Обсуждение ЛККС-А-2000

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Вот положа руку на сердце-чем эта станция и этот вид посадочного средства так не люб стал?
Как раз наоборот. ЛККС нравится всём. Душа не принимает методы работы поставщика в части системы ТО и непредоставления нормального технического руководства. ЛККС - это чёрный ящик.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Душа не принимает методы работы поставщика в части системы ТО и непредоставления нормального технического руководства. ЛККС - это чёрный ящик.
Целиком и полностью с Вами согласен.
[automerge]1645532506[/automerge]
Как то Вы очень бурно раскрыли преступление века.
На преступление века это не тянет, так, мелкий эпизод. Где Вы здесь бурю увидели?
[automerge]1645532676[/automerge]
Что Вам дала эта мышиная возня?
Эта мышиная возня называется изучение материальной части средств РТОП и АС. А если сознательно ограничить себя выполнением только того, что написано в регламентах, тогда остаётся только приветствовать инициативы по сокращению численности таких "специалистов" ЭРТОС.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Чтобы не пропадать добру :), т.е. приёмнику AW100Rx AVIA из модуля РЦМ-ЛККС, извлёк его из блока, подключил к СОМ-порту компа и подал питание. Во-первых, обнаружил, что он даже не настроен на частоту передатчиков VDB нашей ЛККС :)! А после настройки на частоту передачи станции с СОМ-порта "полились" пакеты данных. Никто не подскажет, где взять декодер этих пакетов GBAS???
 

Вложения

  • Пакеты VDB GBAS.pdf
    111.5 KB · Просмотры: 65

kilze

Участник
Сообщения
158
Реакции
5
Баллы
18
3. Информация на этом сайте https://spectr.gkovd.su/gbas продолжает обновляться.
Вытащите шнурок интернета из модема, который стоИт на КДП и никакие данные не будут обновляться. Да и вообще, есть уже желание вытащить шнурок на постоянной основе и подключать его только по запросу из СПЕКТРа.

А вообще, установка станций ЛККС - это глобальное наедалово Предприятия, пользователей и эксплуатантов. Сами разработчики, установщики и наладчики СПЕКТРа не отрицают того, что при наличии удаленного доступа к станции они программно могут делать с ней все, что угодно: могут включить/выключить, установить состояние "НОРМА" даже, если со станцией всё плохо, "нарисовать" столько спутников, сколько нужно и т.д.
Если брать на местах, то уже по Предприятию пора уяснить и документально оформить и внести в технологию работы диспетчера и не только диспетчера, что при некорректной, неправильной работа станции мы можем сделать в этом случае только НИЧЕГО. Считать этот "проект" сторонним и коммерческим, к которому мы не имеем никакого отношения.
Уже, как-никак, полетели бумаги сверху, мол объясните нам и расскажите, каким образом СПЕКТР имеет доступ к своим станциям, через что осуществляют доступ, какое оборудование используют, а это безопасно или нет, а так можно или нет, а то мы не в курсе? Уважаемые, ну вы же принимали данную "стратегию", вы же должны были (в чем я сомневаюсь), знать и иметь представление, что и как должно происходить. Теперь вас "нагибают" на бабки и немалые, и есть такое ощущение, что никаких особо инструментов управления в этой ситуации у Предприятия нет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Вытащите шнурок интернета из модема, который стоИт на КДП и никакие данные не будут обновляться. Да и вообще, есть уже желание вытащить шнурок на постоянной основе и подключать его только по запросу из СПЕКТРа.

