По современной отечественной классификации арктическое трансмиссионное масло ТСз-9гип имеет второе обозначение – ТМ-5-9. Это высшая группа смазок, имеющая наиболее широкий диапазон рабочих температур – от -50 до +120°С. Изготовление ТСз-9гип изначально регламентировалось ТУ 38 101386-73, после перехода на новую систему классификации производители руководствуются другим нормативным документом – ТУ 38.1011280-89.
Изготавливают масло ТСз-9гип из селективных фракций сернистых марок нефти с добавлением моющих компонентов и сложного комплекса присадок против износа, коррозии, окисления, застывания, образования задиров, пены. Смазка предназначена для гипоидных и планетарных трансмиссий гусеничных и колесных машин, а также гидроприводов специальной техники, работающей в условиях экстремальных температур.
Среди отечественных смазок близкие к ТСз-9гип характеристики имеют продукты ТСзп-8 и ТСп-10. Зарубежными аналогами предлагаемого продукта являются зимние масла для трансмиссий Mobilube 1SHC, Mobilube SHC 75W/90LS, SPIRAX ЕР 75W («Шелл»). Кинематическая вязкость ТСз-9гип составляет не менее 9 единиц. Температура вспышки – не ниже 160°С, что указывает на высокую огнеопасность.
Можно поискать и дальше на просторах интернета, можно скачать тех паспорт на Mobilube SHC 75W/90LS и далее по схожим характеристикам выбрать наиболее подходящее из аналогичных других производителей. Чем так сильно отличается работа механики редуктора РЛС от работы шестеренок в механической трансмиссии автомобиля?
Это мое мнение. Есть конечно и технические требования лить только это и ни как иначе.