту тему говорит мировой опыт? Неужели там свои Спектры окучивают ЛККС или как то по другому?
Лично я не знаю. Очень хороший вопрос.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 520
Реакции
261
Баллы
83
Лично я не знаю. Очень хороший вопрос.
[/QUOTE]
Ответа на этот вопрос не будет никогда. Почему- сами догадайтесь.
 

Ewgen

Участник
Сообщения
135
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
но еще и сокращение использования самих ЛККС, к примеру исключение ЛККС на аэродромах без разработанных схем захода на посадку по GLS.
Есть пласт людей, живущих телом в нынешние время, но умом и душой в прошлом.
И ILS,а точнее КГС, это "наше всё".
Разработка схем, объективно, занимает многолетний период?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
505
Реакции
66
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Итак, вчера прошло совещание под председательством Росавиации между Госкорпорацией и НППФ Спектр по основной теме о возможности самостоятельного проведения всех видов ТО. Была организована отличная площадка для изложения доводов со стороны эксплуатанта с учетом полученного опыта использования ЛККС. Однако, излагали доводы, в основном, Спектр. Спектровцы пояснили, что причиной невозможности выполнения самостоятельных регламентных работ является наличие третьей составляющей между наземной станцией (GBAS) и ВС - спутниковой подсистемой ГНСС. Несколько раз подчеркнули, что чуть ли самым основным фактором в работе ЛККС является - анализ изменения параметров ионосферы, тропосферы, магнитного поля Земли и пр. (который производится один раз в год).
Единственным, кто попытался возразить, - это Аэронавигация Центральной Волги: что данные параметры могут меняться день ото дня (от авт.: в своё время, была представлена справка об оценке рисков в Госкорпорацию о том, что ошибка, накопленная в результате изменения параметров ионосферы, тропосферы, магнитного поля Земли и пр. не повлияет на точность характеристик блока посадочных данных более чем допустимые погрешности отклонения глиссады при точном заходе на посадку по I категории. Специальные летные проверки могут подтвердить). Все остальные, что называется, "молчали в трубочку".
В общем, пока "Соломоново решение" такое: приобрести в каждый большой Филиал по одному КНЛП, далее своими силами считывать информацию для "анализа" и "корректировки тропосферных коэффициентов" и передавать данные в лабораторию Спектра на возмездной основе.
Широковещательный ОВЧ передатчик данных (VDB) обслуживать самостоятельно имеющимися инструментальными средствами.
Доброго дня, всем!
Выскажу своё видение этой проблемы.
Во-первых. Любая техническая коммерческая контора знает, что основную прибыль она будет получать не с разработки, не с развёртывания технических систем, а с их послегарантийной эксплуатации. Это аксиома известная всем телекомам, МТСам, билайнам и пр.
"Спектр" в этом не оригинален. И свой "гешефт" он хочет получать именно с эксплуатации.
Во-вторых. Дело всё в том, что у "Спектра" в руководстве заместителем генерального директора работает доктор (или кандидат, точно не скажу) технических наук, капитан первого ранга в запасе, в прошлом преподавал в Академии ВВС им. Жуковского-Гагарина. Так вот он с лёгкостью научно обосновал необходимость проведения вышеперечисленных ежегодных коррекций при ТО-6 силами "Спектра". Чтобы это опровергнуть одного нашего эмперического опыта и догадок мало, нужно подвести под это научное обоснование. Этим должна озадачится наша ГК с привлечением для этого научного потенциала того же ФГУП "ГосНИИ ГА". Но в нашем ГК голова не знает, что делает "ж..па". Так что всё свалили на филиалы и Центры. А мы не научные сотрудники..., обосновать этого не можем.

Моё мнение, вводить поправки на ионосферную и тропосферную задержки раз в год - это чистой воды профанация. Ионосфера и тропосфера - "живые" субстанции. Их параметры изменяются ежесуточно, даже ежечасно. Зависят от солнечной активности, которая имеет свои циклы, а так же спонтанные вспышки. Тропосфера же зависит от состояния погоды в нижних слоях атмосферы. Что там можно учесть при коррекции раз в год, я слабо представляю. Ну, разве что учесть 11-ти летнй (и более длительные) циклы активности Солнца. Но насколько это важно для получения точностей, необходимых для захода на посадку по 1-й категории, вопрос очень спорный.
Даже если всё это надо вводить, то алгоритмы расчётов поправок давно известны и автоматизированы. Купить 1-2 КНЛП на каждый филиал, соответствующее ПО для расчёта эти поправок, а дальше мы сами рассчитаем и введём. Не думаю, что каперранг в "Спектре" выполняет всё это вручную со взятием интегралов и решением дифуров :)
Вот моё мнение по вопросу эксплуатации ЛККС.
Возможно, продолжение следует, если мне удаст проконсультироваться с соответствующими спецами).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 520
Реакции
261
Баллы
83
Доброго дня, всем!
Выскажу своё видение этой проблемы.
Во-первых. Любая техническая коммерческая контора знает, что основную прибыль она будет получать не с разработки, не с развёртывания технических систем, а с их послегарантийной эксплуатации. Это аксиома известная всем телекомам, МТСам, билайнам и пр.
"Спектр" в этом не оригинален. И свой "гешефт" он хочет получать именно с эксплуатации.
Во-вторых. Дело всё в том, что у "Спектра" в руководстве заместителем генерального директора работает доктор (или кандидат, точно не скажу) технических наук, капитан первого ранга в запасе, в прошлом преподавал в Академии ВВС им. Жуковского-Гагарина. Так вот он с лёгкостью научно обосновал необходимость проведения вышеперечисленных ежегодных коррекций при ТО-6 силами "Спектра". Чтобы это опровергнуть одного нашего эмперического опыта и догадок мало, нужно подвести под это научное обоснование. Этим должна озадачится наша ГК с привлечением для этого научного потенциала того же ФГУП "ГосНИИ ГА". Но в нашем ГК голова не знает, что делает "ж..па". Так что всё свалили на филиалы и Центры. А мы не научные сотрудники..., обосновать этого не можем.

