Обсуждение Малогабаритные КВ антенны.

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте уважаемые!
Радиосвязью занимаюсь уже около 45 лет. За это время перепробовал в работе практически все типы антенн, не только эксплуатировать, но изготавливать и монтировать. В 1989 году я изготовил первую антенну типа "магнитная рамка", которую изготовил из простого халахупа. Антенна стояла на подоконнике 5-го этажа, и первый корреспондент был из Ленинграда. Если интересна моя история, я расскажу позднее.
А сейчас самое время перейти к антеннам.
Разработано несколько модификаций. Всё зависит от рабочей частоты. И так плюсы, антенна имеет круговую диаграмму направленности, не требует высоких мачт и больших площадей, на низких частотах КВ диапазона работает как АЗИ.
Первое знакомство с летающими объектами я получил в Карелии в августе 2017 года, после монтажа антенны "МРВ-3,2" в Петрозаводске, проверяли работу с корреспондентами Заказчика, и в это время шёл борт на расстоянии 300-400 км, вызвали и 5 баллов в оба конца.

karel_d.jpg

Второе, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", филиал "Камчатаэронавигация". Одну антенну они смонтировали в населённом пункте Оссора, вторую в пос. Никольское, о. Беринга (расстояние 500 км), оценки 4 - 5 баллов.
kamchataero_ossira.jpg
kamchataero_b.jpg

Третье - март 2021 года, Московский авиационный центр. Вся беда в том, что диспетчер находится на первом этаже 14-ти этажного жилого дома, и собирает помехи по полной.
match.jpg

Проверяли не один раз работу с бортами с моей автомобильной антенной, всё работает. Пробовал фильтровать по сети - уменьшение помехи на 0,5 - 1 балл.
Затем привёз приёмную антенну, поставил под окном диспетчера, помеха уменьшилась с 9 баллов до 4 баллов!!!!!

5 декабря выезжал в аэропорт Астафьево, антенну поставил под окном диспетчера, борт сделал круг по МКАД, связь была на 3-4 балла.
ostaf-24.jpg

А 12 декабря был в Ханты-Мансийске, пол ночи сидел в аэропорту, и услышал про вертолётные перевозки. Стало интересно, как поддерживают связь c бортами.
Есть сайт: mrv1-9.ru, там есть все мои координаты, пишите, звоните.
P.S. В настоящее время очень много "халявщиков", которые хотят заполучить мою конструкторскую документацию. Я не всё показываю и не всё рассказываю.
[automerge]1734349886[/automerge]
Совсем забыл. В июле 2020 года, по приглашению был в Пулково. Смонтировал свою антенну, проверку проводили в сравнении со штатным диполем. Корреспонденты были из Архангельска, Котласа и Вологды. На таких трассах естественно малогабаритная антенна не могла выиграть у полно-размерной.
Имеется видеоролик работы Пулково, Вологда, Котлас и Архангельск.

Пулково_a.jpg
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 807
Реакции
316
Баллы
83
Здравствуйте уважаемые!
Радиосвязью занимаюсь уже около 45 лет. За это время перепробовал в работе практически все типы антенн, не только эксплуатировать, но изготавливать и монтировать. В 1989 году я изготовил первую антенну типа "магнитная рамка", которую изготовил из простого халахупа. Антенна стояла на подоконнике 5-го этажа, и первый корреспондент был из Ленинграда. Если интересна моя история, я расскажу позднее.
А сейчас самое время перейти к антеннам.
Разработано несколько модификаций. Всё зависит от рабочей частоты. И так плюсы, антенна имеет круговую диаграмму направленности, не требует высоких мачт и больших площадей, на низких частотах КВ диапазона работает как АЗИ.
Первое знакомство с летающими объектами я получил в Карелии в августе 2017 года, после монтажа антенны "МРВ-3,2" в Петрозаводске, проверяли работу с корреспондентами Заказчика, и в это время шёл борт на расстоянии 300-400 км, вызвали и 5 баллов в оба конца.

