Обсуждение ЛККС-А-2000

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Спасибо за информацию. А можно уточнить по какому каналу, спутниковому или VDB, ЛККС уходит в аварию?
Месяц назад заменили БП на обоих БВКУ и шлюзе. Количество отказов значительно уменьшилось, но совсем избавиться от сбоев не удалось.
в общем беспокоить стала очень редко!!!
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
VDB канал мы не используем (отсутствуют опубликованные схемы в АИП). Индикация отказ на вкладке "Состояние" - в трафаретах "Приемники ГНСС" и " Контроль целостности".
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
Уважаемые коллеги, сообщаю что изделие ЛККС-А-2000 "уходит" в отказ при нахождение вблизи грузовых авто, содержащих китайские "глушилки" системы ПЛАТОН. Этот факт установлен при строительных работах проводимых на объекте. ЛККС-А-2000 сейчас не используем по назначению (как и в большинстве аэропортов);). Необходимо требовать отключение бортового несертифицированного радиоизлучающего оборудования при въезде на территорию аэродрома строительного автотранспорта. Желаю удачи!!!
Это подтвержденная информация или ваше предположение? Спектровцам сообщено о данной "находке"?
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
На минувшей неделе филиалом «Аэронавигация Северо-Востока» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на аэродроме Магадан (Сокол) была внедрена современная технология точного захода на посадку с вертикальным наведением GLS.
Стоит отметить, что первым перевозчиком, опробовавшим данную технологию, стала авиакомпания Глобус, выполнившая рейс 5219 из Новосибирска.
Командир воздушного судна Василий Максимов оценил качество работы оборудования GLS и авиадиспетчеров Магаданского центра ОВД на «отлично». Напомним, точный заход на посадку GLS 1-й категории ICAO обеспечивается в аэропорту Магадан c использованием системы функционального дополнения наземного базирования GNSS: GBAS (ЛККС-А-2000).

«Работает GLS на отлично» (с)

 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Напомним, точный заход на посадку GLS 1-й категории ICAO обеспечивается в аэропорту Магадан c использованием системы функционального дополнения наземного базирования GNSS: GBAS (ЛККС-А-2000).
Уточните, что за систему отображения мы наблюдаем на видео?
До Магадана Платон пока не доехал? Симптом очень неприятный, если факт подтвердится.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
Уточните, что за систему отображения мы наблюдаем на видео?
Не претендую на истину, но, вероятнее всего, воспроизведение идет с системы записи и воспроизведения информации "Гранит"
 

Сергей Тикси

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
г. Якутск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и связи
Добрый день, коллеги!
Кто-нибудь имеет информацию о совещании в Госкорпорации совместно со "Спектром", которое анонсировалось в июне и даже в очередной раз собирали замечания на работу ЛККС?
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Добрый день, коллеги!
Кто-нибудь имеет информацию о совещании в Госкорпорации совместно со "Спектром", которое анонсировалось в июне и даже в очередной раз собирали замечания на работу ЛККС?
Добрый день! От своего руководства слышал, что совещание должно состояться в феврале 2020 года. В т.ч. и по вопросам сертификации проведения регламентных работ на ЛККС.
 

