Обсуждение Отображение конфликтных ситуаций в КСА УВД.

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
559
Реакции
69
Баллы
28
Добрый день коллеги.
Имеем КСА УВД «Топаз» выпуска 2012 года. Конфликты отражались красными буквами «КФ» на формуляре. Недавно установили присланное Алмазом (ЛЭМЗом) обновление и получили круги конфликтных ситуаций. В центре ОВД в период с марта по декабрь в большом объёме выполняются учебно-тренировочные полёты, до 15 бортов одновременно в районе аэродрома. Полеты выполняются по правилам визуальных полетов.
На примере в прилагаемом файле – 4 борта, а если их 8-12 то экран забит кругами очень плотно.
ЛЭМЗ ссылается на Решение экспертного совета ГК от 12-13 ноября 2015 года (кругам КФ – быть).
Но если обратимся к ФП-138 (редакция декабрь 2020), то пункт 10 гласит: Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов.
Делаем выводы: Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов между собой не эшелонируются.
Соответственно круги конфликтных ситуаций в данном случае рисоваться не должны.
Полностью отключить отображение конфликтных ситуаций можно, но страшно и не законно.
Предлагаем один из вариантов:
1. Предусмотреть введение в конфигурацию формуляра воздушного судна, выполняющего полет по правилам визуальных полетов, отдельную метку. И таким образом воздушные суда с данными метками отображать конфликтную ситуацию между собой не будут.
2. В «Нормах эшелонирования» установить «ВАВП» = 0 метров (сейчас там стоит 2500 м и не уменьшается).
ЛЭМЗ просит официальное письмо на доработку, потом ещё и деньги за это захочет поиметь. Но нам кажется это приведение КСА УВД в соответствие с законом.
Кто ни будь сталкивался с подобной ситуацией?
 

Вложения

  • IMG-20201117-WA0000.jpg
    IMG-20201117-WA0000.jpg
    204.5 KB · Просмотры: 81

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 508
Реакции
254
Баллы
83
Кто ни будь сталкивался с подобной ситуацией?
Вы затронули очень деликатную тему. Только не могу понять, почему такого рода вопросы инициируют эртосники? Сплошь и рядом обсуждение человеко-машинного интерфейса диспетчера и КСА УВД начинается с запроса диспетчера в адрес сменного: " а почему это так, а не эдак?"
Или, например, спрашивают: "нам как работать с р/л картинкой, в отдельном окне или мультирадаркой?"
Это все равно, если бы владелец Жигулей спрашивал у автомеханика: мне как ехать - на передаче или накатом?
Считаю, что следует реально привести в соответствие с законом (и здравым смыслом) ответственность представителя УВД при приемке доработок программного обеспечения КСА УВД и подписании Акта ПСИ.
 

exatc

Участник
Сообщения
230
Реакции
16
Баллы
18
Уважаемый Евгений Алексеевич.

Вопрос этот очень простой, но на «некоторых местах» его решать не желают. Вопрос по настройкам параметров срабатывания угроз безопасности находится в компетенции «пользователей», а у производителя есть жесткие установки от ГК ОрВД. Решается это на методическом совете службы движения, который возглавляет начальник службы движения. Этот совет разрабатывает правила и этими правилами руководствуется см.инженер при изменении настроек КСА УВД.

В стандартной КСА УВД все настройки сделаны по правилам ППП :), а для ПВП :pнужно пользоваться КСА МДП или сами меняйте настройки по решению методического совета службы движения. Ссылка на ФАП 136 не уместна и не только потому, что с 01.01.21 они отменены, а потому, что есть так называемые ОТТ по которым и работает «производитель».

Не хотите платить ЛЭМЗу отключите «галочку» в чекбоксе и проблема решена. См.приложения.

P.S. В "новом линуксовом" ТОПАЗе это уже решается по другому.
 

Вложения

  • pic001.jpg
    pic001.jpg
    136.9 KB · Просмотры: 59
  • TITUL.pdf
    31.5 MB · Просмотры: 68
Последнее редактирование:

Ewgen

Участник
Сообщения
135
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
ЕМНИП,в "Альфе" воздушное пространство эшелонировано и разграничено.
И статус полёта берется из плановой информации.
 

exatc

Участник
Сообщения
230
Реакции
16
Баллы
18
Пардон перепутал ФП ИВП (138) и ФАП 136 (отменяется с 01.01.21), но смысл все равно не меняется.
 

exatc

Участник
Сообщения
230
Реакции
16
Баллы
18
В п.76 ФП ИВП (138) говорится, что при аэродромно-диспетчерском обслуживании горизонтальное эшелонирование не менее 5 км (с учетом турбулентности в следе) и нет ни одного слова про ПВП или ППП, т.е. для всех? И еще для кучи ФАП ОрВД п.5.2.6 При АДО орган ОВД должен обеспечивать соблюдение безопасных интервалов между ВС при взлете и посадке.
Вот вам и правила, выбирайте любые.
(нет опции редактирования в старый текст)
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
559
Реакции
69
Баллы
28
Только не могу понять, почему такого рода вопросы инициируют эртосники?
Целиком и полностью разделяю Ваше отношение к УВД, но в данном вопросе считаю - они правы. Не должно быть отображения КС при ПВП! А это уже техническая проблема. Соответственно к нам.
Не хотите платить ЛЭМЗу отключите «галочку» в чекбоксе и проблема решена.
Спасибо! Но данную возможность я озвучил в первом сообщении. И добавил "страшно и не законно.".
Отключаются отображение вообще всех конфликтов на экране. Это не выход. Очень чревато...

