Вопрос Оценка качества функционирования обзорных трассовых и аэродромных радиолокаторов

enzaime

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте, я аспирант пишу диплом на тему оценка качества функционирования первичного канала обзорных радиолокаторов управления воздушным движением.

В интернете нашёл не так много информации как хотелось бы, скорее всего неправильно искал.
В общем, я для себя некоторые вопросы так и не понял:
1. Допускается ли использовать обзорные радиолокаторы при наличии только вторичного канала и неисправном первичном?
2. Действительно ли актуальна проблема оценки качества функционирования первичного канала?
3. Насколько я знаю для оценки качества функционирования проводятся лётные проверки. Как часто это происходит, и какая стоимость проведения лётных проверок (лётного часа)?
4. Может ли осуществляться управление движением только с использованием первичного канала?
5. Как определяется высота воздушного средства? Насколько я знаю с помощью первичного канала в обзорных трассовых и аэродромных радиолокаторах определяется азимут и наклонная дальность, а все остальные данные о судне поступают по вторичному каналу от бортовых ответчиков

И посоветуйте какие-либо книги по оценке качества функционирования именно обзорных РЛС УВД
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
2. Действительно ли актуальна проблема оценки качества функционирования первичного канала?
Проблему надо уточнить. Мировой опыт свидетельствует об отказе от первичной локации при обслуживании трассовых полетов. Россия здесь выглядит анахронизмом.
Другое дело-аэродромная зона. Здесь первичная локация актуальна и оценка качества ее соответственно тоже. Для этого в системе обслуживания воздушного движения используются аппаратно-программные средства типа АСК-РЛС, позволяющие путем сбора статистики оценить качество работы первичного канала.
И еще. Постарайтесь аккуратнее формулировать фразы в Вашей будущей диссертации, чтобы нам не опасаться за будущее нашей науки. Удачи Вам.
 

enzaime

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Проблему надо уточнить

Насколько я понимаю с качеством функционирования первичного канала напрямую связаны тактические характеристики рлс такие как:

зона обнаружения
точность определения координат
разрешающая способность по наклонной дальности и азимуту
пропускная способность

При несоответствии этих характеристик требуется проведение лётной проверки. Лётные проверки дорого стоят, их сложно организовывать. Как следствие проводить их можно только при вводе в эксплуатацию радиотехнического средства. Дополнительно, в тех методиках лётных проверок, что я видел не измеряют разрешающую способность. Скорее всего это связано с необходимостью привлечения дополнительного воздушного средства или самолёта-лаборатории, что усложнит и так сложную процедуру лётной проверки.

При оценке пропускной способности (например, максимальное количество отметок на одном азимуте) требуется наличие нескольких воздушных средств, что в условиях проведения лётной проверки крайне сложно.

И еще. Постарайтесь аккуратнее формулировать фразы в Вашей будущей диссертации, чтобы нам не опасаться за будущее нашей науки. Удачи Вам.
А какие именно формулировки?

в системе обслуживания воздушного движения используются аппаратно-программные средства типа АСК-РЛС, позволяющие путем сбора статистики оценить качество работы первичного канала
Спасибо, буду изучать
 

max

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
0
Баллы
6
Насколько я понимаю с качеством функционирования первичного канала напрямую связаны тактические характеристики рлс такие как:
зона обнаружения
точность определения координат
разрешающая способность по наклонной дальности и азимуту
пропускная способность
При несоответствии этих характеристик требуется проведение лётной проверки. Лётные проверки дорого стоят, их сложно организовывать. Как следствие проводить их можно только при вводе в эксплуатацию радиотехнического средства. Дополнительно, в тех методиках лётных проверок, что я видел не измеряют разрешающую способность. Скорее всего это связано с необходимостью привлечения дополнительного воздушного средства или самолёта-лаборатории, что усложнит и так сложную процедуру лётной проверки.
При оценке пропускной способности (например, максимальное количество отметок на одном азимуте) требуется наличие нескольких воздушных средств, что в условиях проведения лётной проверки крайне сложно.
Точность определения координат
разрешающая способность по наклонной дальности и азимуту
пропускная способность (вернее то что Вы так наименовали)

может быть определена без лётной проверки по статистике полученной из архива РЛИ специальным ПО.
Например таким
Снимок.PNG
 

enzaime

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
может быть определена без лётной проверки по статистике полученной из архива РЛИ специальным ПО.
Например таким
Можете выложить инструкцию в pdf? (если такая есть) Поиск в интернете ничего не выдал
И как я понимаю всё подобное ПО в свободном доступе не найти, только по запросу у разработчика?
 

max

Пользователь
Сообщения
68
Реакции
0
Баллы
6
А как правильно называется то, что я назвал пропускная способность?
Могу только предполагать, что Вы имели ввиду разрешающую способность по азимуту или по дальности..
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Здравствуйте, я аспирант пишу диплом на тему оценка качества функционирования первичного канала обзорных радиолокаторов управления воздушным движением.

