Обсуждение Малогабаритные КВ антенны.

MRV1-9

Новичок
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте уважаемые!
Радиосвязью занимаюсь уже около 45 лет. За это время перепробовал в работе практически все типы антенн, не только эксплуатировать, но изготавливать и монтировать. В 1989 году я изготовил первую антенну типа "магнитная рамка", которую изготовил из простого халахупа. Антенна стояла на подоконнике 5-го этажа, и первый корреспондент был из Ленинграда. Если интересна моя история, я расскажу позднее.
А сейчас самое время перейти к антеннам.
Разработано несколько модификаций. Всё зависит от рабочей частоты. И так плюсы, антенна имеет круговую диаграмму направленности, не требует высоких мачт и больших площадей, на низких частотах КВ диапазона работает как АЗИ.
Первое знакомство с летающими объектами я получил в Карелии в августе 2017 года, после монтажа антенны "МРВ-3,2" в Петрозаводске, проверяли работу с корреспондентами Заказчика, и в это время шёл борт на расстоянии 300-400 км, вызвали и 5 баллов в оба конца.

karel_d.jpg

Второе, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", филиал "Камчатаэронавигация". Одну антенну они смонтировали в населённом пункте Оссора, вторую в пос. Никольское, о. Беринга (расстояние 500 км), оценки 4 - 5 баллов.
kamchataero_ossira.jpg
kamchataero_b.jpg

Третье - март 2021 года, Московский авиационный центр. Вся беда в том, что диспетчер находится на первом этаже 14-ти этажного жилого дома, и собирает помехи по полной.
match.jpg

Проверяли не один раз работу с бортами с моей автомобильной антенной, всё работает. Пробовал фильтровать по сети - уменьшение помехи на 0,5 - 1 балл.
Затем привёз приёмную антенну, поставил под окном диспетчера, помеха уменьшилась с 9 баллов до 4 баллов!!!!!

5 декабря выезжал в аэропорт Астафьево, антенну поставил под окном диспетчера, борт сделал круг по МКАД, связь была на 3-4 балла.
ostaf-24.jpg