Остаётся размахивать решением Экспертного совета и говорит РА "Не нравится, давайте команду сменному на отключение конфликтов".
Кстати так и делаем последний месяц. Но пообещал УВД до марта что-нибудь сделать.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 508
Реакции
254
Баллы
83
Не должно быть отображения КС при ПВП! А это уже техническая проблема. Соответственно к нам.
Проблема абсолютно не техническая. Об этом подробно рассказал уважаемый exatc. Он знает о чем говорит.

Вопрос этот очень простой, но на «некоторых местах» его решать не желают. Вопрос по настройкам параметров срабатывания угроз безопасности находится в компетенции «пользователей», а у производителя есть жесткие установки от ГК ОрВД. Решается это на методическом совете службы движения, который возглавляет начальник службы движения. Этот совет разрабатывает правила и этими правилами руководствуется см.инженер при изменении настроек КСА УВД.
Вы, скорее всего, имеете ввиду недоработки программного обеспечения поставщиком оборудования. Повторяюсь, они должны выявляться на этапе ПСИ именно пользователями. Даже они путаются в куче всяких руководящих указивок и нестыковок в рукдоках. Нам бы в своих технических косяках в рукдоках разобраться.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
559
Реакции
69
Баллы
28
Не хотите платить ЛЭМЗу отключите «галочку» в чекбоксе и проблема решена. См.приложения.
Как сказал выше, галочку снимать пока не будем.
Поэтому задам конкретный вопрос: как поменять цифру 2500 например на 1500? На указанной вкладке она меньше 2500 не устанавливается.
А дальше - проще. Закрепим это организационно.

Кстати вопрос: "Решается это на методическом совете службы движения, который возглавляет начальник службы движения." Это уровень центра?
Есть пример документальный? Можно даже не по теме? Можно в личку?
 

exatc

Участник
Сообщения
230
Реакции
16
Баллы
18
Цифру 2500 может изменить только разработчик.
Может ли этот вопрос решиться на уровне Цетра? У меня таких примеров нет.
Сменному инженеру лучше иметь, что то еще кроме голоса РП записанного на пленку.
 

Трезвый

Новичок
Сообщения
1
Реакции
6
Баллы
3
Привет коллеги. если не ошибаюсь - существует возможность диспетчеру самому указывать какой борт идет по ПВП. в таком случае КФ с этим ВС не считаются
 

exatc

Участник
Сообщения
230
Реакции
16
Баллы
18
Привет коллеги. если не ошибаюсь - существует возможность диспетчеру самому указывать какой борт идет по ПВП. в таком случае КФ с этим ВС не считаются
Если речь идет о старом (виндусовом) Топазе, то такой возможности нет. И возвращаясь к первому посту предлагаю пользователям обсудить возможность ограничения полетов по ППП на период учебных полетов, а в настройках отключить галочку в чекбоксе. Все это решается в рамках полномочий руководителя полетов, ну на худший случай пусть выносят его обсуждение на Методический совет.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
559
Реакции
69
Баллы
28
в таком случае КФ с этим ВС не считаются
Но экран всё равно заси...тся!
на период учебных полетов, а в настройках отключить галочку в чекбоксе. Все это решается в рамках полномочий руководителя полетов,
К этому и пришли. На весь экран надпись "Обработка конфликтов отключена". И в докладах сменного при инструктажах дежурных смен УВД это звучит. Но душа не совсем спокойна.
 

exatc

Участник
Сообщения
230
Реакции
16
Баллы
18
Можно, конечно и так, но лучше, чтобы указания делал РП на инструктаже (из личного опыта, имеющего допуск РП в далеком прошлом), кому, когда и что делать.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 508
Реакции
254
Баллы
83
Можно, конечно и так, но лучше, чтобы указания делал РП на инструктаже (из личного опыта, имеющего допуск РП в далеком прошлом), кому, когда и что делать.
Коллеги, послушайте exact. Он знает, что говорит. Надо чётко делить мух от котлет, т. е. технические вопросы ( как сделать) от вопросов принятия решений об использовании функции ( можно ли делать).
 

exatc

Участник
Сообщения
230
Реакции
16
Баллы
18
Вы мне льстите :mad:. Есть такая памятка для РП, очень древняя, но ее никто не отменял: https://law.rufox.ru/view/19/93005558.htm (п.5.2 проведение инструктажа). Её положения используются для написания технологии работы и должностной инструкции РП.
 

kilze

Участник
Сообщения
140
Реакции
4
Баллы
18
Аналогичная "проблема" и у нас на "Топаз ОВД" 2012 года на ОС Windows. Предложение движенцев - добавить функцию указания в ФС полет по ПВП для нужного борта/бортов. Как известно, такой функции в Топазе нет и разработчики этого не отрицают. Установка ВАВП в ноль ничего не даст, поскольку признак полета по ПВП в этом случае должен браться из плановой информации, а в Топазе она, не работает от слова совсем. Если плановая подсистема у кого-то в Топазе работает четко и без проблем, то я очень сильно удивлюсь...
--- Сообщение автоматически объединено: ---

ЛЭМЗ просит официальное письмо на доработку, потом ещё и деньги за это захочет поиметь
Ни одному разработчику, и они этого не отрицают, не выгодно сразу сделать все по уму, иначе некого будет "доить" на доработках. Думаю, имея на руках сертификат на сервисное обслуживание, сделать это становится легче.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Привет коллеги. если не ошибаюсь - существует возможность диспетчеру самому указывать какой борт идет по ПВП. в таком случае КФ с этим ВС не считаются
Ну, смотря какой КСА УВД
 
Сверху Снизу