В интернете нашёл не так много информации как хотелось бы, скорее всего неправильно искал.
В общем, я для себя некоторые вопросы так и не понял:
1. Допускается ли использовать обзорные радиолокаторы при наличии только вторичного канала и неисправном первичном?
2. Действительно ли актуальна проблема оценки качества функционирования первичного канала?
3. Насколько я знаю для оценки качества функционирования проводятся лётные проверки. Как часто это происходит, и какая стоимость проведения лётных проверок (лётного часа)?
4. Может ли осуществляться управление движением только с использованием первичного канала?
5. Как определяется высота воздушного средства? Насколько я знаю с помощью первичного канала в обзорных трассовых и аэродромных радиолокаторах определяется азимут и наклонная дальность, а все остальные данные о судне поступают по вторичному каналу от бортовых ответчиков

И посоветуйте какие-либо книги по оценке качества функционирования именно обзорных РЛС УВД
Актуальна тема не только оценки ПРЛ по ВРЛ, но любой другой кросс-проверки разных типов и комплектов оборудования, хоть и АРП по данным РЛС, или одной РЛС с другой. Или оценка качества радиосвязи по проценту распознавания речи. "Мэшинг лёрнинг" и вот это вот всё.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Ой ой ой!
Мама дорогая!)))
Как все неоднородно, не складно и ...
Ай, ладно писать можно что угодно, кому угодно и когда угодно.

По каким критериям оценивается ВАШЕ качество функционирования ПРЛ?

Что вы собираетесь собсно оценивать?
- функционирует /не функционирует?
- первичный/вторичный (что лучше)
- обзорный локатор УВД? (откуда такая формулировка взялась вообще)?

Какие условия вы собираетесь применять (к чему): какие высоты(эшелоны) и дальности (удаления от антенны), аэродромное или трассовое диспетчерское обслуживание (хотя бы приземлитесь до класса воздушного пространства) , есть или нет другие способы (средства или источники) Управления (в вашем случае) воздушного движения?

Для информации: Локатор на УВД с некоторых пор и с подачи высокопоставленных законотворцев (особенно первичный канал) ни на что не влияетот от слова СОВСЕМ.

Ни в одном справочнике и сборнике, которым руководствуются Экипажи и пилоты нет информации о том, как "Ведут" их судно (борт) диспетчера на земле.

Забил нужную схему (уже с готовыми точками в небе) и вуаля - ты пилот первого класса! Лишь бы взлетку увидеть.
Думать нынче не в моде!
Самолётов "на руках" все меньше и меньше!
А аспирантов все больше и больше.

Поверьте, пилотам абсолютно фиолетово, наблюдают их или нет по локатору (тем более по первичному)

Локатор (по нашему российскому воздушному законодательству) как ни крути,- вообще не основное (не обязательное) средство.
Это опция!)))

В современных условиях и при наличии спутниковой навигации, локаторы увы
Бесперспективны.

На УВД может поввлиять (и то косвенно) комплекс средств автоматизации, который "жуёт" информацию от всех возможных источников (локатор один из них и мизерная часть процесса).
Система сравнивает все возможные данные и делает выводы: кто летит, куда, и даже зачем!)) И рассчитывает (прогнозирует) сама дальнейшее развитие событий!

Хотя если честно, пока вы не сообразите в чем разница в терминах Дальность действия (их три) от Зоны (не) наблюдения ВС (их тоже три), ваша писанина (в прямом и переносном) напоминает свободную тему: влияние ветра-суховея в условиях прерии на половую жизнь тушканчиков (или пингвинов).
Без обид, но по всем вашим пяти поставленным вопросам вывод пока всего ОДИН!

Прошу уточнить: в каких условиях и при каких обстоятельствах рассматривается ваша работа? Для чего?
 
Последнее редактирование:

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Ой ой ой!
Мама дорогая!)))
Как все неоднородно, не складно и ...
Ай, ладно писать можно что угодно, кому угодно и когда угодно.

По каким критериям оценивается ВАШЕ качество функционирования ПРЛ?

Что вы собираетесь собсно оценивать?
- функционирует /не функционирует?
- первичный/вторичный (что лучше)
- обзорный локатор УВД? (откуда такая формулировка взялась вообще)?

Какие условия вы собираетесь применять (к чему): какие высоты(эшелоны) и дальности (удаления от антенны), аэродромное или трассовое диспетчерское обслуживание (хотя бы приземлитесь до класса воздушного пространства) , есть или нет другие способы (средства или источники) Управления (в вашем случае) воздушного движения?

Для информации: Локатор на УВД с некоторых пор и с подачи высокопоставленных законотворцев (особенно первичный канал) ни на что не влияетот от слова СОВСЕМ.

Ни в одном справочнике и сборнике, которым руководствуются Экипажи и пилоты нет информации о том, как "Ведут" их судно (борт) диспетчера на земле.

Забил нужную схему (уже с готовыми точками в небе) и вуаля - ты пилот первого класса! Лишь бы взлетку увидеть.
Думать нынче не в моде!
Самолётов "на руках" все меньше и меньше!
А аспирантов все больше и больше.

Поверьте, пилотам абсолютно фиолетово, наблюдают их или нет по локатору (тем более по первичному)

Локатор (по нашему российскому воздушному законодательству) как ни крути,- вообще не основное (не обязательное) средство.
Это опция!)))

