Поговорим Особенности работы на местах

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Можно уточнить, почему техники не могут обслуживать локатор и ЛККС?
Теоретически в руководстве по эксплуатации указан именно инженерный персонал. Если под обслуживанием понимать включение и выключение, а так же заполнение оперативных журналов, то и техник справится. А вот если настраивать вычислительную или сетевую часть, то и не каждый инженер сможет....
 

ATSEP

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
3
Баллы
3
Теоретически в руководстве по эксплуатации указан именно инженерный персонал. Если под обслуживанием понимать включение и выключение, а так же заполнение оперативных журналов, то и техник справится. А вот если настраивать вычислительную или сетевую часть, то и не каждый инженер сможет....
Должна быть веская причина, по которой техников "переводят" в инженеры. На каком документе основывались? На руководстве по эксплуатации? Или это "добрая воля" руководства?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
На каком документе основывались? На руководстве по эксплуатации? Или это "добрая воля" руководства?
А у нас и не переводили техников в инженера,пока думают... Перевод из техников в инженера должен происходить на основе здравого смысла и сложности оборудования, а не по нормативным документам и спискам должностей, основанных еще на советской нормативной базе... Я до сих пор не могу понять по чему на локаторе у техников вредность сняли, а инженеров оставили..... Ведь работу делают одинаковую и условия труда то же одинаковы.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
201
Репутация
14
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Я до сих пор не могу понять по чему на локаторе у техников вредность сняли, а инженеров оставили..... Ведь работу делают одинаковую и условия труда то же одинаковы.
Правильно, скоро подправят. Снимут и у инженеров. А у вас по какому вредному фактору вредность? Не думаю, что по ЭМП.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Снимут и у инженеров.
Я в курсе... В этом году будут проводить спецоценку условий труда, так что посмотрим чего намеряют. У нас превышение по шумам и интенсивность остались.
 

larkon

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Кемь
Род занятий
инженер по р, р, связи
У нас в этом году с 3.2 до 3.1 понизили. Хотя позиция двойного назначения и военные станции никто и не мерил(
После моего вопроса: почему? Ответили изменилась методика оценки вредных параметров и тепереча у вас всё менее вредное.
Вот так.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Работы конечно, чего же еще... Хотя полетов тоже прилично, особенно УТП.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
201
Репутация
14
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
У нас в этом году с 3.2 до 3.1 понизили. Хотя позиция двойного назначения и военные станции никто и не мерил(
После моего вопроса: почему? Ответили изменилась методика оценки вредных параметров и тепереча у вас всё менее вредное.
Вот так
Вы имеете ввиду вредность по ЭМП? А на каком средстве она у вас осталась? Я уже писал в другой ветке, что брал сертифицированный поверенный прибор и измерял ППЭ от АОРЛ-1АС. Результат получился много ниже ПДК. Четыре часа нужно находиться снаружи возле аппаратного контейнера, чтобы превысить ПДК.

УТП, у вас аэродром совместного базирования? А как, вообще, интенсивность полётов влияет на загруженность, например, ИТП объекта ОРЛ-А+ПМРЦ+АРП? По моему пониманию - никак.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
УТП, у вас аэродром совместного базирования?
Нет, аэродром гражданский. У нас курсанты из Питера, Красноярска иногда Бугуруслана и Ульяновска совершают учебные полеты. Бывает в 7 утра начинают и только к 4 утра оканчивают и по 6 - 10 бортов одновременно. Объект - ОРЛ-А, АРП, ЛККС, РРМ УВД и тренажер УВД.
 

larkon

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Кемь
Род занятий
инженер по р, р, связи
Вы имеете ввиду вредность по ЭМП? А на каком средстве она у вас осталась? Я уже писал в другой ветке, что брал сертифицированный поверенный прибор и измерял ППЭ от АОРЛ-1АС. Результат получился много ниже ПДК. Четыре часа нужно находиться снаружи возле аппаратного контейнера, чтобы превысить ПДК.
А можете сделать то же самое при работе 55-ки, РЛК, пары высотомеров и П-18 одновременно?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
201
Репутация
14
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Нет, аэродром гражданский. У нас курсанты
То-есть, у вас аэродром и средства РТОП работают только во время полётов? Тогда с интенсивностью всё понятно. А на каких типах самолётов сейчас курсанты летают?
 
А можете сделать то же самое при работе 55-ки, РЛК, пары высотомеров и П-18 одновременно?
Нет, не могу. В связи с отсутствием данных средств на позиции. В наличии только АОРЛ-1АС. А что такое 55-ка и РЛК? Высотомеры, я полагаю ПРВ-...
 

larkon

Пользователь
Сообщения
24
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Кемь
Род занятий
инженер по р, р, связи
То-есть, у вас аэродром и средства РТОП работают только во время полётов? Тогда с интенсивностью всё понятно. А на каких типах самолётов сейчас курсанты летают?
 


