Обсуждение Отказ ОБЪЕКТА РТОП

Tnemo

Участник
Сообщения
188
Реакции
9
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Если мы будем пытаться и дальше проводить границу объекта "по железу", то упремся в ту же закрытую дверь. Отказ антенны в данном случае приведет к отказу предоставления сервиса ( в случае многопозиционки в локальной части).
Давайте считать объектом приложения наших возвышенных чувств сам сервис в определенной географической зоне и далее будем считать надежность его в виде количества девяток после запятой, которое, в свою очередь, определяется структурой системы и объемом железа.

Так кто же спорит. Тут даже определенной географической зоной ограничиться не получится, потому что серверы приложений могут находиться в любом месте. Только на отечественную реальность это будет сложно отобразить, потому что не понятно как решить вопрос: кто будет оператором, или провайдером этого сервиса
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Так кто же спорит. Тут даже определенной географической зоной ограничиться не получится, потому что серверы приложений могут находиться в любом месте. Только на отечественную реальность это будет сложно отобразить, потому что не понятно как решить вопрос: кто будет оператором, или провайдером этого сервиса
Да пусть серверы находятся хоть в Антарктиде.
Провайдеров интернета море и они точно определяют свою географическую зону ответственности, хотя ключевые серверы в известном месте.
 

Tnemo

Участник
Сообщения
188
Реакции
9
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Речь не о провайдерах интернета. В данном частном случае, это провайдер сервиса определения местоположения в системе ADS-B. Навигация - услуга, и оператор предоставляет эту услугу. Интернет здесь вообще уровнями ниже, в подсистеме IP/MPLS.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Нужна наглядная систематизированная информация, т.е. визуализация.
Например, схематическое или табличное представление все этой структуры, причем всем понятная и адекватная.
Ибо текст читать - дело утомительное!
 

r4dik

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
2
Баллы
8
Нужна наглядная систематизированная информация, т.е. визуализация.
Например, схематическое или табличное представление все этой структуры, причем всем понятная и адекватная.
Ибо текст читать - дело утомительное!
я попробую.
щиоусе.png

Допустим, есть объект. Пусть это будет антенна (одна для объекта), данные от которой поступают по двум независимым линиям связи на некие блоки обработки и передачи, установленные на КДП. От этих блоков данные уходят на рабочие места в зал УВД, например. Т.о., функция объекта -- получить некую информацию и раздать на АРМы.

Объект: (АРМ 1+АРМ N+АРМ N+1)+(линии связи от АРМов до Блоков)+(Блок1+Блок2)+(линия связи1+линия связи2)+антенна
Оборудование обекта: АРМ1...N+1, Блок1/2, Антенна
Линии связи объекта: все линии связи.

Ситуация 1: "умер АРМ1"
Следствие: отсутсвует информация на АРМ1.
Моё видение: АРМ неработоспособен вследствие отказа оборудования объекта. Об этом естественно будет запись в формуляр, АРМ поменяют/починят, но объект работоспособен.

Ситуация 2: "умерла линия связи 1"
Следствие: отсутствует информация на блоке1, отсутствует резервирование на АРМах.
Моё видение: Блок1 неработоспособен вследствие отказа линии связи1. Линия связи восстанавливается, а на данный момент объект работоспособен.

Ситуация 3: "умерла антенна"
Следствие: отсутсвует информация на Блоках1/2 и всех АРМах.
Моё видение: Отказ объекта вследствие отказа антенны (оборудования объекта)

Ситуация 4: Допустим, что оба кабеля (наши независимые линии связи) заходят в здание через один ввод, который, например, "разбили" строители. Оба кабеля порваны.
Следствие: отсутсвует информация на Блоках1/2 и всех АРМах.
Моё видение: Отказ объекта вследствие отказа линий связи (оборудования объекта)
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Отличная картинка, почти самое то для понимания и осознания.
Только еще бы на каждую ситуацию красным цветом обозначить вышедший из строя (отказавший) элемент (перечеркунть тупо крестом).

Ведь именно резервированием достигается надежность и бесперебойность в работе средства.
Дак вот, буквально вчера наткнулся применительно к этой ситуации на одну замечательную официальную(!) мысль именно по этому поводу (см. выписку из ФАПа-297 п.2.22): ...Для каждого средства РТОП и АВЭС способ резервирования определяется при сертификации типа изделия с учетом обеспечения необходимого уровня безопасности полетов и рекомендаций ИКАО...

