Вопрос Огни ЗОЛ на объектах РТОП и ОрВД

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
доброго дня!
борюсь с неадекватом: одна из проверяющих оганизаций требует установить огни на громоотводах (!) позиций РТО, на антеннах (!) КДП и почти на всех самых высоких точках на аэродроме.

ВОПРОС: какими требованиями руководствовться в данном направлении, Где искать истину?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Истина в ФАПе 119
 

Вложения

  • fas-p-119-07_p _МАРКИРОВКА.doc
    590 KB · Просмотры: 130

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
одна из проверяющих оганизаций требует установить огни на громоотводах (!) позиций РТО, на антеннах (!) КДП
Как бы логика железная: световое ограждение должно быть установлено на самой верхней точке объекта. Опять же, железобетонная логика, что самой верхней частью объекта как раз и будут являться громоотводы или антенны. Но чтобы вот так... Как вариант, если уж проверяющим очень сильно хочется, то можно сделать искусственно точку, выше громоотводов и антенн, но это будет уже как-то не по феншую... да и не только не по феншую.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Очередная порция "почему":

1. Относятся ли объекты РТОП (и участки на которых они находятся) к территории аэродрома или же они находятся вне зоны аэродрома.
2. Какое количество заград.огней должно быть установлено на объекте РТОП.
3. Антенные мачты на объектах РТОП и само здание (сооружение) объекта это разные объекты или один объект?
4. Что нужно маркировать огнями (Мачты, как самые высокие препятствия на объекте или все-таки здание)?
5. Ни наконец, какой силы свечения должен быть заград.огонь устанавливаемый на объектах РТОП. 30,20,15, 10 Кд???
6. И Как она измеряется (в сумме, осевая или в строгом направлении, с учетом углов наклона)

Почему спрашиваю и задаю такие вопросы, потому что никто на них точного ответа дать не может, у всех только версии, догадки и предположения или свое видение ("а у нас так...")!

Предлагаю учесть здравый смысл и совместить его с наработанным опытом.

Для информации:
а) Эффективная сила света по разным источникам у огней для РТОП - разная (ФАП-119, ФАП-262, МОС ФАП 262).
б) Эффективная сила света у источника света, т.е. у лампочки, а никак не у огня, как написано в ФАПах.
в) У производителей огней нет в паспорте такой информации, так же как и самого определения Заград. огня - они производят все что угодно но только не огни:
- плафоны
- светильники
- модули
- излучатели
- колпак светоотражающий
- прибор светосигнальный
- корпус фонаря.
А в сертификате соответствия на сам огонь указано не то, что прописанов ФАПах - только требования ГОСТ по электромагнитной совместимости и безопасности низковольтного оборудования.
И это при условии того, что никто никогда не узнает те ТУ, на которые они проверялись.))
г) С некоторых пор Сертификация МАКом данной продукции отменена (с 2014 года нет ни одного действующего сертификата и рекомендованного производителя, А сертификаты № 393, 394 и 402 - это уже история).
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
г) С некоторых пор Сертификация МАКом данной продукции отменена (с 2014 года нет ни одного действующего сертификата и рекомендованного производителя, А сертификаты № 393, 394 и 402 - это уже история).
АП-170 отменены? ...чем, кем?
 
Последнее редактирование:

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Да, причем давно, уже больше года как!
Приказом Минтранса РФ за №11 от 16.01.16 за подписью Максима!)))
http://docs.cntd.ru/document/420333087
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Приказом Минтранса РФ за №11 от 16.01.16
...отличненько! Одной головной боли - меньше.
Очередная порция "почему":
1. Относятся.
2. Зависит от линейных размеров сооружений.
3. Да. Но зависит от того, где расположен этот объект относительно ВПП.
4. См. ответ 3.
5. Исключительно... для своего спокойствия - 32 кд. Но можно ограничиться и 10 кд.
6. В любому из радиальных направлениях, в вертикальном секторе от +6 до +10 град. от горизонта.
Для информации:
а) уже ответил;
б) ничего подобного! Сила света у лампочки... и у той-же лампочки, но помещенной в фонарь - разная.
в) тщательнее выбирайте производителя, и будет вам - счастье.

