Поговорим Оборудование ВРЦ.

Гаарик

Новичок
Сообщения
8
Репутация
0
Баллы
1
Здравствуйте!
Заинтересовался следующим вопросом... Каков был состав оборудования на вспомогательный районных центрах УВД в конце 70-х, в начале 80-х. Пока думаю, что в качестве ВИКО использовались "Пикеты", но это только предположение... Может у кого есть фотография зала управления или аппаратной?
И в общем - в те далёкие уже годы какие РЛС использовались в качестве трассовых. Использовалась ли, и если да, то как широко, вторичка?
 

exatc

Участник
Сообщения
157
Репутация
9
Баллы
18
"Пока думаю, что в качестве ВИКО использовались "Пикеты" ..."
В авиации нельзя думать, тем более пока. Нужно знать, когда задаете вопросы.
"Пикеты" в гражданской авиации никогда не использовались, по крайней мере с 1970 года.
 

Гаарик

Новичок
Сообщения
8
Репутация
0
Баллы
1
"Пока думаю, что в качестве ВИКО использовались "Пикеты" ..."
В авиации нельзя думать, тем более пока. Нужно знать, когда задаете вопросы.
"Пикеты" в гражданской авиации никогда не использовались, по крайней мере с 1970 года.
Ясно, а что использовалось в ГА?
 

deep

Пользователь
Сообщения
77
Репутация
8
Баллы
8
"Пикеты" в гражданской авиации никогда не использовались, по крайней мере с 1970 года.
Да ладно))) Если вы работали не в крупных центрах, где были "Строка-Б", "Страница" или что посерьезнее, то названия
"Стрела-М", "СМ-М", "1РЛ-51М1" ака "Василек" много что говорят)
Пикеты пришли на смену Стрелам. Принцип работы один и тот же, только Стрелы ламповые, а Пикеты на полупроводниках.
 

exatc

Участник
Сообщения
157
Репутация
9
Баллы
18
"Стрела" была от меня очень далеко, но о "Пикетах" вообще ничего не слышал в ГА.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.070
Репутация
150
Баллы
63
В авиации нельзя думать, тем более пока. Нужно знать, когда задаете вопросы.
"Пикеты" в гражданской авиации никогда не использовались, по крайней мере с 1970 года.
Вы правы, что знать нужно. Как впрочем и думать надо обязательно. Вынужден Вас разочаровать. В гражданской авиации Пикеты использовались активно в мелких ВРЦ. Они шли в комплекте с трассовым локатором 1-РЛ-139-2 Он же МЕЧ. До этого на позиции ВРЦ использовались Ромашка и Сатурн с ВИКО. В медиа музее РТО можно найти фотки Все первичные локаторы с 2 отражателями. Вторичного канала не было, но использовали НРЗ в качестве псевдовторичного. В эфире постоянно были просьбы экипажам от диспетчера, чтобы включили РОЗУ.
 

exatc

Участник
Сообщения
157
Репутация
9
Баллы
18
Я знал, что у нас на форуме найдутся знающие люди и меня поправят.:rolleyes:
 

Гаарик

Новичок
Сообщения
8
Репутация
0
Баллы
1
Это же "Пикет"?
1990-g.-vorkuta.png
?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

До этого на позиции ВРЦ использовались Ромашка и Сатурн с ВИКО.
А не подскажете, когда приблизительно произошла замена?
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.070
Репутация
150
Баллы
63
А не подскажете, когда приблизительно произошла замена?
Ромашку я уже не застал, придя на работу в 1972 году. Уже вовсю пахали Сатурны с ВИКО. На Мечи с Пикетами перешли в начале 80-х годов. В начале девяностых Мечи Лианозовцы стали дорабатывать до уровня Лира-1 (1Л 118) В качестве отображения уже поставили Питерский Символ-Д от завода Россия. В начале 90-х появились вторичные локаторы Корень-АС и Радуга-2 от ВНИИРА и с ними пришли КСА УВД. Сначала КАРМ-ДРУ , а затем АЛЬФА. Сейчас готовимся принять ГАЛАКТИКУ. В дополнение к Корень-АС поставили АВРОРУ, готовимся принять АВРОРУ-2 с АЗН-В. Ставим ЛИРУ-А10 с ВРЛ.
 

