Обсуждение ЛККС-А-2000

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
476
Репутация
33
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С

Сергей Тикси

Новичок
Сообщения
7
Репутация
0
Баллы
1
Добрый день, коллеги!
Вот сегодня в Якутске "Аэрофлот" заходил по GLS и написал замечание: "с удаления 6 миль уводит влево с большим креном". Далее отключил GLS и продолжил заход по ОСП. Посадка успешно
Параметры ЛККС на консоли ДПК и у сменного в норме. Такая ситуация повторяется, периодически поступают жалобы на заход в режиме GLS. В настоящее время ИЛС исключена из работы из-за реконструкции ВПП.
У кого какие мысли и опыт эксплуатации по этому поводу?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вдогонку прикрепляю файлы ответа "Спектра" по аналогичному запросу.
 

Вложения

Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
748
Репутация
97
Баллы
28
Когда крайний раз облетывали лабораторией?
Вариант неисправности бортовой аппаратуры не рассматривали?
Непонятна ссылка в письме СПЕКТРА на параметры АФУ и средние ремонты. Не вижу причинно-следственной связи. Может им не нравится " вертикальность мачты и натяжение оттяжек", не проверенное динамометром, не прошедшим метрологическую поверку?
СПЕКТР на закрытости для контроля параметров системы качает денежку на ТО-6. Монополист, однако!
 
Последнее редактирование:

Георгий Пономарев

Пользователь
Сообщения
23
Репутация
3
Баллы
3
Род занятий
Летные проверки средств РТОП
дствие
Добрый день, коллеги!
Вот сегодня в Якутске "Аэрофлот" заходил по GLS и написал замечание: "с удаления 6 миль уводит влево с большим креном". Далее отключил GLS и продолжил заход по ОСП. Посадка успешно
Параметры ЛККС на консоли ДПК и у сменного в норме. Такая ситуация повторяется, периодически поступают жалобы на заход в режиме GLS. В настоящее время ИЛС исключена из работы из-за реконструкции ВПП.
У кого какие мысли и опыт эксплуатации по этому поводу?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вдогонку прикрепляю файлы ответа "Спектра" по аналогичному запросу.
Хахаха.... Очень порадовало навязывание проведения ТО совместно со Спектром!!! (см. Ответ Спектра) ФАП297 не предусматривает эксплуатацию совместно с производителем!!! Низкий ресурс составных частей-повод заглянуть в спецификацию... Из чего это сделано?

Что касается сути проблемы "увода" с сторону. (моё личное мнение) большие ошибки в определении местоположения на борту. Быть может это связано с расположением группировок спутников GPS/Glonass, недостаточным их количеством для точного определения МП ВС. Что влияет на RAIM status и как следствие большие ошибки в определении МП ВС. ЛККС в данном смысле не способна фазовыми поправками которые она отправляет на борт скомпенсировать эти ошибки.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Когда крайний раз облетывали лабораторией?
Вариант неисправности бортовой аппаратуры не рассматривали?
Непонятна ссылка в письме СПЕКТРА на параметры АФУ и средние ремонты. Не вижу причинно-следственной связи. Может им не нравится " вертикальность мачты и натяжение оттяжек", не проверенное динамометром, не прошедшим метрологическую поверку?
СПЕКТР на закрытости для контроля параметров системы качает денежку на ТО-6. Монополист, однако!
Полностью согласен с Вашим мнением! Эксплуатация регламентирована ФАП297 и изобретенный регламент ТО уважаемым производителем не может противоречить закону. Что касается средства калибровки ЛККС (КНЛП) тоже не есть факт, что это единственное СИ!! Смотрим, проверяем, будем задавать вопросы!!! А по поводу работы ЛККС ещё мыслишка пришла. Быть может она в преамбуле VDB не блокирует спутники с низким качеством сигнала и как следствие в обработке данных с группировок получаются большие ошибки в определении координат ВС ботровым приёмником.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Никто и не призывает отобрать право разработки регламента ТО. Вопрос в другом техническое обслуживание проводится силами служб ЭРТОС. Спектр лишь производитель оборудования!
 
Последнее редактирование:

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
476
Репутация
33
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Вот сегодня в Якутске "Аэрофлот" заходил по GLS и написал замечание: "с удаления 6 миль уводит влево с большим креном"
Недавно (20.05.2019 г.) у нас в "Бегишево" была была схожая проблема с бортом "Аэрофлота" ВС А-320 VP-BIL. После него заходил борт S7 и замечаний при заходе по GLS не было. Затем в течении ночи было еще 3 посадки по GLS и все без замечаний. В процессе выяснения причин пришли к выводу что проблема была не в оборудовании ЛККС. Официальной жалобы, с записью в журнал работы средств РТО, не было. Так что глубже разбираться не стали.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
748
Репутация
97
Баллы
28

