Обсуждение ЛККС-А-2000

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Дополнительно, можно послать группу толковых специалистов в страну, активно использующую ЛККС. Не винца попить, а ответить на конкретный вопрос.
Этим надо заниматься, а в "...ставке фюрера все малохольные".
[automerge]1642351430[/automerge]
Коллеги, полностью согласен с Вами!!! Сколько замечаний уже выдано (в виде служебных записок) по работе ЛККС-А-2000 производителю и в ГК. Даже не хочется повторяться: эта станция и нужна, чтобы нивелировать все эти ионосферные и тропосферные (и т.д.) влияния!!! Легализовать ее использование, в условиях воздействия внешних факторов, для УВД особенно в режиме посадки. Если она не может это сделать из-за своих недостатков в виде: «пространственной декорреляции» и «ионосферных штормов», то грош ей цена. При проведении опытной эксплуатации ЛККС-А-2014, выше упомянутый, кандидат технических наук, капитан первого ранга в запасе, в прошлом преподавал в Академии ВВС им. Жуковского-Гагарина не смог с лёгкостью научно обосновать нам необходимость проведения вышеперечисленных ежегодных коррекций при ТО-6 силами "Спектра". Он не ответил на 1-й же мой вопрос, после чего я даже не захотел слушать его лекцию на тему "как космические корабли бороздят просторы нашей вселенной". А второе, повторяюсь, исходя из опыта эксплуатации средств РТОП и АС, ссылка представителей НППФ «СПЕКТР» на третье действующие «лицо», а именно спутниковые группировки GPS и ГЛОНАСС с меняющимися во времени и пространстве характеристиками некорректна. На все средства РТОП и АС в той или иной мере влияют внешние факторы (типа «ангелы», несинхронные и синхронные помехи, сезонные и атмосферные явления, металлические препятствия для локаторов; подстилающая поверхность, радиопомехи на системы посадки ILS и т.д.). Несмотря на это производители более сложного оборудования РТОП и АС предоставляют доступ к изменяемым параметрам системы (ИПС), в частности к параметрам локаторов, ILS.
[automerge]1642258621[/automerge]
Сообщение №2- (данные о системе GBAS (ЛККС) и Сообщение №4- (блок посадочных данных) записываются в ПЗУ станции и должны быть открыты для ИТП эксплуатанта, аналогично другим системам, применяемым в ГА. Для уточнения точностных параметров ЛККС достаточно коррекции магнитного склонения и координат опорных точек ЛККС передаваемых в «Сообщение 2». В «Сообщение-4» кроме координат LTP (точка посадочного порога) и FTP (точка воображаемого порога) нечего корректировать. Эти, все выше перечисленные, параметры напрямую связаны с магнитным склонением опять же (прилагаю как пример, Акт летной проверки ЛККС с выделенным желтым цветом выше указанных параметров). Остальные параметры проверяются и корректируются при крайней необходимости, в случае жалоб со стороны экипажей ВС. Вынужден отметить, что при отсутствии зон с магнитной аномалией (в нашем случае исключено), наблюдениями установлено, что годовое изменение (вариация) магнитного склонения не превышает 10-15 минут (0,25°). Тем самым за 4 года изменения составят max ~1°. Следовательно, опять не доказана необходимость корректировки точностных параметров станции ЛККС 1 раз в 2 года. В заключение, исходя из выше изложенного, предполагаем, что производитель станции намеренно скрывает перечень ИПС «зашитых» в ПЗУ, ссылаясь на некомпетентность ИТП и применяет «двойные стандарты» в объяснение причин к доступу ИПС.- Это выдержка из текста нашей служебной записки с замечаниями!!!
Истинно говоришь!!!
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Мне по этой теме, кстати, мысль пришла.
Все здесь присутствующие знают как в настоящее время осуществляются ЛП РМС посадки и тех же ЛККС. Техник-наблюдатель с УТЗ, который визуально вёл ВСЛ по включённой фаре давно канул в лету. Многие молодые ИТП этого даже и не помнят. Сейчас борт своё местоположение определяет сам по сигналам СНС ГЛОНАСС-Navstar, и вот тут внимание(!), с коррекцией по наземной станции, которую экипаж ВСЛ привозит с собой и развёртывает непосредственно перед ЛП. Если ЛП на данном а/д проводится не в первый раз и на а/д уже есть ранее привязанные точки, то никакого суточного накопления данных не проводиться, а тем более учёта каких-то эфемерных поправок. Наземная аппаратура, по сути дела аналог ЛККС (!), просто устанавливается в эти точки с известными координатами и начинается ЛП. При этом точности в определении местоположения ВСЛ хватает, чтобы провести ЛП РМС даже по 2-й категории, не говоря уже про ЛП ЛККС по 1-й категории.
Вот вам и доказательство "нужности" ввода "поправок" на ионосферную и тропосферную рефракции.
Поправьте меня, если я в чём то ошибаюсь.
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Вот же он анализ - есть. Всё бы это в одну служебку и на стол Войтовскому! :rolleyes:
[automerge]1642397003[/automerge]
Да ТО стоит 260 000 рублей, ну и что из этого?
Подписывали акты за 2021 год (девять). Ежегодное планово-профилактическое обслуживание стоит от 800 тыс. до одного млн. рублей. Резюме в Спектр отослать что ли...
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Мне по этой теме, кстати, мысль пришла.
Все здесь присутствующие знают как в настоящее время осуществляются ЛП РМС посадки и тех же ЛККС. Техник-наблюдатель с УТЗ, который визуально вёл ВСЛ по включённой фаре давно канул в лету. Многие молодые ИТП этого даже и не помнят. Сейчас борт своё местоположение определяет сам по сигналам СНС ГЛОНАСС-Navstar, и вот тут внимание(!), с коррекцией по наземной станции, которую экипаж ВСЛ привозит с собой и развёртывает непосредственно перед ЛП. Если ЛП на данном а/д проводится не в первый раз и на а/д уже есть ранее привязанные точки, то никакого суточного накопления данных не проводиться, а тем более учёта каких-то эфемерных поправок. Наземная аппаратура, по сути дела аналог ЛККС (!), просто устанавливается в эти точки с известными координатами и начинается ЛП. При этом точности в определении местоположения ВСЛ хватает, чтобы провести ЛП РМС даже по 2-й категории, не говоря уже про ЛП ЛККС по 1-й категории.
Вот вам и доказательство "нужности" ввода "поправок" на ионосферную и тропосферную рефракции.
Поправьте меня, если я в чём то ошибаюсь.
А что тут поправлять? Против фактов не попрёшь. Истину глаголили древние: is fecit, cui prodest – сделал тот, кому это выгодно
 