Посмотреть вложение 3733
Второе, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", филиал "Камчатаэронавигация". Одну антенну они смонтировали в населённом пункте Оссора, вторую в пос. Никольское, о. Беринга (расстояние 500 км), оценки 4 - 5 баллов.
Посмотреть вложение 3734Посмотреть вложение 3735
Третье - март 2021 года, Московский авиационный центр. Вся беда в том, что диспетчер находится на первом этаже 14-ти этажного жилого дома, и собирает помехи по полной.
Посмотреть вложение 3736
Проверяли не один раз работу с бортами с моей автомобильной антенной, всё работает. Пробовал фильтровать по сети - уменьшение помехи на 0,5 - 1 балл.
Затем привёз приёмную антенну, поставил под окном диспетчера, помеха уменьшилась с 9 баллов до 4 баллов!!!!!

5 декабря выезжал в аэропорт Астафьево, антенну поставил под окном диспетчера, борт сделал круг по МКАД, связь была на 3-4 балла.
Посмотреть вложение 3741
А 12 декабря был в Ханты-Мансийске, пол ночи сидел в аэропорту, и услышал про вертолётные перевозки. Стало интересно, как поддерживают связь c бортами.
Есть сайт: mrv1-9.ru, там есть все мои координаты, пишите, звоните.
P.S. В настоящее время очень много "халявщиков", которые хотят заполучить мою конструкторскую документацию. Я не всё показываю и не всё рассказываю.
[automerge]1734349886[/automerge]
Совсем забыл. В июле 2020 года, по приглашению был в Пулково. Смонтировал свою антенну, проверку проводили в сравнении со штатным диполем. Корреспонденты были из Архангельска, Котласа и Вологды. На таких трассах естественно малогабаритная антенна не могла выиграть у полно-размерной.
Имеется видеоролик работы Пулково, Вологда, Котлас и Архангельск.

Посмотреть вложение 3742
Реклама- вещь хорошая, но здесь народ с понятием. Приведите технические характеристики Вашего изделия. Хотя бы следующие:
1.Диапазон частот
2. КСВ по диапазону
3. Диаграммы направленности в двух плоскостях
4. Входной импеданс
5. Электрическую прочность ( предел мощности)
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Справедливо. Но вся эта ситуация мне напоминает советский мультик Левша, когда он в Англии увидел, что оружие кирпичом не чистят метался по разным инстанциям, а его шпиняли. Так и я, обращался во все инстанции, практически во все, а результат нулевой, мол ты ИП и всё тут, примыкай к какой-нибудь организации и будет тебе счастье. А на дядю я уже поработал - хватит.

Можно мои антенны найти в АБД (автоматизированная база данных) "Продукция России". Обращался в Московскую торговую "палаточку", плати 200 000 и будет у тебя документ - Произведено в России. Короче, это всё сопли.

Прикладываю каталожный лист ФГУП СтандартИнформ.
catalog_list.jpg

catalog_list_a.jpg

Для Пулково делал антенну МРВ-3,2, но периметр излучателя уменьшил, для того, что бы получить частоты до 10 МГц.
Есть компьютерная программа, которая позволяет делать расчёты антенн на любые частоты.
КСВ от 1,0 до 1,5.
Диаграмма направленности. В ближней зоне (длинна волны) - кардиоида, а в основном - круговая (проверено и запротоколирована при сертификации РРР - российский речной регистр).
ДН - магнитная рамка.jpg

diagram_b.jpg

Судно отошло на 25 км от диспетчера, антенна ориентирована на радиостанцию диспетчера, подавался сигнал (непрерывная несущая), у диспетчера радиостанция IC-78, по шкале которого фиксировался принимаемый сигнал, делалась отметка, на судне поворачивалась антенна на 30 градусов и всё повторялось. И вот что получилось, есть официальный протокол.
diagr_ob.jpg