А вообще, установка станций ЛККС - это глобальное наедалово Предприятия, пользователей и эксплуатантов. Сами разработчики, установщики и наладчики СПЕКТРа не отрицают того, что при наличии удаленного доступа к станции они программно могут делать с ней все, что угодно: могут включить/выключить, установить состояние "НОРМА" даже, если со станцией всё плохо, "нарисовать" столько спутников, сколько нужно и т.д.
Если брать на местах, то уже по Предприятию пора уяснить и документально оформить и внести в технологию работы диспетчера и не только диспетчера, что при некорректной, неправильной работа станции мы можем сделать в этом случае только НИЧЕГО. Считать этот "проект" сторонним и коммерческим, к которому мы не имеем никакого отношения.
Уже, как-никак, полетели бумаги сверху, мол объясните нам и расскажите, каким образом СПЕКТР имеет доступ к своим станциям, через что осуществляют доступ, какое оборудование используют, а это безопасно или нет, а так можно или нет, а то мы не в курсе? Уважаемые, ну вы же принимали данную "стратегию", вы же должны были (в чем я сомневаюсь), знать и иметь представление, что и как должно происходить. Теперь вас "нагибают" на бабки и немалые, и есть такое ощущение, что никаких особо инструментов управления в этой ситуации у Предприятия нет.
Замените глагол "нагибают" на более подходящий. Это 401 способ сравнительно честной добычи дензнаков. Бендер просто щенок.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Уже, как-никак, полетели бумаги сверху, мол объясните нам и расскажите, каким образом СПЕКТР имеет доступ к своим станциям, через что осуществляют доступ, какое оборудование используют, а это безопасно или нет, а так можно или нет, а то мы не в курсе? Уважаемые, ну вы же принимали данную "стратегию", вы же должны были (в чем я сомневаюсь), знать и иметь представление, что и как должно происходить. Теперь вас "нагибают" на бабки и немалые, и есть такое ощущение, что никаких особо инструментов управления в этой ситуации у Предприятия нет.
Это какие бумаги и куда "летят"? Открытым текстом пишу - я "нарыл" в системе неиспользуемый модуль связи РЦМ-ЛККС, который должен, якобы, отвечать за передачу информации в РЦМ и защищать систему от проникновения извне. Он должен обеспечивать, так сказать, "разрыв" канала выдачи информации в РЦМ "по эфиру" (это лично моё определение). На самом деле, этот модуль в работе системы не участвует, а выдача информации организована по другой схеме, без "разрыва по эфиру".
Подскажите, как это можно довести до тех, от кого бумаги летят. Моё непосредственное руководство осторожничает.
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Подскажите, как это можно довести до тех, от кого бумаги летят. Моё непосредственное руководство осторожничает.
Моё не осторожничает, но ГК его не выслушала, а спровоцировала на эмоции... Моё руководство отправило нашу типовую схему передачи данных и подключения ЛККС. На этом, пока. всё. Я не знаю, есть же какие-то способы передачи анонимных сообщений (в конце концов, для неравнодушных).
[automerge]1646111584[/automerge]
Приёмник AW100Rx AVIA из модуля РЦМ-ЛККС подключил к СОМ-порту компа и подал питание. Во-первых, обнаружил, что он даже не настроен на частоту передатчиков VDB нашей ЛККС :)! А после настройки на частоту передачи станции с СОМ-порта "полились" пакеты данных. Никто не подскажет, где взять декодер этих пакетов GBAS???
Наверное, пакеты данных вы сможете декодировать и прочитать передаваемую информацию только с помощью приборов КНЛП или EVSG1000.
 

Вложения

  • Экраны сообщений блока FAS (сигналов GBAS).jpg
    Экраны сообщений блока FAS (сигналов GBAS).jpg
    463.2 KB · Просмотры: 65
Последнее редактирование:

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Здравствуйте! Если знать структуру пакета, то, в принципе, можно написать декодер. Так что, главное, найти описание передаваемых пакетов. Это не должно быть секретом, т.к. это навигационная информация для всех. Может где-нибудь в документах ИКАО есть. Я в них не силён.

Моё не осторожничает, но ГК его не выслушала, а спровоцировала на эмоции... Моё руководство отправило нашу типовую схему передачи данных и подключения ЛККС. На этом, пока. всё. Я не знаю, есть же какие-то способы передачи анонимных сообщений (в конце концов, для неравнодушных).
То есть, я так понимаю, вы проверили, происходит с вашей ЛККС выдача информации в РЦМ без этого модуля или нет? И какой результат?
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
То есть, я так понимаю, вы проверили, происходит с вашей ЛККС выдача информации в РЦМ без этого модуля или нет? И какой результат?
Нет, не одобряют такой "эксперимент". Потому что придётся тогда NOTAM выпускать. В этом случае осторожничают.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Нет, не одобряют такой "эксперимент". Потому что придётся тогда NOTAM выпускать. В этом случае осторожничают.
Зачем НОТАМ, почему НОТАМ? На ТО-3 (можно даже на ТО-2) отпрашиваете средство на 30 минут, там это всё равно необходимо для выполнения ТК по проверке ИБП. Этого времени вполне хватает для того, чтобы вытащить модуль РЦМ из БСП-2 и проверить, продолжает ли поступать информация в РЦМ (можно запросить в самом РЦМ, а можно посмотреть на всем известном сайте). Можно даже сравнить, что меняется (или не меняется) информация на сайте при отсутствии модуля и при отстыковке разъёма витой пары WAN.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Чтобы не пропадать добру :), т.е. приёмнику AW100Rx AVIA из модуля РЦМ-ЛККС, извлёк его из блока, подключил к СОМ-порту компа и подал питание. Во-первых, обнаружил, что он даже не настроен на частоту передатчиков VDB нашей ЛККС :)! А после настройки на частоту передачи станции с СОМ-порта "полились" пакеты данных. Никто не подскажет, где взять декодер этих пакетов GBAS???
Можно написать самому, формат пакетов приведен тут https://ffac.ch/wp-content/uploads/...ommunications-Vol-I-Radio-Navigation-Aids.pdf
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Зачем НОТАМ, почему НОТАМ? На ТО-3 (можно даже на ТО-2) отпрашиваете средство на 30 минут, там это всё равно необходимо для выполнения ТК по проверке ИБП. Этого времени вполне хватает для того, чтобы вытащить модуль РЦМ из БСП-2 и проверить, продолжает ли поступать информация в РЦМ (можно запросить в самом РЦМ, а можно посмотреть на всем известном сайте). Можно даже сравнить, что меняется (или не меняется) информация на сайте при отсутствии модуля и при отстыковке разъёма витой пары WAN.
А вы полагаете, на известном сайте со скоростью света информация должна меняться? Мы не уверены, что в режиме реального времени там всё организовано...
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Уверен.
Поясню. Чтобы эксперимент был чистый, сделал следующее:
1. Зашёл на сайт, посмотрел, что дифпоправки обновляются при каждом клике.
2. Отключил витую пару WAN от ЛККС-А-2000. Посмотрел, что дифпоправки на сайте перестали обновляться.
3. Подстыковал обратно витую пару, Увидел, что дифпоправки опять обновляются.
4. Изъял модуль связи РЦМ ЛККС из ЛККС-А-2000. Проверил на сайте обновление дифпоправок.
Дифпоправки продолжали обновляться при отсутствующем в системе модуле РЦМ!