Нет, не могу. В связи с отсутствием данных средств на позиции. В наличии только АОРЛ-1АС. А что такое 55-ка и РЛК? Высотомеры, я полагаю ПРВ-...
55ж6, 5н87
мощность этих средств выше наших, 6 оборотов.
У некоторых РЛС диаграмма направленности формируется с учётом отраженного от земли луча. Ну и на закуску, если высотомер работает в режиме ДН минус 2 градуса и вдруг повернулся на тебя, то ...
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
у вас аэродром и средства РТОП работают только во время полётов?
Аэродром наш международный и круглосуточный. Соответственно все средства РТОП работают в круглосуточном режиме. А курсантов к нам Росавиация определила года 4 назад. Так и базируются, после того как по Питером Ржевку прикрыли. Летают они на австрийских DA-40 и DA-42. Первый тип - одномоторный, а второй - двухмоторный.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
799
Репутация
108
Баллы
43
В РЭ к АРЛК Лира А-10 и ЛККС-А2000 в требовании к обслуживающему персоналу указан только инженерный персонал имеющий соответствующее образование и изучивший эксплуатируемое средство РТОП. О техниках там ни слова..
Ой как интересно и важно! Налицо давно назревшая проблема пересмотра (некоторая коррекция) базовой подготовки инженеров и техников службы ЭРТОС. С заменой в технике РТО аппаратных решений на программные появилась острая нужда в подготовке персонала, имеющего базовые навыки для работы с программным обеспечением. И не важно, инженер это или техник. Кстати, я так до конца и не представляю, где грань между инженером и техником в процессе обслуживания и ремонта конкретного РТО.
Сейчас выходим из положения привлечением специалистов группы IT для оказания помощи традиционным радистам.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Сейчас выходим из положения привлечением специалистов группы IT для оказания помощи традиционным радистам
Это хорошо, когда такая группа есть в центре и самое главное оказывает помощь при эксплуатации средств РТОП. У нас этого нет, есть один системный администратор, но он обслуживает ПК, не связанные с РТОП. В тех. документации к локатору имеются руководства для системного программиста, так же есть руководства для системного программиста в СА УВД "Норд" и в диспетчерском тренажере УВД. Он же упоминается в РЭ к ЛККС. А вот штатной единицы в службе, я уж не говорю об объекте, до сих пор нет... Вот и крутись как можешь..
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
210
Репутация
17
Баллы
18
Должна быть веская причина, по которой техников "переводят" в инженеры. На каком документе основывались? На руководстве по эксплуатации? Или это "добрая воля" руководства?
1этап. Заручаетесь поддержкой руководства. Цитируете РЭ на СП-200, Платан, РМП-200, РММ-200, РМД-90, АРЛК Лира А1- и так далее: Квалификация инженера необходима при выполнении следующих работ:

а) анализ информации о работе и состоянии РМК при помощи КПУ;б) определение причин ухудшения технических параметров или выхода из строя аппаратуры РМК и так далее.
При этом приводите экономическое обоснование: у инженера 2 категории оклад ненамного больше, чем у техника 1 категории, а у инженера без категории даже меньше.
2 этап. Путём перемещения кадров собираете на объекте всех техников с высшим образованием. Процесс длительный, может занять годы.
3 этап. Со словами "Ахалай, махалай. Син, сим, селавим" превращаете их в инженеров. (2 категории или вообще без категории).
4 этап. Не спеша поднимаем категорию тем кто заслуживает.
5 этап. Спим спокойно по ночам, знаем что ребята справятся.

P.S. Вадим, этот метод Я перенял у Вас!
P.S.S. 3 этап лучше делать с 1 января, начальство гораздо сговорчивее на новый финансовый год.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
490
Репутация
34
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Спим спокойно по ночам, знаем что ребята справятся.
К этому и стремлюсь;), но от меня, как руководителя объекта, зависят только первые 2 пункта. По ним и работаю. А вот вопрос штатного расписания и все все остальное к сожалению не в моей компетенции. Техников, по чему то, оставили только на ОРЛ-А. На остальных объектах уже только инженера работают. Надеюсь что и у нас этот процесс придет к логическому завершению. Самым оптимальным, в сложившейся ситуации, будет работа в смену двух работников - инженера и техника. Сейчас у нас на объекте в день работают как раз по такой схеме, а вот по ночным только техники...
PS..... Очень рад, что мог Вам в чём то помочь.
 
Кстати, я так до конца и не представляю, где грань между инженером и техником в процессе обслуживания и ремонта конкретного РТО.
А у нас ее и нет, должностные что у техника, что у инженера - один в один только наименование должности отличается. Это как нельзя лучше показывает как далеко ушло реальное положение с персоналом на объекте, с одной стороны, и штатным расписанием этого же объекта с другой. Мы даже от проверяющих замечание за это получили... Но потом сумели объяснить обоснованность такого шага.
 

horset

Новичок
Сообщения
2
Репутация
0
Баллы
1
И все таки о вредности, у нас с 90-х годов оборудование не поменялось а вредность отменяют в этом году, кто знает нормативы изменились или почему отменяют?
 

Ewgen

Пользователь
Сообщения
61
Репутация
2
Баллы
8
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Повысились нормы,при которых наступает вредность.
Например: вредность по шуму наступает от 80 дб.
 
Сверху Снизу