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Мне по этой теме, кстати, мысль пришла.
Все здесь присутствующие знают как в настоящее время осуществляются ЛП РМС посадки и тех же ЛККС. Техник-наблюдатель с УТЗ, который визуально вёл ВСЛ по включённой фаре давно канул в лету. Многие молодые ИТП этого даже и не помнят. Сейчас борт своё местоположение определяет сам по сигналам СНС ГЛОНАСС-Navstar, и вот тут внимание(!), с коррекцией по наземной станции, которую экипаж ВСЛ привозит с собой и развёртывает непосредственно перед ЛП. Если ЛП на данном а/д проводится не в первый раз и на а/д уже есть ранее привязанные точки, то никакого суточного накопления данных не проводиться, а тем более учёта каких-то эфемерных поправок. Наземная аппаратура, по сути дела аналог ЛККС (!), просто устанавливается в эти точки с известными координатами и начинается ЛП. При этом точности в определении местоположения ВСЛ хватает, чтобы провести ЛП РМС даже по 2-й категории, не говоря уже про ЛП ЛККС по 1-й категории.
Вот вам и доказательство "нужности" ввода "поправок" на ионосферную и тропосферную рефракции.
Поправьте меня, если я в чём то ошибаюсь.
А Вы уверены,что они не вводят поправки?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
А Вы уверены,что они не вводят поправки?
Необходим вразумительный ответ на вопрос. Если поправки уж так необходимы, может их надо вводить раз в сутки, а не раз в год как делает СПЕКТР?
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Необходим вразумительный ответ на вопрос. Если поправки уж так необходимы, может их надо вводить раз в сутки, а не раз в год как делает СПЕКТР?
Абсолютно правильная постановка вопроса. В сети достаточно много материалов на эту тему, разработаны математические модели, есть графики, согласно которым ионосферные и тропосферные ошибки меняются динамично и в широких пределах. И вносить эти поправки раз в год чистая профанация. Для простоты восприятия включите перевод субтитров.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Абсолютно правильная постановка вопроса. В сети достаточно много материалов на эту тему, разработаны математические модели, есть графики, согласно которым ионосферные и тропосферные ошибки меняются динамично и в широких пределах. И вносить эти поправки раз в год чистая профанация. Для простоты восприятия включите перевод субтитров.
Не могу понять, почему мы не знаем позицию технического комитета ICAO на
этот счёт? Ведь есть страны, где ЛККС используются по взрослому. Или есть что скрывать?
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Не могу понять, почему мы не знаем позицию технического комитета ICAO на
этот счёт? Ведь есть страны, где ЛККС используются по взрослому. Или есть что скрывать?
Есть такие документы
https://www.icao.int/APAC/Documents/edocs/GBAS safety assessment guidance.pdf
В них нет предложений раз в год мониторить атмосферу.
[automerge]1642500655[/automerge]
Автор патента :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
Смысл этого изобретения не оставляет никаких сомнений, что годовая поправка на ионосферные нестабильности- чушь. Самое интересное, что держатель патента Спектру не враг.
У меня не было времени прочитать очень внимательно, но мне тоже так показалось.
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Техническое обслуживание вот-вот полученной лицензию ЛККС НПО "Радиотехнические системы". Из всех регламентных работ из КПА необходим только мультиметр. Остальные параметры вычисляет системы встроенного контроля. Однако.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Техническое обслуживание вот-вот полученной лицензию ЛККС НПО "Радиотехнические системы". Из всех регламентных работ из КПА необходим только мультиметр. Остальные параметры вычисляет системы встроенного контроля. Однако.
Уточните, что такое лицензия? Может быть сертификат типа? И где почитать информацию?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Непонятки в пунктах 3.2.1.7 и 3.2.5.1 раздела система технического обслуживания. Или мне показалось?
 

Похожие темы

Ответы
49
Просмотры
18K
Сверху Снизу