Обсуждение Мультилатерация - цифровая технология наблюдения за воздушным движением в режиме реального времени

ЦРТС

НПП "ЦРТС"
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
3
Может PR служба компании спросит у инженеров и они дадут более уместный на техническом форуме ответ?
А с чем связаны Ваши опасения относительно теоретической возможности перегрузки канала 1090 в России?
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
Может PR служба компании спросит у инженеров и они дадут более уместный на техническом форуме ответ?
Официального представителя НПП "ЦРТС" на форуме пока что нет, поэтому это личное мнение пользователя с ником ЦРТС ;)
 

Tnemo

Участник
Сообщения
188
Реакции
9
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Официального представителя НПП "ЦРТС" на форуме пока что нет, поэтому это личное мнение пользователя с ником ЦРТС ;)

Ну тогда будем считать что юзер ЦРТС как-бы не в курсе.
Да и этот вопрос тоже подвис

На фото вашего блока
http://www.npp-crts.ru/production/multilateratsiya/

под кулером материнской платы что стоит? Процессор?
 

Vasily_Alexeev

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
А как и чем обеспечивается временная синхронизация между пространственно разнесенными приемными устройствами участвующими в обмене данными системы мультилатерации?
 

ATSEP

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
3
Баллы
3
А как и чем обеспечивается временная синхронизация между пространственно разнесенными приемными устройствами участвующими в обмене данными системы мультилатерации?

А зачем синхронизация?
Принял ответ от разных станций, измерил задержки, посчитал по формуле и определил координаты.
 

ЦРТС

НПП "ЦРТС"
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
3
А как и чем обеспечивается временная синхронизация между пространственно разнесенными приемными устройствами участвующими в обмене данными системы мультилатерации?
Здравствуйте, Василий.

В нашем техническом решении для синхронизации станций широкозонной системы, находящихся на больших расстояниях, применяется ГНСС (ГЛОНАСС/GPS). Для синхронизации аэродромной системы, когда станции обычно установлены на территории аэродрома или вблизи неё, используется синхронизация по сигналам специально устанавливаемых контрольно-референсных ответчиков (КРО). В интегрированных системах применяется совмещённая синхронизация КРО+ГНСС.
 

r4dik

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
2
Баллы
8
Здравствуйте, Василий.

В нашем техническом решении для синхронизации станций широкозонной системы, находящихся на больших расстояниях, применяется ГНСС (ГЛОНАСС/GPS). Для синхронизации аэродромной системы, когда станции обычно установлены на территории аэродрома или вблизи неё, используется синхронизация по сигналам специально устанавливаемых контрольно-референсных ответчиков (КРО). В интегрированных системах применяется совмещённая синхронизация КРО+ГНСС.
а какой принцип работы КРО? откуда синхросигнал?
 

Vasily_Alexeev

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте, Василий.

В нашем техническом решении для синхронизации станций широкозонной системы, находящихся на больших расстояниях, применяется ГНСС (ГЛОНАСС/GPS). Для синхронизации аэродромной системы, когда станции обычно установлены на территории аэродрома или вблизи неё, используется синхронизация по сигналам специально устанавливаемых контрольно-референсных ответчиков (КРО). В интегрированных системах применяется совмещённая синхронизация КРО+ГНСС.
В вашем случае синхронизация ГНСС понятна.
Мой вопрос относится к случаю, когда широкозонная система реализуется на базе приемников типа RTL-SDR, распространяемых системами виртуальных радаров типа adsbexchange. Именно в этом случае для меня нет прозрачности относительно синхронизации приемников.
Или там есть какие-то скрытые возможности?
 
А зачем синхронизация?
Принял ответ от разных станций, измерил задержки, посчитал по формуле и определил координаты.
Измерил задержки относительно чего?
 