Георгий Пономарев

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
8
Род занятий
Летные проверки средств РТОП
Добрый день! От своего руководства слышал, что совещание должно состояться в феврале 2020 года. В т.ч. и по вопросам сертификации проведения регламентных работ на ЛККС.
Подтверждаю. Планируется провести такое совещание в начале 2020 под эгидой РА по проблемным вопросам.
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Коллеги! Бегло пробежался по данной теме Форума. Считаю, что при существующем большом количестве ЛККС в Госкорпорации, а также учитывая размеры территории РФ, регламентные работы по подтверждению годности соответствующего средства РТОП к дальнейшей эксплуатации должны позволить выполнять эксплуатанту при его достаточном техническом оснащении КПА и КИА.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
регламентные работы по подтверждению годности соответствующего средства РТОП к дальнейшей эксплуатации должны позволить выполнять эксплуатанту при его достаточном техническом оснащении КПА и КИА.
Есть еще одна фишка, о которой почему-то не поминают при перечислении проблем.
При существующей практике проведения ТО-6 ЛККС по договору со СПЕКТРОМ размыт вопрос об ответственности за работу ЛККС после проведения данного ТО.
Ведь это аутсорсинг в чистом виде.
Какие гарантии прописывает СПЕКТР в договоре? А никаких там нет.
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Насчет того, что у "СПЕКТРа" есть КНЛП и точка. Хорошо, но технология ЛККС это не продукт "СПЕКТРа", так?
Альтернатива EVSG1000 от R&S. В августе R&S опубликовали описание проверки параметров системы функционального дополнения GBAS наземной станции ЛККС https://www.rohde-schwarz.com/ua/ap...20400.html?rusprivacypolicy=1#media-gallery-6
Давайте разберемся чего не достаточно для обслуживания НА ЗЕМЛЕ ЛККС при помощи EVSG1000!?
Кто-то скажет, что в EVSG1000 нет приемника (как у КНЛП) навигационных сигналов спутников ГНСС. Но, при проведении регламентных работ ЛККС-2000 необходимо использовать сигнал синхронизации. Он может быть получен от самой ЛККС (в принципе) или использовать внешний источник синхронизации (лучше) и проводить регламентные работы автономно, без подключения к оборудованию ЛККС. В качестве внешнего источника синхронизации нужно использовать приемник GPS, который формирует на выходе сигнал данных формата NMEA, с помощью которого происходит синхронизация анализатора при декодировании сообщений, формируемых передатчиком ЛККС. Это “обычный” приемник GPS, стоимостью 7-9 тыс. рублей, с разъемом RS-232 или USB.
А вот в картах ТО 16,17,18 на ЛККС указано что необходимо применять ПК с предустановленным ПО предприятия разработчика. Здесь и появляется загвоздка.
[automerge]1573809911[/automerge]
Какие гарантии прописывает СПЕКТР в договоре? А никаких там нет.
Гарантийный срок, в части выполненных работ по подстройке переменных параметров программного обеспечения ЛККС-А-2000 устанавливается продолжительностью 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания акта о выполнении работ о проведении планово-профилактического обслуживания на выезде на Объекте Заказчика. Ремонт аппаратной части ЛККС-А-2000 (включая стоимость комплектующих, блоков, деталей) в рамках ежегодного планово-профилактического обслуживания не производится. Гарантии не распространяются на ремонт и/или замену аппаратной части ЛККС-А-2000.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Гарантии не распространяются на ремонт и/или замену аппаратной части ЛККС-А-2000.
Правильно ли я понимаю Вашу мысль, что если в процессе выполнения ТО-6 СПЕКТР обнаружит дефектный блок, то надо будет заключать на ремонт отдельный новый договор?
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
9
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Правильно ли я понимаю Вашу мысль, что если в процессе выполнения ТО-6 СПЕКТР обнаружит дефектный блок, то надо будет заключать на ремонт отдельный новый договор?
Так оно и есть. У нас в договоре на обслуживание нечто подобное и прописано.
 

