Вопрос Наблюдение вертолёта на ДРЛ-7СМ.

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Вы тролите? Вам же написали длительность зондирующего импульса у Экран 85 25мкс. При скорости распространения радиоволн 300000000м/с, это 3750м, в это время приемник физически заперт.
 

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
Вы тролите? Вам же написали длительность зондирующего импульса у Экран 85 25мкс. При скорости распространения радиоволн 300000000м/с, это 3750м, в это время приемник физически заперт.
Вы можете озвучить значение Дмин? У ДРЛ импульс 2мкс (уточн.), по вашему у него Дмин=300м?
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Вы можете озвучить значение Дмин? У ДРЛ импульс 2мкс (уточн.), по вашему у него Дмин=300м?
Вы все читаете? там выше уже все озвучено. Кроме чисто физического минимального расстояния которое может обеспечить длительность импульса. Существуют переходные процессы в разрядниках антенного переключателя и масса процессов в приемнике.
 

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
Вы все читаете? там выше уже все озвучено. Кроме чисто физического минимального расстояния которое может обеспечить длительность импульса. Существуют переходные процессы в разрядниках антенного переключателя и масса процессов в приемнике.
ВЫ согласны, что по вашим расчетам у ДРЛ Дмин=300м?
[automerge]1674283658[/automerge]
Во первых длительностью зондирующего импульса, и, в большой степени, разрядниками. Но нормальные рабочие разрядники существенно на работу в ближней зоне не влияют. По мере старения, да но это сразу на экране заметно. В принципе, в локации все гораздо проще, чем в навигации. глянул на экран, сразу видно, работает оно или нет))) А на системе посадки хз что там у воздухе с излучением творится.
И исходя из вашего сообщения.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
У кого под рукой паспорт на РР-64, подскажите время восстановления.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
ВЫ согласны, что по вашим расчетам у ДРЛ Дмин=300м?
По моим расчетам это минимально возможная физически дальность на ДРЛ. На Экран 85 без КИ та же цифра 3500м.Дальше идут ограничения накладываемые используемой элементной базой и схемо-техническими решениями.
[automerge]1674290309[/automerge]
У кого под рукой паспорт на РР-64, подскажите время восстановления.
Да там помимо разрядников еще куча всего, там еще запуски разные, УВЧ бланкируется на начальном этапе. В УВЧ феритовые циркуляторы по которым волны до приемника мечутся и еще куча всего))))
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
По моим расчетам это минимально возможная физически дальность на ДРЛ. На Экран 85 без КИ та же цифра 3500м.Дальше идут ограничения накладываемые используемой элементной базой и схемо-техническими решениями.
[automerge]1674290309[/automerge]

Да там помимо разрядников еще куча всего, там еще запуски разные, УВЧ бланкируется на начальном этапе. В УВЧ феритовые циркуляторы по которым волны до приемника мечутся и еще куча всего))))
Что- то мне подсказывает, что восстановление разрядника играет определяющую роль. По паспорту наработка РР64 пятьсот часов ( в реале стоят много дольше, пока тянут) Дальше параметры не гарантируются. Бланк на УВЧ вроде идёт параллельно.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Что- то мне подсказывает, что восстановление разрядника играет определяющую роль. По паспорту наработка РР64 пятьсот часов ( в реале стоят много дольше, пока тянут) Дальше параметры не гарантируются. Бланк на УВЧ вроде идёт параллельно.
Ну да, параллельно, но он от разрядника никак не зависит. Там импульс бланкирования подается. Сейчас не помню сколько, но гнездо на морду УВЧ выведено.
 

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
По моим расчетам это минимально возможная физически дальность на ДРЛ. На Экран 85 без КИ та же цифра 3500м.Дальше идут ограничения накладываемые используемой элементной базой и схемо-техническими решениями.
[automerge]1674290309[/automerge]