Таким образом, по уму, на каждое средство должно быть свое описание с признаками отказа именно этого конкретного средства, аппаратуры!!!


Кроме этого, из практики общения могу сказать, что каждый из заводов в этом отношении гнет свою линию и поступает как ему заблагорассудится, т.е. откровенно ведет себя некорректно ссылаясь на свое КБ или ОКБ и требования, которые якобы четко оговорены в их собственных ТУ или ТЗ на данное изделие.

делюсь своим опытом:
Общаясь предметно с одним из производителей, когда мы писали рекламацию насчет "отказа" в виде такого замечания:
В Формуляре не представлено никакой информации по определению "Отказ", т.е. какая ситуация (состояние средства) принимается за него. У каждого оборудования (средства) РТОП и АвЭС это должно быть прописано отдельно в соответствующем разделе ЭТД. А для данного оборудования вашего производства такого определения ни в Формуляре, ни в Руководстве не предусмотрено.

По данному пункту несоответствия требуем:

- Предоставления указанной информации с ее дальнейшим внесением в п. ХХ и УУ Формуляра и п ZZZ Руководства по эксплуатации установленным порядком или путем полной замены указанных ЭТД.
- Возвратить часть уплаченной суммы за несоответствие изделия техническим данным по позиции «Комплект ЭД».


На данное замечание получаем ответ:
по п. XX Акта несоотвтетствия замечание не принимается, т.к. общетехническое понятие "отказ" является положением ГОСТ по надежности и не требует отдельного определения.

Нормально да?
Это забавно неправда ли???
Где залез -там и слез.

привожу и ставлю в пример формуляр другого средства от другого производителя, где четко написано что отказ средства - это ситуация, когда не выполняется любое из условий:
- нет питания от обоих независимых источников
- нет вращения антенны
- нет работы на передачу обоих полукомплектов
- нет отображения воздушной обстановки на любом из мониторов
а) местного терминала (на позиции),
б) на дистанционном терминале (в ЛАЗ КДП)
в) или на мониторе от КСА УВД (зал КДП/УВД).

С тех пор уже больше трех лет прошло, и тишина гробовая с той стороны (от производителя)
Года идут, а мы в печали!))
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
С тех пор уже больше трех лет прошло, и тишина гробовая с той стороны (от производителя)
Года идут, а мы в печали!))
Как я Вам сочувствую! Печаль- она такая гадость. Не приведи Господь.
Просто производителю:
1. Это все до лампочки
2. Он не может понять, что Вы от него хотите.
Моей теще предельно понятно. Отказ холодильника - это когда он не холодит. И ей по барабану, когда зять начинает умничать и бормотать про утечку хладона, отгрызание провода мышом или (самое страшное) залипание пускового реле. Она в секунду сочинит нормативный (а, скорее, ненормативный) акт.)))
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
В этой же теме, хочется обсудить вопрос составления Сводной таблицы нормативного времени переключения (перехода) на резерв объектов (оборудования) РТОП и АВЭС п.3.25 ФАП 297. Кто и как определяет, положим, Время первоначального включения, если оно не указано в ТД? Кто мне скажет, как определить это значение, например, для СКРС? Что заносить в эту таблицу? Все средства? Объекты? Что такое время перехода на резерв для объекта? 2 одинаковых объекта, один основной, второй резервный?))))))))))))))))))) Поделитесь опытом. Может выложите свои таблицы сюда и мы попробуем что-то логичное и типовое составим.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Это вообще тяжелый камень!
Пытался я пару лет назад "бодаться" с проверяющим, который докапался до инструкции по резервированию по данному вопросу.
Хотел до него донести разницу между объектом и средством, между средством и полукомплектом, между горячим и холодным резервом. Между временем переключения и временем восстановления...
Он на меня смотрит как окунь с глазами лемура!)) Тычет в эту чудо таблицу мол у вас не так как в ней!
Я потом плюнул на это дело и спросил -давай мол сделаем, как вам надо и забудем! На этом и порешали!

А если еще к этому добавить время, в течение которого автоматика запуска дизелей должна отработать парочку циклов, и ДГУ заведется не с первого раза, прежде чем запустится и время, в течение которого будут наблюдаться скачки напряжения с задержкой запуска то тут вообще можно сойти с рельс и потерять нить повествования.

