Обсуждение Проблемы со связью техника на земле с пилотом на воздушном судне

Петров

Участник
Сообщения
120
Реакции
2
Баллы
18
Имеем гарнитуру Sirus HD-3000A. При штатном микрофоне и заведённом двигателе самолёта речь техника неразборчива на уровне шумов. Заменили микрофон на ларингофон от старых гарнитур. Результат тот-же. При заглушенном двигателе речь техника относительно разборчивая. У кого и как реализована связь техника на земле с экипажем самолёта? Проводную не рассматриваем.
 

Yustas

Участник
Сообщения
104
Реакции
7
Баллы
18
Имеем гарнитуру Sirus HD-3000A. При штатном микрофоне и заведённом двигателе самолёта речь техника неразборчива на уровне шумов. Заменили микрофон на ларингофон от старых гарнитур. Результат тот-же. При заглушенном двигателе речь техника относительно разборчивая. У кого и как реализована связь техника на земле с экипажем самолёта? Проводную не рассматриваем.
Здравствуйте, коллега! Не перестаю удивляться, какие интересные темы Вы выкладываете на обсуждение! Управление на Вашем предприятии ГА осталось как при СССР - единый авиационный начальник, почти объединенный авиаотряд!
А если серьезно, то вряд ли Вам здесь кто-то ответит по данному вопросу. Гарнитуры применяем только у диспетчеров ОВД в относительно тихих залах.
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Непонятно, техник на земле, или на борту? И с какой р/ст разговаривает техник, и с кем? И тот, кто с ним разговаривает, с какой р/ст разговаривает, и где он находится. Вы не всё описали, вам то понятно, ну а мне например, нет.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Для примера: в одном аэропорту техник на земле по р/ст Icom общается с пилотом на борту МИ8, тот работает через Баклан или что-то такого же типа. Icom используется без гарнитуры. В другом аэропорту используется кросс бэндовый ретранслятор (Моторола GM300/Баклан, сделал его ещё в 1995-1998 годах) с АМ 118-136 на ЧМ частоты 163-164 МГц, у техников Моторолки, Icom и Хитеры. Борты это Боинги, Аэрбасы и прочее. Там радиостанции штатные.
 
Последнее редактирование:

Петров

Участник
Сообщения
120
Реакции
2
Баллы
18
Техник на земле, в руках Icom, на борту Баклан. Без гарнитуры технику невозможно разговаривать из-за высокого уровня шума от двигателя.
 

Gennadiy

Пользователь
Сообщения
62
Реакции
1
Баллы
8
Адрес
а/п Алыкель
Мы пробовали HS-97, ларинги от Айкома. Более менее нормально. С вертушками получается. С Моторолы через ретранслятор и потом с Боингами/Аэрбасами при запуске/рулении/ буксировке разборчивость удовлетворительная.
 

oleg jp

Пользователь
Сообщения
28
Реакции
1
Баллы
3
Есть простое решение которое применяется более пятидесяти лет:
Использовать в качестве микрофона капсуль с кардиоидной диаграммой (двухсторонний) например ДЭМШ который в тангенте фазана р2 применён. Особенность такого решения в том что источник шума (шум двигателей, взрывы на передовой) воздействуют сразу на обе стороны одной мембраны тем самым компенсируя друг друга. Речь же техника направлена только на одну сторону мембраны и поэтому прекрасно преобразуется в ее колебания и далее в полезный сигнал
 

Петров

Участник
Сообщения
120
Реакции
2
Баллы
18
Пробовал, низкая чувствительность. Причём входит в разъём гарнитуры как родной. Родной микрофон тоже с отверстиями с двух сторон, но не рабочий. Попрошу на пробу в ближайшие дни в магазине.
 