Георгий Пономарев

Пользователь
Сообщения
23
Репутация
3
Баллы
3
Род занятий
Летные проверки средств РТОП
Разработка нормального регламента ТО, соответствующего закону, не право, а обязанность производителя.
Ну извините! Не так выразился. Что насчёт обязанности служб ЭРТОС заниматься реальной, а не на аутсорсинге у производителя эксплуатацей? Я мысль свою наверно "коряво" излагаю, но смысл её в том, что сапоги делает сапожник, а пирожные->пирожник.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
748
Репутация
97
Баллы
28
Что насчёт обязанности служб ЭРТОС заниматься реальной, а не на аутсорсинге у производителя эксплуатацей?
Вы совершенно правы, когда переводите обсуждение в правовую плоскость. Рассматриваемый случай даже не аутсорсинг, а некий гибрид бульдога с носорогом. В результате повисает в воздухе вопрос об ответственности за техническое состояние объекта и, не приведи Господь, перетягиванию каната при наступлении нехороших последствий.
Тут уже надо определиться. Или полный аутсорсинг с полной ответственностью или полная ответственность эксплуатанта. Но тогда необходим полный доступ к внутренностям изделия со всеми прибамбасами в виде измерительной аппаратуры и технологическими картами на операции ТО.
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
30
Репутация
3
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Добрый день, коллеги!
Вот сегодня в Якутске "Аэрофлот" заходил по GLS и написал замечание: "с удаления 6 миль уводит влево с большим креном". Далее отключил GLS и продолжил заход по ОСП. Посадка успешно
Параметры ЛККС на консоли ДПК и у сменного в норме. Такая ситуация повторяется, периодически поступают жалобы на заход в режиме GLS. В настоящее время ИЛС исключена из работы из-за реконструкции ВПП.
У кого какие мысли и опыт эксплуатации по этому поводу?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вдогонку прикрепляю файлы ответа "Спектра" по аналогичному запросу.
Ответ Спектра несколько удивил. Это не ответ, а простая отписка. АФУ VDB здесь ни при чём. Это канал передачи "земля- ВС". Как мне видится, последовательность действий должна быть такова. 1. Необходимо проверить состояние приёмных спутниковых антенн. 2. Провести анализ замечаний на работу ЛККС от воздушных судов на предмет повторяемости замечания от одного и того же ВС. 3. Силами сервисного центра Спектра ,по Вашему запросу, произвести съём информации из архива ЛККС за интересующий Вас период и документирование это информации. Если всё это не даст ответ на эту ситуацию. То 4. Внеплановая лётная проверка совместно со специалистом Спектра.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
476
Репутация
33
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Ответ Спектра несколько удивил. Это не ответ, а простая отписка. АФУ VDB здесь ни при чём. Это канал передачи "земля- ВС". Как мне видится, последовательность действий должна быть такова. 1. Необходимо проверить состояние приёмных спутниковых антенн. 2. Провести анализ замечаний на работу ЛККС от воздушных судов на предмет повторяемости замечания от одного и того же ВС. 3. Силами сервисного центра Спектра ,по Вашему запросу, произвести съём информации из архива ЛККС за интересующий Вас период и документирование это информации. Если всё это не даст ответ на эту ситуацию. То 4. Внеплановая лётная проверка совместно со специалистом Спектра.
Именно все это мы и проделали, кроме ТО-4 и повторения замечаний от этого же ВС. Была подготовка к наземной проверке силами "Спектра"и потом сама проверка с составлением протокола. Затем облет, который подтвердил пригодность ЛККС к использованию по назначению... Это при том, что более 80% посадок производят по GLS. ILS уже год как не используется. Вот мы пришли к выводу что проблема в бортовом оборудовании ВС.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
748
Репутация
97
Баллы
28
Готовится очередное совещание по теме ЛККС в Госкорпорации. Начальство собирает отзывы. Пишите, может будет толк.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
476
Репутация
33
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Готовится очередное совещание по теме ЛККС в Госкорпорации. Начальство собирает отзывы. Пишите, может будет толк.
Уже написал, но до этого уже 2 раза то же проделывал... Но "воз" по ныне там. СИ для проведения ТО так и не закуплены, даже в РЗиМОС не включены. Вопрос С ЗИПом так же завис в воздухе, ТО-6 вроде бы согласовали, но тет ни графика проведения силами "Спектра" ни даже самого договора... В ожидании, так сказать. Очень надеюсь что что то измениться, но уже верю с трудом...
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
30
Репутация
3
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Готовится очередное совещание по теме ЛККС в Госкорпорации. Начальство собирает отзывы. Пишите, может будет толк.
Тоже уже написал. Договор со Спектром заключён, только их ТО-6 не совпадает с нашим запланированным ТО-6. По этому поводу не вижу особых проблем. Они свою работу по ТО-6 уже выполнили, мы свою часть выполним согласно нашего графика ТО-6. По поводу средств измерения. Комплект приборов выливается в значительную сумму. Очень сомневаюсь, что наши хотелки будут выполнены. Целесообразнее, как я думаю, иметь комплект приборов в центре и при необходимости отправлять его по филиалам.
 