Да там помимо разрядников еще куча всего, там еще запуски разные, УВЧ бланкируется на начальном этапе. В УВЧ феритовые циркуляторы по которым волны до приемника мечутся и еще куча всего))))
К чему эти теоретические гадания. Человек конкретно спросил про ДРЛ-7СМ, в котором разрядник может играть решительную роль в работе приемника. Петров спрашивал как убедиться в исправности разрядника. Ответ - только заменой на заведомо рабочий.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Петров спрашивал как убедиться в исправности разрядника. Ответ - только заменой на заведомо рабочий.
Хорошее слово заведомо. Но сейчас никакой гарантии на исправность разрядника даже из ЗИП. От срока хранения много зависит. Опять же, продавцу верить на слово?. Я бы прислушался к druid по поводу картинки пассива на малых дальностях.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
К чему эти теоретические гадания. Человек конкретно спросил про ДРЛ-7СМ, в котором разрядник может играть решительную роль в работе приемника. Петров спрашивал как убедиться в исправности разрядника. Ответ - только заменой на заведомо рабочий.
Вы читайте внимательней. На вопрос Петрова я вполне четко ответил, что минимально исправный ДРЛ должен видеть до 1,5 до 2 км на заходе. При старении разрядника в ближней зоне появляется круговая темная врезка в местнике. Когда разрядник не успевает тухнуть (РР-65 зажигаться, но он меньше влияет) в пассиве в зоне 2-5км даже шумов не будет, ибо на вход УВЧ сигнал не проходит.
[automerge]1674303552[/automerge]
Кстати, разрядников и ГМИ 90 у вояк много. Во всяком случае в первой половине двухтысячных мы на некоторых аэродромах на спирт меняли, по бросовым ценам. Там до сих пор РСП6, РСП 8 используются и на запчастях они не экономят.
[automerge]1674303787[/automerge]
И еще, если нет исправных разрядников хотя бы на два комплекта, плюс 2РР-64, 1 РР-65, то не надо эксплуатировать ДРЛ. А что бы проверить разрядники на одном комплекте, можно переставить на него разрядники с другого.
 
Последнее редактирование:

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
А в режиме СДЦ?
В связи с тем, что я только сегодня подключился к данной теме, хотел бы отметить следующее:
1. Полностью согласен с заключением VIRGA о невозможности непрерывного, устойчивого наблюдения за полетами вертолетов на высотах 200-300 м, если ДРЛ предназначен для УВД не только вертолетов, но и современных самолетов.
В соответствии с пунктом 3.9. ФАП-297: Для определения соответствия технических и тактических характеристик средств РТОП и авиационной электросвязи требованиям эксплуатационной документации и оценки пригодности их для обеспечения полетов проводятся наземные и летные проверки.
2. Если у вас есть замечания диспетчеров на работу ДРЛ в пассивном режиме и особенно в режиме СДЦ, в том числе и по самолетам, необходимо выполнить специальную летную проверку (ЛП) ДРЛ в режиме "СДЦ+ПАСС" на высотах 300м, 1000м и 3000м с проверкой угла установки антенны, зоны действия ДРЛ (Дмин., Дмакс.) и Дмин. при заходе на посадку (до приземления ВС).
3. Если у вас не аэродром, а посадочная площадка, специальную ЛП лучше выполнить по вертолетам по схемам прибытия и захода на посадку на высоте 300м.
4. Перед выполнение летной проверки необходимо выполнить наземные проверки ДРЛ-7СМ, обратив внимание на:
- установку антенны по "уровням" и установку антенны в пределах 3-5 град. (корректировка угла по результатам ЛП);
- настройку АПЧ в режиме СДЦ (ручная настройка магнетрона не допустима);
- установку режимов СДЦ: СДЦ-1 или СДЦ-2, или СДЦ-автомат (путем переключения в лучшее положение);
- инструментальную (Л1-3 или аналогичным) проверку перед настройками ДРЛ
радиоламп в приемнике, фазовом блоке, компенсаторе;
- подбор разрядников РР-64, РР-65;
- инструментальную проверку параметров ПРД и ПРМ, предусмотренных рук. по экспл;
- проверку фидерного тракта от антенны до магнетрона (разъемы, отсутствие влаги, уголковый переход);
- наличие углов закрытия, особенно в ближней зоне.
5. Все проверки оформить соответствующими протоколами, актами под роспись, в том числе начальника службы движения, что послужит юридической основой использования вашего локатора.
 