Моё мнение, вводить поправки на ионосферную и тропосферную задержки раз в год - это чистой воды профанация. Ионосфера и тропосфера - "живые" субстанции. Их параметры изменяются ежесуточно, даже ежечасно. Зависят от солнечной активности, которая имеет свои циклы, а так же спонтанные вспышки. Тропосфера же зависит от состояния погоды в нижних слоях атмосферы. Что там можно учесть при коррекции раз в год, я слабо представляю. Ну, разве что учесть 11-ти летнй (и более длительные) циклы активности Солнца. Но насколько это важно для получения точностей, необходимых для захода на посадку по 1-й категории, вопрос очень спорный.
Даже если всё это надо вводить, то алгоритмы расчётов поправок давно известны и автоматизированы. Купить 1-2 КНЛП на каждый филиал, соответствующее ПО для расчёта эти поправок, а дальше мы сами рассчитаем и введём. Не думаю, что каперранг в "Спектре" выполняет всё это вручную со взятием интегралов и решением дифуров :)
Вот моё мнение по вопросу эксплуатации ЛККС.
Возможно, продолжение следует, если мне удаст проконсультироваться с соответствующими спецами).
Есть путь покороче. Наверняка по этому вопросу есть мнение технического комитета ICAO. Дополнительно, можно послать группу толковых специалистов в страну, активно использующую ЛККС. Не винца попить, а ответить на конкретный вопрос.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

is fecit, cui prodest – сделал тот, кому это выгодно
 
Последнее редактирование:

Руслан1978

Участник
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Коллеги, полностью согласен с Вами!!! Сколько замечаний уже выдано (в виде служебных записок) по работе ЛККС-А-2000 производителю и в ГК. Даже не хочется повторяться: эта станция и нужна, чтобы нивелировать все эти ионосферные и тропосферные (и т.д.) влияния!!! Легализовать ее использование, в условиях воздействия внешних факторов, для УВД особенно в режиме посадки. Если она не может это сделать из-за своих недостатков в виде: «пространственной декорреляции» и «ионосферных штормов», то грош ей цена. При проведении опытной эксплуатации ЛККС-А-2014, выше упомянутый, кандидат технических наук, капитан первого ранга в запасе, в прошлом преподавал в Академии ВВС им. Жуковского-Гагарина не смог с лёгкостью научно обосновать нам необходимость проведения вышеперечисленных ежегодных коррекций при ТО-6 силами "Спектра". Он не ответил на 1-й же мой вопрос, после чего я даже не захотел слушать его лекцию на тему "как космические корабли бороздят просторы нашей вселенной". А второе, повторяюсь, исходя из опыта эксплуатации средств РТОП и АС, ссылка представителей НППФ «СПЕКТР» на третье действующие «лицо», а именно спутниковые группировки GPS и ГЛОНАСС с меняющимися во времени и пространстве характеристиками некорректна. На все средства РТОП и АС в той или иной мере влияют внешние факторы (типа «ангелы», несинхронные и синхронные помехи, сезонные и атмосферные явления, металлические препятствия для локаторов; подстилающая поверхность, радиопомехи на системы посадки ILS и т.д.). Несмотря на это производители более сложного оборудования РТОП и АС предоставляют доступ к изменяемым параметрам системы (ИПС), в частности к параметрам локаторов, ILS.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Сообщение №2- (данные о системе GBAS (ЛККС) и Сообщение №4- (блок посадочных данных) записываются в ПЗУ станции и должны быть открыты для ИТП эксплуатанта, аналогично другим системам, применяемым в ГА. Для уточнения точностных параметров ЛККС достаточно коррекции магнитного склонения и координат опорных точек ЛККС передаваемых в «Сообщение 2». В «Сообщение-4» кроме координат LTP (точка посадочного порога) и FTP (точка воображаемого порога) нечего корректировать. Эти, все выше перечисленные, параметры напрямую связаны с магнитным склонением опять же (прилагаю как пример, Акт летной проверки ЛККС с выделенным желтым цветом выше указанных параметров). Остальные параметры проверяются и корректируются при крайней необходимости, в случае жалоб со стороны экипажей ВС. Вынужден отметить, что при отсутствии зон с магнитной аномалией (в нашем случае исключено), наблюдениями установлено, что годовое изменение (вариация) магнитного склонения не превышает 10-15 минут (0,25°). Тем самым за 4 года изменения составят max ~1°. Следовательно, опять не доказана необходимость корректировки точностных параметров станции ЛККС 1 раз в 2 года. В заключение, исходя из выше изложенного, предполагаем, что производитель станции намеренно скрывает перечень ИПС «зашитых» в ПЗУ, ссылаясь на некомпетентность ИТП и применяет «двойные стандарты» в объяснение причин к доступу ИПС.- Это выдержка из текста нашей служебной записки с замечаниями!!!
 