Если есть еще вопросы, готов обсудить.
[automerge]1734358348[/automerge]
Реклама- вещь хорошая, но здесь народ с понятием.
Это не реклама. Это жизнь. Интересно, почему "народ с понятием" раньше не нашёл инфо об этих антеннах. Диву даёшься, что все "старой закваски" - типа старая школа, диполь Надеенко - решение всех вопросов.
Ну - ну, я не гордый, могу больше не отвечать. Ладно, хватит, а то можно далеко зайти.
Удачи всем и во всём!
На сегодня изготовлено и работают около 100 антенн, разного типа, по северу: ЗФИ, Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Тикси, Зырянка, по югу: Крым (8 шт), Новороссийск, Каспийск и Астрахань. С запада на восток: Псковская обл, Питер, Петрозаводск, Ханты-Мансийск, Челябинск, Омск, Иркутск, Улан-Удэ, Якутия (6 шт), Хабаровск, Камчатка.

С Наступающим новым годом!
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 807
Реакции
316
Баллы
83
А почему Вы диву даетесь? Народ у нас тоже не гордый и тоже может не отвечать. Клиента любить надо, тогда и на взаимность можно расчитывать. У меня ещё два вопроса
1. Питание антенны коаксиальное или симметричное?
2. Хотелось бы посмотреть изменение КСВ по диапазону.
Имеем опыт эксплуатации промышленной тороидальной антенны ( правда на приём, с автоматической настройкой на частоту), не впечатляющий. Отсюда вопросы.
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
1. Питание антенны коаксиальное или симметричное?
Коаксиальное - петля связи. Пробовал и гамма-согласование, но только на УКВ, точнее 36-44 МГц.

2. Хотелось бы посмотреть изменение КСВ по диапазону.
Пожалуйста.
ksw_kerch.jpg

Зная рабочие частоты Заказчика, можно решить любой вопрос с КСВ. Варьируя диаметром петли согласования можно заказчику представить антенну с КСВ в 1,0. КПЕ я тоже делаю сам, поэтому участок диапазона, перекрываемый антенной, тоже решаемый вопрос.
КПЕ крутит шаговый двигатель, пульт настройки, совмещенный с измерителем мощности и КСВ (двух стрелочный), находится рядом с оператором.
Кстати на сертификации для РРР было две судовые антенны, одна с одним витком излучателя, вторая - с двумя витками. Частоты первой 3,5 - 12,5 МГц, у второй - 1,8 - 7,2 МГц.
Покажу видеоролик, их более 100, но поскольку многие Заказчики специфические, то не для общего обозрения.
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Да нет! У них и так всё хорошо.
Маленькая байка.
В начале 2000-х прилетели в Усть-Кут к речникам, заходим и громко здороваемся, на нас зашушукали, тихо и так нет прохождения. А картинка такая, помещение 6x6, стол в углу, там радиостанция и человек 5 стоят низко наклонившись к радиостанции. После обеда мы демонтировали "закисший" диполь, установили свои антенны и ушли в гостиницу. На следующее утро картина такая, за столом у радиостанции только диспетчер, остальные кто где сидит, а начальник в противоположном углу на диване с папиросой и изрекает, смотри-ка , время 8,45, а Иван Иваныч уже выпимши. Всё хорошо, мы на теплоходе сбегали до Ленска, вернулись и предлагаем, мы оставляем антенны и радио и позже выставим счёт. Не согласились - мы честно восстановили их диполь, и поставили их радиостанцию (Алинка ДХ-70, у нас радио IC M-710). На утро пришли прощаться, а картинка та же самая, вокруг радио таже компания и шушукают, тихо нет прохождения. Списывать на солнечную активность не стоит, это не чудеса прохождения.