Сергей Тикси

Новичок
Сообщения
7
Репутация
0
Баллы
1
Всем доброго времени суток, коллеги!
По поводу ТО-6 можно долго писать, но по каждому случаю замечаний ВС на заход по GLS спрос с НАС, т.е. со службы ЭРТОС. Все тихо да гладко до первого "удобного" (серьезного) случая. А далее разборки по-полной программе.
Мне корень проблемы видится в том, что вводится абсолютно новая система навигации, а как она работает на Земле, и тем более на борту ВС, мало кто знает и правильно представляет. Необходимо грамотное, толковое доступное для понимания физики процессов ОБУЧЕНИЕ. Все начинается с обучения, а его не было и нет! Информации в Инете много, но в основном "вода", общие фразы или сплошная математика.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
476
Репутация
33
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Очень сомневаюсь, что наши хотелки будут выполнены. Целесообразнее, как я думаю, иметь комплект приборов в центре и при необходимости отправлять его по филиалам.
Пытаюсь убедить руководство приобрести хотя бы один комплект на филиал. Но тут есть свои "подводные" камни в виде контроля исправности СИ как перед получением, так и при сдаче его обратно. Из за невнимательности при использовании очень легко испортить дорогостоящее СИ. Логистикой обычно занимаются люди не связанные с радиоизмерениями и принять/сдать СИ могут только согласно описи, ну максимум сверить серийные номера.... Тут на одном объекте бывает сложно найти того, кто испортил шуруповерт.... Хотя все это решаемо, нет главного - отношения к ЛККС, как к полноценной инструментальной системе посадки. Для большинства это просто очередная стойка, которая стоит, гудит и не используется.
Необходимо грамотное, толковое доступное для понимания физики процессов ОБУЧЕНИЕ. Все начинается с обучения, а его не было и нет! Информации в Инете много, но в основном "вода", общие фразы или сплошная математика.
Даже больше скажу - нет обучения не только у ЭРТОС ников, но и у экипажей. Получили как то замечание от экипажа, что система уводит левее глиссады...... Я всю голову "сломал" пытаясь осмыслить само замечание. Как потом выяснили была попытка захода по GLS на ВС не оборудованном приемником диф. поправок. Оборудование захода по GNSS имелось, а по GLS - нет. Я в течении 3 лет убеждал руководство о необходимости, хотя бы в рамках КПК, изучения ЛККС. В этом году по осени отправляют в Рыльск. ЛККС там имеется, вот и посмотрю чего будут преподавать.
но по каждому случаю замечаний ВС на заход по GLS спрос с НАС, т.е. со службы ЭРТОС.
Уже начинают спрашивать.... А привести данные, подтверждающие исправность наземной части оборудования, мы не можем. Даже банально распечатать журнал сообщений за указанный период не возможно.
 

Сергей Тикси

Новичок
Сообщения
7
Репутация
0
Баллы
1
Ну и "ЧТО ДЕЛАТЬ?" - извечный русский вопрос.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

В Рыльске опять "нальют воду". Надо обучение у профессионалов - у разработчиков ЛККС и бортового оборудования. Слишком много всего на борту ВС касаемо GNSS - GBAS, SBAS, ABAS. Летчики тоже не в курсе, как все это работает, в лучшем случае тип навигационно-пилотажного комплекса называют, а как оно устроено - чёрный ящик.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вот как-то писали в "Спектр" письмо, дважды повторяли, но ответа не получили.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вот с помощью этих ржавых конструктивных элементов передается электрический сигнал с экрана кабеля и замыкает активный вибратор по постоянному току.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вот мы пришли к выводу что проблема в бортовом оборудовании ВС.
А как это доказать? Есть замечание, причина не выяснена - значит виновата служба ЭРТОС.
 

Вложения

Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
748
Репутация
97
Баллы
28
А как это доказать? Есть замечание, причина не выяснена - значит виновата служба ЭРТОС.
Ну зачем же так? По такому принципу можно на ЭРТОС повесить таяние ледников. ))) Это все "хайли лайкли" как в Солсбери. Зачем подставлять правую щеку, когда незаслуженно лупят по левой.
Первое, что приходит в голову- сравнение заходов по различным ВС. Второе - внеочередная летная проверка.
 

exatc

Пользователь
Сообщения
89
Репутация
3
Баллы
8
Можно еще проверить 10 поле Flight plan, где указывает оборудование на ВС. Бывали случаи, что просит заход по GLS, а во флайтплане такого оборудования нет.
 

Георгий Пономарев

Пользователь
Сообщения
23
Репутация
3
Баллы
3
Род занятий
Летные проверки средств РТОП
Уважаемые коллеги! Я думаю, что всё что здесь было сказано об особенностях эксплуатации средств наземного функционального дополнения надо выразить в общих справка от филиалов и наверно нас услышат.
 

Сверху Снизу