Лешуконец

Пользователь
Сообщения
34
Реакции
2
Баллы
8
Испытатель ламп можно поверить один раз, они живучие, но поверить надо. Правда поверка не панацея. У нас сновья на испытателе крутизномер врал безбожною. Лет 10 мы его в поверку отправляли, он возвращался неисправным, но со штампом. А работали мы старым, не поверенным. Пока он вместе с локатором не сгорел. Пришлось новый самим отремонтировать. Имитатор кодов нужен для измерения мощности вторички. Вроде. Точно уже не помню. Осцилограф из аналоговых лучше всего С1-64, не знаю почему, но с ним удобней всего было работать. С цифровыми на ДРЛ поработать не довелось, позже на Экране очень понравились.
Лампы от времени не тухнут))) В начале двухтысячных приходилось лампы шестидесятых ставить и они очень хорошо работали. Самые плохие лампы самый конец девяностых, начало двухтысячных, перестройка и все такое))) Особенно внимательно надо обходиться с 6Н3П, 6Н6П этих годов. Бывало при проверке все нормально, а через неделю локатор перестает строится. Начинаешь проверять, там половинки триодов по току в разные стороны разлазятся. У одной ток падает в два раза, у другой в два раза увеличивается. В некоторых каскадах это критично.
Диспетчеров к хорошему лучше не приучать, потом замаешься))) Отмазки железные из формуляра. ЭПР мелких вертолетов сильно меньше чем у Ан-24, дальность на высотах ниже 1000м не нормируется, скорость маленькая, при полете по кругу, радиальная совсем никакая, СДЦ всё компенсирует. Локатор старый, ламп нет))) Как то так.
[automerge]1674128269[/automerge]
Да, еще хотел сказать, лампы хорошо два раза в год проверять. Все. Мы это делали при подготовке к ВЛП и ОЗП. На пол года их обычно хватает. Когда лампы более менее ровненькие локатор строится хорошо. Когда лампы на пределе, он работает, но сил на настройку уходит в разы больше.
Доброго дня! согласен полностью, только лампы мы проверяли не при ВЛП и ОЗП, а во всемя сезонок, а насчет имитатора тоже все правильно, рекомендую на подавление держать не ниже 80 по шкале и около 100 на основной канал.)
 

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
Доброго дня! согласен полностью, только лампы мы проверяли не при ВЛП и ОЗП, а во всемя сезонок, а насчет имитатора тоже все правильно, рекомендую на подавление держать не ниже 80 по шкале и около 100 на основной канал.)
Имитатор по определению не может ничего измерять. Мощность ПРД ВК измерялась индикатором (ЕМНИП).
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Имитатор по определению не может ничего измерять. Мощность ПРД ВК измерялась индикатором (ЕМНИП).
С помощью имитатора кодов, на ПРД ВК подается запускающая пара импульсов при измерении. Но это не точно.
[automerge]1674486155[/automerge]
Хотя, возможно я ошибаюсь и имитатор нужен для измерения чувствительности, для запуска генератора Г4-76.
[automerge]1674486286[/automerge]
Доброго дня! согласен полностью, только лампы мы проверяли не при ВЛП и ОЗП, а во всемя сезонок, а насчет имитатора тоже все правильно, рекомендую на подавление держать не ниже 80 по шкале и около 100 на основной канал.)
Ну сезонки и приходятся на подготовку к ВЛП (ОЗП) В отчете же надо написать: "В ходе подготовки выполнены, ТО-С ДРЛ-7СМ, АРП-75..."
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Доброго дня! согласен полностью, только лампы мы проверяли не при ВЛП и ОЗП, а во всемя сезонок, а насчет имитатора тоже все правильно, рекомендую на подавление держать не ниже 80 по шкале и около 100 на основной канал.)
Причем здесь имитатор? Петров поставил вопрос: "Возможно-ли наблюдение в пассивном режиме вертолёта на высоте 200-300 метров в радиусе 2-3 км. и больше?"
[automerge]1674570747[/automerge]
С помощью имитатора кодов, на ПРД ВК подается запускающая пара импульсов при измерении. Но это не точно.
[automerge]1674486155[/automerge]
Хотя, возможно я ошибаюсь и имитатор нужен для измерения чувствительности, для запуска генератора Г4-76.
[automerge]1674486286[/automerge]

Ну сезонки и приходятся на подготовку к ВЛП (ОЗП) В отчете же надо написать: "В ходе подготовки выполнены, ТО-С ДРЛ-7СМ, АРП-75..."
Причем здесь имитатор? Петров поставил вопрос: "Возможно-ли наблюдение в пассивном режиме вертолёта на высоте 200-300 метров в радиусе 2-3 км. и больше?"
 

Похожие темы

Сверху Снизу