З.Ы. ...и маленькое лирическое отступление. В целом, ваши проверяющие правы! Отдельно стоящий молниеотвод - должен иметь светоограждение. НО (!!!) можно "схитрить" и установить светоограждение на этот молниеотвод (утрирую) - на уровне земли.
Кстати, об антенах КДП. У вас что, здание КДП (или здание, в котором находится КДП)- не имеет светоограждения?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Спасибо, ход мыслей понятен, и очевидностью не отличается от бытового восприятия.
1. Убедительно но не утвердительно но (нет обоснования и основания). Т.е. уровень догадок не повержен по этому вопросу.
2. Тоже самое, но давайте опустимся до конкретики: возьмем ОПРС, размером из типового проекта здания 10х12м с высотой 5м, на продолжение осевой с "зонтиком".
3. Вариант а- на осевой
Вариант б- на территории летного поля к примеру ГРМ.
4. Допустим см.п.2
5. Играть в угадайку с проверяющим-занятие ,признайтесь- весьма и весьма бесполезное они проверяют (проверяли) исключительно соответствие по ФАПу262.
6. Составители ФАПа надеялись, что в составе ИТР ЭРТОС у каждой службы есть штатный телепат, который держа в руках ФАП или МОС к нему, сориентируется по дуновению ветра и сообразит сие?)))

Вопрос дополнительный:
Лампа с красным свечением внутри колпака(плафона) тоже красного цвета будет давать больше (ярче) света чем при той же лампе и белом плафонoе или тусклее?
 
Последнее редактирование:

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
2. Тоже самое, но давайте опустимся до конкретики: возьмем ОПРС, размером из типового проекта здания 10х12м с высотой 5м, на продолжение осевой с "зонтиком".
Первое, - я не знаю такого типового проекта. Можете представить типовой проект для ОПРС - таких размеров?
Второе, - пример неудачный. ОПРС может располагаться как на территории летного поля, так и вне его пределов... до 10 км от порога, на продолжении оси... Вероятно, вы решили обзавестись "штатным телепатом" при помощи форума!
5. Играть в угадайку с проверяющим-занятие ,признайтесь- весьма и весьма бесполезное они проверяют (проверяли) исключительно соответствие по ФАПу262.
...а вы и - не играйте. Все то, что я вам описал - можно (в том числе) вычитать и из ФАП-262.
Лампа с красным свечением внутри колпака(плафона) тоже красного цвета будет давать больше света чем при той же лампе и белом плафоне?
...вопрос надуман. Ибо цвет колпака - не имеет значения. Вы в школе оптику, - прокурили что-ль?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Сбавим обороты и обо всем по порядку:

Начну с конца ваших вопросов:
Ибо цвет колпака - не имеет значения.
Имеет якобы, ниже выписка из переписки с поставщиком:
Ситуация такая: Производитель ламп рекомендуют красное стекло. Сочетание красная лампа и прозрачное толстое стекло, дает затухание яркости 20%.
Красное стекло и красная лампа в сочетании светят ярче.
 

Maralvich

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Род занятий
Инженер
1. Относятся ли объекты РТОП (и участки на которых они находятся) к территории аэродрома или же они находятся вне зоны аэродрома.
Зависит от места размещения объекта. Понятие аэродрома дано в п. 1 ст. 40 Воздушного кодекса:
Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Т.е. аэродром - это летная полоса, рулежные дорожки и стоянки ВС. Если на этих участках земли есть объекты РТОП, то очевидно, что они находятся на территории аэродрома.
Другое дело - контролируемая территория аэропорта (та, что внутри забора).

2. Какое количество заград.огней должно быть установлено на объекте РТОП.
Зависит от типа, конфигурации и места размещения объекта. Например, для объектов, расположенных в створе ВПП, п. 3.6 ФАП-119 однозначно требует наличия 2-х групп огней на линии, перпендикулярной оси ВПП, на расстоянии 3 м, а п. 3.3 требует маркировать все объекты РТОП и метеоообеспечения, расположенные на территории аэродрома, независимо от высоты.