ATSEP

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
3
Баллы
3
В вашем случае синхронизация ГНСС понятна.
Мой вопрос относится к случаю, когда широкозонная система реализуется на базе приемников типа RTL-SDR, распространяемых системами виртуальных радаров типа adsbexchange. Именно в этом случае для меня нет прозрачности относительно синхронизации приемников.
Или там есть какие-то скрытые возможности?
 

Измерил задержки относительно чего?

Относительно КРО (контрольно-референсных ответчиков).

"...если традиционный локатор измеряет дальность и направление на воздушное судно, для чего используется массивная вращающаяся антенна с узким лучом, то станции МПСН принимают сигналы от целей со всех направлений, а координаты воздушного судна вычисляются по задержке времени прихода сигнала на разные станции.
Для такого способа измерения координат используются разные названия. Разностно-дальномерный способ — это одно из этих названий. Широко используют термин «мультилатерация». Собственно, МПСН часто называют системами мультилатерации, или MLAT. Сам метод измерения также называют английской аббревиатурой TDOA, что означает time difference of arrival — разность времени прихода, или гиперболическим позиционированием, поскольку геометрически место точек, соответствующих определенной разности времени прихода для любых двух станций — это гипербола, а искомые координаты цели — это их пересечения..."

По сути, если я правильно понимаю, есть набор базовых станций (чем дальше разнесенных в пространстве тем лучше). Одна из этих станций - с запросчиком - она и есть тот эквивалент (задержки), относительно которой измеряются задержки остальных базовых станций. Зная разницы в задержках остальных станций, геометрическим методом, путем вычисления точки пересечения гипербол определяются координаты ВС. Если не прав - поправьте.
 
Последнее редактирование:

Vasily_Alexeev

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Относительно КРО (контрольно-референсных ответчиков).

"...если традиционный локатор измеряет дальность и направление на воздушное судно, для чего используется массивная вращающаяся антенна с узким лучом, то станции МПСН принимают сигналы от целей со всех направлений, а координаты воздушного судна вычисляются по задержке времени прихода сигнала на разные станции.
Для такого способа измерения координат используются разные названия. Разностно-дальномерный способ — это одно из этих названий. Широко используют термин «мультилатерация». Собственно, МПСН часто называют системами мультилатерации, или MLAT. Сам метод измерения также называют английской аббревиатурой TDOA, что означает time difference of arrival — разность времени прихода, или гиперболическим позиционированием, поскольку геометрически место точек, соответствующих определенной разности времени прихода для любых двух станций — это гипербола, а искомые координаты цели — это их пересечения..."

По сути, если я правильно понимаю, есть набор базовых станций (чем дальше разнесенных в пространстве тем лучше). Одна из этих станций - с запросчиком - она и есть тот эквивалент (задержки), относительно которой измеряются задержки остальных базовых станций. Зная разницы в задержках остальных станций, геометрическим методом, путем вычисления точки пересечения гипербол определяются координаты ВС. Если не прав - поправьте.
Относительно КРО можно измерять на аэродроме, когда в составе МПСН имеется такой КРО. Я свой вопрос задаю для случая, когда широкозонная система реализуется на базе приемников типа RTL-SDR, распространяемых системами виртуальных радаров типа adsbexchange. О чем собственно и написал выше.

В такой системе, как мне кажется, нет КРО (ведь у пространственно разнесенных приемников типа RTL-SDR мала вероятность совместного наблюдения наземных объектов), или я не прав?
 

ATSEP

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
3
Баллы
3
Относительно КРО можно измерять на аэродроме, когда в составе МПСН имеется такой КРО. Я свой вопрос задаю для случая, когда широкозонная система реализуется на базе приемников типа RTL-SDR, распространяемых системами виртуальных радаров типа adsbexchange. О чем собственно и написал выше.

В такой системе, как мне кажется, нет КРО (ведь у пространственно разнесенных приемников типа RTL-SDR мала вероятность совместного наблюдения наземных объектов), или я не прав?

Уважаемый коллега!
Какое отношение имеет перечисленное Вами оборудование к классическому MLAT?
 