В современных условиях и при наличии спутниковой навигации, локаторы увы
Бесперспективны.

На УВД может поввлиять (и то косвенно) комплекс средств автоматизации, который "жуёт" информацию от всех возможных источников (локатор один из них и мизерная часть процесса).
Система сравнивает все возможные данные и делает выводы: кто летит, куда, и даже зачем!)) И рассчитывает (прогнозирует) сама дальнейшее развитие событий!

Хотя если честно, пока вы не сообразите в чем разница в терминах Дальность действия (их три) от Зоны (не) наблюдения ВС (их тоже три), ваша писанина (в прямом и переносном) напоминает свободную тему: влияние ветра-суховея в условиях прерии на половую жизнь тушканчиков (или пингвинов).
Без обид, но по всем вашим пяти поставленным вопросам вывод пока всего ОДИН!

Прошу уточнить: в каких условиях и при каких обстоятельствах рассматривается ваша работа? Для чего?
Ну так давайте своих тем кандидатской работы накидаем молодежи. Со стороны эксплуатации.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
1. Допускается ли использовать обзорные радиолокаторы при наличии только вторичного канала и неисправном первичном?
2. Действительно ли актуальна проблема оценки качества функционирования первичного канала?
3. Насколько я знаю для оценки качества функционирования проводятся лётные проверки. Как часто это происходит, и какая стоимость проведения лётных проверок (лётного часа)?
4. Может ли осуществляться управление движением только с использованием первичного канала?
5. Как определяется высота воздушного средства? Насколько я знаю с помощью первичного канала в обзорных трассовых и аэродромных радиолокаторах определяется азимут и наклонная дальность, а все остальные данные о судне поступают по вторичному каналу от бортовых ответчиков
Ответы:
1. Да, допускается как вынужденная мера до устранения неисправности ПК;
2. Актуальна;
3. При вводе в эксплуатацию. Периодические не предусмотрены. Специальные проводятся по мере необходимости (после ремонта, модернизации и др. согласно ФАП ЛП пр. Минтранса от 20.04.2011г. № 117);
4. Да, может. Ещё летают борта без ответчиков (как правило это вертолёты в т. ч. госавиации, а так же борта АОН). Кроме того бывают случаи отказов бортовых ответчиков;
5. Высота ВС по первичной РЛИ в ГА не определяется.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Ну так давайте своих тем кандидатской работы накидаем молодежи. Со стороны эксплуатации.
Предлагаю для выбора и осознания темы и написания ПОЛЕЗНЫХ работ, изучить сперва АЗы локации.

И после этого уже классифицировать вашу работу (с указанной темой) с точки зрения конкретной задачи (применительно каких условий эксплуатации рассматривается ваша ситуация).
Нужно отдавать отчёт для чего использовать первичную локацию и чем она лучше/хуже вторичной и определиться с задачей, а точнее с видом наблюдения (за чем вы будете все таки наблюдать:
- за трассами и потоками,
- за аэродромом и его зоной,
- За наземным движением по площадям маневрирования ВС (на земле)
- За метеообразованиями
- ну и за какими самолётами собственно вы собираетесь наблюдать (у каждого типа ВС эффективная рассеивающая поверхность разная).
В каждом сегменте для первичной локации есть ниша (где то она какая зайцу стоп сигнал и опция, а где то это доминирующий и основной показатель).
Я доходчиво изъясняюсь?))
 
Последнее редактирование:

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Предлагаю для выбора и осознания темы и написания ПОЛЕЗНЫХ работ, изучить сперва АЗы локации.

И после этого уже классифицировать вашу работу (с указанной темой) с точки зрения конкретной задачи (применительно каких условий эксплуатации рассматривается ваша ситуация).
Нужно отдавать отчёт для чего использовать первичную локацию и чем она лучше/хуже вторичной и определиться с задачей, а точнее с видом наблюдения (за чем вы будете все таки наблюдать:
- за трассами и потоками,
- за аэродромом и его зоной,
- За наземным движением по площадям маневрирования ВС (на земле)
- За метеообразованиями
- ну и за какими самолётами собственно вы собираетесь наблюдать (у каждого типа ВС эффективная рассеивающая поверхность разная).
В каждом сегменте для первичной локации есть ниша (где то она какая зайцу стоп сигнал и опция, а где то это доминирующий и основной показатель).
Я доходчиво изъясняюсь?))
Не, не совсем доходчиво ;). Зачем специалисту по стат. обработки данных действия лекарства(по сравнению с сахарно-солевым раствором) знания биохимии? А специалисту по распознаванию лиц в подземке знания УК-УПК? Ну так, чисто для эрудиции общей. Так и здесь.
А то, что озвученная ТС тема мало будет применима в эксплуатации нашей - ну это дело другое. Хотя иметь такой программный комплекс(пусть и в консольном режиме), но открытый, кросс-платформенный, без ценника с пятью и более нулями - неплохое дело. ГК вполне могла бы сделать какой-то конкурс среди молодежи.
 
Сверху Снизу