Это я всегда пытаюсь найти, что то новенькое по любому вопросу. А если, да ладно .... С 2016 года работаю как ИП, чудно однаКа.
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Вчера просматривая видеоролики обратил внимание на то, как диспетчеры дают оценки сигнала, типа Хорошо, Плохо. В условиях помех не всегда можно разобрать что сказал корреспондент.
Выкладываю цифровые оценки, которыми должны обмениваться диспетчеры. И если для кого то открываю "Америку", извиняйте, но учиться никогда не поздно.
3_ocenka_signala.jpg
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 807
Реакции
316
Баллы
83
Вчера просматривая видеоролики обратил внимание на то, как диспетчеры дают оценки сигнала, типа Хорошо, Плохо. В условиях помех не всегда можно разобрать что сказал корреспондент.
Выкладываю цифровые оценки, которыми должны обмениваться диспетчеры. И если для кого то открываю "Америку", извиняйте, но учиться никогда не поздно.
Посмотреть вложение 3750
Я бы добавил 6 уровень оценки. Полное непонимание при отличной слышимости и разборчивости.))) А если серьёзно, то система доказательства эффективности антенны основана на опыте радиолюбительского движения, когда удачный сеанс связи с островом Фиджи, подтверждённый карточкой QSL, красиво звучит, но ничего не говорит о качестве линии связи на постоянной основе. К тому же, на острове Фиджи или на борту Ми-8 авиалесоохраны установлены антенны другого типа. А это не менее важно для целей УВД. Показательными были бы сравнительные результаты испытаний диполя Надененко с предлагаемой автором. На практике, используемые антенны в предприятиях ГА очень часто банально не оптимизированы или не настроены, или просто неисправны. Да и отношение к КВ связи как к отжившему инструменту налицо. Поэтому авторский хула-хуп, правильно настроенный на частоту, согласованный с конкретным передатчиком, и правильно размещённый под задачу имеет право на жизнь. Осталось только убедить владельца чековой книжки, чем автор поста и занимается. В добрый путь!
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Интересно, а УВБ-76 на эти антенны далеко слышно
Возможно что-нибудь и выдала.
Из таблицы, что была раньше видно, полоса пропускания на передачу 5,3 кГц.
Вот свежий пример. 12 декабря, после профилактики антенны МРВ-3,2, я проверял её работу на любительском диапазоне 7 МГц. На одной частоту были несколько радиолюбителей, 1 - Нижний Тагил (620 км), 2 - Екатеринбург (672 км), 3 - Южно-Уральск (864 км), и 4 - Омск (716 км). Мой сигнал принимали с уровнем: 1 - 59+15 дБ, 2 - 59+10 дБ, 3 - 59, 4 - 59+10 дБ. Это при моей мощности в 100 ватт, Я попросил проконтролировать меня с мощностью в 5 ватт. Картина была такая: 1 - 58, 2 - 57, 3 - 57, 4 - 57.
Как-то так.
[automerge]1734421916[/automerge]
..... часто банально не оптимизированы или не настроены, или просто неисправны.....
Реклама- вещь хорошая, но здесь народ с понятием.
И куда смотрит этот народ с понятием, что слабо восстановить и исправить, али вы кончали IT институт.
Вам просто завидно, что какой-то выскочка-радиолюбитель, что-то делает своими руками, и то что он делает ещё и работает и не плохо работает.
Да ну вас в баню.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 807
Реакции
316
Баллы
83
Возможно что-нибудь и выдала.
Из таблицы, что была раньше видно, полоса пропускания на передачу 5,3 кГц.
Вот свежий пример. 12 декабря, после профилактики антенны МРВ-3,2, я проверял её работу на любительском диапазоне 7 МГц. На одной частоту были несколько радиолюбителей, 1 - Нижний Тагил (620 км), 2 - Екатеринбург (672 км), 3 - Южно-Уральск (864 км), и 4 - Омск (716 км). Мой сигнал принимали с уровнем: 1 - 59+15 дБ, 2 - 59+10 дБ, 3 - 59, 4 - 59+10 дБ. Это при моей мощности в 100 ватт, Я попросил проконтролировать меня с мощностью в 5 ватт. Картина была такая: 1 - 58, 2 - 57, 3 - 57, 4 - 57.
Как-то так.
[automerge]1734421916[/automerge]