3. Антенные мачты на объектах РТОП и само здание (сооружение) объекта это разные объекты или один объект?
4. Что нужно маркировать огнями (Мачты, как самые высокие препятствия на объекте или все-таки здание)?
п. 2.71 ФАП-297 говорит, что АМС и здание - это один объект. Однако, мы понимаем, что это могут быть разные сооружения. Например, если антенно-мачтовое сооружение находится на позиции и размещено рядом с техническим зданием, то, в соответствии с п. 3.7 и прил. 4 ФАП-119 ограждать огнями нужно и то и то.

5. Ни наконец, какой силы свечения должен быть заград.огонь устанавливаемый на объектах РТОП. 30,20,15, 10 Кд???
Зависит от яркости фона, на котором будут наблюдаться огни. Твердых условий для определения типа и яркости огня нет. Например для БПРМ, который стоит в поле или лесу, хватит и 10 Кд, а вот для АМС, размещенного в городе, надо что-то поярче. Здесь нужно, видимо, гибко применять требования п. 3.4-3.8, 3.12 ФАП-119.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Начну с конца ваших вопросов:...
...пардоньте, вам - шачеки... или - ехать? (С)
Говорил-же - сменила производителя! Найдите такого, который не будет вам пудрить мозги.

З.Ы. ...хотя, скажу честно, у меня создаётся впечатления, что именно "пудрением мозгов" - вы и занимаетесь. При чем... как себе, так и - другим.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
При чем... как себе, так и - другим.

Отнюдь, коллега.
Хотя это ваше мнение и право!
Я пытаюсь найти то, что собственно хотят проверяющие.

От себя скажу следующее: мы стремимся работать по заданному алгоритму и по букве закона (в данном случае в рамках ФАП 262)!
Смотрим МОС ФАП -262, которая введена в действие решением «Росавиации» от 9 ноября 2015 года № 6.04-2464.
Сразу, чтобы не читать все, отправляю на 157 стр., где в таблице 4.1 для пункта 4.243 ФАП есть нюанс.

Согласно именно этого нюанса - подтверждающим документом данного критерия (параметра, оцениваемой характеристики) является Паспорт на заград.огонь.

До сегодняшнего дня, я не видел ни одного паспорта по ЗОМ (ЗОЛ, СДЗО, ЗОС и пр.), в котором было бы написано и прописано то, что указано в ФАПе и чего так хотят увидеть инспектора и проверяющие, т.е. подтвердить (или опровергнуть) факт свечения с необходимой силой.

Вот собственно и копаю.
Вы либо помогаете, либо дальше продолжаете свой блокнотик.
 
Зависит от места размещения объекта. Понятие аэродрома дано в п. 1 ст. 40 Воздушного кодекса:

Вот за это спасибо,
Теперь я хотел бы углубиться в конкретику и внести дополнение к данному вопросу - речь пойдет об удаленных объектах (которые находятся вне периметра аэродрома, т.е. не на территории аэродрома) а точнее о самых высоких ее точках на АФС этого объекта.
Нужно ли маркировать огнями здания этих объектов, если уже отмаркированы мачты на таком объекте???
То есть хотелось бы осознать раз и навсегда - как быть с отдельно стоящими объектами, которые расположены вне зоны аэродрома???
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
...подтверждающим документом данного критерия (параметра, оцениваемой характеристики) является Паспорт на заград.огонь.

До сегодняшнего дня, я не видел ни одного паспорта по ЗОМ (ЗОЛ, СДЗО, ЗОС и пр.), в котором было бы написано и прописано то, что указано в ФАПе и чего так хотят увидеть...
...я вам 3 (!!!) раз советую, - смените производителя.
Ибо, КМК, ваши заверения =про= паспорта на ЗОМ(ЗОЛ, СДЗО, ЗОС и пр.) - сродни вашему утверждению о "типовом здании для ОПРС - размером 10х12м, высотой 5м".

В 2015 году я закупал порядка 60-и огней. К каждому огню были приложены:
1. Руководство по эксплуатации, он же - паспорт на огонь.
2. Паспорт на лампу.
Естественно - они предоставили все копии своих сертификатов-лицензий.
Дополнительно - можно было заказать протокол испытаний каждой лампы на уровень (побочных, так с-ать) излучений.
Правды-ради - нужно отметить, что производитель сразу предупредил, что если закажем групповую тару, то РЭ - будет одно на все огни, упакованные в одиночную тару. Попросил упаковывать каждый огонь - отдельно. Соответственно: получил РЭ - на каждый огонь, и паспорт - на каждую лампу.
Все - никаких вопросов ни у кого НЕ возникало.