max

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
0
Баллы
6
Есть ещё одна фишка, которую похоже исключили из перечня проблем – внезапная возникшая необходимость выполнения большого перечня «регламентных работ по подтверждению годности соответствующего средства РТОП к дальнейшей эксплуатации». По неофициальной и неподтверждённой информации от производителя ЛККС «Орбита» для их изделия нет необходимости выполнять проверки с использованием дорогих, специального назначения КИП.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Так оно и есть. У нас в договоре на обслуживание нечто подобное и прописано.
Это же революция в системе традиционного регламентного технического обслуживания. Я не представляю себе выполнение, скажем сезонного регламента локатора, без устранения любых (в том числе аппаратных ) дефектов. Иначе регламент не будет считаться исполненным. Кто за это ответит? Тогда Вы заключили не договор на выполнение ТО-6 ЛККС, а на что-то другое. Например-экспертную оценку пригодности к эксплуатации системы на момент исполнения договора. В сегодняшних условиях дополнительный договор на ремонт отказавшего блока - это нескольков месяцев только оформления процедуры закупки. А где заранее запланированные деньги ( их количество еще надо заранее предугадать и заложить в план ПХД). Чудные дела твои Господи!
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
9
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
В сегодняшних условиях дополнительный договор на ремонт отказавшего блока - это нескольков месяцев только оформления процедуры закупки.
Мы с этим уже столкнулись. Отказал блок питания БВКУ. Сразу попытались заменить его на простой компьютерный, но как оказалось, он имеет некоторые особенности в плане подключения. Предложил заказать у Спектра. А это отдельный договор на ремонт и поставку комплектующих и времени на несколько месяцев. Поэтому самостоятельно доработали компьютерный блок питания (добавили несколько проводов) и установили в БВКУ.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Поэтому самостоятельно доработали компьютерный блок питания (добавили несколько проводов) и установили в БВКУ.
Легко отделались Такой способ катит при замене аккумуляторов и вентиляторов. При серьезном дефекте - капец.
 

experience2months

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
2
Баллы
8
Надо всем вместе лобировать разделение оперативного и периодического ТО ЛККС. Откажет, выйдет из строя, потребует настройки, внесение поправок (по-простому), - не вопрос, вэлкам ту СПЕКТР. Но, проверка на соответствие пусть остается за эксплуатантом.

Приведу еще одну выдержку из дискуссии с представителем производителя измерительного оборудования:
Вопросы:
1) В карте № 15 ТО ЛККС указано что измерения необходимо проводить по системам ГЛОНАCС и GPS, а в описании EVSG1000 упомянут только GPS. С глонасом все таки прибор работает или нет?
2) Возможно будет выполнить этим анализатором (в данной комплектации) карты ТО ЛККС номера с 14-й по 18-ю?
Ответы:
В тексте технологической карты №15 указано, что при проведении регистрации данных ЛККС необходимо использовать антенну (и, соответственно, приемники) ГНСС (GLONASS или GPS), а также сравнить полученные результаты с результатами измерений местоположения с помощью геодезических (высокоточные специализированные приемники ГНСС) приемников GLONASS/GPS (т.е. или). Анализатор изначально поддерживает подключение только приемников GPS. С помощью настройки параметров анализатора можно получать координатную информацию и с помощью приемников GLONASS, подключенных к анализатору. Однако для декодирования содержимых сообщений ЛККС такие приемники должны также выдавать на анализатор сообщения в формате NMEA.
Необходимо отметить, что в регламенте технического обслуживания указано, что при проведении регламентных работ необходимо использовать специальное программное обеспечение, предоставляемое производителем. Естественно, что в комплектации анализатора EVSG1000 такого программного обеспечения нет. С другой стороны, анализатор позволяет проводить измерения всех параметров сигналов, излучаемых ЛККС, и регистрировать их в течении продолжительного периода времени (до 24 часов и более). Результаты измерения сохраняются в виде данных в файлах, которые позволяют проводить их анализ стандартными программными средствами персонального компьютера.
Также необходимо отметить, что в соответствии с рекомендациями ИКАО (приложение 10, том 1) и других международных организаций (ETSI (ETSI EN 303 084), EUROCAE) проверке подлежат технические характеристики сигнала ЛККС и содержимое сообщений. Оценка влияния ионосферы, тропосферы, помеховой обстановки на работу оборудования ЛККС и оценка различных характеристик ГНСС не являются предметом работ по техническому обслуживанию такого оборудования.
 

Похожие темы

Ответы
49
Просмотры
18K
Сверху Снизу