И куда смотрит этот народ с понятием, что слабо восстановить и исправить, али вы кончали IT институт.
Вам просто завидно, что какой-то выскочка-радиолюбитель, что-то делает своими руками, и то что он делает ещё и работает и не плохо работает.
Да ну вас в баню.
Вместо серьёзного разговора - поток брани. Пойду в баню и помою руки.
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Пойду в баню и помою....
В каждой фразе издёвка и насмешки - это серьёзный разговор. Мойтесь лучше, а то тут запах какой-то не хороший.
удачный сеанс связи с островом Фиджи
Вот как раз это меня меньше всего волнует, мне главное работа антенн на низкочастотном участке КВ диапазона, в пределах до 500 - 700 км.

Показательными были бы сравнительные результаты испытаний диполя Надеенко с предлагаемой автором.
Были. В 2013 году, на приёмном центре Администрации Ленского бассейна водных путей, в 25 км от Якутска.
yakutia_13aa.jpg
yakutia_13bb.jpg


Я слушал на свой IC-78, а оператор на приемники. Во время сеансов связи с судами, он часто переспрашивал, а что сказал этот, а что сказал тот.
ПРОБОВАЛ.
yakutia_13d.jpg


Осталось только убедить владельца чековой книжки, чем автор поста и занимается.
Желчь так и прёт из всех щелей.
На практике, используемые антенны в предприятиях ГА очень часто банально не оптимизированы или не настроены, или просто неисправны.

Что же вы народ с понятием, не можете починить, восстановить то, что осталось, или ждёте когда придут янки и поставят свои антенны, так уже случилось с парком самолётов. Надо же, у пиндосов была одна компания, выпускавшая гражданские суда - Боинг, а у нас три, ИЛ, ТУ и ЯК, И чито сейчас, летаем на Боингах. Бред какой то, а меня попрекают чековой книжкой. Получается как у Высоцкого - кто то крикнул из ветвей ..... Не разобравшись можно любому клеймо приляпать.
Жаль, что нельзя удалить свою регистрацию. Противно.
И всё же удачи вам в вашем нелёгком деле - в организации радиосвязи, а без антенн - это не реально!!!!
Отвечать точно больше не буду.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 807
Реакции
316
Баллы
83
Во мужик даёт. Облил всех грязью и ещё обижается.
И куда смотрит этот народ с понятием, что слабо восстановить и исправить, али вы кончали IT институт.
Вам просто завидно, что какой-то выскочка-радиолюбитель, что-то делает своими руками, и то что он делает ещё и работает и не плохо работает.
Да ну вас в баню.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 807
Реакции
316
Баллы
83
Вот и славненько.
Ну а мы и без обидчивого ( непонятно на что) автора подведём некоторые итоги.
Совсем забыл. В июле 2020 года, по приглашению был в Пулково. Смонтировал свою антенну, проверку проводили в сравнении со штатным диполем. Корреспонденты были из Архангельска, Котласа и Вологды. На таких трассах естественно малогабаритная антенна не могла выиграть у полно-размерной.
Не это ли имелось ввиду в комментах? Оказывается сравнительные испытания с диполем Надененко проводились. И Пулковские неумехи всё поняли.
Ещё один важный момент- недостаточная электрическая прочность антенны(150 Вт супротив наших киловаттных передатчиков).
Это я к сведению владельцев радиостанций типа Ястребов и Каштанов, если такие ещё остались в приписных аэропортах. Хотя где они эти аэропорты? Они могли бы попробовать сие творение для ухода от проблем с громоздким антенным полем. Почему нет? Только без чековой книжки никак не обойтись)))
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Ну а мы и без обидчивого ( непонятно на что) автора подведём некоторые итоги.

