Обсуждение Масла трансмиссионые для редукторов РЛС.

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
День добрый! Может кто подсказать, чем можно заменить масла марки "МС-20" и "ТС3-9-ГИП"? Проблемно купить их уже(даже без поправки на мытарства по 44/223). Которое типа "зимнее"(ТС3-9 ГИП) даже проблемно осенью из бочки перелить, что как бы вызывает сомнения в его качестве.
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
По современной отечественной классификации арктическое трансмиссионное масло ТСз-9гип имеет второе обозначение – ТМ-5-9. Это высшая группа смазок, имеющая наиболее широкий диапазон рабочих температур – от -50 до +120°С. Изготовление ТСз-9гип изначально регламентировалось ТУ 38 101386-73, после перехода на новую систему классификации производители руководствуются другим нормативным документом – ТУ 38.1011280-89.
Изготавливают масло ТСз-9гип из селективных фракций сернистых марок нефти с добавлением моющих компонентов и сложного комплекса присадок против износа, коррозии, окисления, застывания, образования задиров, пены. Смазка предназначена для гипоидных и планетарных трансмиссий гусеничных и колесных машин, а также гидроприводов специальной техники, работающей в условиях экстремальных температур.
Среди отечественных смазок близкие к ТСз-9гип характеристики имеют продукты ТСзп-8 и ТСп-10. Зарубежными аналогами предлагаемого продукта являются зимние масла для трансмиссий Mobilube 1SHC, Mobilube SHC 75W/90LS, SPIRAX ЕР 75W («Шелл»). Кинематическая вязкость ТСз-9гип составляет не менее 9 единиц. Температура вспышки – не ниже 160°С, что указывает на высокую огнеопасность.

Можно поискать и дальше на просторах интернета, можно скачать тех паспорт на Mobilube SHC 75W/90LS и далее по схожим характеристикам выбрать наиболее подходящее из аналогичных других производителей. Чем так сильно отличается работа механики редуктора РЛС от работы шестеренок в механической трансмиссии автомобиля?
Это мое мнение. Есть конечно и технические требования лить только это и ни как иначе.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Да особо не отличаются, только тем, что в РЭ на автомобиль указано требование к маслу, какое-нибудь "не хуже SAE 40", а в РЭ на локатор именно марка ;). Спасибо за консультацию!
 

