1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Процедура CPDLC

Тема в разделе "Комплексы средств автоматизации УВД (КСА УВД)", создана пользователем Scooter, 30 авг 2015.

  1. Scooter

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    3
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Приветствую. Не знаю, в том ли разделе создал тему... Вопрос, конечно же, прозвучит просто фантастическим, но все же: кто-нибудь работает у нас уже по процедуре CPDLC? Или может кто знает, где в России собираются вводить или уже ввели данную процедуру?
     
  2. radist

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    9
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    Думаю, что работа по процедуре CPDLC в России действительно пока на уровне фантастики, хотя не исключаю, что возможно она и есть у нас, но работает, например, в контрактном режиме в интересах конкретных авиакомпаний или на каком-нибудь направлении. Видимо, слишком затратное это дело или очень тяжело отказаться от голосовой связи хотя бы частично.
     
  3. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    А тогда такой вопрос: посредством чего диспетчер осуществляет связь с бортом по этой процедуре? Как бы догадываюсь, что посредством КСА, но как бы еще не встречал в КСА такой функции. Или отдельная есть какая-то "машина", с помощью который все это делается? Тогда как быть с сопряжением этой аппаратуры и КСА, или же диспетчер работает по процедуре с отдельного пульта?
     
  4. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Насколько я знаю, процедура обкатывается в Хабаровске. Функция реализуется посредством отдельного окна или всплывающего меню в формуляре. Реализовано в в "Галактике", например.
     
    • Нравится Нравится x 2
  5. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    А есть какой-нибудь источник, где можно почитать, как это реализуется в Хабаровске или это просто с чьих-то слов? И еще вопрос: процедура эта осуществляется непосредственно после КСА через приемопередатчик с режимом VDL-2 или еще какой-то комплекс там замешан?
     
  6. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Источник не знаю, нужно искать инженера КСА из Хабаровска, только он точно скажет. Насколько я понимаю, работает примерно так же, как OLDI, только канал передачи данных УКВ. С АРМ КСА формируется сообщение, через коммуникационный сервер, где поднята специальная служба, сообщение транслируется по УКВ каналу ВДЛ через соответствующий приемопередатчик.
     
  7. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    А не просветите, что такое OLDI, это какой-то программный протокол? У нас стоит КСА "Топаз", также стоит АППЦ с приемопередатчиками RS-2500V, которые поддерживают режим VDL-2. Одно время заинтересовал этот режим VDL-2, а никак не могу собрать в кучу наш КСА и приемопередатчик, не могу понять можно их как-то сопрячь или нет и если да, то посредством чего.
    P.S. Насколько я знаю, в Калининграде тоже стоит КСА "Топаз"? ))
     
  8. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    OLDI протокол -OnLine Data Interchange заменяет диспетчеру голосовую передачу данных смежникам. Если есть интерес, можно прочитать спецификацию Евроконтроля по OLDI 4.2 (есть в свободном доступе). Представляет собой формализованное сообщение, в котором содержится служебная информация ( номер рейса, точка входа, точка выхода, эшелон, тип ВС, наличие ответчика и т.д. и т.п). По факту отправляя такое сообщение диспетчер не должен голосом сообщать смежнику, когда, где и кто перечечет границу ответственности. Базовый пакет состоит из 3х сообщений ABI, ACT, LAM. ABI - предварительное сообщение, говорящее о намерении ВС войти в зону ответственности. При изменении любого параметра ( высота, ПОД, времени) посылается новое ABI . ABI может отправляться сколько угодно раз до того как отправится сообщение ACT. ACT (activation) отправляется за какое-то конкретное время до входа ВС в зону (время устанавливается соглашениями между смежниками, обычно за 10 мин до входа ВС в зону). ACT отправляется 1 раз. Если после ACT есть какие-нибудь изменения, то при использовании базового пакета дальнейшие согласования только голосом. LAM - logical aknowledge message приходит в ответ на каждое сообщение ABI и ACT для подтверждения получения информации. Системы отправляют сообщения друг другу в автомате, диспетчер только контролирует. Отпадает нужда общаться голосом со смежником, кроме нештатных случаев. Организовано взаимодействие по отдельному каналу. У нас на нижнем уровне это Е1 канал (оптика или медь) 3,4 уровни TCP/IP, верхние уровни протокол FMTP. Канальное оборудование - мультиплексор, за ним маршрутизатор Cisco работает на уровне TCP/IP, далее на коммуникационном сервере поднят Daemon - служба, отвечающая за взаимодействие. Так же доп. настройки на плановом сервере и доп. окна на АРМ для манипуляций по OLDI. В общем это совсем в общих чертах). Да, в Калининграде - "Топаз", в Воронеже бываю каждое лето)
     
  9. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Если есть интерес, OLDI надо выносить в отдельную тему.
     
  10. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Да, есть интерес, вынесу в отдельную тему, хотя в ней я полный профан )
     
  11. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Отлично! Будет у кого про "Топаз" поспрашивать, а то почти у всех "Альфа" стоит, даже и не у кого совета спросить ).
     
  12. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    "Топаз" стоит в Калининграде и Иркутске. Далее поставят в Елизово (Камчатка) и Якутске.
     
  13. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Да, я в курсе, что "Топаз" только в трех аэропортах: Калиниграде, Воронеже и Иркутске. Кстати, у меня знакомый работает в Елизово, правда в аэродромной службе ).
    А CPDLC и "Топаз" можно как-то подружить, используя базовую архитектуру КСА?
     
  14. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    ЛЭМЗ пока не реализовал CPDLC нигде, может только у себя на заводе, но я и в это не верю. А вот работу "Галактики" по CPDLC с эмулятором ответной части наблюдал, мне очень понравилось.
     
  15. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Ясно. Просто, открою маленький секрет: я начинаю писать дипломную работу, название которой "Анализ особенностей реализации информационного обмена в режимах VDL-2 и VDL-4 в Воронежском центре ОВД". Тему придумывал сам, мне показались банальными старые типовые темы, типа замена ДРЛ-7 на "Лира", ЦКС, ввод КСА вместо старых обзорных индикаторов и ДПУ и т.д и т.п. Хотел бросить вызов старым избитым темам, а теперь начинаю понимать, что немного начинаю встревать, так как направление для меня совершенно новое, максимум в общих чертах на пальцах могу объяснить, в Интернете тоже информации немного, да и примеров особо конкретных нет, к тому же все это я должен "перенести" на наш центр, а "Топаз", как вы говорите, с VDL-2 не дружит. Привезли нам АЗН-В, будут ставить в следующем году, а оно работает в режиме S на частоте 1090 МГц. Но, это уже совсем другая история...
     
  16. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Если у вас нет OLDI, я б взял именно эту тему. Во-первых есть, у кого проконсультироваться, во-вторых это реально актуально и реализуемо.
     
  17. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    У кого же? ))
    Да уже поздно тему менять, в феврале предзащита, а информации пока не густо, в общих чертах.
     
  18. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    OLDI в Воронеже в разы актуальней CPDLC. Если есть хоть какой-нибудь шанс сменить тему, я б сменил.
    VDL-4 станция у нас тоже есть.
     
  19. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Какая?
    P.S. В отдельную тему перенесем?
     
  20. Cheloffsky

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    167
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +19 / 0 / -0
    Пульсар. НИТА.
    Пока не введена.