Не это ли имелось ввиду в комментах? Оказывается сравнительные испытания с диполем Надененко проводились. И Пулковские неумехи всё поняли.
Ещё один важный момент- недостаточная электрическая прочность антенны(150 Вт супротив наших киловаттных передатчиков).
Это я к сведению владельцев радиостанций типа Ястребов и Каштанов, если такие ещё остались в приписных аэропортах. Хотя где они эти аэропорты? Они могли бы попробовать сие творение для ухода от проблем с громоздким антенным полем. Почему нет? Только без чековой книжки никак не обойтись)))
Теперь понятна, причина поведения VIGRA.
В Пулково было совсем по другому, как наверное представили меня в отчётах. Сперва я на словах расскажу как всё произошло, а потом представлю три видеоролика.
7.07. 2020 после обеда я приехал в Пулково, в течении 30 минут смонтировал антенну на крыше здания. Кабели завели через окно.
Коммутацию моей антенны производил дежурный радист, выполнил он следующее, через антенный переключатель на 2 положения к приёмнику подключили две антенны, штатную и мою. Слушали работу корреспондентов.
Ночь я спал в своей машине, с утра так же слушали работу. Но вдруг штатная антенна отказалась принимать сигналы. Случилось то, что оплётка штатной антенны, отвалилась (похоже пайка была старая, как я).
Я сказал, что моя антенна не исправна, собрал своё добро и уехал.
Вот что с расстояниями корреспондентов, один из них Москва (поскольку два два ролика записаны в Москве).
Москва - Архангельск = 1005 км; Пулково - Вологда = 547 км;
Москва - Вологда = 411 км; Пулково - Котлас = 911 км.
Москва - Котлас = 802 км; Пулково - Архангельск = 762 км.
Москва - Пулково = 641 км.

Эти ролики пока не видела ни одна живая душа, они не в прямом доступе, только по ссылке.

Проверка антенны в Москве для Пулково 4.07.2020.

Проверка работы корреспондентов Пулково 6.07.2020.

Работа антенны в Пулково 8.07.2020.

Дико извиняюсь за своё поведение!
Удачи во всём!
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Вместо серьёзного разговора...
Добрый вечер!
После такого "активного" просмотра моих видеороликов, суръёзный разговор так и кипит.
3.jpg

Ну и ладно.
Вот возникло несколько вопросов.
1. Откуда в Пулково такой уровень помехи? Измерялось по шкале IC-78, ровно 7 баллов. И когда Вологда - радио отвечала на вызов Питера, её сигнал не превышал 5 баллов, отсюда и Питер переспрашивал несколько раз, хотя отчётливо слышна оценка 4 балла (на приёмник Icom).
2. Как обстоит обстановка с помехами на других объектах?
3. Нет ли каких-нибудь мыслей, ещё раз провести сравнительные испытания, только теперь я буду работать только на свой комплект - антенна, радиостанция и блок питания, Пулково - отпадает.

Ещё один плюс, в пользу моей антенны.
Антенна имеет только один резонанс, не имеет гармоник, и пока не настроишь антенну на нужную частоту, то ты ничего не услышишь, и тебя никто не услышит.
Полоса пропускания.jpg


Так вот это чудесное свойство позволяет применять приёмную антенну.
Я уже говорил про МАЦ (Московский авиационный центр), приёмную я поставил под окном диспетчера. Отстроил приемную антенну на 200 кГц, и подключил в радиостанции через антенный переключатель, передача на основной частоте, затем переключение на приёмную антенну. Допустим, основная передающая частота 5,400 МГц, приёмная соответственно 5,600 кГц. Слушаешь основную частоту со сдвигом в 200 кГц.
Так вот в МАЦ, помеха на основной частоте ровно 9 баллов, на приёмной антенне 4 балла. И это правда, позднее я это проверим в пгт. Черноморский, западная часть Крыма. Помеха на основной частоте 9+15 дБ, на приёмной 6 баллов, ниже фото.
1.jpg