Вы-же, на "ровном месте" - разводите канитель.
 
Последнее редактирование:

Maralvich

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Род занятий
Инженер
Вот за это спасибо,
Теперь я хотел бы углубиться в конкретику и внести дополнение к данному вопросу - речь пойдет об удаленных объектах (которые находятся вне периметра аэродрома, т.е. не на территории аэродрома) а точнее о самых высоких ее точках на АФС этого объекта.
Нужно ли маркировать огнями здания этих объектов, если уже отмаркированы мачты на таком объекте???
То есть хотелось бы осознать раз и навсегда - как быть с отдельно стоящими объектами, которые расположены вне зоны аэродрома???
За пределами территории аэропорта все объекты можно условно разделить на 3 группы:
1. Находящиеся в створе ВПП - маркируются независимо от высоты по требованиям п. 2.3 ФАП-119 и ограждаются огнями по требованиям п. 3.6 ФАП-119. Здесь следует уточнить, что п.2.3 ФАП-119 требует маркировать и ограждать объекты радионавигации и посадки, расположенные в пределах полосы воздушных подходов (п. 23 ФП ИВП и пр. Минтранса от 9.11.10 № 243);
2. Объекты, пересекающие поверхности ограничения, т.е. являющиеся летными препятствиями - маркируются по ФАП-262 и ФАП-119 (они практически друг друга повторяют).
3. Все остальные объекты - можно никак не маркировать и не ограждать огнями.
Иными словами, если Ваша условная ОПРС расположена в глухом лесу на удалении 20 км от аэродрома вне полосы воздушных подходов и её АМС ниже поверхностей ограничения - её можно не маркировать и не ограждать огнями.
 
Последнее редактирование:

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
...по требованиям п. 2.3 ФАП-11

Весьма спорно, ибо второй 119 ФАПа раздел относится исключительно к ДНЕВНОЙ маркировке.
Мы тут бачим за ночную (светоограждение), т.е. про третий раздел.

...ограждаются огнями по требованиям п. 3.6 ФАП-119

Да, полностью солидарен с этим утверждением.
но тем не менее мы рассматриваем удаленные объекты РТОП (навигации и посадки), которые находятся за периметром аэродрома, т.е. вне его территории. Да, все они, разумеется, в створе ВПП на продолжение осевой ВПП).
Теперь вопрос заключается в том, если уже отмаркированы на таких объектах мачты двумя огнями сдвоенной конструкции, нужно ли в этом случае маркировать отдельно здание объекта???
Оно ведь ниже мачт (т.е. здание затенено более высоким сооружением) и за плоскость взлета/посадки не выходит, т.е. летным препятствием не является.

ЗАЧЕМ маркировать в таком случае здание, не совсем понятно???

Даже внутри периметра маркируются самые высокие точки (АФС ГРМ, АФС КРМ, АФС АРП, АФС ОРЛ и т.д.)


2. Объекты, пересекающие поверхности ограничения, т.е. являющиеся летными препятствиями - маркируются по ФАП-262 и ФАП-119 (они практически друг друга повторяют).

Высота АФС не более 20м., т.е. априори под графики рисунков ФАПов не подпадает, т.к. не пересекает поверхности ограничения.


Все остальные объекты - можно никак не маркировать и не ограждать огнями.

Дак я за то и веду обсуждение!!!
Мой первый вопрос (во втором посте) ставился так
1. Относятся ли удаленные объекты РТОП (и участки на которых они находятся) за периметром аэродрома к его территории или же они находятся вне зоны аэродрома.

p.s. рад, что хоть кто-то разделяет со мной мнение

Одиночество общения:
То ли умный, то ли дурак.
Возможно ваше мнение
Не понято ни как.
Бывают гениальности
Твердят такую мысль:
Векам, а не реальности
Доносят ею смысл.
Не важно, что не поняты:
Наступит мысли час –
Вы будите восприняты
Во времени как раз
Не бойтесь быть не понятым,
В нем собственное Я,
Ведь лучше быть осознанным,
Чем распылять себя !..
 
