Поговорим Особенности работы на местах

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
616
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Можно уточнить, почему техники не могут обслуживать локатор и ЛККС?
Теоретически в руководстве по эксплуатации указан именно инженерный персонал. Если под обслуживанием понимать включение и выключение, а так же заполнение оперативных журналов, то и техник справится. А вот если настраивать вычислительную или сетевую часть, то и не каждый инженер сможет....
 

ATSEP

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
3
Баллы
3
Теоретически в руководстве по эксплуатации указан именно инженерный персонал. Если под обслуживанием понимать включение и выключение, а так же заполнение оперативных журналов, то и техник справится. А вот если настраивать вычислительную или сетевую часть, то и не каждый инженер сможет....
Должна быть веская причина, по которой техников "переводят" в инженеры. На каком документе основывались? На руководстве по эксплуатации? Или это "добрая воля" руководства?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
616
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
На каком документе основывались? На руководстве по эксплуатации? Или это "добрая воля" руководства?
А у нас и не переводили техников в инженера,пока думают... Перевод из техников в инженера должен происходить на основе здравого смысла и сложности оборудования, а не по нормативным документам и спискам должностей, основанных еще на советской нормативной базе... Я до сих пор не могу понять по чему на локаторе у техников вредность сняли, а инженеров оставили..... Ведь работу делают одинаковую и условия труда то же одинаковы.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
360
Репутация
36
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Я до сих пор не могу понять по чему на локаторе у техников вредность сняли, а инженеров оставили..... Ведь работу делают одинаковую и условия труда то же одинаковы.
Правильно, скоро подправят. Снимут и у инженеров. А у вас по какому вредному фактору вредность? Не думаю, что по ЭМП.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
616
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Снимут и у инженеров.
Я в курсе... В этом году будут проводить спецоценку условий труда, так что посмотрим чего намеряют. У нас превышение по шумам и интенсивность остались.
 

larkon

Пользователь
Сообщения
29
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Петрозаводск
У нас в этом году с 3.2 до 3.1 понизили. Хотя позиция двойного назначения и военные станции никто и не мерил(
После моего вопроса: почему? Ответили изменилась методика оценки вредных параметров и тепереча у вас всё менее вредное.
Вот так.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
360
Репутация
36
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
У нас в этом году с 3.2 до 3.1 понизили. Хотя позиция двойного назначения и военные станции никто и не мерил(
После моего вопроса: почему? Ответили изменилась методика оценки вредных параметров и тепереча у вас всё менее вредное.
Вот так
Вы имеете ввиду вредность по ЭМП? А на каком средстве она у вас осталась? Я уже писал в другой ветке, что брал сертифицированный поверенный прибор и измерял ППЭ от АОРЛ-1АС. Результат получился много ниже ПДК. Четыре часа нужно находиться снаружи возле аппаратного контейнера, чтобы превысить ПДК.

УТП, у вас аэродром совместного базирования? А как, вообще, интенсивность полётов влияет на загруженность, например, ИТП объекта ОРЛ-А+ПМРЦ+АРП? По моему пониманию - никак.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
616
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
УТП, у вас аэродром совместного базирования?
Нет, аэродром гражданский. У нас курсанты из Питера, Красноярска иногда Бугуруслана и Ульяновска совершают учебные полеты. Бывает в 7 утра начинают и только к 4 утра оканчивают и по 6 - 10 бортов одновременно. Объект - ОРЛ-А, АРП, ЛККС, РРМ УВД и тренажер УВД.
 

larkon

Пользователь
Сообщения
29
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Петрозаводск
Вы имеете ввиду вредность по ЭМП? А на каком средстве она у вас осталась? Я уже писал в другой ветке, что брал сертифицированный поверенный прибор и измерял ППЭ от АОРЛ-1АС. Результат получился много ниже ПДК. Четыре часа нужно находиться снаружи возле аппаратного контейнера, чтобы превысить ПДК.
А можете сделать то же самое при работе 55-ки, РЛК, пары высотомеров и П-18 одновременно?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
360
Репутация
36
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Нет, аэродром гражданский. У нас курсанты
То-есть, у вас аэродром и средства РТОП работают только во время полётов? Тогда с интенсивностью всё понятно. А на каких типах самолётов сейчас курсанты летают?
 
А можете сделать то же самое при работе 55-ки, РЛК, пары высотомеров и П-18 одновременно?
Нет, не могу. В связи с отсутствием данных средств на позиции. В наличии только АОРЛ-1АС. А что такое 55-ка и РЛК? Высотомеры, я полагаю ПРВ-...
 

larkon

Пользователь
Сообщения
29
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Петрозаводск
То-есть, у вас аэродром и средства РТОП работают только во время полётов? Тогда с интенсивностью всё понятно. А на каких типах самолётов сейчас курсанты летают?
 