Victel

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
8
Баллы
8
ATSEP,самое прямое имеет отношение. Загляните на этот http://adsbradar.ru/ ресурс. По поводу синхронизации приемников есть интересная статья http://adsbradar.ru/using-mlat-part-4
 
to Vasily_Alexeev : на RTL-SDR как таковой синхронизации нет,если смотреть на профессиональное оборудование. Но всегда известны координаты установки приемника и время задержки сигнала полученного от самолетного ответчика,приемников разумеется много-так и происходит вычисления на сервере.Чем больше приемников-тем точнее вычисления.
 

ATSEP

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
3
Баллы
3
ATSEP,самое прямое имеет отношение. Загляните на этот http://adsbradar.ru/ ресурс. По поводу синхронизации приемников есть интересная статья http://adsbradar.ru/using-mlat-part-4
 
to Vasily_Alexeev : на RTL-SDR как таковой синхронизации нет,если смотреть на профессиональное оборудование. Но всегда известны координаты установки приемника и время задержки сигнала полученного от самолетного ответчика,приемников разумеется много-так и происходит вычисления на сервере.Чем больше приемников-тем точнее вычисления.

Посмотрел, почитал и вот что скажу: речь в материалах по Вашим ссылкам идет о некоей концепции, теории. Есть ли примеры её реализации?
 
Последнее редактирование:

Victel

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
8
Баллы
8
To ATSEP: Вы безусловно правы,но: 1- MLAT уже реализован в RTL-SDR приемниках -прием и декодирование Mode-S и Mode A/C. 2- принципы работы и прочее тот же,что и профессиональной системе MLAT -отличие только в том,что не используется контрольные ответчики и GNSS-синхронизация приемников. Для синхронизации используется точное время на компьютере приемника(желательна синхронизация с NTP-сервером) и точные координаты места установки приемника. 3-Радиолюбительские приемники будут использоваться в радиолюбительских же целях-никто не посягает на проф. системы MLAT.
 

Виктор Яловой

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
8
Адрес
ЛИИ Громова
Род занятий
Радиосвязь и пеленгация
Вряд ли ПРЛ в ближайшее время канет в лету. Так как пока что это самый надежный резерв, не зависящий от самолетных ответчиков. Это, как любят писать, ИМХО, возможно оно устарело - я приличное время далек от локации, поэтому с интересом почитал бегло статьи. Получил информативное удовольствие, спасибо)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Вряд ли ПРЛ в ближайшее время канет в лету.
В аэродромной зоне да. На трассах - анахронизм. Предлог- наличие в Госавиации реликтов типа Ан-12 и прочих динозавров. . Хотя и они все на грани списания. Европа, с ее сумасшедшей интенсивностью, давным-давно не использует ПРЛ на трассах. Много зависит от темпов ухода на пенсию генералов
- однокашников господ Можайского и братцев Райт.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
В аэродромной зоне да. На трассах - анахронизм
В Европейской части страны согласен с Вами, а вот в остальной части страны альтернативы ПРЛ частенько просто нет и в ближайшее время не предвидится... Опять же госавиация у которой не только реликты в наличие имеются.А НРЗ есть далеко не у всех гражданских РЛС.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
НРЗ - наземный радиолокационный запросчик системы госопознавания ЛА. В Советском Союзе устанавливался на всех обзорных РЛС ГА СССР.

В аэродромной зоне да. На трассах - анахронизм. Предлог- наличие в Госавиации реликтов типа Ан-12 и прочих динозавров. . Хотя и они все на грани списания. Европа, с ее сумасшедшей интенсивностью, давным-давно не использует ПРЛ на трассах. Много зависит от темпов ухода на пенсию генералов
- однокашников господ Можайского и братцев Райт.

А вам, лично, от наличия ПРЛ плохо, что-ли??? А если плохо, то почему?
 
Сверху Снизу