Вы-же, на "ровном месте" - разводите канитель.

Зря вы так, не зная деталей и особенностей...

...я вам 3 (!!!) раз советую

А я вам в очередной раз отвечаю (повторяю):
- 1. мы стремимся работать по заданному алгоритму и по букве закона (в данном случае в рамках ФАП 262)! Вы все-таки гляньте в МОС ФАП 262 на досуге.
- 2. У меня нет возможности разом закупить огни в таком количестве по нынешним ценникам.
Вам, простите, поллимона из какого кармана достать, из левого или из правого, ща, обожжите- гляну, ой, у меня только три ляма одной бумажкой, извините!.
Шучу.))
- 3. Я эксплуатирую то, что было установлено ранее, и задолго до меня, соответственно и имею сопроводиловку на то, что имеется на оснащении РТС (в частности на матчах ДПРМ и БПРМ (Т-образные антенны) установлены ЗОЛ-2-220-130), на АФС РМС и АРП тоже стояли подобные (до 2016 года) типа "ЗОЛ-2" производителя 12-го АПЗ, которые мы совсем недавно заменили на новые огни (сдвоенной конструкции с прозрачными светофильтрами) от производителя "Аксисвязь" но с диодными лампочками ЛСД220 от ЗАО "Связь Инжиниринг П".

Высвободившиеся обслужили и восстановили, заменив в них старые патроны (цоколя) и лампочки накаливания типа "СГА 220-100(130) Вт" на новые цоколя (типа Е-27) и новые светодиодные лампы (типа ЛСД220) все от того же производителя ЗАО "Связь Инжиниринг П", и, к слову, у которого в свое время был Сертификат типа от МАК на огни. И отдали их Световикам (ЭСТОП) на маркировку метеооборудования в районе летного поля.

-4. ЦВЕТ СВЕТОФИЛЬТРА (колпака светильника).

При использовании светодиодных ламп с красными светодиодами в качестве источника света, цвет светофильтра не регламентируется, так как спектр свечения ламп уже соответствует красному цвету.

При использовании в качестве источника света ламп накаливания и энергосберегающих ламп (в настоящее время практически не используются) плафон заградительного огня, должен иметь красный цвет (выполняет функцию красного светофильтра).

А вообще, я предпочитаю натурные эксперименты (имею кроме ламп ЛСД220 красного свечения еще и белого, вот и спрашивал про цвет колпаков и лампочек и светопотери). Позже сделаю фото с разными вариациями и там у видим. И закроем Вопрос раз и навсегда.


Говорил-же - сменила производителя! Найдите такого, который не будет вам пудрить мозги.

Кого я сменю, в настоящее время, если у меня имеются в эксплуатации заград.огни и лампы разных типов и разных производителей и разных годов:
Светильники:
- 12 АПЗ (ЗОЛ-2)
- ТД Мегапром (ЗОМ-ЛСД)
- Промспецприбор (ЗОМ-2)
- Аксисвязь (СДЗО-0.5-2)
Лампы:
- ЗАО "Инжиниринг П" (СИП ЛСД220ШД)
- "Световод" (Пермь)
- СГА 220-100(130)
- бытовые "энергосберегайки" (экв.125 Вт) и светодиодные "GAUSS" (6Вт)

Кого мне еще сменить посоветуете???

Конечно, было бы неплохо, вот так разом взять и обновить все ЗОМы (как вы это сделали в свое время, закупив сразу 60 огней). И не думать. Но это же утопия.
 

Maralvich

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Род занятий
Инженер
Весьма спорно, ибо второй 119 ФАПа раздел относится исключительно к ДНЕВНОЙ маркировке.
Мы тут бачим за ночную (светоограждение), т.е. про третий раздел.
В чем спорность? п. 4.242 ФАП-262 требует наличия светоограждения у объектов, подлежащих дневной маркировке.

Высота АФС не более 20м., т.е. априори под графики рисунков ФАПов не подпадает, т.к. не пересекает поверхности ограничения.
Подпадает под Приложение 3 к ФАП-119. Плюс: "Точечные препятствия, расположенные в пределах поверхности захода на посадку, не могут рассматриваться в качестве "затеняющих" препятствий." - из этого же приложения. Т.е. если антенна зонтичная - ограждается и мачта и ТЗ.

