Обсуждение Мультилатерация - цифровая технология наблюдения за воздушным движением в режиме реального времени

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
650
Реакции
55
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Вы хотите сказать, что в России есть зоны РЦ без покрытия вторичными РЛС?
Не я этого сказать не могу. ВРЛ используются в связке с ПРЛ и покрывают, надеюсь, все РЦ. А вот применение технологии мультилатерации в местах с отсутствующей инфраструктурой будет очень затруднительно. Вот и выходит что средством наблюдения, резервирующим ВРЛ, в большинстве случаев является ПРЛ. И альтернативы, реальной по реализации, пока не предвидится. Причем даже в Европейской части страны. А из собственного опыта могу добавить что за свою деятельность присутствовал при посадке, аварийной, 3 ВС в которых попадали разряды молний в полете. Так вот вели их только по первичке и связь держали по КВ каналу. Бортовой ответчик и ОВЧ станции были повреждены. По этому, лично я , считаю наличие ПРЛ обязательным условием для сопровождения ВС в экстренных условиях.
 

Виктор Яловой

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
ЛИИ Громова
Род занятий
Радиосвязь и пеленгация
Тоже был свидетелем того, как борт проподал по вторичке и вели его по ПРЛ.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
А вот применение технологии мультилатерации в местах с отсутствующей инфраструктурой будет очень затруднительно.
Здесь необходимо уточнение. Если Вы хотите использовать систему, альтернативную ВРЛ, то технологию мультилатерации использовать необязательно. Достаточно в точках установки ВРЛ поставить станции АЗН-В. Для этого решения инфраструктура имеется.
Тут кто-то помянул использование в СССР НРЗ с кодами Госопознавания. Помню, как этот режим использовался, когда были проблемы с первичной отметкой или не хватало дальности по первичному каналу. Фактически постоянно запрашивали включение Розы и при отказе бортового ответчика объявлялся режим и борт брали на сопровождение военные. Вот у кого должна работать система ПРЛ.
А вам, лично, от наличия ПРЛ плохо, что-ли??? А если плохо, то почему?
Лично мне от наличия Ромашки, Сатурна, Меча, Лиры-1 ни плохо ни хорошо. Просто время этой технологии ушло, а нехилые затраты на содержание можно перенацелить на что-то более современное, в т.ч. на оснащение бортов ответчиками.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
650
Реакции
55
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Достаточно в точках установки ВРЛ поставить станции АЗН-В. Для этого решения инфраструктура имеется.
Для сопровождения по трассам АЗН-В со временем обязательно вытеснит ВРЛ. В аэродромной зоне - сомневаюсь... Но ограничения для АЗН-В при отказе трансподера на борту ВС те же что и у ВРЛ. Так что с точки зрения безопасности полетов альтернативы ПРЛ пока не предвидится. Хотя и затраты на поддержание всей этой "махины" из ПРЛ тоже не малые. Но тут уж приходится выбирать что важнее для государства, как регулятора в сфере ГА. К примеру могу сказать что нам еще 5 лет назад установили АЗН-В "Сонар" от НИТЫ. Ставилось это оборудование одновременно с АРЛК Лира-А10. Так вот до сих пор мы не можем использовать станцию АЗН-В для УВД. Она так и не прошла облет, постоянно дорабатывается. При этом отображает не более половины ВС, находящихся в зоне обнаружения. Сравнивали с ВРЛ, причем в аэродромной зоне ВС не отображает вовсе, только идущие по трассам. А НРЗ раньше использовали именно так, как Вы и описали. Чаще всего при неисправности бортового ответчика, реже при неисправности НПО-Д в ДРЛ-7СМ. После списания Меча такая возможность обнаружения и сопровождения ВС пропала.
Я не далеко не противник современных средств наблюдения, даже ярый их поклонник . Но работая уже шестой год на единственном средстве наблюдения, без 100% резерва и дублирующего средства, в полной мере ощутил все "прелести" даже малейших отказов оборудования.... По этому с большим вниманием слежу за внедрением альтернативных, по отношению к РЛС, средствам наблюдения и надеюсь на скорейшее их повсеместное внедрение.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
186
Реакции
8
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
ВРЛ находится в выигрышном положении по сравнению со станцией АЗН-В. Во первых, высокий коэффициент усиления антенны, во-вторых, устойчивость к помехам с направлений отличных от главного луча.

Просто станцию АЗН-В сделать легко (RTL-SDR в помощь), профессиональное изделие сделать не так просто )

Начиная от антенной системы, которую делают секторной для выигрыша по энергетике, и с хорошей диаграммой в вертикальной плоскости, и продолжая радиоприемными средствами, устойчивыми к помехам ЭМС и блокированию (привет от современных цифровых приемников!) и заканчивая обработкой.

