1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Вопрос Препятствия для радиосвязи

Тема в разделе "Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС", создана пользователем Сергей_55, 23 янв 2017.

  1. Сергей_55

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    45
    Баллы:
    6
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Вопрос в следующем, есть ли какие то правовые или технические документы, ограничивающие возведение объектов вблизи передающих радиоцентров? То есть по простому: как можно посчитать, какой высоты можно возвести объект на определенном расстоянии от радиостанции.
     
  2. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    132
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Скорее всего правовых нет. Технически этот вопрос достаточно сложный и, столь же интересный. Напишу свои соображения, так сказать, "крупными мазками":
    1. Любая антенна лучше всего работает в свободном пространстве!
    2. У любой антенны есть ближняя, дальняя зоны формирования ЭМВ и переходная между ними. В ближней зоне фронт ЭМВ ещё не сформирован, электрическая и магнитная компоненты ЭМВ сдвинуты друг относительно друга по фазе на 90 гр, ЭМВ как бы "привязана" к антенне и самостоятельно существовать не может. В этой зоне нахождение посторонних предметов крайне нежелательно (они сильно изменяют ДН антенны, поглащают энергию поля антенны, приводят к частотной расстройке антенны). В дальней зоне фронт ЭМВ сформирован, сдвиг фаз равен 0 гр., ЭМВ свободно распространяется в пространстве.
    3. Где начинается дальняя зона? Грубо, на расстоянии не менее 10 длин волн от антенны. Причём чем больше размеры антенны (при одной и той же длине волны), тем больше расстояние до дальней зоны. Т.е. у "дискоконуса" дальняя зона начнётся раньше чем у "волнового канала".
    4. ЭМВ могут огибать препятствия размеры которых меньше или равны длине ЭМВ. Соответственно, что не будет являться закрытием на ВЧ (КВ), то будет закрывать направление на ОВЧ (УКВ) и, тем более, на СВЧ. ЭМВ дециметрового диапазона и короче распространяются по законам геометрической оптики, в том числе необходимо учитывать переотражения (они, кстати, позволяют связываться в городской застройке при отсутствии прямой видимости).
    5. Дальность связи в УКВ диапазоне поверхностной волной (распространяющейся вдоль подстилающей поверхности) больше при горизонтальной поляризации, она же позволяет связываться через горные вершины при отсутствии прямой видимости м/у корреспондентами за счёт рассеяния от горной вершины.
    Пожалуй, "на вскидку" все, может кто-нибудь что-либо ещё добавит.
     
  3. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    279
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    Есть такие штуки в строительном и в санитрано-медицинском деле, объединенные в так называемые СНиПы.
    И если кой чего внимательно прочитать, то можно обнаружить такие вещи как ЗОЗ и СЗЗ
    А именно зона ограничения застройки и санитрано-защитная зона.
    Но здесь речь идет о сохранении здоровья, нежели о прохождении радиосигналов.
    И, кстати сказать, при проектировании и экспертизе это все проверяется. Сверяются расчетные данные с результатами технических замеров уровней излучения на предмет превышения ПДУ.
    И вот за основу расчета на моей практике прибегали к какой то неофициальной программе, разработанной каким то студентом какого то института!))
     
    #3 ULWC, 27 янв 2017
    Последнее редактирование: 27 янв 2017
  4. niko123

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    32
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Забыли про тропосферу.
    53°11'19.50" С 103°01'20.61" В Вот в этих координатах когда-то был аэропорт с позывными "Избушка". На частоте 128 Иркутск мы никогда не слышали, а вот борты, запрашивающие Улан -Батор пролазили постоянно, а иногда и Красноярск прорывался
     
  5. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    428
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +60 / 0 / -2
    ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РФ
    ....

    Статья 47. Размещение различных объектов в районе аэродрома
    1. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.
    2. Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с соответствующими региональными управлениями гражданской авиации, органами единой системы организации воздушного движения, федеральными органами исполнительной власти, а также со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в области обороны.
     
  6. Wsh

    Wsh
    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    16
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Немного уточню: не СНиПы, а СанПиНы- номера не помню (санитарные нормы и правила на размещение ПРТО) - там прописаны и зоны ограничения застройки и санитарно-защитные нормы.
    Кроме того, всякое строительство в районе аэродрома, как правильно уже сказали, должно согласовываться в Росавиации, и это согласование обычно проходит через службу ЭРТОС.
    По поводу дальней и ближней зон антенн сказано все верно, можно лишь еще добавить, что в ближней зоне электрическая или магнитная компонента ЭМП может значительно превышать санитарные нормы, и отношения их амплитуд обычно сильно отличается от отношения их амплитуд в дальней зоне (волнового сопротивления свободного пространства). Ярко выражен этот эффект на приводных антеннах.
    Кстати, для расчета зон действия радиосвязи есть весьма интересная программа - Radio Mobile. Правда, слегка сложновата для освоения, но возможностей у нее много.
     