Петров

Участник
Сообщения
120
Реакции
2
Баллы
18
Поставил штатный микрофон, при включении на передачу на приёме стоит свист. После разных телодвижений пришёл к выводу, что несущая наводится на микрофон и идёт самовозбуждение. Вместо антенны поставил кусок провода с длиной кратной длине волны без учета всяких там коэффициентов укорочения. Всё в порядке, дальность упала, но для связи с экипажем достаточна. Появилась новая проблема: пишем на магнитофон разговоры техника и экипажа через выход на наушники приёмника "Полёт". Экипаж слышим хорошо, а техника с шумами. Видимо нужно подобрать длину антенны. Вот так, всё колхозим.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Имеем гарнитуру Sirus HD-3000A. При штатном микрофоне и заведённом двигателе самолёта речь техника неразборчива на уровне шумов. Заменили микрофон на ларингофон от старых гарнитур. Результат тот-же. При заглушенном двигателе речь техника относительно разборчивая. У кого и как реализована связь техника на земле с экипажем самолёта? Проводную не рассматриваем.
Идея курсовой для студентов, иногда забредающих сюда - удаление шума на лету, посторонний шум(двигатель и т. д.) пишется отдельно, дальше Фурье и прочий лютый матан (сам буксую по несколько схожей теме).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 570
Реакции
270
Баллы
83
Имеем гарнитуру Sirus HD-3000A. При штатном микрофоне и заведённом двигателе самолёта речь техника неразборчива на уровне шумов. Заменили микрофон на ларингофон от старых гарнитур. Результат тот-же. При заглушенном двигателе речь техника относительно разборчивая. У кого и как реализована связь техника на земле с экипажем самолёта? Проводную не рассматриваем.
Используйте старый добрый советский ларингофон Ла-5. Он угольный. Не путайте с ларингофон Лэм-3. Он электромагнитный. Ла-5 должны прилегать к гортани. В танке работает, а там не библиотека.
 

Петров

Участник
Сообщения
120
Реакции
2
Баллы
18
Пробовал ЛА-5, не впечатлил. Уровень выходной мал.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 570
Реакции
270
Баллы
83
Пробовал ЛА-5, не впечатлил. Уровень выходной мал.
Странно. При нормальной схеме включения уровни сигнала угольных микрофонов/ларингофонов выше чем электромагнитных и электродинамических.
 

neptun62

Новичок
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Имеем гарнитуру Sirus HD-3000A. При штатном микрофоне и заведённом двигателе самолёта речь техника неразборчива на уровне шумов. Заменили микрофон на ларингофон от старых гарнитур. Результат тот-же. При заглушенном двигателе речь техника относительно разборчивая. У кого и как реализована связь техника на земле с экипажем самолёта? Проводную не рассматриваем.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Мохнатку на микрофоне используете?
 

Петров

Участник
Сообщения
120
Реакции
2
Баллы
18
Про ЛА-5 уточню: разборчивость речи плохая. Мохнатку (ветрозащиту) используем. Сейчас все удовлетворены, только при записи речь техника с шумами. Поэкспериментируем с длиной антенны.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 570
Реакции
270
Баллы
83
Про ЛА-5 уточню: разборчивость речи плохая. Мохнатку (ветрозащиту) используем. Сейчас все удовлетворены, только при записи речь техника с шумами. Поэкспериментируем с длиной антенны.
Очень интересно обосновать зависимость шумов от длины антенны ( или провода). Ждём подробностей. А с Ла-5 попробуйте заменить. Угольные микрофоны иногда страдают спеканием порошка от старости или непривычного режима.
 

Петров

Участник
Сообщения
120
Реакции
2
Баллы
18
Вместо штатной антенны установил через разъём с куском провода кратно длине волны (писал про это). Соответственно коэффициент усиления антенны уменьшился. На расстоянии техник/экипаж этого достаточно, а техник/приёмник уже недостаточно. Надеюсь внятно объяснил. Буду увеличивать длину этого куска провода до тех пор, пока не будет на приёме приемлемое соотношение сигнал/шум. Конечно, можно сказать, что из-за несогласованности антенны и усилителя мощности можно загубить последний, но это маловероятно.
 
Сверху Снизу