LIR

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
8
Баллы
8
Да особо не отличаются, только тем, что в РЭ на автомобиль указано требование к маслу, какое-нибудь "не хуже SAE 40", а в РЭ на локатор именно марка ;). Спасибо за консультацию!
Из личного опыта эксплуатации авто могу рекомендовать обратить внимание на присадку реметализант от ВМП АВТО Ресурс для механических трансмиссий (подходит для коробок, мостов, редукторов и т.п. можете почитать на www.смазка.ру.)
Есть там и другие присадки и смазки и как говорится не все одинаково полезны.
Мной лично проверено многое из их продукции и конкретно по этим присадкам у меня положительное мнение.
Понравилось и многое другое, но это отдельная тема не связанная с текущим форумом).
Проверено лично и и порядка на 20-40 авто друзей и знакомых действительно стойкий рабочий эффект.
Добавить в свежее масло тщательно перемешать, залить и дать поработать порядка получаса.
Думаю сноса вашему редуктору не будет.
Это не реклама просто личный опыт эксплуатации авто.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
чем можно заменить масла марки "МС-20" и "ТС3-9-ГИП"
А завод изготовитель что рекомендует по этому поводу? У нас, для Лиры-А10, на согласование замены Циатима 201 на Литол-24 ушло более полу года. Просто так взять и заменить не получиться. Необходимо использовать только ту смазку которая указана в РЭ к локатору. Любое изменение смазки только по согласованию с заводом и обязательной отметкой в формуляре. Для ДРЛ-7СМ в редуктор заливали трансформаторное масло. Проблем не возникало ни зимой ни летом. Но, как говориться, на свой страх и риск. А вот с новой Лирой сделали все по правилам.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
А завод изготовитель что рекомендует по этому поводу? У нас, для Лиры-А10, на согласование замены Циатима 201 на Литол-24 ушло более полу года. Просто так взять и заменить не получиться. Необходимо использовать только ту смазку которая указана в РЭ к локатору. Любое изменение смазки только по согласованию с заводом и обязательной отметкой в формуляре. Для ДРЛ-7СМ в редуктор заливали трансформаторное масло. Проблем не возникало ни зимой ни летом. Но, как говориться, на свой страх и риск. А вот с новой Лирой сделали все по правилам.
Пока не связывались с заводом, тут больше для подстраховки, если масло не удасться купить. Именно что "на свой страх и риск". Если полгода согласовывать с заводом, то вообще труба.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Именно что "на свой страх и риск"
Если заработаете остановку локатора и, не приведи Господь, будет создана комиссия по расследованию отказа и будет выявлено, что используете не указанные в РЭ расходники, то виновными назначат Вас. Со всеми вытекающими последствиями. Позвоните на завод и попросите рекомендацию по этому вопросу. Думаю что Вам не откажут.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Если заработаете остановку локатора и, не приведи Господь, будет создана комиссия по расследованию отказа и будет выявлено, что используете не указанные в РЭ расходники, то виновными назначат Вас. Со всеми вытекающими последствиями. Позвоните на завод и попросите рекомендацию по этому вопросу. Думаю что Вам не откажут.
Вряд ли объект станет из-за этого, нагрузки в редукторах отнюдь не автомобильные, хотя да, всяко может быть. На аппаратуру и ведро спирта может надо в месяц в былые годы, и ничего, из-за его невыдачи отказов не было ;).
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
ведро спирта может надо в месяц в былые годы, и ничего, из-за его невыдачи отказов не было
:) В былые годы даже выданный спирт весь до оборудования не "добирался". Оборудование исправно работало, а спирт попадал в совсем другие внутренности;) Если серьезно, то одни только СМК и СУБП в нынешних реалиях чего стоят... При отказе, приведшего даже к предпосылке авиационного происшествия, в лучшем случае, будете писать объяснительные, а в худшем беседовать с представителями транспортной прокуратуры. Этот вопрос не только чисто технический. Мне пришлось столкнуться и с правовой составляющей подобных решений.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
В былые годы даже выданный спирт весь до оборудования не "добирался".
Да, было такое. Но эти времена и повадки в прошлом, чему способствует появившаяся возможность купить качественное питие за зарплату и боязнь нарваться на метиловую фракцию при поставке бодяжного спирта.
Если серьезно, то одни только СМК и СУБП в нынешних реалиях чего стоят... При отказе, приведшего даже к предпосылке авиационного происшествия, в лучшем случае, будете писать объяснительные, а в худшем беседовать с представителями транспортной прокуратуры.
И это горькая правда, но не вся.
Я на всех ветках выступаю за примат требований производителя оборудования при выполнении обслуживания и ремонта перед самодеятельностью, даже, на первый взгляд, кажущейся обоснованной. Ибо только так мы сможем повысить планку требований к тому самому производителю по качеству его изделий. Немца или японца Вы не заставите под угрозой расстрела работать не по инструкции. Зато нам очень нравится "немецкое или японское" качество машин. Хотя оно никакое не немецкое и ни японское, а просто качество.
Иногда нас сбивает с толку способность народа нашего " подковать блоху" , с применением кувалды и " какой-то там матери". Но это работает в экстремальных условиях ( скажем войны), когда банальные инструкции просто не работают.
Поэтому, на месте автора вопроса, я бы добил завод запросами и, заодно, свое начальство,чтобы снабженцы купили то что надо и вовремя.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
:) В былые годы даже выданный спирт весь до оборудования не "добирался". Оборудование исправно работало, а спирт попадал в совсем другие внутренности;) Если серьезно, то одни только СМК и СУБП в нынешних реалиях чего стоят... При отказе, приведшего даже к предпосылке авиационного происшествия, в лучшем случае, будете писать объяснительные, а в худшем беседовать с представителями транспортной прокуратуры. Этот вопрос не только чисто технический. Мне пришлось столкнуться и с правовой составляющей подобных решений.
Осталось только понять, почему мы не согласовываем с производителем замену "православных" конденсаторов типа К50-29 на иностранные аналоги, замену компьютерных вентиляторов, жестких дисков и т.д. с производителем.;-). Тут вообще жесть полная будет. Замена масла-смазки по параметрам - полностью аналогичная задача. Хотя письмо на завод не проблема отослать,конечно, чтобы показать верное движение по делу.
Ну буйство прокуратуры и иже с ними - тут только из-за полной "беззубости" противоположной стороны. Не по транспортной на виду примеры, а так обычные граждане лютый батхерт устраивают прокурорским работникам. Прям таки полный DDoS. Хотя это оффтоп, конечно, полный.
 
Да, было такое. Но эти времена и повадки в прошлом, чему способствует появившаяся возможность купить качественное питие за зарплату и боязнь нарваться на метиловую фракцию при поставке бодяжного спирта.