Нет, не могу. В связи с отсутствием данных средств на позиции. В наличии только АОРЛ-1АС. А что такое 55-ка и РЛК? Высотомеры, я полагаю ПРВ-...
55ж6, 5н87
мощность этих средств выше наших, 6 оборотов.
У некоторых РЛС диаграмма направленности формируется с учётом отраженного от земли луча. Ну и на закуску, если высотомер работает в режиме ДН минус 2 градуса и вдруг повернулся на тебя, то ...
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
616
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
у вас аэродром и средства РТОП работают только во время полётов?
Аэродром наш международный и круглосуточный. Соответственно все средства РТОП работают в круглосуточном режиме. А курсантов к нам Росавиация определила года 4 назад. Так и базируются, после того как по Питером Ржевку прикрыли. Летают они на австрийских DA-40 и DA-42. Первый тип - одномоторный, а второй - двухмоторный.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.188
Репутация
193
Баллы
63
В РЭ к АРЛК Лира А-10 и ЛККС-А2000 в требовании к обслуживающему персоналу указан только инженерный персонал имеющий соответствующее образование и изучивший эксплуатируемое средство РТОП. О техниках там ни слова..
Ой как интересно и важно! Налицо давно назревшая проблема пересмотра (некоторая коррекция) базовой подготовки инженеров и техников службы ЭРТОС. С заменой в технике РТО аппаратных решений на программные появилась острая нужда в подготовке персонала, имеющего базовые навыки для работы с программным обеспечением. И не важно, инженер это или техник. Кстати, я так до конца и не представляю, где грань между инженером и техником в процессе обслуживания и ремонта конкретного РТО.
Сейчас выходим из положения привлечением специалистов группы IT для оказания помощи традиционным радистам.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
616
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Сейчас выходим из положения привлечением специалистов группы IT для оказания помощи традиционным радистам
Это хорошо, когда такая группа есть в центре и самое главное оказывает помощь при эксплуатации средств РТОП. У нас этого нет, есть один системный администратор, но он обслуживает ПК, не связанные с РТОП. В тех. документации к локатору имеются руководства для системного программиста, так же есть руководства для системного программиста в СА УВД "Норд" и в диспетчерском тренажере УВД. Он же упоминается в РЭ к ЛККС. А вот штатной единицы в службе, я уж не говорю об объекте, до сих пор нет... Вот и крутись как можешь..
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
443
Репутация
53
Баллы
28
Должна быть веская причина, по которой техников "переводят" в инженеры. На каком документе основывались? На руководстве по эксплуатации? Или это "добрая воля" руководства?
1этап. Заручаетесь поддержкой руководства. Цитируете РЭ на СП-200, Платан, РМП-200, РММ-200, РМД-90, АРЛК Лира А1- и так далее: Квалификация инженера необходима при выполнении следующих работ:

а) анализ информации о работе и состоянии РМК при помощи КПУ;б) определение причин ухудшения технических параметров или выхода из строя аппаратуры РМК и так далее.
При этом приводите экономическое обоснование: у инженера 2 категории оклад ненамного больше, чем у техника 1 категории, а у инженера без категории даже меньше.
2 этап. Путём перемещения кадров собираете на объекте всех техников с высшим образованием. Процесс длительный, может занять годы.
3 этап. Со словами "Ахалай, махалай. Син, сим, селавим" превращаете их в инженеров. (2 категории или вообще без категории).
4 этап. Не спеша поднимаем категорию тем кто заслуживает.
5 этап. Спим спокойно по ночам, знаем что ребята справятся.

P.S. Вадим, этот метод Я перенял у Вас!
P.S.S. 3 этап лучше делать с 1 января, начальство гораздо сговорчивее на новый финансовый год.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
616
Репутация
51
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Спим спокойно по ночам, знаем что ребята справятся.
К этому и стремлюсь;), но от меня, как руководителя объекта, зависят только первые 2 пункта. По ним и работаю. А вот вопрос штатного расписания и все все остальное к сожалению не в моей компетенции. Техников, по чему то, оставили только на ОРЛ-А. На остальных объектах уже только инженера работают. Надеюсь что и у нас этот процесс придет к логическому завершению. Самым оптимальным, в сложившейся ситуации, будет работа в смену двух работников - инженера и техника. Сейчас у нас на объекте в день работают как раз по такой схеме, а вот по ночным только техники...
PS..... Очень рад, что мог Вам в чём то помочь.
 