Для сведения: трудоемкость разработки станции ADS-B компанией Selex составила 50 человеко-лет.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
У нас уже стоят на двух позициях ВРЛ две станции АЗН-В типа НС-1А. Кроме полезностей в виде выигрыша в точности и в темпе обновления информации ничего не могу добавить А проблем не видим. Может просто повезло.
 

VladimirSL

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Аэронавигация Северо-Восточной Сибири, г. Якутск
Род занятий
Инженер РН, РЛ и связи.
Вы хотите сказать, что в России есть зоны РЦ без покрытия вторичными РЛС? Можно пример в студию?
Да к сожалению ещё есть такие "заповедники". Пример: Якутский УЦ - Сектор "Восток".
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
650
Реакции
55
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
У нас уже стоят на двух позициях ВРЛ две станции АЗН-В типа НС-1А. Кроме полезностей в виде выигрыша в точности и в темпе обновления информации ничего не могу добавить А проблем не видим. Может просто повезло.
Мое мнение - Вам повезло с руководством филиала!!!! Оно, руководство, сразу установило два различных средства наблюдения на каждую из позиций!! Темп обновления АЗН-В составляет, если не изменяет память, 2 раза в секунду и превосходит любой из существующих ВРЛ . Вы можете спокойно исключать любое из средств наблюдения для проведения ТО. Проблем с согласованием по исключению средства из регламента возникать не должно. Информация в любом случае будет транслироваться потребителям!!! Для примера прикладываю фото обычного, не нагруженного, состояния ВП на "кругу" нашего аэродрома. Средство наблюдения одно и без 100% резерва, тем более без дублирующего средства. Проведение ТО - это эквилибристика на грани фола...... Да и устранение выявленных неисправностей оборудования то же занятие не для слабонервных. РП частенько запрещают отключать локатор для проведения ремонта до появления "окон" в полетах.
 

Вложения

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
650
Реакции
55
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
У нас норма ТО по ночам проводить...
Очень спорное решение, особенно со стороны руководителя объекта. У нас в воскресенье ТО-С проводится силами всего объекта, даже из отпуска люди участвуют. Конечно при условии что дома его проводят. Ну а потом, по согласованию с руководством, берут отгулы по мере необходимости. У всех есть за ранее известный фронт работ. Так что делаем быстро и качественно!:) А по ночам ТО делать, в моем понятии, не стоит. Вероятность ошибки при его выполнении вырастает в разы... У нас даже запрещено в ночную смену проводить поиск неисправности и ремонт. Даем в работу средство все. Остальное с утра следующая смена делает. Да и одному ночью что то в локаторе заменить сложно.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
Выполнять плановое ТО в ночное время и даже во время отпуска- форменное безобразие. Должен быть предусмотренный ФАПом План полных остановок РТО в нормальное дневное рабочее время. Есть где порезвиться трудовой инспекции. Куда смотрит профсоюз?. Ах да, у Вас же ФПАД.(((
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
650
Реакции
55
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Должен быть предусмотренный ФАПом План полных остановок РТО в нормальное дневное рабочее время.
План, он конечно же есть... Вот если бы Господь с этим планом тоже был бы знаком и соблюдал бы его, вот тогда действительно планы остановок средств РТОП и АС с подачей телеграммы в САИ были бы реальны. А так я 2 года подавал заявки на отключение, и как на зло именно в эти дни или осадки или ветер 17 м/c и выше.... Тут уж не до регламента... Теперь проводим ТО по фактической погоде. На счет присутствии на ТО во время отпуска, так люди принимали за кровную обиду, когда их не приглашали на ТО. Понимаю что с точки зрения представителя трудовой инспекции - это форменное нарушение. Но здоровая атмосфера в коллективе значительно важнее!:) Да и собираемся всем объектом только во время ТО.....
 

