Технология очистки зон - это технологическая карта аэродромной службы. Точка.
Ну не без нашего же участия. мы (на мой субъективный подход) должны руководить этим "парадом" (процессом), причем не из кабинета писюльками, а на местности - руками, головой и голосом.
Данная Технология - это многосторонний РАБОЧИЙ документ (согласованный со стороны Оператора аэродрома, Эксплуатанта (Авиакомпаний-резидентов), УВД, аэродромной, СПАСОП, САБ и только потом ЭРТОС.
1. необходимо знать КОГДА нужно чистить (у аэропорта есть своя очередность, и зона ГРМ в данном случае имеет статус приоритета №4 после ИВПП и РД и ПЕРРОНА, подъездные пути к объектам РМС (КРМ и ГРМ) - приоритет №5, а критическая зона КРМ - приоритете №6 на самом последнем месте).
2. необходимо знать ГДЕ (размеры этой зоны) - МЫ на территории маркируем ее дорожными вехами согласно учебника (поэтому на местности это визуально отчетливо видно).
3. необходимо знать КАК НУЖНО чистить (допуски и превышения) - вновь принятому на работу трактористу можете говорить про что угодно, но только не про РМС.
4. необходимо знать ЧЕМ это чистится (лопатой ли, уборщиком ли, косой ли, катками, бульдозером, снегоротором, трактором или совочком археологическим).
5. необходимо знать КЕМ управляется механизированные средства уборки (кто сидит за рулем)
6. Необходимо знать КТО является руководителем работ в процессе уборки критической зоны (кто будет водить руками находясь на местности).
7. необходимо знать, как эвакуировать и чем доставать из ямы или канавы, застрявший в зоне РМС ротор или бульдозер (у которого сломается кардан, шпилька или слетит гусеница во время уборки, причем вокурат перед самым заходом литерного рейса)
8. необходимо знать оборудован ли погрузчик (бульдозер), вчера работавший на ликеро-водочном, необходимыми средсвами (рация, трос, проблесковый маячок)
9. необходимо знать элеметарные на первый взгляд правила ведения радиообмена при обслуживании критической зоны и порядок доклада об освобождении
10. необходимо знать, где должны стоять информационные и запрещающие дорожные знаки.
11. необходимо знать, что правильная работа РМС это ЖИЗНИ (!)
12. а по человечески нужно знать того Васю (Колю или даже Марину), который сидит за рулем автомобиля, и того под чьим руководством он работает в критической зоне (я про представителя Оператора) лично.
13. а еще лучше знать персонально Петю или Валеру, управляющего воздушным судном, заходящим на посадку по схеме ИЛСа и его претензии к работе РМСа (сейчас почему-то модно тыкать в журнал отзывов экипажей но это не совсем то).
И ВОТ ТОЛЬКО ТОГДА БУДЕТ СЧАСТЬЕ, а мы, в свою очередь, не будем читать в сомнительных сводках по БП, что борт ушел на второй круг или на запасной, в силу незахвата глиссады или в силу ее автоматического отключения по выносному контролю
Так что до "точки" еще ехать и ехать, убирать и подбирать!)))