Гаарик

Новичок
Сообщения
8
Репутация
0
Баллы
1
VIRGA, вот спасибо огромное! Очень важная информация!
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Я правильно понимаю, что тубусы монтировали на экраны ИКО (в т.ч. и на "Пикетах") в тех помещениях, где нельзя было исключить естественное освещение? Ну, точнее и например АДП, для визуального контроля лётного поля и подходов.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.070
Репутация
150
Баллы
63
правильно понимаю, что тубусы монтировали на экраны ИКО (в т.ч. и на "Пикетах") в тех помещениях, где нельзя было исключить естественное освещение?
Тубусы монтировали везде на рабочих местах диспетчера до тех пор, пока не появились в больших центрах системы телевизионного отображения СТРАНИЦА, а в мелких дожидались компьютеров. Без тубусов с "темновым экраном" круглые сутки работать невозможно. Это у военных возможно было полное затемнение помещений операторов.
 

zztop

Пользователь
Сообщения
46
Репутация
11
Баллы
8
До перехода на компьютерные системы отображения использовалась связка 1РЛ51М, СМ-М, БС-02 и Пикет. использовались П-20 (не застал, но документация лежала на объекта, модуляторы это отдельная песня)с V-лучом, П-30 (чем отличалась от П-20 не берусь судить, но модуляторы уже на тиратронах), П-35 (с отдельной машиной СДЦ на запоминающих трубках, ее я застал), П-37 (сначала с ламповым приемником, потом с полупроводниковым и новыми магнетронами).
 
Последнее редактирование:

Гаарик

Новичок
Сообщения
8
Репутация
0
Баллы
1
Ух какое раритетище!!! Спасибо! А что это, можно подробнее? Сейчас не очень удобно заниматься поиском, на ходу.
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
69
Репутация
7
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Ух какое раритетище!!! Спасибо! А что это, можно подробнее? Сейчас не очень удобно заниматься поиском, на ходу.
Обзорный радиолокатор 1РЛ-139 "Сатурн". Аппаратная, демонтированная из КУНГа и размещённая в помещении.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.070
Репутация
150
Баллы
63
Обзорный радиолокатор 1РЛ-139 "Сатурн".
Скорее 1рл110 М, он же П-35, он же Сатурн.
1рл139, он же П-37, он же Меч.
Каша из названий по причине двойного назначения изделий.
Нам в 70-е годы Лианозово поставило на Север Меч в тропическом исполнении, изготовленный для Вьетнама с тягачом на гусеничном ходу.
Передали в автобазу.
Так тогда жили.
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
69
Репутация
7
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
с тягачом на гусеничном ходу.
Это, похоже, стандартная комплектация. В Кемерово и Абакане в составе 1РЛ-139 тоже был тягач на базе лёгкого танка. В Абакане его очень даже активно использовали , только не буду говорить с какой целью.
 

deep

Пользователь
Сообщения
77
Репутация
8
Баллы
8
Скорее 1рл110 М, он же П-35, он же Сатурн.
Нет, однозначно 1РЛ-139-2. Пять каналов, три на нижней антенне, два на верхней (в П-35 было шесть, 3+3). На вторую модификацию явно указывает блок запуска слева, индикация реализована на светодиодных индикаторах.
 

zztop

Пользователь
Сообщения
46
Репутация
11
Баллы
8
Ух какое раритетище!!! Спасибо! А что это, можно подробнее? Сейчас не очень удобно заниматься поиском, на ходу.
Слева шкаф хронизации 39Ф03, в П-35 вместо него было несколько ламповых стоек, помню, на них еще тумблер стоял для увеличения напряжения накала на лампах. В центре шкаф ДУС-4 с ИКО. Справа маленький светло-серый блок управления ВПЛ-30, под ним имитатор вращения. Хоть и написано "Не включать" - передатчики включены.
Это, похоже, стандартная комплектация. В Кемерово и Абакане в составе 1РЛ-139 тоже был тягач на базе лёгкого танка. В Абакане его очень даже активно использовали , только не буду говорить с какой целью.
Сначала шли капотные тягачи АТС-59 (а може АТ-Т, они визуально похожи), потом бескапотные польские АТС-59Г. Зверь-машина. От танков там только движок, модификация Т-34. Хотя и он в свою очередь изначально планировался к установке на бомбардировщики. Такое вот замкнутый круг получился.
 
Сверху Снизу