Последнее редактирование:

exatc

Участник
Сообщения
231
Реакции
16
Баллы
18
to Руслан1978
Зачем вы хотите взять на себя чужие проблемы? Хотят они корректировать "150" раз, ну и пусть занимаются своей корректировкой. Все потому, что какая-никакая ответственность на них возложена. Доложил РП о неисправности и пусть он думает, у него голова не только, для того чтобы кушать.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 520
Реакции
261
Баллы
83
to Руслан1978
Зачем вы хотите взять на себя чужие проблемы? Хотят они корректировать "150" раз, ну и пусть занимаются своей корректировкой. Все потому, что какая-никакая ответственность на них возложена. Доложил РП о неисправности и пусть он думает, у него голова не только, для того чтобы кушать.
Ах если бы проблемы решались методом записи в журнал замечаний!
Вы видимо не в теме проблемы. Стоимость одной "корректировки"в составе годового ТО по договору со Спектром несколько сот тысяч. И эти деньги могли бы остаться в предприятии.
 

exatc

Участник
Сообщения
231
Реакции
16
Баллы
18
Это не ваши деньги и ваша зарплата от этого не зависит. Да ТО стоит 260 000 рублей, ну и что из этого? Пусть начальники думают у них голова большая. Радуйтесь тому, что у вас есть ЛККС, потому что у вас большие шансы, что ваш центр не переведут на ПИО, как это планирует ГК ОрВД.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 520
Реакции
261
Баллы
83
Это не ваши деньги и ваша зарплата от этого не зависит. Да ТО стоит 260 000 рублей, ну и что из этого? Пусть начальники думают у них голова большая. Радуйтесь тому, что у вас есть ЛККС, потому что у вас большие шансы, что ваш центр не переведут на ПИО, как это планирует ГК ОрВД.
Оно конешно так, зарплата не зависит. А вот бюджет ГК очень даже. В России несколько сотен станций ЛККС. После операции умножения можно сумму добавить в письмо ФПАД Мишустину рядом с затратами на ВПП 3 в Шереметьево. Где то так.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Кстати, поясните пожалуйста, как наличие ЛККС страхует от перевода на ПИО?
 
Последнее редактирование:

exatc

Участник
Сообщения
231
Реакции
16
Баллы
18
Когда делили миллиарды на резервирование центров по АС УВД (один только резерв МЦ АУВД чего стоит), то все молчали, а когда стали делить копейки опомнились. Все, поезд ушел. Кричать бесполезно.
P.S. Поясняю - никак, но шанс есть. Аэродромы класса А, Б и В это не коснется скорее всего, а вот классов Г и Д , которых около 80 в ГК ОрВД. Нужно смотреть все и прежде всего работают ли аэродромы по регламенту и сколько к ним летает т.д.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 520
Реакции
261
Баллы
83
Когда делили миллиарды на резервирование центров по АС УВД (один только резерв МЦ АУВД чего стоит), то все молчали, а когда стали делить копейки опомнились. Все, поезд ушел. Кричать бесполезно.
P.S. Поясняю - никак, но шанс есть. Аэродромы класса А, Б и В это не коснется скорее всего, а вот классов Г и Д , которых около 80 в ГК ОрВД. Нужно смотреть все и прежде всего работают ли аэродромы по регламенту и сколько к ним летает т.д.
Улыбнуло. Бытие определяет сознание. Какой смысл кричать про миллиарды, когда их некуда девать? А вот когда миллиарды иссякли, тогда и вопли начались. Логично?
 

exatc

Участник
Сообщения
231
Реакции
16
Баллы
18
Из 88 контролируемых ГК ОрВД аэродромов класса Г и Д:
- 3 а/ма имеют до 42 ВПО в сутки;
- 2 а/ма до 24 ВПО в сутки;
-10 а/мов до 12 ВПО в сутки;
- а остальные по 2-4 ВПО в сутки.
11 аэродромов из этого списка работают только по несколько часов в день.

Конечно же это будет больно и трудно тем, кого это коснется. Естественный отбор.
 

Похожие темы

Сверху Снизу