И это горькая правда, но не вся.
Я на всех ветках выступаю за примат требований производителя оборудования при выполнении обслуживания и ремонта перед самодеятельностью, даже, на первый взгляд, кажущейся обоснованной. Ибо только так мы сможем повысить планку требований к тому самому производителю по качеству его изделий. Немца или японца Вы не заставите под угрозой расстрела работать не по инструкции. Зато нам очень нравится "немецкое или японское" качество машин. Хотя оно никакое не немецкое и ни японское, а просто качество.
Иногда нас сбивает с толку способность народа нашего " подковать блоху" , с применением кувалды и " какой-то там матери". Но это работает в экстремальных условиях ( скажем войны), когда банальные инструкции просто не работают.
Поэтому, на месте автора вопроса, я бы добил завод запросами и, заодно, свое начальство,чтобы снабженцы купили то что надо и вовремя.
Сходу задача - вентилятор в ИБП, но хитрый, на 24В, стартует с 10В, доволно таки мощный. Как и чем заменить? По параметрам подобрать? Если такой марки вы уже не найдете? Как вариант - договор на ТО с кем-то. Какие еще варианты?
Ну а по немцам-японцам, боюсь, что у них есть инструкция на обход инструкции ;). Они машины свои собирают качественно именно из-за оточенности своих логистических цепочек, нет запчасти - нате аналог полный.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Они машины свои собирают качественно именно из-за отточенности своих логистических цепочек, нет запчасти - нате аналог полный.
Что нам мешает сделать также? Религия? Или пропахшее нафталином и ленью - "мы не немцы". И инструкция у них существует не на обход, а на замену.
Теперь о замене" католического" конденсатора или вентилятора на "православные" аналоги. Нормальный процесс - пользуясь профессиональной компетенцией, выбрать аналог на замену и согласовать с заводом. Это мы делали неоднократно.
Мне очень понравилась Ваша фраза про отточенность логистических цепочек. Я бы только расширил это понятие до системы налаженного послепродажного сервиса.
Ну буйство прокуратуры и иже с ними - тут только из-за полной "беззубости" противоположной стороны. Не по транспортной на виду примеры, а так обычные граждане лютый батхерт устраивают прокурорским работникам.
Это можно оценить только через собственный опыт. И он не всегда положительный.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Что нам мешает сделать также? Религия? Или пропахшее нафталином и ленью - "мы не немцы". И инструкция у них существует не на обход, а на замену.
Теперь о замене" католического" конденсатора или вентилятора на "православные" аналоги. Нормальный процесс - пользуясь профессиональной компетенцией, выбрать аналог на замену и согласовать с заводом. Это мы делали неоднократно.
Мне очень понравилась Ваша фраза про отточенность логистических цепочек. Я бы только расширил это понятие до системы налаженного послепродажного сервиса.

Это можно оценить только через собственный опыт. И он не всегда положительный.

Оффтоп уже лютый пошел вместе философией и политикой ;). Кто знает, что нам мешает-то. Сперва ждем инструкцию, потом инструкцию на инструкцию...

“Никакая инструкция не может перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперёд соответствующие указания, а поэтому господа инженеры должны проявить инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, принять все усилия для оправдания своего назначения.”
Циркуляр Морского технического комитета №15 от 29.11.1910 г.

Ну и быть без резерва, ждать согласования с заводом на какую-то чепуху, в самом начале двухнедельных праздников? Надо бы тогда вообще запретить любой самодельный ремонт автомашин - отскочил разъем от магнитолы, пожалуйте в сервис. Безопасность таки ;).
Ладно, я просто думал, может кто лил некошерное масло заместо нашего посконно-сермяжного и хуже не стало ;-).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Ну и быть без резерва, ждать согласования с заводом на какую-то чепуху, в самом начале двухнедельных праздников? Надо бы тогда вообще запретить любой самодельный ремонт автомашин - отскочил разъем от магнитолы, пожалуйте в сервис.
Ну зачем все так усложнять. Как правило, на эксплуатации уже сложились устойчивые связи с предприятиями-изготовителям имеющейся техники. Блоки в ремонт постоянно отправляем. Знаем людей даже пофамильно. В консультации по замене радиодетали практически никогда не отказывают. Даже на этом форуме есть примеры рекомендаций по ремонту от Азимута и ВНИИРА. Чего стесняться запрашивать простым звонком или эл. почтой? Попробуйте, а потом расскажете.
 

Похожие темы

Сверху Снизу