Кстати, я так до конца и не представляю, где грань между инженером и техником в процессе обслуживания и ремонта конкретного РТО.
А у нас ее и нет, должностные что у техника, что у инженера - один в один только наименование должности отличается. Это как нельзя лучше показывает как далеко ушло реальное положение с персоналом на объекте, с одной стороны, и штатным расписанием этого же объекта с другой. Мы даже от проверяющих замечание за это получили... Но потом сумели объяснить обоснованность такого шага.
 

horset

Новичок
Сообщения
2
Репутация
0
Баллы
1
И все таки о вредности, у нас с 90-х годов оборудование не поменялось а вредность отменяют в этом году, кто знает нормативы изменились или почему отменяют?
 

Ewgen

Пользователь
Сообщения
84
Репутация
3
Баллы
8
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Повысились нормы,при которых наступает вредность.
Например: вредность по шуму наступает от 80 дб.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Vasilich Вопрос Кто как сдаёт проверку знаний правил работы в ЭУ Охрана труда 15
Обсуждение ПАР-10С Какой вид работы должен быть? Радионавигация и средства радионавигации и посадки 52
Вопрос Молодой специалист и стаж работы Коллективный договор 7
andrew Вопрос Режим работы шумоподавителя SNR Радиосредства серии 2000 6
extrym Обсуждение Замер КСВН на приборе Обзор-103 (Obzor-103) Антенны 8
extrym Вопрос Вопрос по пропускной способности каналов связи на Конкурс профмастерства 2020 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 48
Проблема Отсутствие пеленга "на себя" Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 6
Artem_Gor Вопрос Кнопка “Прием” на ПАР-10МС Радионавигация и средства радионавигации и посадки 3
Документы Документация на МВРЛ Крона Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 4
Вопрос Сертификат на сервисное обслуживание Общие вопросы 15
radist Вопрос Ветка ЭРТОС на Forumavia Свободное общение 6
Dulf Вопрос Работа на дискоконусную антенну Фазан-Р5 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 20
Вопрос Переработка по часам на конец года. Общие вопросы 31
Tnemo Документы ТО на передатчик "Полет-1 АМ 1" Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
ЭРТОС Решено Встреча участников форума на Гран-при России Формулы 1 Корзина 2
Обсуждение Обслуживание и перестройка частоты на РМП-200 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 73
Vasilich Поговорим С 5-го сентября не вижу ни одной свежей записи на форуме. Свободное общение 3
Misha P Вопрос Разрешение на частоты Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 2
deep Обсуждение Радиолокационная система точного захода на посадку РСП-2СТ Радионавигация и средства радионавигации и посадки 17
ЭРТОС Обсуждение Держать ЭРТОС на пульсе Объявления и новости форума, ваши предложения 40
Vasilich Вопрос Наличие ВЧ радиостанции на современных ВС Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 35
Обсуждение Замена КСП-80 на АСПН-1 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 6
Вопрос Работы на высоте Общие вопросы 53
Документы Сертификаты типа на продукцию "Азимут" Актуальная информация и новые разработки 4
Проблема Крик души или чьи интересы на самом деле защищает ПАРРиС Дела профсоюзные 35
Документы Техническая документация на DME-2700 Радиомаяк DME 2700 6
Обсуждение Помогите найти ответы на вопросы Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 7
Vasilich Поиск Сдача экзаменов по электробезопасности на ПЭВМ Охрана труда 3
Документы Документация на радиосредства АЗИМУТ 2000 серии Радиосредства серии 2000 13
Обсуждение Работа на высоте Охрана труда 41
MLATreal Обсуждение A-SMGCS (Контроль и управление наземным движение) на базе МПСН Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 1
Документы Документация на АДУ "Платан" АРП DF 2000 25
Документы Документация на Пирс ПТ-100 ПТ-500 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 1
ЭРТОС Важно Раздел АО "Азимут" на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 10
Сергей_55 Вопрос Нужен ли сертификат типа на радиостанции ВПС? Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Проблема Фазан 19Р5 плохо работает на прием Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 10
andrew Документы Программа внедрения АЗН-В на 2011-2020 годы Документы Росавиации и МТ РФ (МГА СССР) 26
ULWC Вопрос Огни ЗОЛ на объектах РТОП и ОрВД Общие вопросы 32
andrew Обсуждение Станции АЗН-В на базе УКВ ЛПД режима 4 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 22
ULWC Вопрос немного про досрочный выход на пенсию Пенсионное обеспечение 6
ULWC вредные и опасные факторы на производстве Охрана труда 11
IgorN Обсуждение Телефония на базе АТС Avaya, Nortel Телекоммуникация и связь 30
yakov65 Расчет приведенного минимального давления на аэродроме Свободное общение 2
Колямба Обсуждение SELCAL на ВЧ Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 28
Sergei Проблема Всплывающая реклама на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 4
Похожие темы













































Сверху Снизу