Мое личное мнение все это должно быть отработано согласно п.2.22 нашего ФАПа 297 еще на уровне сертификата типа!

А СКРС это разве объект?
 
Последнее редактирование:

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
СКРС средство естественно (в данной таблице видимо оборудование))).
Я сейчас даже не могу определить, где предложен сам внешний вид этой таблицы. Понимаю, что она когда-то была рождена и едет в таком виде годы. В действующих документах не нахожу ее внешний вид.
Что реально должно быть в этой таблице? Какие столбцы? Какие значения? Откуда брать?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Рртоп 2000 вам в помощь ну и ФАП 116!
Корень зла там!))
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Все отменено. Теперь можно делать от балды. Красиво живем. Как бы мне узнать нормативное время первоначального включения КСА?)))))))))
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
1.КСА -это не РТОП. По крайней мере официально!
2. Кто отменял рртоп-2000? Это вопрос адрессованный мне МАКовцами еще 3 года назад?
3. А время включения можно запросить у производителя!
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
КСА это не РТОП. Но некоторые "специалисты" отправили АС УВД в объекты РТОП и АС. Теперь просят подавать данные по нормативному времени.
Учитывая, что во всех внутренних документах АС УВД записали как объект РТОП, сопротивляться и махать ФАП 31 не выходит, ну неудобно им всем оперировать понятиями, которыми до этого не пользовались, удобнее делать все как 5-10 лет назад. Вот и гуляют "рыбы" древних документов, на которых меняется только дата. в общем то же болото, о котором мы трем тут уже давно.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
ну неудобно им всем оперировать понятиями, которыми до этого не пользовались, удобнее делать все как 5-10 лет назад.
Ключевое понятие " ИМ".
Когда в качестве ИМ выступает очередной проверяющий из серии подготовка в ВЛП/ОЗП, то следует просто плюнуть (слюной) и забыть.
Хуже, когда в качестве ИМ выступает прокурор при расследовании (не приведи Господь чего).
Отсюда вывод: рисуйте таблицу с такими величинами временных перерывов, которые сможете проиллюстрировать техдокументацией на данное средство. Проверено на практике.((( . Даже, если заложите время на переключение полчаса и докажете это ссылкой на параграфы техописания, дядя со стальным взглядом от Вас отвяжется.
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Не действующие документы.

И?????

Вам от этого легче?))
По ФАП-116, согласен и этот боец не жилец и он перешел в разряд "Исторических"
(однако признайтесь, что об этом вы узнали далеко не 01 ноября, в день его отмены, а гораааааааздо позже).
А сегодня вы знаете их заменители?

Подскажете может быть, что нам на местах использовать на практике?
или хотя-бы что-то подобное,
Юридическая практика последних лет – вводится новый документ, а старый применяется в части не противоречащей новому (если он официально не отменен)
На практике мы так и пользуемся и РРТОП ТЭ-2000 и РС-1999.
Вы видели, чтобы РРТОП оменяли?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
По поводу РРТОПов:

Письмо ФАНС от 10.04.08 № 4.2-510 «Начальникам межрегиональных управлений Росаэронавигации

В связи с поступающими запросами от предприятий и межрегиональных управлений Росаэронавигации о применении и использовании приказов Федеральной службы воздушного транспорта России от 15.07.1999 № 14 «Об утверждении и введении в действие «Руководства авиационной электросвязи», от

11.08.2000 № 250 «Об утверждении и введении в действие «Руководства по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи» и от 11.08.2000 № 248 «Об утверждении и введении Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов и авиационная электросвязь. Сертификационные требования» сообщаю, что указанные документы не направлялись на государственную регистрацию в Минюст России. В соответствии с пунктом 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 №763 нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний.

В связи с этим, любые ссылки на вышеуказанные нормативные акты являются неправомерными».
 

Илья

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
3
Адрес
Москва
Род занятий
инженер
На мой взгляд в ФАПе №297 все подробно описано, что считать отказом (конечно если еще посмотреть в приложениях Акты)
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
387
Реакции
37
Баллы
28
Адрес
ULWC
Род занятий
Старший инженер по РН, РЛ и С
Начинаем БАТЛ???:
"ФАП-297" vs "ГОСТ (надежность в технике)"
 

Похожие темы

Сверху Снизу