Такой же эксперимент был проделан нашими товарищами на другом аэродроме. Результат такой же.
[automerge]1646317672[/automerge]
Вы, скорее всего не там смотрите. Вы смотрите зелёные круги, а надо смотреть соседнюю вкладку, "кликая" на свой аэродром. При каждом клике вся информация на сайте (дифпоправки и т.п.) будет обновляться в реальном времени.
[automerge]1646317896[/automerge]
Но, в настоящий момент это не актуально, сайт "СПЕКТРА" недоступен.
[automerge]1646318970[/automerge]
Остаются только прямые оперативные запросы в РЦМ через сменного инженера.
 
Последнее редактирование:

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
2. Отключил витую пару WAN от ЛККС-А-2000. Посмотрел, что дифпоправки на сайте перестали обновляться.
3. Подстыковал обратно витую пару, Увидел, что дифпоправки опять обновляются.
4. Изъял модуль связи РЦМ ЛККС из ЛККС-А-2000. Проверил на сайте обновление дифпоправок.
Дифпоправки продолжали обновляться при отсутствующем в системе модуле РЦМ!
Доброго времени суток! Да, очень трудно дискуссировать без непосредственного доступа. Я вас поддерживаю в стремлении разобраться самостоятельно.
У меня последний вопрос, так сказать от чайника: можно ли отсюда сделать вывод, что данные в РЦМ передавались/передаются не через модуль РЦМ, а напрямую с БВКУ через шлюз связи?
Да, действительно, сайт спектра не работает.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
У меня последний вопрос, так сказать от чайника: можно ли отсюда сделать вывод, что данные в РЦМ передавались/передаются не через модуль РЦМ, а напрямую с БВКУ через шлюз связи?
Здравствуйте! Именно так. С БВКУ по СОМ-портам на связной шлюз, далее по витой паре в WAN.
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Здравствуйте! Именно так. С БВКУ по СОМ-портам на связной шлюз, далее по витой паре в WAN.
Замечательно. Теперь у вас есть Поручение Росавиации от 02.03.2022 № 13/15-ПОР, согласно которому об этом факте вы обязаны сообщить заместителю руководителя ФАВТ по вопросам развития аэронавигационной системы при правительственной комиссии по транспорту.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Замечательно. Теперь у вас есть Поручение Росавиации от 02.03.2022 № 13/15-ПОР, согласно которому об этом факте вы обязаны сообщить заместителю руководителя ФАВТ по вопросам развития аэронавигационной системы при правительственной комиссии по транспорту.
Здравствуйте! Что за Поручение? Какой уровень доведения до руководства? Кто должен его исполнять?
В некоммерческой версии "Консультант-плюс" этого Поручения не нашёл.
Если оно не ДСП может кинете в "личку" или на ЭП?
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
Для поднятия ветки:
Из общего списка аэродромов, контролируемых ГК ОрВД, оборудование ЛККС установлено:
- на всех аэродромах (96) класса А,Б,В, кроме 4-х из них (Курск, Бухта Провидения, Чебоксары и Тверь);
- на 10 из 92-х аэродромов класса Г,Д,Е.
Итого: 102 аэродрома имеют ЛККС :rolleyes:o_O.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Для поднятия ветки:
Из общего списка аэродромов, контролируемых ГК ОрВД, оборудование ЛККС установлено:
- на всех аэродромах (96) класса А,Б,В, кроме 4-х из них (Курск, Бухта Провидения, Чебоксары и Тверь);
- на 10 из 92-х аэродромов класса Г,Д,Е.
Итого: 102 аэродрома имеют ЛККС :rolleyes:o_O.
Интересно было бы узнать статистику по заходам на посадку по GLS на этих 102 аэродромах. Уверен, что будет ничтожно малое количество по сравнению с другими видами заходов на посадку.
 

Похожие темы

Ответы
49
Просмотры
18K
Сверху Снизу