  7. СПЕКТР

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    Добрый день Уважаемые коллеги.
    Прочитав все комментарии не увидел документа ВСН 7-86, а ведь в нем как раз и установлены нормы размещения объектов РТОП и АЭС от ближайших строений.
    Выписка из документа:
    3.43. ПРЦ, как правило, совмещаются с ДПРМ, при этом дополнительно должны учитываться требования к участку ДПРМ.
    Для удобства обслуживания и обеспечения более экономичного энергоснабжения допускается размещение ПРЦ на позициях ОРЛ-Т (ТРЛК).
    При этом фазовый центр антенны ОРЛ-Т должен превышать по высоте антенны ДКМВ и МВ не менее, чем на 1 м, а антенна ВРЛ ТРЛК превышать антенны ДКМВ и МВ не менее, чем на 3 м с учетом размеров антенного поля и угла падения луча ВРЛ.
    Для устранения интермодуляционных помех на ПРЦ разнос между дискоконусными антеннами должен быть в горизонтальной плоскости не менее 3, в вертикальной плоскости не менее 0.9
    3.44. Минимально допустимые расстояния между ПРЦ, ПМРЦ и другими РТС аэропорта, а также объектами, создающими индустриальные помехи, следует принимать в соответствии с рекомендуемым приложением 8.


    upload_2017-11-27_15-28-36.png

    Соответственно, учитывая требования к расстояниям и углам закрытия, возможно рассчитать допустимые высоты вблизи ПРЦ.
     
    • Нравится Нравится x 1
  8. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    279
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    Никто еще не сталкивался с очередным шедевром нашего Правительства: ФЗ-135 (от 01.07.2017)

    Снова, чувствуется, что мы на пороге грандиозного шухера!: Вы не можете просматривать внешние ссылки

    ВОПРОС: Кто-то из тутошних работал по нему и разрабатывал схемы зон действия, необходимые для 4-й подзоны?

    очеyь интересно!?!)))

    к этому ФЗ было уже ПП (Постановление Правительсnва, суть которого сводится к тому, что следующим летом полстраны окажется "вне закона")
     
    #8 ULWC, 27 ноя 2017
    Последнее редактирование: 27 ноя 2017
  9. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    428
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +60 / 0 / -2
    Смысл данного шухера заключается в определении размеров зон приаэродромных территорий исходя из двух видов ограничений:
    1. Санитарные ограничения, связанные, в частности, с облучением от РТО аэродрома.
    2. Ограничения по техническим причинам, связанные с возможными нарушениями в работе радиооборудования и невозможностью обеспечения данного сервиса. Практический опыт этой работы есть в Пулково. Им пришлось понизить категорию ILS из-за несанкционированного возведения металлического ангара.
    Работа очень серьезная. Требует привлечения органов местной власти, землеустроителей и т.д.
     
  10. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    279
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    ну я могу дать им (этим органам) туда только:
    - зону ответственности органа ОрВД ( район аэродрома по горизонтали и вертикали соответственно)
    - Зд от КРМ и ГРМ (но это совсем не те, что им нужно)
    - критические зоны РМС ( в контексте проблемы это тоже немного не то)
    - ЗОЗ (но это больше к влиянию сигналов на здоровье окружающих)
    - и СЗЗ (тоже по направлению медико-санитарных правил).
    - требования по размещению конкретного средства (минимальные удаления) от железяк
    - требования к размещению АФС на местности (радиус чистого участка от леса и посторонних предметов)

    Им нужно некая (сами не знают пока что именно) схема со всеми аэродромными делами в плание ПРТО.

    Т.е. как могут повлиять новые застройки (сооружения) вблизи аэродрома на сигналы от средств РТОП нашего же аэродрома в плане обеспечения полетов (безопасность, регулярность, интенсивность и пр.)
    например (по локатору) - на зону (не) набюдения ВС по азимуту, углу места и т.д.) .

    т.е. и не ЗОЗ и не СЗЗ, а что-новое!?!
    как это сделать и реально оценить - никто не знает, никакого методического сопровождения нет.
     
    #10 ULWC, 27 ноя 2017
    Последнее редактирование: 27 ноя 2017
  11. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    428
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +60 / 0 / -2
    Повторюсь. Санитарные дела с ЗОЗ и СЗЗ - это то самое, но только половина дела. Остальное узнайте у гл. инж. Пулковской ЭРТОС. Он в этом деле дока и документы уже оформил. Кстати, он преподает в С-З филиале института Аэронавигации и на лекциях эту тему освещал.
     
  12. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    279
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    Спасибо за вектор!

    Но если брать проблематику глубже, должно же это хоть как-то да проходить в проектных решениях задолго до строительства ИВПП и самого аэродрома, не говоря уже о реконструкциях и оптимизации.

    Если не изменяет память (то приводя в параллель земельный кодекс) должно получиться на выходе что-типа земли с обременением для владельцев земельных участков в створе захода ВС на посадку (в районе аэродрома)!
     
Похожие темы
  1. Wsh
    Ответов:
    28
    Просмотров:
    1.294
Загрузка...