И так, приглашаю к конструктивному разговору.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 807
Реакции
316
Баллы
83
Добрый вечер!
И так, приглашаю к конструктивному разговору.
Если это обращение лично ко мне, то вынужден вас разочаровать. Тема КВ связи уже давно не в сфере моих профессиональных интересов. Просто увидев ваши посты, вспомнил бурную молодость в приписных аэропортах МВЛ в семидесятых годах прошлого столетия. А радистов бывших не бывает. Сейчас иногда делюсь с молодыми былыми подвигами. Ну и имею свою точку зрения на перспективы КВ связи в родной Госкорпорации. Боюсь, что с развитием широкополосного интернета до уровня каждой деревни, а ещё больше с появлением Отечественной системы а - ля Starlink будущее у КВ связи в Госкорпорации незавидное. Вам бы надо поискать ниши в отраслях или регионах, которые не смогут в ближайшее время использовать эти возможности. Меня впечатляет ваша увлечённость и преданность своей идее. Дерзайте и дальше, пока КВ связь не заняла почётное место на музейных полках. Ещё есть немного времени. Желаю удачи!
 

MRV1-9

Новичок
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Благодарю!
Ещё есть немного времени.
С этим не поспоришь! На следующий год 70 стукнет, на сколько ещё меня хватит, один инсульт уже был.
Да и конкуренты на пятки наступают.
ВебВизор.jpg

Особенно Омский НИИ приборостроения. Байка выглядит так, в 2018 году я смонтировал антенну в Петрозаводске. Дней через 10, туда приехала комиссия принимать мобильный объект, разработки выше указанного института. Рассказывают, мол пол дня как сайгаки скакали по местности, связи так и не случилось, тем более, что для проведения этой связи нужно сделать остановку, иметь площадку 20x20 м. На базе, местный начальник возьми и скажи, что вот ИП разработал антенну, которая лучше работает. Те и говорят, давай соревноваться, на мою антенну 5 баллов в оба конца, на их всего 2, и то еле-еле. Те говоря, так там 100 ватт, а у нас 20. Их аппаратуру нагрузили на мою антенну и 5 баллов. Тогда омичи сказали, что меня найдут и возьмут конструкторскую документацию. Действительно "подъезжали", но пока отбиваюсь. Сверху картинка - Яндекс Метрика, установленная на моём сайте, так раз в неделю заходят на сайт.
ВебВизор_a.jpg

А что меняв начале "набычило" слово Эксперт, так тут другая история.
В 2019 году я подал заявление в РРР (Российский речной регист), на одобрение типа судовой антенны, и одновременно заявку на патент "МРВ-1,9М" - судовая антенна.
РРР перенаправил документы в Московский филиал, прикрепили ко мне эксперта и началось. Проверка конструкторской документации. Я пишу, что тип антенны - Магнитная рамка. Проходит месяц, я получаю ответ, что не существует таких антенн, я возмущенный пишу, что весь мир знает про такие антенны, проходит месяц, снова ответ, что нет таких антенн. И так пол года. Оказалось позднее, что эксперт по профессии моторист, а руководствовался от Правилами, разработанными для себя любимых, где указаны типы антенн штырь, наклонный луч, укороченный диполь.
Одним словом беда, я в 2023 году получил это одобрение, но продавать не могу, так как не получил признание организации, какой то ИП, собирает антенны в гараже. Послал я их .... далеко, бабулек жаль, угрохал много. Испытания в Нижнем, лаборатория концерна Термаль, лаборатория в Подмосковье, судовые испытания на Оби. Да и это эксперт, после каждого ответа выставлял счёт - работа проведена.
А патент на полезную модель - судовая антенна я получил в 2020 году.
Не всё гладко в нашем королевстве, я имею ввиду себя.

Удачи во всём и с наступающим Новым годом!
 
Сверху Снизу