druid

Участник
Сообщения
140
Реакции
16
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Вот если бы Господь с этим планом тоже был бы знаком и соблюдал бы его
Соблюдать этот план обязан не Господь и, даже не служба движения, а именно вы. Вот согласовывать план при его составлении служба движения обязана.
Составляется план остановок средств РТОП на год и именно вы должны выполнять этот план. При плановой остановке вы не должны ничего согласовывать со службой движения, вы должны через САИ предупредить пользователей воздушного пространства о остановке средства.
У нас так и происходит. Я могу составить график с учетом проведения ТО, служба движения, точно знает дату, когда она останется без локатора. При планировании не допускаем одновременной остановки аэродромного и трассового. На месячное ТО остановка на 8 часов, на годовое и полугодовое 16. Чтобы ночью не работать разбиваем на два дня по 8 часов.
Теперь проводим ТО по фактической погоде.
Это прикольно, а как соблюсти сроки ТО + - 15 процентов по времени?
На счет присутствии на ТО во время отпуска,
А приказ на отзыв оформляется или просто так позвали и хорошо? Вообще ТО такая штука, вдруг травма, а человек в это время в отпуске, он во первых сам окажется виновником несчастного случая, для ведущего это может сроком закончится при не дай бог серьезной травме. Начальнику центра тоже мало не покажется, С данной практикой я бы посоветовал заканчивать.
У нас вообще, по приказу о внутриобъектовом режиме, на объекте запрещено находиться за пределами рабочего времени.
Ах да, у Вас же ФПАД.(((
У нас, кстати, тоже ФПАД но таких вольностей мы себе не позволяем. И именно ФПАД восстановил сменным инженерам и радиобюро отпуск за вредность, который у них в прошлом году забрали. А вот диспетчерам АДП не восстановил, поскольку они из ФПАДа дружно вышли.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.381
Реакции
234
Баллы
63
У нас так и происходит. Я могу составить график с учетом проведения ТО, служба движения, точно знает дату, когда она останется без локатора. При планировании не допускаем одновременной остановки аэродромного и трассового. На месячное ТО остановка на 8 часов, на годовое и полугодовое 16. Чтобы ночью не работать
Вот пример ответственной и грамотной работы. С охраной труда шутить не надо.
И именно ФПАД восстановил сменным инженерам и радиобюро отпуск за вредность, который у них в прошлом году забрали.
Я очень рад, что так бывает. А можно с этого места поподробнее? На каком основании восстановили? Просто ФПАД пригрозил начальству или были нарушены действующие нормы?.
Мое замечание " Ах, у Вас ФПАД" означает, что насилие над персоналом ЭРТОС в части запрета на проведение ПЛАНОВОГО ТО происходит под давлением диспетчеров? Или это по собственному желанию.
 

druid

Участник
Сообщения
140
Реакции
16
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
А можно с этого места поподробнее?
Я подробностей не знаю, поскольку у нас на локаторе ничего не забирали))) Но явно администрации было указано на какие то нарушения законодательства. Иначе никто ничего бы не вернул. За сим предлагаю в данной теме обсуждение профсоюзных дел закончить. А админа по возможности перенести это в тему более подходящую. Есть там крик души про ПАРРиС, можно туда.
 

Виктор Яловой

Пользователь
Сообщения
49
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
ЛИИ Громова
Род занятий
Радиосвязь и пеленгация
Локаторы останавливают согласно плану и у нас. Как и привода, как и пеленгаторы (как ТО на СП проходит - не знаю). Вот со средствами связи, труднее. Очень много телефонных абонентов заведено на скрс и резерва им нет (только атс). Вот, например, ее родимую на выходных и по ночам и обслуживаем. Я, возможно, некоректно выразился. Для некоторых средств - у нас норма по ночам проводить ТО и внеплановые работы. И да, это больше своя инициатива. Понимаю, что это не совсем правильно.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
650
Реакции
55
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
А админа по возможности перенести это в тему более подходящую. Есть там крик души про ПАРРиС, можно туда.
Поддерживаю, а то не совсем по теме стали писать...
 

Vasilich

Участник
Сообщения
464
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Но здоровая атмосфера в коллективе значительно важнее!:) Да и собираемся всем объектом
Так что делаем быстро и качественно!:)
На счет присутствии на ТО во время отпуска, так люди принимали за кровную обиду, когда их не приглашали на ТО.
Да не, ребята, как я думаю, главной причиной проведения ТО по выходным всем коллективом является подведение итогов по окончании ТО за хорошим дастарханом, что, к сожалению во многих местах (в т.ч. и у нас давно утрачено).
 
Соблюдать этот план обязан не Господь и, даже не служба движения, а именно вы. Вот согласовывать план при его составлении служба движения обязана.
Составляется план остановок средств РТОП на год и именно вы должны выполнять этот план. При плановой остановке вы не должны ничего согласовывать со службой движения, вы должны через САИ предупредить пользователей воздушного пространства о остановке средства.
У нас так и происходит. Я могу составить график с учетом проведения ТО, служба движения, точно знает дату, когда она останется без локатора. При планировании не допускаем одновременной остановки аэродромного и трассового. На месячное ТО остановка на 8 часов, на годовое и полугодовое 16. Чтобы ночью не работать разбиваем на два дня по 8 часов.

У нас так-же, но последнее слово остаётся за РП. Если, к примеру, СМУ и ожидается борт, то локатор нам просто не отдают, либо отдают с задержкой до посадки борта или окончания СМУ (бывает задержка до 2-3 часов).
 

Георгий Пономарев

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
3
Баллы
8
Род занятий
Летные проверки средств РТОП
странно, почему никогда не говорят про недостатки?

смотришь на все как будто вечный двигатель изобрели
)))) Недостатки есть! Это сетевая инфраструктура.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
257
Реакции
15
Баллы
18
День добрый! Не у кого нет описания протокола связи со станциями МПСН "Мера" - "Альманах"? Называется как MeraPPI или просто PPI. В себе он стандартный ADSB(принятое сообщение без CRC), но масса полей данных неизвестно как понять.
 
Сверху Снизу