Мой первый вопрос (во втором посте) ставился так
1. Относятся ли удаленные объекты РТОП (и участки на которых они находятся) за периметром аэродрома к его территории или же они находятся вне зоны аэродрома.
Ваш вопрос изначально не совсем корректен, поскольку Вы неправильно используете терминологию: говоря о периметре аэродрома Вы, очевидно, имеете ввиду периметр аэропорта, что конечно же вещи разные, как с точки зрения Воздушного кодекса, так и с административной.
Те объекты, которые размещаются за пределами аэродрома, маркируются и ограждаются огнями по тем же правилам, что и объекты, расположенные за пределами территории аэропорта. И как на правила маркировки и светоограждения влияет принадлежность или непринадлежность объекта к территории аэропорта?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Спасибо!
И как на правила маркировки и светоограждения влияет принадлежность или непринадлежность объекта к территории аэропорта?

чтобы следовать п.3.3, и различать от требований п.3.13 ФАПа 119:
3.3 Светоограждению подлежат объекты радиосветотехнического и метеорологического оборудования, расположенные на территории аэродрома.

3.13 Для светового ограждения отдельно стоящих объектов, расположенных вне зоны аэродрома и не имеющих вокруг себя посторонних огней, допускается применение проблесковых огней малой интенсивности, излучающих белый свет.
 

Maralvich

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Род занятий
Инженер
Спасибо!
3.13 Для светового ограждения отдельно стоящих объектов, расположенных вне зоны аэродрома и не имеющих вокруг себя посторонних огней, допускается применение проблесковых огней малой интенсивности, излучающих белый свет.
Я не скажу наверняка, но, по моему скромному мнению, в этом пункте регулятор имел ввиду отдельно стоящие объекты, которые являются летными препятствиями и, при этом, находятся за пределами района аэродрома (п. 21 ФП ИВП), т.е. вне участка местности, над которым совершаются полеты. Например, высокая мачта сотовой связи, расположенная в поле, или труба завода.
Я так думаю потому, что с одной стороны понятие аэродромной (пилотажной) зоны (п. 42 ст. 7 ФАП полетов в ВП РФ) сюда никак неприменимо, а с другой - в п. 45 этого же ФАП как бы намекается что район ЕС ОрВД может называться зоной, т.е. район аэродрома может как бы быть назван и зоной. Хотя...
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
В этом вся борода и заключается!
Вообще, на мой взгляд этот вопрос относится к разделу "визуализация средств"(4 раздел 262 фапа) и Эртос разгребать это по сути не совсем должны!
По зоне аэродрома и аэропорта: есть у аэродромной службы свой Фап(ранее наставление по АС), дак там свое понимание аэродромной и приаэродромной зон.
Живи как хош!))
 
Надо еще 253 ФАП глянуть про другую зону аэродрома.
 
Фото
 
Еще
 

Вложения

  • IMG_20170213_144953.jpg
    IMG_20170213_144953.jpg
    1.4 MB · Просмотры: 53
  • IMG_20170213_092718.jpg
    IMG_20170213_092718.jpg
    1.3 MB · Просмотры: 53
  • IMG_20170213_081051.jpg
    IMG_20170213_081051.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 56
  • IMG_20170208_175606.jpg
    IMG_20170208_175606.jpg
    1.6 MB · Просмотры: 57
  • IMG_20170210_151732.jpg
    IMG_20170210_151732.jpg
    818.3 KB · Просмотры: 58
  • IMG_20170131_115947.jpg
    IMG_20170131_115947.jpg
    722.8 KB · Просмотры: 52
  • IMG_20170131_120222.jpg
    IMG_20170131_120222.jpg
    1.1 MB · Просмотры: 53
  • IMG_20170131_120254.jpg
    IMG_20170131_120254.jpg
    992.7 KB · Просмотры: 54
  • IMG_20170202_115621.jpg
    IMG_20170202_115621.jpg
    3.7 MB · Просмотры: 55
  • IMG_20170208_171843.jpg
    IMG_20170208_171843.jpg
    1.1 MB · Просмотры: 54

Похожие темы

Сверху Снизу